Смазка для электроконтактов в автомобиле

Бесперебойная работа электрического оборудования во многом зависит от надежности контактов их электрических цепей. Одними из самых распространенных проблем при этом являются нарушение соединений, разрушение контактов, утечки тока, которые происходят под действием влаги, высокой температуры, агрессивных компонентов окружающей среды.

Для повышения надежности и стабильности в работе электроприборов необходимо обеспечить защиту клемм, контактов реле, аккумуляторных батарей, датчиков, штепселей, розеток, колодок разъемов путем полной блокировки попадания химических сред и влаги к электрическим контактам.

Зачем необходимо смазывать электрические контакты?

Для повышения надежности и продолжительность работы техники защиту контактов необходимо производить по трем основным направлениям, по которым наиболее часто возникают проблемы при эксплуатации:

  • Коррозия металлических контактов . Эта неисправность обусловлена в основном неблагоприятными условиями окружающей среды: сырость, попадание влаги, низкие или высокие температуры. При повышении влажности воздуха образуется конденсат, который оседает не только на поверхности, но и на внутренних частях и электроконтактах оборудования. В таких условиях на контактах со временем начинают проявляться продукты коррозии, мешающие нормальному функционированию электрики и приводящие к неисправностям
  • Окисление . Этой проблеме в большой степени подвержены клеммы аккумуляторных батарей автомобиля. Причин образования белого налета – продуктов окисления – может быть очень много: вытекание электролита, замыкание ячеек батареи, нарушение герметичности корпуса аккумулятора и т.д. Окислению подвержены контакты не только автомобильной техники, но также и жестких дисков компьютеров, электрообогревателей, стиральных машин и прочих бытовых и промышленных приборов
  • Короткое замыкание или утечки тока . Они могут возникать в результате нарушения изоляции токоведущих элементов или механического соприкосновения неизолированных элементов. Это может привести к нагреванию, расплавлению электрических проводников с возможностью последующего возгорания и распространения пожара

Предотвратить появление вышеперечисленных проблем призваны специальные смазки. Они создают защитную оболочку, надежно предотвращают разрушение контактов и выход из строя всего оборудования.

Н аиболее доступным и эффективным решением проблем с коррозией, окислением и коротким замыканием является Смазка для электроконтактов EFELE. Этот электроизоляционный материал препятствует попаданию влаги, загрязнений и защищает контакты от агрессивных внешних воздействий.

Особенности и преимущества Смазки для электроконтактов EFELE

Диэлектрическая пластичная смазка EFELE предназначена для автомобилей, бытовой и промышленной техники. В ее состав входит силиконовая жидкость, неорганический загуститель, а также специальный пакет присадок. В нем не содержится твердых веществ и механических примесей.

Смазка для электроконтактов EFELE представляет собой однородный высоковязкий полупрозрачный состав белого цвета. Он не пачкает поверхности и сохраняет эстетичный вид смазываемого узла.

Пластичная смазка имеет 3-ий класс консистенции по классификации NLGI – полутвердая, густая. Она хорошо удерживается в месте соединения, не стекает, не деформируется, сохраняет свои первоначальные свойства на протяжении всего срока эксплуатации оборудования.

Смазочный материал универсален, подходит для применения в любых видах электрических контактов: разъемных, неразъемных, скользящих и разрывных: пайки, сварки, штепсельных, винтовых соединений и т.д. Он надежно защищает клеммы аккумуляторов, контакты реле, датчиков, штепселей, розеток, колодки электрических разъемов, а также высоковольтные провода зажигания.

Основные преимущества смазки:

  • Термо- и морозостойкость. Состав работает при широком диапазоне рабочих температур: от -40 °C до +160 °C. Он сохраняет свои изначальные свойства, не течет и не застывает
  • Предотвращение образования коррозии металлов и окисления
  • Устойчивость к влаге и слабым кислотным и щелочным растворам
  • Защита контактов от возникновения короткого замыкания
  • Диэлектрические свойства, которые предотвращают утечку тока
  • Надежная герметизация и изоляция контактов
  • Хорошая совместимость с пластмассами и эластомерами

При соблюдении санитарно-гигиенических норм и правил эксплуатации продукт не вреден для организма человека при контакте с кожными покровами.

Как правильно наносить смазку на электроконтакты?

Смазка для электроконтактов EFELE проста в использовании. При обслуживании перед нанесением сами контакты необходимо предварительно подготовить. Алгоритм действий при этом должен быть следующим:

  • Зачистить следы окисления и загрязнений с клемм и контактов. Для этого используются специальные очистители для контактов или наждачная бумага
  • Далее нужно плотно соединить проводники и произвести монтаж электрических контактов
  • Смазочный материал наносится на собранный и очищенный контакт ровным слоем толщиной более 2 мм
  • Излишки состава удаляются мягким материалом или безворсовой ветошью

Смазка выпускается в прочных пластиковых дозаторах объемом по 15 грамм. Компактная разборная блистерная упаковка не занимает много места, ее удобно транспортировать. Узкий гибкий носик дозатора позволяет наносить материал на поверхность контактов, находящихся даже в труднодоступных местах, где применение иных составов затруднено.

С мазка для электроконтактов EFELE защищает контакты автомобилей и электроприборов от образования коррозии и окисления. Состав покрывает контакты и создает специальный искусственный диэлектрический барьер, который препятствует агрессивному воздействию внешней среды, влаги и химических сред. Она препятствует образованию коррозии и окислов, значительно снижая риск возникновения аварийных ситуаций и повышая надежность контактов.

Смазки для защиты электроконтактов: описание и применение

Смазки для электроконтактов эффективно защищают контакты от загрязнений, внешних агрессивных воздействий окружающей среды, препятствуют образованию коррозии, окисления, снижают износ элементов из металла и пластика.

Статьи

Надежность электрических контактов в большой степени влияет на надежность оборудования в целом. Специфика работы этих соединений, а также разрушительное влияние окружающей среды негативно влияют на их эксплуатационные свойства, что ведет к поломкам.

Электрические контакты подвержены нагреву, окислению, коррозии металлических элементов, что ведет к коротким замыканиям и возможным возгораниям. Предотвратить возможные поломки и продлить срок бесперебойной службы электрического оборудования можно с помощью специально созданных смазок для электроконтактов.

Какие проблемы решает смазка для электроконтактов?

Смазки для электроконтактов можно разделить на два основных вида: электропроводимые и диэлектрические.

Составы первого вида не мешают прохождению электрического тока по проводникам, наоборот, увеличивают электропроводимость и снижают контактное сопротивление в цепи.

Диэлектрические смазки обладают электроизоляционными свойствами, то есть ток не проводят. Их наносят на уже собранное соединение для создания защитного барьера, препятствующего попаданию влаги, химических веществ и загрязнений в электроконтакты.

Смазки-диэлектрики способны предотвратить ряд самых распространённых проблем с электроконтактами, которые приводят к нарушению целостности электрической цепи и поломке оборудования:

  • Коррозия металлов. В результате химического, электрохимического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой происходит ухудшение функциональных свойств металла и разрушение проводки.
  • Старение неметаллических материалов. Детали электрических контактов из пластмасс и эластомеров подвержены естественному разрушению из-за взаимодействия с кислородом воздуха или под воздействием атмосферных осадков, а также вследствие воздействия микроорганизмов.
  • Окисление контактов. Образование налета на контактах может быть вызвано множеством причин: перегревом, взаимодействием с атмосферным кислородом или химически агрессивными веществами при нарушении герметичности, неправильным монтажом.

Все вышеперечисленные проблемы неизбежно приводят к ухудшению контакта проводников, снижению напряжения или короткому замыканию, которое в свою очередь может спровоцировать расплавление контактов или привести к возгоранию.

Специальная Смазка для защиты электроконтактов EFELE создана для изоляции и герметизации электрических соединений, защиты от внешних воздействий и продляет срок эксплуатации оборудования.

Универсальная диэлектрическая смазка для защиты электроконтактов EFELE

Электроизоляционная пластичная смазка EFELE предназначена для автомобилей, бытовой и промышленной техники. В ее состав входит силиконовая жидкость, неорганический загуститель и особый пакет присадок. Материал не содержит твердых веществ и механических примесей.

Смазка для электроконтактов EFELE представляет собой однородный полупрозрачный состав высокой вязкости. Состав – белого цвета, не пачкает поверхности и сохраняет эстетичный вид смазываемого узла.

Пластичная смазка имеет полутвердую, густую консистенцию, согласно 3-ему классу по классификации NLGI. Она хорошо удерживается в месте соединения, не стекает, не деформируется, сохраняет свои первоначальные свойства на протяжении длительного срока эксплуатации оборудования.

Основные преимущества смазки EFELE:

  • Морозостойкость и термоустойчивость. Состав сохраняет консистенцию: при нагреве не течет, при отрицательных температурах не застывает. Состав работает при температурах от -40 °C до +160 °C.
  • Хорошо герметизирует и изолирует контакты, предотвращая утечку тока и снижение напряжения.
  • Надежно предотвращает образование коррозии металлов, окисления, старение пластмасс и эластомеров.
  • Не вымывается водой, устойчив к химическим растворам.
  • Обеспечивает защиту контактов от возникновения короткого замыкания.
  • При соблюдении санитарно-гигиенических норм и правил эксплуатации продукт не вреден для организма человека при контакте с кожными покровами.

Где применяется?

Смазка для электроконтактов EFELE универсальна, подходит для применения в любых видах электрических контактов: разъемных, неразъемных, скользящих и разрывных: пайки, сварки, штепсельных, винтовых соединений и т.д.

Материал надежно защищает клеммы аккумуляторов и иных клеммных соединений, контакты реле, датчиков, штепселей, розеток, колодки электрических разъемов, а также высоковольтные провода зажигания.

Смазка для электроконтактов EFELE выпускается в дозаторе из прочного пластика объемом 15 грамм. Каждая упаковка снабжается вкладышем, на котором приведены основные характеристики материала.

Удлиненный гибкий носик дозатора позволяет наносить смазку на труднодоступные узлы и контролировать его количество, а плотно закрывающийся колпачок обеспечивает хранение смазки в течение длительного времени.

Как наносить диэлектрическую смазку для контактов?

Смазки для электрических контактов предназначены как для сервисного, так и для бытового использования. Процесс нанесения материала не вызовет затруднений, если придерживаться следующего алгоритма:

  • Разомкнуть электрическую цепь и произвести демонтаж соединения.
  • Очистить контакты от окисления, коррозии и загрязнений. Для этого можно использовать специальный очиститель или наждачную бумагу.
  • Произвести монтаж контактов.
  • Нанести на соединение смазку толщиной не менее 2 мм.
  • Излишки удалить чистым мягким материалом или безворсовой ветошью.

Специальные смазки для электроконтактов надежно защищают электрические соединения автомобилей, промышленных и бытовых и электроприборов от разрушения вследствие коррозии и окисления. Составы герметично покрывают контакты и создают специальный диэлектрический барьер, который препятствует агрессивному воздействию внешней среды, влаги, химических сред и уменьшает естественный износ. Эти материалы значительно снижают риск возникновения аварийных ситуаций и повышают надежность контактов.

ПОЧЕМУ НАМ ДОВЕРЯЮТ

Инженеры БОРФИ – профессионалы в своем деле. Серьезный подход к решению любой производственной задачи – наше кредо. Знания и опыт позволяют нам оказывать квалифицированную техническую поддержку крупнейшим российским предприятиям. Мы ценим тех, с кем работаем, и дорожим их доверием.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Материалы EFELE обеспечивают эффективную работу оборудования и безопасность продукции на птицеперерабатывающих предприятиях

Универсальная смазка EFELE UNI-M SPRAY выпущена в новой фасовке

Смазка для электроконтактов LIQUI MOLY Batterie-Pol-Fett

Во время работы автомобильной электроники на контактах неизбежно скапливается грязь, пыль, возникает окисление. В результате работа системы значительно ухудшается. Ток проходит с большим трудом, а значит, возрастают и затраты энергии. Может возникнуть и короткое замыкание. Чтобы этого не происходило, контакты следует обрабатывать специальными смазочными материалами. Например, LIQUI MOLY Batterie-Pol-Fett – средством от известного немецкого производителя ГСМ и автохимии.

Описание

Смазка для электроконтактов LIQUI MOLY представляет собой специальный состав, предназначенный для обработки электроконтактов, аккумуляторных клемм в различных системах автомобиля. Обеспечивает полноценную проводимость тока, бесперебойную работу электроники.

При качественно смазанных контактах двигатель запускается без проблем, сигнал передается сразу же. Аккумуляторная батарея в таких условиях служит дольше и качественней. Смазка способствует значительному уменьшению сопротивления тока на контактах, предотвращает его утечки.

Как смазывающий материал, это средство эффективно защищает металл от коррозии и окисления. А еще оно бережно относится к частям системы из других материалов – в частности, к пластику, из которого делают корпус аккумулятора.

Свойства

Вот какими положительными свойствами обладает смазка LIQUI MOLY 7643:

  • высокая электропроводимость;
  • уменьшение сопротивления в местах соединения проводки;
  • предотвращение образования коррозии и окисления;
  • бережное отношение к другим материалам помимо металла;
  • предотвращение замыканий и утечек тока;
  • увеличение ресурса, продление срока жизни АКБ.

Все эти свойства подтверждают положительные отзывы автомобилистов.

Технические характеристики

Область применения

Смазка для клемм аккумулятора и прочей электроники нужна в любом автомобиле. Потому это средство подходит абсолютно для любых транспортных средств. Его область применения – электроконтакты, клеммы аккумулятора, штекерные соединения и т.д.

Инструкция по применению

Выпускается средство в двух видах: это смазочная паста и жидкость в виде спрея. В зависимости от этого отличается и их инструкция по применению. Первый используется для непосредственно смазывания контактов, второй – для распыления. Спрей в этом случае удобнее для труднодоступных мест либо для очень тонких участков, подлежащих смазыванию.

Общее правило здесь одно: нет смысла наносить смазку на грязные контакты. Предварительно их нужно зачистить, убрать следы окисления и прочие загрязнения. И только потом обрабатывать смазкой.

Пользу все это принесет при регулярном применении. Например, при каждой зарядке АКБ рекомендуется обработать ее клеммы.

Форма выпуска и артикулы

Смазка для электроконтактов Batterie-Pol-Fett

  1. Артикул 8045/3139 10 г
  2. Артикул 7643/3140 50 мл
  3. Артикул 8046/3141 300 мл (спрей)
  4. Артикул 3142 1 л (спрей)

Видео

Отзывы

Максим, 35 лет

Ликви Моли для контактов – отличное средство. Ранее пользовался более бюджетным вариантом, в результате клеммы у АКБ все время окислялись. Теперь я спокоен, даже при зарядке не всегда вижу какие-то загрязнения.

Кирилл, 28 лет

Удобное, экономное средство. Причем что паста, что спрей. Нужно совсем чуть-чуть, чтобы ток шел без проблем.

Евгений, 50 лет

Пользуюсь АКБ только летом, на зиму убираю на хранение. Поэтому стараюсь клеммы обрабатывать на этот период. Выбрал Ликви Моли – до весны не пересыхает на контактах, я доволен.

Экспертиза ЗР: зачем смазывать клеммы аккумулятора?

Предлагать смазывать чем-то клеммы аккумулятора — разводить простаков на деньги. Так считают многие. Слово для защиты автохимии взял Михаил Колодочкин.

Klemma1

Знакомый, вернувшийся с техобслуживания, возмущенно размахивал полученным счетом: за смазывание клемм аккумуляторной батареи с него содрали почти как за полный бак на АЗС! Крик души: зачем их вообще смазывать?

Помнится, в «жигулевскую» эпоху клеммы АКБ и наконечники соединительных проводов обильно покрывали Литолом и прочими солидолами — но нужно ли это делать сегодня? Давайте подумаем.

Зачем их смазывать?

Вовсе не для того, чтобы улучшить электрический контакт в цепи. И Литол, и современные средства, представленные на фотографиях, являются диэлектриками, а потому могут только ухудшить проводимость. Их задача — защищать контакты от внешнего воздействия. Дело в том, что цветные металлы (в нашем случае — свинцовый сплав) имеют дурную привычку окисляться под действием окружающей среды. Свой вклад вносят влажность в месте установки батареи, неисправность ее системы вентиляции, а на древних машинах — и негерметичность аккумулятора. Понятно, что нужно устранять все эти причины, а не только бороться с их следствием, но одно другому не мешает.

Чем страшны окисные пленки?

В основном одним: двигатель может не пуститься. Это наглядно проявлялось в «Жигулях», где плюсовая клемма была порядочной грязнулей и частенько дурила. Поворачиваете ключ, а лампочки на панели приборов тут же притухают — и это при полностью заряженной батарее! Стартеру требуются сотни ампер, а потому даже крошечное паразитное сопротивление в долю ома мгновенно «забирает» все напряжение себе. Кроме того, наличие окисной пленки на клеммах способствует саморазряду аккумулятора.

Как смазка борется с окислами?

Никак! Если клемма уже окислилась, то смазки бесполезны. В этом случае нужно отсоединить батарею от сети, зачистить клеммы и наконечники до блеска, потом вновь подсоединить аккумулятор — и только после этого пользоваться смазками. Они предотвращают появление окислов, но не способны устранять их.

Распылять или мазать?

Все производители батарей, указывая на необходимость смазывать клеммы, говорят именно о консистентных мазеобразных препаратах. Они дольше держатся на обработанной поверхности, создавая более надежную изоляцию в сравнении со спреями. Хотя назначение у всех препаратов одно — вытеснить воду и создать защитную поверхность.

Чем плохи старые средства вроде Литола?

Они заметно уступают современным в эффективности: легко смываются шампунями, у них рыхлая, неплотная структура, отсутствуют присадки и добавки. Да и краситель не предусмотрен. Мелочь, но с цветной смазкой работать удобнее. Впрочем, многие инструкции к отечественным аккумуляторным батареям не меняются десятилетиями, а потому до сих пор рекомендуют смазки типа того же Литола‑24.

Снаружи или внутри?

В инструкциях иностранных фирм часто встречается ошибочный перевод, когда рекомендуется смазывать клемму перед надеванием наконечника провода. На самом деле соединение «клемма — наконечник» должно иметь максимальный контакт «металл к металлу». Поэтому нанесение диэлектрика внутри ничего, кроме вреда, не принесет.

Можно ли использовать механическую очистку клемм — например, наждачной бумагой?

Да. К примеру, фирма «АкТех» прямо указывает в инструкции: для удаления оксидной пленки с выводов батареи используйте наждачную бумагу. А в советские времена для механической чистки клемм и наконечников использовали специальные металлические ершики — внутренние и наружные. Само собой, наждачная шкурка должна быть мелкой, поскольку изменять присоединительные размеры нельзя.

Неужели клеммы современных батарей тоже окисляются?

Нынешние методы обработки материала избавили нас от раковин и прочих неоднородностей. Некоторые производители батарей даже используют втулки, изготовленные внешними фирмами. Подкапотное пространство современных автомобилей также лучше защищено от воздействия внешних факторов. Но контакты все равно окисляются — пусть и медленнее, чем 30–50 лет назад.

02-p127

  • (1) Распыляемые очистители электрических контактов представляют ASTROhim, Hi-Gear, SVITOL, Permatex и другие бренды. Изготовлены они, как правило, на масляной основе — например, на очищенном вазелиновом масле. Очистители вытесняют воду и образуют на поверхности защитную изоляционную пленку. Они годятся для поверхностной обработки клемм аккумуляторной батареи, но уступают консистентным смазкам в прочности покрытия.
  • (2) Консистентные смазки для защиты аккумуляторных клемм поставляют, к примеру, фирмы Liqui Moly и Gunk. В отличие от аэрозолей, эти смазки создают «долгоиграющее» изолирующее покрытие. Их основа тоже масляная. Устойчивы к воздействию шампуней. Яркий цвет современных смазок облегчает контроль за нанесением препарата.

Так смазывать или нет? Наше мнение

Вероятность того, что несмазанная клемма породит какие-то проблемы, сегодня невелика. Материалы качественные, под капотом сравнительно чисто, корпус батареи герметичный. Да и денег жалко. Но всё же мы считаем, что смазка полезна. Хотя бы потому, что это один из дополнительных кирпичиков, создающих надежность техники. На этом лучше не экономить.

Статья написана по материалам сайтов: borfi.ru, proautomasla.ru, www.zr.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий