Срок эксплуатации аккумуляторов автомобильных

Н ормативы предназначены для использования владельцами автотранспортных средств и автопогрузчиков при определении моментов списания стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.

П рименение нормативов обеспечит повышение степени использования ресурса аккумуляторных батарей и улучшение контроля за правильностью их эксплуатации

В таблице 1 приведены типовые нормы сроков службы до списания стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей (далее АКБ) автотранспортных средств и автопогрузчиков при типовых условиях эксплуатации. Они должны использоваться владельцами эксплуатируемых автотранспортных средств и автопогрузчиков при организации учёта выработки ресурса АКБ, при оценке их остаточной ёмкости и для решения вопросов определения допустимости списания или необходимости продолжения эксплуатации АКБ.

Н ормы сроков службы заданы в годах, начиная с даты введения АКБ в эксплуатацию. Списание АКБ допускается при условиях выполнения установленной наработки согласно таблице 1 (автотранспортным средством — в размерности пробега в (тыс. км), а автопогрузчиком — в моточасах) и при невозможности восстановления АКБ зарядом, после выявления признаков неисправностей, указанных в приложении 1 .

П ри выполнении автотранспортным средством установленного пробега на соответствующем виде перевозок (или автопогрузчиком наработки) за меньший период времени допускается сокращение норматива срока службы эксплуатируемой на нем АКБ до соответствующего этому моменту времени сроку эксплуатации батареи.

Д ля подтверждения факта выработки АКБ установленного нормативного срока службы владельцам (или должностным лицам, ответственным за эксплуатацию) автотранспортных средств целесообразно организовать учёт наработки и результатов обслуживания АКБ от её ввода в эксплуатацию до списания. Наработку АКБ учитывают в тех же единицах, что и оборудованные ею автотранспортные средства или автопогрузчики, т.е. в (км) пробега или моточасах работы с этой батареей. При эксплуатации АКБ на разных автотранспортных средствах (автопогрузчиках) учёту подлежит сумма величин пробега этих автотранспортных средств (автопогрузчиков) с данной батареей. Помимо наработки, учёту подлежат выполненные работы по техническому обслуживанию (ТО) и результаты зарядки АКБ после выполнения этих работ.

О безличивание АКБ при эксплуатации, в т.ч., при выполнении их ТО и ремонта не допускается.

Ф орма карточки (ведения базы данных) учёта наработки и результатов зарядки при эксплуатации стартерных АКБ представлена в приложении 2 .

Д ля подтверждения условий допустимости списания батарей (т.е. невозможности восстановления АКБ зарядом и наличия признаков неисправностей, при которых допускается списание), выполняют определённый комплекс работ, технология проведения и объём которых не зависят от конструкции свинцово-кислотных аккумуляторных АКБ, или места их изготовления.

Т ехнология определения неисправностей, при наличии которых допускается списание стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, приведена в приложении 1 .

Р ешение о списании АКБ принимают по результатам учёта её наработки и выполнения установленной процедуры проверки технического состояния. Решение о списании оформляют актом по форме приложения 3 .

В таблице 1 приведены типовые нормы сроков службы АКБ для 1-ой категории условий эксплуатации автотранспортных средств и автопогрузчиков в умеренном климате, при невысокой интенсивности их эксплуатации, в предусмотренных изготовителем нормальных нагрузочно-временных условиях работы батареи. При этом интенсивность эксплуатации автотранспортных средств определяется средним годовым пробегом, а автопогрузчиков — средней годовой наработкой в моточасах.

Т иповые нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков

Автотранспортные средства и автопогрузчики

Срок службы аккумуляторных батарей, лет

Минимальная наработка (пробег или моточасы работы) автотранспортного средства или автопогрузчика, при выполнении перевозок, не менее:

Срок службы аккумулятора автомобиля

Применительно к служебным машинам срок службы аккумулятора автомобиля устанавливается правилами, действующими в организации и обычно привязанными к стандартам по ГОСТу. А вот то, с какой частотой нужно менять АКБ на личном транспорте, определяется его качеством и тем, как автовладелец за ним ухаживает. Обычно батарея служит от 3 до 5 лет, но иногда она успешно работает и дольше.

Автомобильная аккумуляторная батарея

Аккумулятором называют химический источник тока, состоящий из нескольких элементов питания – благодаря их объединению удаётся добиться большего напряжения. Чаще всего в АКБ применяется шесть элементов, каждый из которых выдаёт по 2.1 Вольт напряжения.

Первый свинцовый аккумулятор в середине XIX века изобрёл учёный из Франции Гастон Планте, и основа конструкции с тех осталась неизменной, несмотря на постоянное улучшение устройства.

Сейчас производятся аккумуляторы двух основных типов – малообслуживаемые и необслуживаемые. Первые изготавливают из свинца и сурьмы, в них необходимо контролировать параметры электролита. Большая часть производящихся сейчас аккумуляторов относятся именно к этому типу, поскольку обладают оптимальным соотношением цены и характеристик. Вторые бывают кальциевыми или гибридными, и в таком контроле не нуждаются. Кальциевые – наиболее дорогостоящие и имеющие длительный срок службы – обычно до семи лет, гибридные работают не так долго, но тоже немало – до пяти лет. Ранее применялись также полностью обслуживаемые аккумуляторы, но теперь этот тип уже устарел и перестал использоваться, его выпуск также практически остановлен.

Технические характеристики

Рассмотрим важнейшие характеристики, которыми обладает аккумулятор:

  1. Ёмкость батареи – сколько энергии может хранить АКБ. Измеряется ёмкость в ампер/часах (А/ч). Соответственно, это означает, что если емкость аккумулятора составляет 90 А/ч, то при расходе в 1 ампер за час его энергии хватит на 90 часов. Если расход будет более высоким, к примеру, 3 ампера в час, соответственно, и срок работы до разрядки снизится до 30 часов.

Стандартная ёмкость АКБ для авто зависит в первую очередь от объёма его двигателя. Так, если установлен двигатель объёмом до 1,6 литра, рекомендуемая ёмкость составляет 55 А/ч, до 1,9 – 60 и так далее. Для грузовиков она может доходить до двухсот и даже более.

Иногда следует оставлять небольшой запас ёмкости:

  • если от автомобильного аккумулятора работает много устройств, ведь все они потребляют энергию;
  • если установлен дизель, поскольку ему необходим более мощный аккумулятор для пуска, чем бензиновому;
  • при похолодании – температура, при которой батарея имеет максимально приближенные к стандартным характеристики, составляет 20 °C; если она ниже, то при каждом градусе снижения ёмкость падает на 1 А/ч.
Это интересно:  Катализатор автомобильный если его убрать

Вместе с тем и оставлять слишком большой запас не нужно – это может привести к недозаряду и повышенному износу стартера.

  1. Заряженность – определить её точно можно лишь при помощи специальных электронных устройств, но обычно это и не нужно, поскольку примерно судить о ней можно применяя более простые методы. О степени заряженности может сказать напряжение и плотность электролита. Для батарей с жидким электролитом при полной зарядке напряжение должно равняться 12,7 В, а для гелевых 13 или чуть больше.
  2. Электродвижущая сила – измеряется при помощи вольтметра или мультиметра. На неё оказывают влияние параметры электролита – его плотность и температура. При отклонении электродвижущей силы от расчётной есть вероятность, что произошло замыкание пластин или другие подобные неполадки.
  3. Внутреннее сопротивление – собственно, сопротивление элементов аккумулятора. Возрастает при падении температуры, а также снижении заряда. Уровень сопротивления при полном заряде позволяет оценить общее состояние аккумулятора – его повышение говорит об износе.
  4. Саморазряд – частичная потеря ёмкости после полной зарядки батареи. Характерен для любого аккумулятора, но важно, чтобы он находился в пределах нормы, которая зависит от типа: к примеру, для никель-кадмиевых аккумуляторов нормальной будет считаться потеря 10% заряда за первые сутки после полной зарядки (применительно к большинству типов оценка проводится именно за первые 24 часа, потому что на них приходятся основные потери), а в литий-ионных потери должны быть на порядки меньше, и измеряются за месяцы.Быстрота саморазряда будет зависеть от температуры (при высокой ускоряется), качества материалов, технопроцесса и так далее. Если потери выше, чем должны быть, это может указывать на повреждение сепаратора – пластины, разделяющей электроды.
  5. Типоразмер и масса – весит аккумулятор для автомобиля, как правило, примерно 13-20 килограмм. Обычно его масса значится на этикетке наряду с другими важнейшими характеристиками. Что до типоразмера, то есть три основных варианта:
  • азиатский – корпус с 220-225 мм высотой, клеммы выступают за габариты;
  • европейский – высота корпуса 190 мм, клеммы располагаются в углублениях; характерен и для отечественных автомобилей;
  • американский – редко встречается, потому замену найти может быть сложно; отличается боковым расположением клемм.

Срок эксплуатации

Это время, в течение которого аккумулятор может использоваться. Чтобы вовремя определить, что он вот-вот выйдет из строя, и поменять его, необходимо регулярно проводить диагностику. При её проведении можно заметить некоторые неполадки и оперативно их устранить, что поможет увеличить длительность использования аккумулятора.

Что влияет на срок

Вот основные моменты, на которые нужно обращать внимание при проведении диагностики:

  • уровень напряжения – его проверка проводится на выводах в разомкнутой цепи (так проверяется заряженность), а также на подключенной батарее во время работы двигателя (проба заряда от генератора);
  • плотность электролита – надо проверять её в каждые 15-20 тысяч километров пробега, и при необходимости поднимать или снижать;
  • уровень электролита – как и за плотностью, за ним нужно осуществлять периодический контроль (с той же частотой);
  • состояние аккумулятора в целом – он должен содержаться чистым, клеммы не должны быть окисленными, корпус повреждённым и тому подобное.

Конечно, обслуживание аккумулятора будет различаться в зависимости от его типа. Так, если он гелевый, то жидкого электролита в нём нет, а значит и контроль уровня не осуществляется. А если аккумулятор необслуживаемый, то уровень электролита можно лишь проверять, но не менять.

Факторы, сокращающие срок службы

Чтобы эксплуатировать АКБ без проблем как можно больший срок, важно знать, с чем следует бороться и чего не допускать. Потому нужно разобрать факторы, из-за которых срок эксплуатации аккумулятора может сократиться.

Коррозия

Это неизбежный процесс, которому подвержен любой автомобильный источник питания, и рано или поздно, если с ним не случатся никакие неполадки, он всё равно выйдет из строя из-за коррозии и сульфатации. Производители борются с ней при помощи легирования пластин, но естественно, что так удаётся её лишь замедлить. Чтобы продлить срок службы устройства, следует очищать его от коррозии и использовать аэрозольное покрытие.

Короткое замыкание

Если в батарее произошло короткое замыкание, то остаётся лишь поменять её. К нему могут приводить такие причины, как:

  • прорыв сепаратора – часто он случается из-за того, что электролит замерзает, из-за чего коробятся пластины, которые разделяются сепаратором;
  • осыпание обмазки электродов на дно корпуса;
  • сильные вибрации при езде по бездорожью.

Чтобы снизить вероятность короткого замыкания, производители совершенствуют конструкцию пластин и применяют легирующие добавки.

Короткое замыкание характерно в первую очередь для старых аккумуляторов, если же оно случилось на новом, то налицо брак, и такое устройство можно поменять по гарантии.

Температурный режим

Экстремальные температуры как низкие, так и высокие, тоже увеличению срока эксплуатации автомашины в целом и АКБ, в частности, не способствуют. Если они слишком низкие (−30 °C и холоднее), то разряженный аккумулятор может замёрзнуть, а потому лучше забирать его домой на ночь и заряжать в это время. Если температура чрезмерно высока (+30 °C и жарче), то вода из электролита испаряется и его уровень чересчур снижается.

Нахождение в разряженном состоянии

В таком состоянии АКБ может находиться из-за разных причин, основные из них:

  • пробки – если надо часто запускать мотор, то между запусками аккумулятор может не успевать зарядиться достаточно, чтобы восполнить всю отданную в момент запуска двигателя энергию; из-за этого батарея будет постоянно находиться в разряженном состоянии;
  • сильный ток утечки – даже нормальной зарядки недостаточно, если батарея сильно теряет ток;
  • неисправности бортовой сети – если из строя вышел регулятор напряжения или диодный мост генератора, то аккумулятор просто не будет заряжаться.

В разряженной батарее активно идет сульфатация, которая приводит к снижению её ёмкости и сокращению срока службы устройства. Сама по себе она, как и коррозия, – процесс неминуемый, но при поддержании заряда в батарее она идёт куда медленнее.

Особенно опасен глубокий разряд, при котором кальциевые аккумуляторы навсегда теряют часть ёмкости. После нескольких глубоких разрядов они приходят в негодность.

Чрезмерный заряд

Из-за неисправности генератора на выводы аккумулятора может быть подано слишком высокое напряжение, что тоже для него вредно. Дело в том, что при повышенном напряжении начинается процесс гидролиза, то есть разложения воды на кислород и водород. В результате уровень электролита начнёт стремительно снижаться, а при оголении пластин ускорится их окисление.

Это интересно:  Карданные валы автомобилей камаз

Как продлить эксплуатацию

Чтобы аккумулятор продержался хотя бы средний срок службы, за ним нужно ухаживать, а ещё больше усилий придётся прилагать, если вы надеетесь, что он прослужит дольше. Вот что нужно предпринимать для этого:

  • Следите за бортовой сетью – время от времени замерять напряжение на аккумуляторных выводах при максимальной нагрузке (то есть включив двигатель, радио, обогрев и остальные приборы, питающиеся от аккумулятора). При нормальной работе напряжение будет в диапазоне от 13,5 до 14,5 В. Также следует проверять ток утечки (при этом всё оборудование, наоборот, нужно выключить). Предельное значение для него составляет 200 мА, желательно, чтобы оно не превышало 60-100 мА.
  • Отрегулируйте работу двигателя и зажигание – сильно бьют по аккумулятору проблемы с зажиганием, из-за которых автомобиль заводится не с первого раза.
  • Следите за плотностью и уровнем электролита. Плотность должна находиться в пределах 1,27-1,3 г/ см3 – верхнее значение актуально для низких температур. Уровень – не менее сантиметра над электродами. Если он ниже, то нужно добавить дистиллированной воды.
  • Время от времени полностью заряжайте аккумулятор от зарядного устройства – желательно это делать каждые два месяца. Это снизит сульфатацию и продлит срок работы.
  • При долгом простое нужно отсоединить аккумулятор от клеммы или вообще снять, после чего зарядить и оставить храниться вне машины до того, как вновь потребуется её использовать.

Зарядка аккумуляторной батареи

Если АКБ полностью разрядилась, то можно обратиться в сервис, где его зарядят как положено, вот только стоить это будет немногим дешевле, чем купить новый. Или же заняться зарядкой самостоятельно, ведь это не так и сложно. Тем более стоит научиться это делать, и потому, что время от времени имеет смысл полностью заряжать аккумулятор – даже если с ним нет проблем, это продлит срок его службы.

Если устройство требуется, лишь чтобы проводить периодическую зарядку и при необходимости восстанавливать разряженный аккумулятор, хватит и эконом-варианта.

Разберём подготовку к зарядке по этапам:

  • Чтобы подзарядить свинцово-кислотная батарея, нужно сначала снять его или отсоединить клеммы.
  • Затем как следует почистить и протереть слабым раствором соды, чтобы нейтрализовать кислоту, которая может осесть на корпусе.
  • Если подзарядка выполняется зимой, нужно, чтобы аккумулятор сначала прогрелся, при этом ни в коем случае не следует применять горячую воду – нужно просто оставить его в комнате на несколько часов.
  • Если это возможно, то следует вывернуть пробки.
  • Проверить уровень электролита, и при необходимости добавить.
  • Присоединить ЗУ к батарее с соблюдением полярности, после чего включить.
  • Установить зарядный ток – его значение должно равняться поделенной на 10 ёмкости аккумулятора. К примеру, если он равен 70 А/ч, ток устанавливается на 7 А. Если зарядное устройство автоматическое, то оно само установит нужный уровень.

После этого пойдёт зарядка. Когда она завершится, автоматическое устройство подаст сигнал. Если же оно обычное, то определить время, когда пора заканчивать, можно по следующим признакам:

  • аккумулятор «закипает», в отверстиях виднеются пузырьки газа; после того, как появились первые пузырьки, зарядка должна длиться ещё около 2 часов;
  • прекращается рост напряжения, оно остаётся на одном уровне более часа;
  • то же самое с плотностью электролита (чтобы её измерить нужен ареометр);
  • зарядный ток составляет 1 А и менее – после достижения этого значения зарядка должна продолжаться ещё около двух часов.

Если эти признаки появились рано, это сигнал о поломке аккумулятора.

Когда зарядка заканчивается, нужно ещё раз протереть батарею раствором соды для нейтрализации кислоты, которая могла выплеснуться во время процесса. Клеммы следует зачистить мелкой наждачной бумагой и нанести консистентную смазку.

При постоянном уходе за аккумулятором и соблюдении всех описанных процедур срок его службы вполне можно значительно продлить, и вместо 3-4 лет он без проблем проработает вдвое дольше.

Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция

Известно, что автомобиль, который находится в пользовании определенного предприятия, в обязательном порядке должен состоять на его балансе, на котором находится не только единица транспорта, но и некоторые его запасные части. Если какая-либо из них по тем или иным причинам приходит в негодность, ее необходимо снять с баланса и заменить на новую. О том, как списать аккумулятор транспортного средства, и пойдет речь в этой статье.

Такая деталь автомобиля, как аккумуляторы, служит для запуска двигателя посредством стартера. Как и все элементы техники, они имеют свой срок службы. По его окончании АКБ становится небезопасным для последующей эксплуатации и требует замены его новым.

Если речь идет о работе транспортных средств на предприятии, то списание каждой его детали проходит под контролем бухгалтера и специальной комиссии, которая этот процесс он несет материальную ответственность. Списание шин и аккумуляторов строго регламентировано. Поэтому к аннулированию автомобильного АКБ необходимо подходить с соблюдением всех правил и норм, установленных законодательной базой РФ.

Причины списания АКБ и срок эксплуатации

Если обратиться к законодательству, то согласно статье 19 Федерального закона №169-ФЗ указано, что эксплуатация любых транспортных средств, в которых выявлены неисправности и дефекты, несовместимые с безопасным использованием, строго запрещена.

Типовые нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков

Автотранспортные средства и автопогрузчики

Срок службы аккумуляторных батарей, лет

Минимальная наработка (пробег или моточасы работы) автотранспортного средства или автопогрузчика, при выполнении перевозок, не менее:

Специальные автомобили на шасси грузовых авто

Автомобили легкового класса для индивидуального пользования

Легковые авто, служебные и применяемые для коммерческих целей, малотоннажные грузовые авто на базе легковых

Специальные авто на шасси легковых автомобилей

Подъемно-транспортные машины, в т. ч. автопогрузчики

Примечательно, что у каждой отдельной организации зачастую не существует четких и строжайших пошаговых рекомендаций по отношению к срокам эксплуатации и службы АКБ. Это довольно условная инструкция, поэтому списание аккумуляторных батарей производится согласно политике, разработанной организацией. Ввиду этого, нормативный срок эксплуатации АКБ является индивидуальным в зависимости от специфики и технических характеристик транспортного средства.

Это интересно:  Рейтинг зимних щеток для автомобиля

Среди наиболее распространенных причин неисправности аккумулятора автомобиля:

  • Деформация пластин с их последующим разрушением;
  • Факт короткого замыкания;
  • Процесс сульфитации;
  • Грязный электролит;
  • Факт интенсивного саморазряда;
  • Переполюсовка батарей АКБ.

Далее будут приведены оптимально развернутые формулировки и описаны основные причины возможных поломок представленной детали, о которых полезно знать каждому автомобилисту.

Неисправности АКБ для списания на предприятиях, основные дефекты

Списание шин и аккумуляторов должно производиться исключительно компетентным лицом, имеющим соответствующие права на проведение данного мероприятия. Чтобы правильно и грамотно проводить данную процедуру, бухгалтеру необходимо опираться на установленные принципы, прописанные в бюджетном учете. Списание АКБ может провести только специально назначенная комиссия, члены которой выбираются руководством организации или предприятия.

Неисправности представленной детали появляются по следующим причинам:

  • Постепенное и приводящее аккумулятор на автомобиле к поломке — попадание пыли и грязи в места нахождения крышек, а также мастики. Данный химический процесс провоцирует окисление выводов. Таким образом, неизбежно происходит разрядка батарей. Это одна из самых распространенных причин, с которой регулярно сталкиваются автомобилисты.
  • Образование трещин на поверхности крышек, корпуса и мастики. Последнее со временем стареет. Именно это зачастую и приводит к образованию на ней различных дефектов и трещин. Еще одна причина, влияющая насписание– недостаточно плотное закрепление аккумуляторной батареи. Так, при движении автомобиля происходит ее усиленная вибрация, что и приводит к образованию повреждений.
  • Химическое окисление выводов. Стоит отметить, что данный процесс рано или поздно неизбежно произойдет. Однако, он значительно ускоряется в случаях, когда на клеммах и выводах отсутствует смазочный материал. Обнаружить окислы несложно. Они выглядят, как белый налет. Его толщина может быть разной и порой достигает внушительных масштабов.
  • Электролитна автомобилеподтекает. Списание АКБочень часто случается и по этой причине. Утечка происходит непосредственно через трещины, образованные в корпусе. Данную неисправность тоже можно обнаружить без труда при визуальном осмотре деталей.
  • Уровень электролита находится на недостаточном показателе. При этом емкость батареи значительно снижается, как и напряжение на выводах.
  • Плотность электролита слишком завышена или наоборот понижена. Оба отклонения от нормы чреваты поломкой и выхода аккумулятора из строя. Чтобы этого не произошло, показатель плотности регулярно контролируют и производят коррекцию в случае выявления несоответствия норме.
  • Повышается саморазряд батареи. Причин этому может быть несколько: короткое замыкание внутреннего типа, грязная поверхность АКБ, попадание вовнутрь различного происхождения металлических фрагментов, а также использование для доливания не дистиллированной воды, в которой содержится определенный процент щелочей и солей.
  • Случаи короткого замыкания разноименных пластин. Электролит в подобной ситуации в буквальном смысле закипает, а емкость и напряжение батареи значительно снижаются. Одними из частых причин данного инцидента становятся деформация сепараторов, выделение из пластин активной массы, которые и приводят к повышению вибрации батареи. Эксплуатация аккумулятора после этого часто становится невозможной, и другого выхода, кроме списания АКБ нет.
  • Сульфитация электродов. Данный химический процесс приводит к образованию на поверхности и стенках электродов наростов сернокислотного свинца, кристаллы которого забивают мелкие полости активного вещества, находящегося в электродах. Таким образом, доступ и проникновение электролита прекращается. Процесс сульфитации существенно ускоряется, если электроды хранятся без подзарядки в течение длительного времени.

Перечисленные выше дефекты, как правило, могут возникать уже через несколько месяцев после начала эксплуатации. Чтобы их обнаружить, достаточно регулярно производить проверку авто и при необходимости осуществлять списание аккумуляторных батарей.

Какой бы ни была причина неисправностей, ее требуется устранить в срочном порядке. Иначе может возникнуть серьезная угроза для здоровья и жизни людей, находящихся поблизости с авто.

Нормы списания аккумуляторных батарей

Процесс списания аккумуляторов в бухучете происходит согласно установленным стандартам, а именно документа, который был издан Минтрансом. Официальное его название звучит, как «Нормы сроков службы свинцово-кислотных аккумуляторных батарей». Перечень разработан для владельцев таких транспортных средств, как автомобили и погрузочная спецтехника с целью правильного определения времени неисправности АКБ до списания.

В случаях, когда организация не имеет четко регламентированных рекомендаций по срокам работы аккумулятора транспортного средства, начальство обязано прописать их в общем контексте политики своего предприятия. Этими нормами Методического руководства в дальнейшем и будет пользоваться организация в процессе эксплуатации. Поэтому для того чтобы узнать, как списать аккумулятор, не нарушая устава предприятия, рекомендовано предварительно ознакомиться с этим документом.

В случаях, когда годовой пробег машины по итогу составил меньше указанной нормы, срок службы аккумулятора корректируется в соответствии с текущем состоянием авто.

Как списать аккумулятор в бюджетной организации?

О том, как списать аккумулятор автомобиля, находящийся в пользовании бюджетной организации, необходимо знать досконально. В противном случае расхождения с нормами и правилами будут стоять исполнителю финансовых потерь в виде штрафов. Однако, не стоит пугаться и негодовать. На самом деле вопрос о том, как списать аккумулятор, не так сложен, как может показаться на первый взгляд, особенно если за дело берется опытный бухгалтер.

Запасные части к автомобилям, которые выдаются вместо отслуживших свой срок эксплуатации, ставятся на забалансовый учет. Для этого существует счет №9, который называется «Запчасти для транспорта, выданные взамен изношенных». Что касается списка запасных частей, подлежащих замене, его формирует и устанавливает руководство предприятия и закрепляет в учетной политике.

Эти запчасти числятся на счете №9 до тех пор, пока используются в работе и не выходят из строя, то есть являются пригодными для эксплуатации. После того как запасные части перестают выполнять свои непосредственные функции и приходят в негодность, необходимо списать аккумулятор со счета №9.

Статья написана по материалам сайтов: pravograjdan.ru, akkumulyatoravto.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий