Спиральная цилиндрическая пружина передней подвески колес автомобиля

4. Ходовая часть.doc

V. На каком из рисунков изображена передняя подвеска легкового автомобиля с классической схемой трансмиссии?

I. Спиральные пружины, применяемые в подвесках, воспринимают и передают силы, которые направлены .

Б) горизонтально вдоль оси движения автомобиля,

В) горизонтально перпендикулярно к оси движения автомобиля,

Г) в любом из перечисленных направлений?

Внимательно рассмотрите рисунок:

II. Какой позицией на рисунке обозначена основная рессора?

III. Какой позицией на рисунке обозначена стремянка?

IV. Какой позицией на рисунке обозначен подрессорник?

V. На каких автомобилях применяется подвеска балансирного типа?

А) ГАЗ – 53 Б) ЗИЛ – 130 В) ВАЗ – 2110 Г) ЗИЛ – 131

I. Спиральные цилиндрические пружины применяются в изучаемых автомобилях в подвеске .

А) задних колес грузовых автомобилей, Г) передних колес грузовых автомобилей,

Б) передних колес легковых автомобилей,

В) передних и задних колес легковых и грузовых автомобилей?

II. Благодаря схождению колес .

1) исключается связанное с развалом боковое скольжение колес при движении автомобиля,

2) уменьшается износ покрышки и удлиняется срок службы шин,

3) происходит возврат колес в положение движения по прямой после их поворота,

4) достигаются все перечисленные результаты?

III. Схождение колес регулируется изменением .

1) развала колес, 2) длины поперечной рулевой тяги, 3) углов наклона шкворня,

4) всех перечисленных параметров?

Внимательно рассмотрите рисунок:

IV. На каких автомобилях применяется данная подвеска?

А) КамАЗ Б) ГАЗ – 53 В) ЗИЛ – 130 Г) ГАЗ — 24

V. Какой позицией на рисунке обозначен мост?

I. Какой позицией на рисунке обозначен амортизатор?

II. Какой позицией на рисунке обозначен нижний рычаг?

III. Какой позицией на рисунке обозначен стабилизатор?

IV. Какой позицией на рисунке обозначена стойка?

V. Амортизаторы служат для .

А) увеличения жесткости упругих элементов, применяемых в подвесках передних колес,

Б) гашения колебаний автомобиля, возникающих после наезда колеса на препятствие,

Г) уменьшения жесткости упругих элементов, применяемых в подвесках задних мостов,

Д) ограничения вертикальных перемещений колес и мостов относительно кузова или рамы.

I. Какие из перечисленных неисправностей не являются наиболее вероятной причиной увода автомобиля вправо или влево от прямолинейного движения?

А) Неодинаковое давление в шинах. В) Дисбаланс колес и шин.

Б) Деформация рычагов подвески. Г) Погнутость балки переднего моста.

II. Наиболее вероятной причиной раскачивания автомобиля при движении по неровной дороге является.

А) нарушение углов развала колес, В) выход из строя амортизаторов,

Б) повышенное давление воздуха в шинах, Г) большая осадка пружин подвески?

Внимательно рассмотрите рисунок:

III. Какой позицией на рисунке обозначен гасящий элемент?

IV. Какой позицией на рисунке обозначен упругий элемент?

V. Какой позицией на рисунке обозначен ограничитель хода сжатия?

I. К каким последствиям ведет эксплуатация автомобиля с большим люфтом в подшипниках ступиц передних колес?

1) Повышается износ шин. 2) Затрудняется управление автомобилем.

3) Возникает опасность разрушения подшипника.

4) Ко всем перечисленным последствиям.

II. Развалом называется такая установка передних колес, при которой в большинстве случаев оси поворотных цапф .

1) наклонены концами вниз, 2) наклонены концами вверх,

3) расположены параллельно поверхности дороги,

4) находятся в одном из указанных положений?

Внимательно рассмотрите рисунок:

III. Какой позицией на рисунке обозначена поперечная тяга?

IV. Какой позицией на рисунке обозначен гасящий элемент?

V. Какой позицией на рисунке обозначен мост?

I. Какой позицией на рисунке обозначен сальник?

II. Какой позицией на рисунке обозначен клапан сжатия с пружиной?

III. Какой позицией на рисунке обозначен цилиндр?

IV. Благодаря развалу колес .

1) уменьшается усилие, затрачиваемое на поворот управляемых колес,

2) снижается нагрузка на наружный подшипник ступицы переднего колеса,

3) ослабляются толчки, передаваемые на детали рулевого управления при движении автомобиля по неровной дороге,

4) достигаются все перечисленные результаты?

V. Усилие хода отдачи, создаваемое телескопическим амортизатором, должно быть .

1) равно усилию хода сжатия,

2) больше усилия хода сжатия в 2—3 раза,

3) меньше усилия хода сжатия в 2—3 раза,

4) больше или меньше усилия хода сжатия в зависимости от конструктивных особенностей амортизатора?

I. Для проверки люфта в подшипнике ступицы переднего колеса необходимо поддомкратить колесо и покачать его, воздействуя на.

1) верхнюю и нижнюю части покрышки,

2) боковые части покрышки на уровне центра,

3) любые диаметрально противоположные части покрышки?

II. Затяжка подшипников ступиц переднего колеса производится .

1) как правило, без снятия колеса со ступицы,

2) в большинстве случаев после снятия колеса,

3) со снятием или без снятия в зависимости от модели автомобиля?

III. При измерении схождения колеса устанавливают в .

1) положение, соответствующее движению по прямой,

2) одно из крайних положений,

3) в любое положение?

Внимательно рассмотрите рисунок:

IV. Какой позицией на рисунке обозначен поршень?

V. Какой позицией на рисунке обозначен клапан отдачи?

I. Поверка схождения колес может выполняться .

А) на стендах с механической системой измерения,

Б) на стендах с оптической системой измерения,

В) с помощью телескопической линейки, Г) любым указанным способом?

II. Перед проверкой схождения колес следует проверить крепление .

А) рычагов рулевой трапеции, Б) поперечной рулевой тяги,

В) сошки и маятникового рычага, Г) всех перечисленных деталей?

III. Люфт подшипников ступиц передних колес устраняется.

А) путем замены подшипников, если люфт ощутим рукой,

Б) только затяжкой подшипников регулировочной гайкой,

В) с помощью регулировочной гайки или путем замены подшипников в зависимости от износа?

Внимательно рассмотрите рисунок:

IV. Какой позицией на рисунке обозначена ступица?

V. Какой позицией на рисунке обозначен поворотный кулак?

I. Правильность затяжки подшипников ступиц колес проще всего определить по .

А) нагреву ступицы после пробега автомобиля 8—10 км,

Б) выбегу (пробегу до полной остановки),

В) расходу топлива после пробега автомобилем 100 км,

Г) любому из указанных показателей?

II. В каких ответах указаны условия, которые должны соблюдаться при измерении схождения управляемых колес?

А) Автомобиль должен быть полностью загружен.

Б) Автомобиль должен быть полностью разгружен.

В) Замеры производятся без перемещения автомобиля.

Г) Между замерами автомобиль перемещают так, что колеса поворачиваются на половину оборота?

Внимательно рассмотрите рисунок:

III. Какой позицией на рисунке обозначена ступица?

IV. Какой позицией на рисунке обозначена рессора?

V. Какой позицией на рисунке обозначен амортизатор?

Цилиндрическая пружина

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поднимите автомобиль, чтобы передняя подвеска свободно висела.
  2. Снимите колеса.

Повесьте снятый суппорт дискового тормоза на проволочный крюк, чтобы тормозной шланг не сгибался и не перекручивался и не растянулся. Не нажимайте на педаль тормоза, когда сняты тормозные колодки.

  • Не тяните провода, когда снимаете датчик скорости переднего колеса (1).
  • Не повредите поверхность датчика скорости переднего колеса (1) и проследите, чтобы в его отверстие для установки не попала пыль, грязь и т.п.

Если не получается снять диск руками, воспользуйтесь 8-миллиметровыми болтами.

  1. Снимите штангу стабилизатора поперечной устойчивости, как описано в данной Главе в Разделе Стабилизатор поперечной устойчивости/втулки, (пункт Снятие).
  1. Для установки цилиндрической пружины выполните в обратной последовательности манипуляции по ее снятию.

Верхний и нижний диаметры цилиндрической пружины неодинаковы. Конец с большим диаметром поставьте вниз, а свободный конец установите в гнездо пружины (1).

Спиральная цилиндрическая пружина передней подвески колес автомобиля

Говоря о подвеске автомобиля, большинству из вас в голову приходят пружины и амортизаторы. Как правило, вы их даже отличить друг от друга не можете, потому, что они выглядят совершенно одинаково, но знаете ли вы, какой элемент и для чего служит, за что отвечает?

Пружина в сочетании с амортизатором — это основные компоненты подвески автомобиля. Основные, но не единственные. Не менее важны рычаги, цапфы и ступицы колес. Однако вы должны сосредоточиться в основном на пружинах и их роли в подвеске.

Действие пружины

Что в принципе делает пружина? Амортизирует вибрации, подавляет неровности? Ничего из этих вещей. За все это отвечает амортизатор. Зачем в таком случае устанавливать пружину? Начнем с разделения элементов в подвеске. Вы можете выделить элементы, ведущие колеса, как ранее упомянутый рычаг. Рассеивание энергии — это процесс, направленный на преодолении определенных потерь в системе. Примером рассеяния энергии может быть падение стеклянного сосуда на твердый пол. Посуду перебьете, так что энергия будет растрачена на изменение формы сосуда. Этот процесс является необратимым. Таким образом, к какой группе относят пружину? Ее работа выглядит следующим образом: в момент, когда колесо автомобиля вторгается на кочку, витки пружины подвергаются сжатию. Точно по такому же принципу работают рессоры автомобильные и торсионы. Рессоры являются упругим элементом и по определению не подавляют толчков. Что значит пружина в подвеске, если она передает всю силу на кузов, а за ее подавление отвечает амортизатор? Не лучше отказаться от упругих элементов и устанавливать только приспособления для подавления? Это не возможно, учитывая то, что амортизатор сам не поднимается вверх под нагрузкой.

Конструкция пружины

Сама конструкция пружины очень проста. Это элемент, совершенно открытый, без каких-либо внутренних механизмов. Важнейшими параметрами пружины подвески являются свойства самой проволоки, количество витков, их плотность и длина всей пружины. Благодаря именно этим параметрам возможен подбор соответствующей характеристики. Различают три вида: линейная характеристика, т. е. самая простая, сила пропорциональная деформации, характеристика прогрессивная и дегрессивная. Чаще всего используют линейную или прогрессивную. В последнем случае пружина наматывается с разной плотностью витков, но того же диаметра.

Эксплуатация

С точки зрения эксплуатации, пружина — это очень хорошее изобретение. Является компонентом, не требующим технического обслуживания, то есть не требует постоянного контроля, замены жидкости или обеспечения смазки. Единственным недостатком этого элемента подвески является его старение и воздействие атмосферных условий, вызывающих изменения материалов и коррозии. Однако, если вы заметили, что пружина лопнула, ее необходимо заменить. Симптомы трещины — это характерный стук при разгоне, торможении и преодолении неровностей.

Пружина — это один из основных элементов подвески автомобиля. Отличается от амортизатора принципом действия, как способ приема энергии. Установкой пружины является не гашение колебаний, а обеспечение упругости шасси. Какой элемент важнее?

Для заказа пружины для вашего автомобиля выберете ваш автомобиль в электронном каталоге.

Подвеска автомобиля. Типы подвесок

Что такое подвеска?

Подвеска — это совокупность устройств, обеспечивающих упругую связь между подрес­соренной и неподрессоренными массами Подвеска уменьшает динамические нагрузки, действующие на подрессоренную массу. Она состоит из трех устройств:

Упругим устройством 5 на подрессоренную массу передаются вертикальные силы, действующие со стороны дороги, уменьшаются дина­мические нагрузки и улучшается плавность хода.

Рис. Задняя подвеска на косых рычагах автомобилей БМВ:
1 – карданный вал ведущего моста; 2 – опорный кронштейн; 3 – полуось; 4 – стабилизатор; 5 – упругий элемент; 6 – амортизатор; 7 – рычаг направляющего устройства подвески; 8 – опорная стойка кронштейна

Направляющее устройство 7 – механизм, воспринимающий действующие на колесо продольные и боковые силы и их моменты. Кинематика направляющего устройства определяет характер перемещения колеса относительно несущей системы.

Демпфирующее устройство (амортизатор) 6 предназначено для гашения колебаний кузова и колес путем преобразования энергии колебаний в тепловую и рассеивания ее в окружающую среду.

Конструкция подвески должна обеспечивать требуемую плавность хода иметь кинематические характеристики, отвечающие требованиям устойчивости и управляемости автомобиля.

Зависимая подвеска

Зависимая подвеска характеризуется зависимостью перемещения одного колеса моста от перемещения другого колеса.

Рис. Схема зависимой подвески колес

Передача сил и моментов от колес на кузов при такой подвеске может осуществляться непосредственно металлическими упругими элементами – рессорами, пружинами или с помощью штанг – штанговая подвеска.

Металлические упругие элементы имеют линейную упругую характеристику и изготавливаются из специальных сталей, обладающих высокой прочностью при больших деформациях. К таким упругим элементам относятся листовые рессоры, торсионы и пружины.

Листовые рессоры на современных легковых автомобилях практически не применяются, за исключением некоторых моделей автомобилей многоцелевого назначения. Можно отметить модели легковых автомобилей, выпускавшиеся ранее с листовыми рессорами в подвеске, которые продолжают эксплуатироваться и в настоящее время. Продольные листовые рессоры устанавливались в основном в зависимой подвеске колес и выполняли функцию упругого и направляющего устройства.

На легковых автомобилях и грузовых или микроавтобусах применяются рессоры без подрессорников, на грузовых автомобилях – с подрессорниками.

Рис. Рессоры:
а) – без подрессорника; б) – с подрессорником

Пружины как упругие элементы применяются в подвеске многих легковых автомобилей. В передней и задней подвесках, выпускаемых различными фирмами большинства легковых автомобилей применяются винтовые ци­линдрические пружины с постоянными сечением прутка и шагом навивки. Такая пружина имеет линейную упругую характеристику, а необходимые характеристики обеспечиваются дополнительными упругими элементами из полиуретанового эластомера и резиновыми буферами отбоя.

На легковых автомобилях Российского производства в подвесках применяют цилиндрические винтовые пружины с постоянными сечением прутка и шагом в сочетании с резиновыми отбойными буферами. На автомобилях производителей других стран, например, БМВ 3-й серии в задней подвеске устанавливают бочкообраз­ную (фасонную) пружину с прогрессивной харак­теристикой, достигаемой за счет формы пружины и применения прутка переменного сечения.

Рис. Спиральные пружины:
а) цилиндрическая пружина; б) бочкообразная пружина

На ряде автомобилей для обеспечения прогрес­сивной характеристики применяется комбинация цилиндрических и фасон­ных пружин с переменной толщиной прутка. Фасонные пружины имеют прогрессивную упругую характеристику и называются «миниблоками» за небольшие размеры по высоте. Такие фасонные пружины применяют, например в задней подвеске автомобилей «Фольксваген», «Ауди», «Опель» и др. Фасонные пружины имеют различные диаметры в средней части пружины и по краям, а пружины «миниблок» имеют и различный шаг навивки.

Торсионы, как правило, круглого сечения применяются на автомобилях в качестве упругого элемента и стаби­лизатора.

Упругий крутящий момент передается торсионом через шлицевые или четырехгранные головки, распо­ложенные на его концах. Торсионы на автомобиле могут быть установлены в продольном или поперечном направлении. К недостаткам торсионов следует отнести их большую длину, необходимую для создания требуемых жесткости и рабочего хода подвески, а также высокую соосность шлицов на концах торсиона. Однако следует отметить, что торсионы имеют небольшую массу и хорошую компактность, что позволяет успешно применять их на легковых автомобилях среднего и высокого классов.

Независимая подвеска

Независимая подвеска обеспечивает независимость перемещения одного колеса моста от перемещения другого колеса. По типу направляющего устройства независимые подвески делятся на рычажные, и подвески Макферсона.

Рис. Схема независимой рычажной подвески колес

Рис. Схема независимой подвески Макферсона

Рычажная подвеска – подвеска, направляющее устройство которой представляет собой рычажный механизм. В зависимости от количества рычагов могут быть двухрычажные и однорычажные подвески, а в зависимости от плоскости качания рычагов – поперечно-рычажные, диагонально-рычажные и продольно-рычажные.

Подвеска Макферсона, основным элементом которой служит амортизаторная стойка, является развитием подвески на двойных поперечных рычагах, но имеет только снизу один или два поперечных рычага.

Снизу амортизаторная стойка крепится к поворотному кулаку, а сверху – к кузову автомобиля.

При повороте управляемых колес амортизаторная стойка поворачивается вместе с закрепленной на ней пружиной, что требует применения в верхней опоре подшипника качения или скольжения с низким значением трения. Винтовые пружины, расположенные вокруг амортизаторной стойки, обычно устанавливаются под некоторым углом к ее оси. Такой способ установки обеспечивает снижение величины «пороговой жесткости» подвески, когда сначала при небольших вертикальных усилиях со стороны колеса не происходит сжатия пружины а затем она сжимается довольно резко. Это позволяет устранить неприятные ощущения при движении по относительно ровным дорогам. Подвеска Макферсона обеспечивает незначительное, по сравнению с подвеской на двойных рычагах, изменение развала колес при их вертикальном перемещении.

К основным преимуществам подвески Макферсона следует отнести то, что она занимает небольшой объем и создает удобства при поперечном размещении силового агрегата, что обусловило ее широкое применение.

Рычаги направляющего устройства подвески соединяются с колесом и кузовом с помощью шаровых шарниров и втулок. Шарниры могут быть на­правляющими и несущими. Например, в независимой подвеске на поперечных рычагах на нижний рычаг опирается упругий элемент. Шаровой шарнир такого рычага воспринимает силы, действующие в различных направлениях, следовательно, шарнир должен быть несущим. Шарнир на верхних рычагах не воспринимает вертикальные силы, а передает в основном поперечные. В этом случае применяется направляющий шарнир. На рисунке показаны несущие шаровые шарниры и направляющий шарнир, применяющиеся на автомобилях.

Рис. Несущие и направляющие шаровые шарниры направляющего устройства подвески:
а – прямой несущий шарнир с цельным пластмассовым вкладышем; б – несущий шарнир с дополнительной шумоизоляцией; в – направляющий шарнир с поджатием нижней половины вкладыша к сферической головке

Следует отметить, что аналогичные шарниры применяются и на рулевых тя­гах. Шарниры имеют цилиндрический или конусный направляющий хвостовик, шаровая головка охватывается пластмассовым (из ацетильной смолы) вкладышем, защитный чехол заполняется специальной смазкой. Такие шарниры (фирмы-изготовители «Эренрайх», «Лемфёрдер Метальварен») обладают хорошей герметичнос­тью от попадания грязи и практически не требуют обслуживания. Обращает на себя внимание несущий шарнир, имеющий дополнитель­ную шумоизоляцию в виде упругих резиновых вкладышей, используемый фирмой «Даймлер-Бенц» для изоляции шумов от качения радиальных шин.

Опорные узлы направляющего устройства подвески должны иметь небольшое трение, быть достаточно жесткими и обладать шумопоглощающими свойствами. Для обеспечения этих требований в конструкцию опорных элементов вводятся резиновые или пласт­массовые вкладыши. В качестве материалов вкладышей применяют такие, которые не требуют обслуживания в процессе эксплуатации, например, полиуретан, полиамид, тефлон и др. Использование резиновых вкладышей во втулках обеспечивает хорошую шу­моизоляцию, эластичность при кручении и упругое смещение под нагрузкой. Наибольшее распространение в опорных элементах получили сайлент-блоки, состоящие из резиновой цилиндрической втулки, запрессованной с большим обжатием между наружной и внутренней металлическими втулками. Эти втулки допускают углы закручива­ния ±15° и перекос до 8°. Втулка применяется на автомобиле БМВ, изготовлена методом вулканизации резины между двумя стальными втулками, обладает хорошими шумопоглощающими свойствами и достаточной жесткостью. Втулка нашла широкое применение в поперечных тягах и амортизаторах.

Рис. Опорные втулки элементов подвески:
а – сайлент-блок; б – сайлент-блок качающейся опоры автомобиля БМВ; в – шарнирная втулка, применяемая в тягах Панара и амортизаторах

На поперечных рычагах автомобилей «Даймлер-Бенц» и «Фольксваген» устанавливают так называемые скользящие опоры, в которых промежуточная втулка может скользить по внутренней, обеспечивая малую жесткость при кручении (деформация не превышает 0,5 мм при боковой силе 5 кН). Опору смазывают, а подвижную часть герметизируют торцевыми уплотнениями.

При повороте автомобиля его кузов наклоняется на определенный угол, называемый углом крена. В подвесках легковых автомобилей автобусов и некоторых грузовых автомобилей применяется дополни­тельное устройство – стабилизатор поперечной устойчивости. Он способствует уменьшению бокового крена и поперечных угловых колебаний кузова автомобиля и перераспределяет вес по колесам автомобиля.

Стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля представляет собой упругую штангу из пружинной стали в виде растянутой буквы П, прямые, ду­гообразные и т.п. Штанга закреплена шарнирно в средней части на кузове или подрамнике, а своими концами соединяется с подвижными элементами подвески. Упругие свойства стабилизатора проявляются при его закручивании, как у торсиона. Если при движении автомобиля левое и правое колесо перемещаются одновременно и на одинаковое расстояние, стабилизатор практически не оказывает влияния на жесткость основных упругих элементов подвески. При повороте автомобиля стабилизатор закручивается и изменяет жесткость, уменьшая тем самым величину крена автомобиля. Большинство современных легковых автомобилей оборудуются как минимум передним стабилизатором поперечной устойчивости.

Стабилизатор может устанавливаться как в передней, так и в задней части автомобиля на резиновых втулках для обеспечения упругой деформации в опорах. Как правило, стабилизаторы изготавливают из пружинной стали.

Рис. Стабилизатор поперечной устойчивости

Зависимая подвеска на легковых автомобилях устанавливается на задних колесах. Отличительной особенностью конструкции применяющихся зависимых подвесок является наличие упругих элементов, передающих вер­тикальные нагрузки и не имеющих трения, жестких тяг и рычагов, вос­принимающих поперечные (боковые) нагрузки и обеспечивающих колесу и кузову определенную кинематику.

Характерной конструкцией задней зависимой подвески заднеприводного автомобиля (классическая компонов­ка) является подвеска автомобиля ВАЗ.

Рис. Подвеска задних колес:
1 – распорная втулка шарнира; 2 – резиновая втулка; 3, 17 – нижняя и верхняя продольные штанги; 4 – нижняя изо­лирующая прокладка пружины; 5 – нижняя опорная чашка пружины; 6 – буфер хода сжатия; 7, 8 – болт и кронштейн крепления верхней продольной штанги; 9 – пружина подвески; 10, 11 – верхние чашки и изолирующая прокладка пружины; 12 – опорная чашка пружины; 13 – тяга рычага привода регулятора давления; 14, 15 – резиновая втулка и кронштейн крепления амортизатора; 16 – дополнительный буфер хода сжатия; 18 – кронштейн крепления нижней продольной штанги; 19 – кронштейн крепления поперечной штанги к кузову; 20 – регулятор давления; 21 – амортизатор; 22 – поперечная штанга; 23 – рычаг привода регулятора давления; 24 – обойма опорной втулки; 25 – опорная втулка; 26 – шайбы; 27 – дистанционная втулка

В подвеску установлены под углом к вертикальной оси автомобиля два амортизатора. Такое расположение амортизаторов обеспечивает дополнительно к гашению вертикальных колебаний повышение поперечной устойчивости кузова. Аналогичная установка амортизаторов принята в подвесках автомобилей «Фольксваген», «Опель», «Форд», «Фиат» и др.

На автомобилях «Ауди», «Мицубиси», «Тойота» и др. применяется подвеска задних ведомых колес с двумя продольными рычагами работающими на изгиб. Через широко разнесенные рычаги, жестко связанные с поперечной балкой передаются тяговый и тормозной моменты, а за счет восприятия изгибающего момента рычагами и скру­чивающих нагрузок поперечной балкой уменьшается продольный и поперечный крены кузова.

Рис. Задняя подвеска переднеприводного автомобиля «Мицубиси Галант» со скручиваемой поперечной балкой:
1 – продольный рычаг; 2 – несущая балка подвески; 3 – резиновая втулка; 4 – стабилизатор; 5 – поперечная тяга; 6 – амортизатор с пружиной; Б – опора стабилизатора; В – резиновая втулка крепления рычага к кузову

Широкое распространение на легковых автомобилях получила конструкция подвески (в ряде случаев ее называют полузависимой) со связанными продольными рычагами. Про­стейшим вариантом такой конструкции может служить подвеска задних колес переднеприводных автомобилей ВАЗ ЗАЗ-1102, «Рено», «Фольк­сваген Поло», «Сирокко», «Пассат», «Гольф», «Аскона» и др.

Рис. Задняя подвеска переднеприводных автомобилей ВАЗ

Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов 15 и соединителя 14, которые сварены между собой через усилители. В задней части к рычагам подвески приваре­ны кронштейны 16 с проушинами для крепления амортизаторов, а также фланцы 2, к которым крепятся болтами оси задних колес. Спереди рычаги подвески имеют приварные втулки 3, в которые запрессованы резинометаллические шарниры 4. Через шарнир проходит болт, соединяющий рычаг подвески со штампованно-сварным кронштейном 5, который крепится к лонжерону кузова приварными болтами Пружина 12 подвески опирается одним концом на чашку амортизатора 1, а другим через изолирующую прокладку 13 в опору, приваренную к внутренней арке (брызговику) кузова. На шток амортизатора задней подвески устанавливается буфер 7 хода сжатия закрываемый крышкой 8 с кожухом 6, и детали крепления амортизатора — распорная втулка 11, подушки 10 и опорная шайба 9.

Такая подвеска в переднеприводных автомобилях обеспечивает легкость компоновки всех элементов подвески, небольшое количество деталей в подвеске, отсутствие направляющих рычагов и штанг, оптимальное передаточное отношение от кузова к упругому устройству подвески исключение стабилизатора, высокую стабилизацию схода и колеи при разных ходах подвески, благопри­ятное расположение центров крена, уменьшающих возможность перераспределения массы кузова при торможении.

Подвеска с виртуальной осью поворота колеса

Такая подвеска применяется на легковых автомобилях Фольксваген Фаэтон. При подвеске переднего колеса на четырех рычагах ось его поворота проходит не через верхний и нижний шарниры поворотной стойки, как это имеет место у известных конструкций подвески, а через точки пересечения продленных осей верхних и нижних рычагов.

Рис. Подвеска с виртуальной осью поворота колеса:
1…4 — направления продольных осей рычагов; R — центр колеса; A — центр опорной поверхности колеса; n — вынос оси поворота по отношению к центру опорной поверхности; nv — вынос оси поворота по отношению к центру колеса; p — плечо обката; a — плечо действия возмущающих сил; AS — точка пересечения оси поворота колеса с плоскостью дороги

Таким образом ось поворота колеса расположена как бы в свободном пространстве и меняет свое местоположение при повороте колеса. Поэтому такую ось поворота колеса называют виртуальной. Данная конструкция позволяет существенно приблизить ось поворота колеса к его средней плоскости. Это положительно сказывается на величинах плеча обката и плеча действия возмущающих сил, благодаря чему улучшаются характеристики управляемости и устойчивости автомобиля.

Список видов подвесок легковых автомобилей

В настоящей статье рассмотрены лишь основные виды подвесок автомобилей, в то время как их видов и подвидов на самом деле существует намного больше и, к тому же инженерами постоянно разрабатываются новые модели и дорабатываются старые. Для удобства приведем список наиболее распространенных. В последующем каждая из подвесок будет рассмотрена подробней.

  • Зависимые подвески
    • На поперечной рессоре
    • На продольных рессорах
    • С направляющими рычагами
    • С упорной трубой или дышлом
    • «Де Дион»
    • Торсионно-рычажная (со связанными или с сопряжёнными рычагами)
  • Независимые подвески
    • С качающимися полуосями
    • На продольных рычагах
      • Пружинная
      • Торсионная
      • Гидропневматическая
    • Подвеска «Дюбонне»
    • На двойных продольных рычагах
    • На косых рычагах
    • На двойных поперечных рычагах
      • Пружинная
      • Торсионная
      • Рессорная
      • На резиновых упругих элементах
      • Гидропневматическая и пневматическая
      • Многорычажные подвески
    • Свечная подвеска
    • Подвеска «Макферсон» (качающаяся свеча)
    • На продольных и поперечных рычагах
  • Активные подвески
  • Пневматические подвески

Статья написана по материалам сайтов: carmanz.com, autexpert.ru, ustroistvo-avtomobilya.ru.

«

Это интересно:  Ebd что это такое в автомобиле
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий