Срок службы аккумулятора автомобиля

Все запасные части автомобиля имеют ограниченный срок службы. Это касается и автомобильного аккумулятора. Любая аккумуляторная батарея – попросту аккумулятор, имеет свой срок службы, к сожалению, нет ничего вечного.

«Гарантийный срок» ввели производители батарей. Он начинает исчисляться с даты производства АКБ. Это срок, в течение которого производитель гарантирует безотказную работу батареи при соблюдении требований руководства по эксплуатации. В течение этого срока не требуется доливка дистиллированной воды в электролит, достаточно заводского запаса. Теоретически, при исправной работе электрооборудования автомобиля, при мягком климате, при достаточном ежедневном пробеге автомобиля (когда батарея успевает полностью зарядиться от генератора), в течение гарантийного срока можно забыть про обслуживание аккумуляторной батареи (за исключением содержания ее в чистом виде). Но на практике эти факторы совпадают редко.

Покупатели неверно расценивают это понятие и обычно считают, что если в течение гарантийного срока с батареей случилась какая-либо проблема, батарею можно вернуть по гарантии. Это не так! Заводская гарантия распространяется только на заводские дефекты, которые обычно всплывают в первые несколько месяцев эксплуатации. Если у вас аккумуляторная батарея проработала 1,5 года, и начались проблемы, в первую очередь ищите причину в автомобиле и в корректности эксплуатации АКБ.

Содержание

Понятия «гарантийный срок» и «срок службы» аккумулятора

«Срок службы» — это расчетное понятие, означает, сколько в принципе будет работать аккумулятор при идеальных условиях эксплуатации без нарушений требований руководства по эксплуатации. Срок службы аккумулятора, в первую очередь, ограничен износом электродов, который зависит от условий эксплуатации АКБ, а только затем от особенностей технологии производства. При нормальных условиях эксплуатации расчетный срок службы свинцово-кальциевых аккумуляторов (произведенных по кальциевой технологии) для легковых автомобилей – в среднем 5-6 лет.

Есть подтверждённые факты, когда аккумуляторы работали 8-10 лет. Для грузовых автомобилей, как правило, применяют гибридные или малосурьмянистые батареи, в связи с более жесткими условиями эксплуатации. Срок службы таких батарей составляет в среднем до 4 лет. Аналитические агентства при расчете емкости рынка берут средний срок службы – 3 -3,5 года.

Почему гарантийный срок исчисляется с даты производства, а не с даты продажи?

Напомним, что аккумулятор – химический источник тока, а значит, химические и электрохимические реакции в нем протекают непрерывно, с момента схода батареи с конвейера. С повышением температуры окружающей среды при хранении и эксплуатации скорость химических и электрохимических процессов (а значит, и саморазряд, и износ) возрастает, с понижением температур – падает.

От чего зависит срок эксплуатации аккумулятора?

1. Качество и сроки эксплуатации

Сейчас есть действительно достойные батареи, которые ходят по 5 – 7 лет, а возможно и больше. Отличить их достаточно просто, во-первых это известный бренд, во-вторых это гарантия в 2 – 4 года. Как правило, они сделаны по необслуживаемой технологии, чтобы туда не «лезли руки» пытливых владельцев.
Есть и не очень хорошие аккумуляторы, у них срок службы ограничен в лучшем случае – тремя годами! А вот дают они на свою продукцию всего – 6 – 12 месяцев гарантийного обслуживания.

Различия плохого и хорошего производителя заключается в самих технологиях производства батарей, где-то читал что серьезные компании, не жалеют свинца для пластин, а также используют кальций и даже серебро, чтобы уменьшить процессы электролиза — поэтому они ясное дело ходят достаточно долго! А вот те, кто экономит, то и батареи будут работать очень мало, ведь свинца в пластинах малое количество и уже через 2 – 3 года он начинает осыпаться. Так что в выборе нового аккумулятора нужно смотреть первое дело на гарантию и технологию, уже все сможете понять.

2. Исполнение батареи

Если вы берете обслуживаемый вариант, то будьте готовы ухаживать за ним. Добавлять дистиллированную воду, проверять плотность электролита и т.д. Если «прохлопаете» момент, то АКБ может и год не проходить. В этом отношении срок службы необслуживаемого аккумулятора намного больше, все же стоит купить именно его.

3. Процесс коррозии в аккумуляторе

С этой проблемой производители АКБ пытаются справиться с момента их изобретения. Одним из первых шагов в этом направлении было добавление сурьмы с состав свинцовых пластин. В дальнейшем было испробовано много различных добавок, в том числе кальций. Легирование свинцовых пластин в большинстве случаев приводит к увеличению расхода воды. Поэтому здесь всегда присутствует определённый компромисс.

4. Исправность электрических систем автомобиля

Здесь хочется выделить три аспекта:

  1. Генератор
    Он прямо влияет на эксплуатацию АКБ. Если он работает в своем штатном режиме, то срок — номинальный. Но вот если он начинает глючить, не давать или недодавать заряд, то батарея начинает больше разряжаться. Это чревато глубокими разрядами и сульфатацией пластин, пару тройку глубоких разрядов и выкидываете свой АКБ. При сильном разряде плотность электролита в аккумуляторе снижается. В состоянии, близком к полной разрядке, электролит в батарее может замёрзнуть при — 5–7 градусах Цельсия. Лёд покоробит свинцовые пластины или приведёт к разрушению корпуса.
  2. Утечки тока
    Стороннее оборудование, например магнитолы или сигнализации, если их подключить не правильно, могут сажать вашу аккумуляторную батарею, вроде бы не большой ток утечки, но пару – тройку дней, да и даже неделю и все — глубокий разряд! Поэтому если вы замечаете что после ночной стоянки, стартер крутится не так резво, стоит замерить ток утечки. Затем в обязательном порядке его устраняем, иначе уже через несколько месяцев будете покупать новую АКБ.
  3. Избыточный заряд
    Перезаряд может произойти из-за неправильных условий зарядки АКБ. На клеммы подаётся напряжение выше допустимого, что приводит к нагреву и выкипанию воды из электролита. Кроме того, причиной избыточного заряда может стать неисправность в электрической сети автомобиля. В результате на АКБ подаётся повышенное напряжение, и аккумулятор служит значительно меньше.

4. Короткое замыкание в АКБ

Короткое замыкание – это моментальный выход из строя для аккумулятора. В случае нового аккумулятора такое может произойти при заводском браке. Для разделения свинцовых пластин в аккумуляторе используются сепараторы, разделяющие ячейки. Если комплектующие будут некачественные или нарушена технология сборки, то АКБ выйдет из строя.

Если свинцово-кислотный аккумулятор исправен и эксплуатируется длительное время, то замыкание может произойти из-за осыпания обмазки пластин. На дне корпуса постепенно образуется шлам. В лучшем случае просто понижается эффективность работы аккумулятора, а в худшем происходит замыкание свинцовых пластин разной полярности.

Обмазка осыпается в процессе эксплуатации, и производители реализуют ряд технологических мер для предотвращения этого процесса. Но осыпаться обмазка пластин может в результате вибрационного воздействия (езда по ямам, плохим дорогам и т. п.).

5. Городская езда

Также стоит отметить, что в городах батареи живут меньше! Но почему? Все просто – в городе очень много коротких поездок, вы запустили авто, АКБ отдал энергию на пуск, а вы проехали всего несколько километров и уже через 10 минут встали на длительную стоянку! Таким образом, получился — небольшой «недозаряд»! Затем опять запустили и по новой остановились. В современном автомобиле большого числа потребителей электроэнергии. Это бортовой компьютер, мощные аудиосистемы, телевизоры, кондиционер, стеклоподъемники, системы безопасности и многое другое.

Питая такое количество устройств, аккумулятор быстро и довольно глубоко разряжается, а во время короткой поездки он не успевает зарядиться. Причём многие устройства могут «съедать» питание и на стоянке.Такие недозаряды разряжают батарею, и напряжение может упасть до критического. Например, зимой вы не сможете запустить машину — разрядите свой АКБ в ноль, а это глубокий разряд и сульфатация.

Поэтому чтобы продлить срок эксплуатации, стоит хотя бы раз в пару недель проезжать на машине больше 30 – 40 минут! Хотя если вы стоите в пробках длительное время с запущенным мотором, то этого вполне достаточно – ведь генератор крутиться даже на холостых и дает заряд.

Это интересно:  Как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля

6. Температурный режим

Большое влияние на срок эксплуатации оказывает температурный диапазон, в котором работает аккумулятор. Причём вредна как низкая температура окружающей среды, так и высокая. В мороз у электролита повышается вязкость, что ухудшает прохождение заряда. В жаркую погоду из электролита выкипает вода, что может привести к перезаряду.
Неблагоприятные температурные условия приводят к снижению ёмкости АКБ, ускорению осыпания электродов, увеличению коррозийных процессов. В результате сокращается срок службы аккумуляторной батареи.

Как продлить жизнь аккумулятору?

Чтобы не пришлось покупать новую АКБ каждые 2–3 года, нужно регулярно следить за состоянием аккумулятора и соблюдать простые требования:

  1. Уровень электролита. Не допускайте падения уровня электролита ниже нормы. Норма в большинстве аккумуляторов, это 10–12 миллиметров над поверхностью пластин. Измерять уровень можно обычной стеклянной трубочкой. При необходимости доливайте дистиллированную воду;
  2. Плотность электролита. Она должна соответствовать климатической зоне, где используется аккумулятор. Для России плотность составляет 1,27 гр./см. куб. Помните, что для достижения требуемой плотности электролита, зарядки от генератора во время поездки недостаточно. Обязательно раз в три месяца (а желательно в месяц) проводите зарядку батареи от стационарного зарядного устройства. Заряженный аккумуляторов с требуемой плотностью электролита меньше подвержен сульфатации пластин и служит дольше;
  3. Состояние электрической сети автомобиля. Желательно корректно настроить регулятор напряжения в сети авто. Напряжение должно находиться в пределах 13,6–14,5 вольта. Кроме того, следует отрегулировать двигатель. Не нужно допускать ситуации, когда стартер крутит его по 10-15 секунд. В этот момент он потребляет большой ток и это сильно «сажает» АКБ;
  4. Простой автомобиля. Если вы собираетесь на длительный срок оставить автомобиль на стоянке, то снимите клеммы с аккумулятора. В таких условиях он значительно дольше сможет сохранять заряд.
  5. Зимой старайтесь подзаряжать свою батарею, после прогрева двигателя дайте поработать 5 – 10 минут с отключенными электрическими приборами, например после поездки.
  6. Если у вас механика, облегчайте пуск двигателя нажатием на педаль сцепления.
  7. Не крутите стартер долго! Ибо он просто нереально много расходует энергии. Максимум 4 – 5 секунд, за один пуск! Если машина не запускается с 4 раза, не стоит ее дальше насиловать.
  8. В зимний период времени. Перед пуском желательно зажигать фары, это запустит химическую реакцию в аккумуляторе и позволит ему быстрее прогреться. Фары стоит зажигать на 20 – 30 секунд, этого достаточно.

Глазок-индикатор не врет только в течение первого года эксплуатации АКБ

Работа глазка-индикатора основана на разнице плотности цветного поплавка и плотности электролита. Но уже через 1-1,5 года показаниям «глазка» нельзя доверять, так как: плотность электролита может увеличиться по следующим причинам:

  • на поплавок могут налипнуть микрочастицы активной массы, которые уносятся образующимися при работе батареи газами;
  • большинство производителей батарей используют в технологическом процессе специальную пастирующую бумагу, которая под действием серной кислоты постепенно разрушается и затем остается в электролите в виде мелких взвешенных частиц, способных также нарушать работу поплавка;
  • постепенно при работе аккумуляторной батареи происходит стратификация электролита – расслоение, в результате чего в верхней части батареи остается электролит с меньшей плотностью, а в нижней части – с большей;
  • при понижении температуры окружающей среды в зимний период плотность электролита, как и любой жидкости будет увеличиваться, а в летний период – наоборот, уменьшаться. При оценке плотности электролита принято приводить ее значение к 25°С, поплавок не способен выполнять эту операцию, поэтому при температурах отличных от 25°С будет показывать не совсем корректное значение;
  • при работе аккумуляторной батареи в результате электролиза происходит разложение воды с выделением кислорода и водорода, что приводит к постепенному снижению уровня электролита. Через определенный период времени уровень электролита становится слишком низким для работы поплавка, хотя при этом остается нормальным для функционирования батареи.

Какой срок службы у автомобильного аккумулятора

Каждый владелец машины, который заботится о своем «железном коне», должен знать срок службы аккумулятора автомобиля. Во-первых, это позволяет быть уверенным в работоспособности электроприборов, входящих в электросеть, а во-вторых, аккумуляторы стоят недешево, и предварительная покупка, особенно по акциям, позволит существенно сэкономить.

В большинстве случаев производители современных АКБ дают гарантию, в среднем, 5 лет регулярной эксплуатации. Но на деле этот срок может быть как больше, так и меньше. Это зависит от множества внешних факторов, включая:

  • погодные условия;
  • температурный режим;
  • количества встроенной техники;
  • типа аккумулятора;
  • качество и периодичность технического обслуживания.

Чтобы узнать точный срок службы АКБ, необходимо обратить внимание на ряд основополагающих факторов, которые будут представлены ниже.

Какой срок службы у аккумулятора

Если вас интересует, какой срок службы аккумуляторной батареи, стоит принять во внимание следующий фактор: чем качественнее вы ухаживаете за машиной и ее основными узлами, тем дольше прослужат ключевые компоненты, включая АКБ.

Сколько живет аккумулятор автомобиля? Ответ на этот вопрос для каждого случая свой. Как уже было отмечено выше, средний период гарантированной эксплуатации аккумулятора составляет 5 лет. Люди, пользующиеся машиной для поездки на работу, производят замену раз в 4 года.

Чаще с проблемой неисправности аккумуляторных батарей сталкиваются водители такси и служебного транспорта, их автомобильный аккумулятор живет примерно 1,5-2 года.

Срок службы обслуживаемой аккумуляторной батареи

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что раньше обслуживаемые АКБ довольно часто приходили в негодность, что создавало массу трудностей с дальнейшей эксплуатацией транспортного средства. Существуют способы, позволяющие продлить жизнь АКБ данного типа, например, можно долить дистиллированную воду и подзарядить батарею. Однако средний срок службы аккумулятора автомобиля в этом случае составляет 2 года, по ГОСТу.

Зачастую водители идут на всевозможные хитрости. Известно немало способов, позволяющих продлить указанный в инструкции срок. При правильном уходе можно существенно увеличить период работы аккумулятора до 5 лет.

Срок службы необслуживаемой аккумуляторной батареи

С ними дела обстоят значительно лучше, и в большинстве случаев они используются в 2, а иногда и в 3 раза дольше – до 6 лет. Что влияет на срок эксплуатации? Во многом это обусловлено самой технологией изготовления необслуживаемых аккумуляторных батарей. Они качественнее, а значит, и долговечнее. Еще одним важным фактором является добросовестность производителя АКБ.

Сегодня можно найти немало образцов аккумуляторных батарей, которые служат своим владельцам верой и правдой до 7 лет, даже при интенсивной эксплуатации транспортного средства. Безусловно, такие аккумуляторы стоят недешево, но согласитесь, столь значительный срок службы в полной мере обуславливают первоначальные затраты на приобретение.

Факторы, влияющие на срок службы АКБ

Выше мы уже упомянули о нескольких факторах, которые могут существенно сократить срок эксплуатации аккумуляторной батареи. Теперь настало время рассказать об этом подробнее.

На сегодняшний день известно множество причин, способных повлечь за собой сокращение срока службы автомобильного аккумулятора, и если вы дорожите своей машиной, то следует их запомнить. Это поможет избежать массы хлопот, связанных с обслуживанием АКБ.

Помните, что регулярная профилактика помогает не только предотвратить появление непредвиденных поломок, но и не допустить преждевременный выход аккумулятора из строя. Словом, профилактика позволяет значительно увеличить срок службы батарей.

Коррозия в контактной паре

К сожалению, контактная пара страдает чаще всего. Это обусловлено климатическими условиями нашего региона и повышенной влажностью воздуха. Коррозия губительна для любых металлических компонентов, поскольку она нарушает их целостность. И компоненты АКБ не являются исключением.

Здесь нужно отметить еще один немаловажный фактор. Коррозия, образовавшаяся на поверхности контактной пары, значительно ухудшает крепление клемм. В результате вибрации, возникающие во время езды, это приводят к короткому замыканию и повреждению аккумулятора.

Частые короткие замыкания

Еще один фактор, являющийся губительным для АКБ. Оно может возникнуть, например, при прорыве сепаратора. Причиной короткого замыкания может послужить и осыпавшаяся на дно корпуса обмазка пластин, опять же вследствие вибрации. Кстати, подобные случаи возникают довольно часто.

Если вы заметили, что разряда батареи стало не хвать, даже на неделю, и при этом были какие-то неполадки с электросистемой автомобиля, можно смело идти в магазин за новым аккумулятором, поскольку старый уже не восстановить.

Температурный режим

Резкие перепады температур также способствуют быстрому износу аккумуляторной батареи автомобиля. С этим особенно часто сталкиваются дальнобойщики, поскольку они переезжают из одной климатической зоны в другую. Нередко подобная проблема возникает и у обычных автомобилистов, активно эксплуатирующих машину зимой.

Это интересно:  Как правильно отключить аккумулятор на автомобиле

Необходимо следить за «зимним» и «летним» режимами эксплуатации. Например, при нагреве до +70 градусов Цельсия может наблюдаться усиленная сульфатация пластин батареи. Решить проблему помогает своевременная десульфатация, которую рекомендуется проводить раз в 2 года. Делается она с помощью подзарядного устройства.

Нахождение в разряженном состоянии

Если автомобиль не использовался долгое время, велика вероятность, что вы не сможете завести его с первого раза. Это связано с тем, что за период простаивания аккумуляторной батареи заряд значительно снизился.

Данный фактор является губительным для АКБ, даже именитых производителей. Далее мы поговорим о том, каким образом можно продлить средний срок службы аккумулятора автомобиля.

Чрезмерный заряд

АКБ должен использоваться регулярно и в штатном режиме. Любые экстремальные нагрузки, включая перезаряд, способствуют быстрому износу накопительных элементов. Поэтому превышение положенных норм заряда необходимо избегать. Это поможет увеличить срок эксплуатации аккумулятора, и в целом избавит от множества проблем.

Как продлить срок службы аккумуляторной батареи

Это важный вопрос, интересующий заботливых автомобилистов. Для начала необходимо либо полностью исключить, либо минимизировать влияние всех вышеперечисленных факторов.

Чтобы продлить срок службы автомобильного аккумулятора, запомните следующие рекомендации:

  • ни при каких обстоятельствах не используйте батарею в разряженном состоянии;
  • обеспечивайте машине плавный пуск двигателя (не выжимая сцепление, вы губите АКБ);
  • перед длительной стоянкой отключайте все электроприборы, потребляющие заряд батареи;
  • регулярно очищайте вентиляционные отверстия от всевозможных загрязнений;
  • регулируйте систему зажигания при каждом техническом обслуживании автомобиля;
  • следите за уровнем электролита в обслуживаемой батарее.

Заключение

Хотите, чтобы срок службы аккумулятора автомобиля был, как можно большим? Просто следуйте всем рекомендациям. Они были испробованы и проверены тысячами автомобилистов не только в нашей стране, но и за рубежом.

Помните, что при грамотной эксплуатации качественные аккумуляторные батареи могут прослужить значительно дольше заявленного производителем срока.

Какой срок службы должен иметь автомобильный аккумулятор и как его продлить?

Срок службы автомобильного аккумулятора зависит от правильной эксплуатации устройства и условий использования машины. Зная факторы, которые приводят к выходу из строя АКБ, можно избежать возникновения неисправностей в работе прибора.

Технические характеристики

Аккумуляторная батарея автомобиля имеет пластмассовый корпус, в котором компактно располагаются свинцовые пластины. Каждый элемент запаян в пластиковые экраны.

Пластины имеют разный состав свинца. Плюс АКБ состоит из двуокиси свинца, а минус из мелкопористого свинца. Серно-кислотный электролит активно взаимодействует с веществами пластин. Происходит химическая реакция, и вырабатывается электрический ток. В случае посадки батареи возникает разрушение пластин.

Сколько должен служить аккумулятор

Ресурс длительности работы элементов питания может зависеть от факторов, указанных в таблице.

Назначение автомобилей Средний срок эксплуатации, лет Пробег, км
Коммерческие 4 100000
Такси 2 140000
Индивидуальное использование 5-6 70000
Служебный транспорт 3-3,5 120000

Типы автомобильных аккумуляторов и их срок работы

Различаются следующие виды автомобильных батарей:

  1. Свинцово-кислотные. Являются одними из дешевых и надежных батарей. Обычная кислотная АКБ может проработать не более 6 лет. Долговечность зависит от производителя.
  2. Аккумуляторы AGM. Пластины батареи связывает волокно, пропитанное кислотой. Благодаря таким процессам сокращаются потери холостого хода, тем самым повышается производительность. Эти АКБ предназначены для автомобилей с системой рекуперации энергии. Срок службы составляет не более 8 лет.
  3. Гелевые аккумуляторы. В этих батареях связывающим элементом служит гель двуокиси кремния. Срок годности гелевых АКБ составляет до 10 лет.

Факторы, сокращающие срок службы АКБ

Максимальный пусковой ток аккумулятор отдает в момент запуска двигателя автомобиля. При езде на небольшие расстояния батарея быстро выйдет из строя, потому что не успевает заряжаться. Активно разрушают АКБ подключенные девайсы и кондиционер. Свой баланс батарея способна качественно восстанавливать лишь при движении на длительных дистанциях.

Каналом Avto-Blogger представлена правильная зарядка АКБ по времени.

Нахождение аккумулятора в разряженном состоянии

Разряженное состояние аккумулятора является катастрофичным. Происходит процесс сульфитации, и снижается плотность электролита. Решение проблемы — это замена электролита и зарядка небольшим током.

Короткое замыкание

Короткое замыкание батареи приводит к ее мгновенному выходу из строя. Как правило, при замыкании повреждается одна из банок. Свинцовые пластины полностью рассыпаются. К замыканию могут привести элементы, осыпавшие от старости батареи.

Коррозия

Коррозия пластин аккумулятора происходит вследствие долгой эксплуатации. Этот процесс сигнализирует владельца о скорой замене АКБ.

Глубокий разряд АКБ

При глубоком разряде батареи происходит сульфитация пластин и их распад, что способно влиять на снижение емкости АКБ.

Разряд батареи происходит по следующим причинам:

  1. Утечка большого тока, причиной которой является неисправное электрооборудование. Утечка не должна превышать 100 миллиампер. Если значение будет больше, тогда на стоянке АКБ автомобиля быстро разрядиться. Не исключается возможность возгорания авто.
  2. Неправильная работа генератора. Напряжение бортовой сети должно составлять не более 14,4 В. Если подзарядный генератор будет выдавать большее значение, тогда произойдет перезаряд и батарея быстро выйдет из рабочего состояния.
  3. Режим езды. В автомобилях, которые эксплуатируются на небольшие расстояния (до 5 км), батарея постоянно находится в незаряженном состоянии. Это способствует быстрому выходу АКБ из строя, такие приборы служат не более двух лет.

Чрезмерный заряд аккумулятора

Перезаряд батареи влечет за собой выкипание электролита и происходит его распад на водород и кислород. Процесс электролиза очень опасен, потому что водород при малейшей искре возгорает. Чрезмерный заряд аккумулятора производится как от подзарядного, так и от генератора автомобиля. Из этого можно сделать вывод, что батарея должна периодически проходить техническое обслуживание.

Прочее

Эксплуатация автомобиля как при высоких, так и при низких температурах влечет к быстрому выходу из строя батареи.

В жаркое время в подкапотном пространстве температура достигает до 90 градусов и происходит выкипание воды. Снижение уровня электролита ведет к уменьшению емкости. Гарантийный срок эксплуатации АКБ завод изготовитель дает из расчета нормальных температурных режимов.

Советы по продлению срока эксплуатации

Чтобы продлить срок эксплуатации автомобильного аккумулятора, следует придерживаться советов:

  1. На автомобилях с механической коробкой передач при пуске желательно выжимать педаль сцепления. Этот совет более актуален в зимнее время, т. к. масло в коробке густое и запуск двигателя очень тяжелый.
  2. В период неисправности машины не рекомендуется долго крутить стартером.
  3. В зимнее время рекомендуется подзаряжать батарею 1 раз в месяц.
  4. Периодически необходимо зачищать клемы батареи от окисла.
  5. Замер бортовой сети при работе автомобиля периодически проводится с помощью мультиметра. Рекомендуется установить бортовой вольтметр на панель приборов, напряжение не должно превышать 14,4 вольта.

Правильная процедура зарядки АКБ

  1. Отключаются клеммы батареи, и снимается АКБ с авто.
  2. Через 2 часа необходимо произвести замер напряжения и плотности электролита.
  3. После диагностики батареи подключаются крокодилы на зачищенные клеммы аккумулятора.
  4. Выставляется ток на зарядном не более 10% от емкости аккумулятора. Продолжительность заряда зависит от состояния АКБ.
  5. В течение дня необходимо контролировать напряжение, чтобы не произошло перезаряда.
  6. После полной зарядки батарея устанавливается в обратном порядке на автомобиль.

Сравнительная таблица для проверки степени заряда аккумулятора

Запрещается производить заряд элементов питания автомобиля в квартире.

Как узнать возраст аккумулятора

Каждый аккумулятор промаркирован датой производства, на батарее сверху выбит месяц и год выпуска. При покупке АКБ следует выбирать не старше чем 6 месяцев с даты производства.

На зарубежных моделях данные о сроке выпуска внесены в шифр, который состоит из 24 символов. Первые четыре цифры обозначают год, а пятая и шестая — месяц выпуска.

Как правильно выбрать аккумулятор

Тип батареи выбирается в зависимости от финансовой способности владельца автомобиля. В основном отдается предпочтение свинцово-кислотным элементам.

При покупке АКБ для автомобиля необходимо учитывать следующие параметры:

  1. Расположение плюсовой клеммы. Она может быть установлена слева или справа.
  2. Тип двигателя — бензиновый или дизельный. У дизеля пусковые токи больше, чем у бензинового агрегата.
  3. Согласно рекламации автопроизводителя выбирается емкость батареи. Покупать больше положенной не рекомендуется, потому что АКБ будет не дозаряжаться.
  4. Точные габариты места установки АКБ.
  5. Диаметр подводящих клемм. Если на батарее диаметр клемм меньше, тогда будет обеспечен плохой контакт.

Продавец обязан при покупке продемонстрировать работу батареи с помощью нагрузочной вилки. Напряжение должно быть не больше 11,5 В при номинальной нагрузке.

Фотогалерея

Видео «Проверка автомобильного аккумулятора»

На видео от канала Аккумуляторщик показано, как правильно проверять автомобильный аккумулятор.

Срок службы аккумулятора автомобиля

Срок службы автомобильных аккумуляторов не безграничен. По истечении определенного отрезка времени и пройденного машиной расстояния, требуется их замена. Сколько лет прослужит батарея, как продлить сроки службы аккумулятора, зависит от соблюдения некоторых условий, разобраться в которых несложно.

Это интересно:  Как оформить договор купли продажи автомобиля

Гарантийное, регулируемое и истинное время службы АКБ

Большинство производителей источников питания гарантийным сроком такого товара указывают один-два года. На срок службы автомобильного аккумулятора влияют различные нюансы и производственные недоработки. Если батарея получилась некачественной еще на заводе, то с худшей стороны она зарекомендует себя уже через три месяца активного использования. Пока есть возможность заменить товар по гарантийным условиям, следует ею воспользоваться. В сервисных центрах, отвечающих за рабочее состояние купленной батареи, специалисты смогут определить подлинную проблему ее неисправности.

Надо знать, что служба батареи начинается со дня выпуска (производитель обязательно указывает дату изготовления на упаковке) и во время его хранения на складе уже происходит разрядка устройства. В идеале, хранение гарантийного товара не должно превышать 6 месяцев. Если блок питания пребывал на складе намного дольше, необходимо уточнить, заряжали ли его и сколько раз.

Просмотрите видео про срок эксплуатации аккумулятора.

Соблюдение нормальных условий эксплуатации машины и самой батареи увеличивает время службы устройства, а плохое отношение – укорачивают век блока питания.Продолжительность жизни аккумулятора можно (и необходимо!) отрегулировать. Как правильно совершать такие манипуляции, подскажем дальше.

Показатели истинного срока работы аккумулятора автомобиля могут сильно отличаться от указанного в гарантии. На работу устройства питания и на срок службы АКБ влияют отношение к нему водителя, погодные условия, способ и место хранения АКБ. При халатном отношении к состоянию аккумулятора, водитель машины делает эксплуатацию АКБ значительно короче, нежели указано в гарантийном листе. А при бережном отношении и соблюдении правил хранения и использования, средний ресурс работы батареи увеличивается. Сколько лет продержится аккумулятор в рабочем состоянии, зависит не столько от производителя, сколько от водителя. Соблюдая необходимые условия эксплуатации, аккумулятору обеспечивается жизнь до 5-6 лет.

Факторы, снижающие продолжительность службы АКБ

На долговечность функционирования источника питания авто влияют разные причины, и далеко не всем водителям с первого взгляда удается определить, что вывело аккумулятор из рабочего состояния. Сколько служит автомобильный аккумулятор, подскажет соблюдение или пренебрежение нескольких факторов.

Продолжительность работы батареи зависит от уровня ее заряда. Важно выяснить подлинную мощность аккумулятора, поскольку иногда он расходует значительно больше энергии, чем указано в его характеристике, или разряжается намного раньше. От того, насколько часто полностью разряжается батарея, зависит ее работа в целом. Чтобы восстановить запас энергии до максимума, достаточно 24 часа, но не всегда данный показатель подтверждается на практике. Убедившись, что батарея взяла максимум заряда, ее отключают от источника питания.

Расход энергии зависит от количества электронных приспособлений в автомобиле. Наличие бортового компьютера, автоматического подъема и опускания стекол, кондиционера, подогрева сидений, сигнализации увеличивает скорость разрядки. Чтобы сохранить баланс, надо правильно сочетать использование таких устройств. К примеру, поездка на небольшое расстояние с включенным кондиционером расходует много энергии, она не успевает восстановиться. Использование системы вентиляции оправдывает себя при поездках на большие расстояния.

Погодные условия и перепады температур могут повлиять на срок максимальной службы аккумуляторной батареи. Мороз усиливает вязкость электролитов, препятствуя качественному прохождению заряда; а жара способствует закипанию жидкости, вызывая перезаряд батареи. Кроме того, низкие и высокие температуры понижают емкость аккумулятора, деформируют его корпус, вызывают коррозию и осыпание деликатных электродов.

Полностью из рабочего состояния блок питания выводит даже наименьшее короткое замыкание. В старых машинах его причиной может стать осыпавшаяся паста, создающая слои так называемого шлама. При наличии огромного количества такого мусора в батарее происходит замыкание. В новых авто причиной такого неприятного обстоятельства чаще всего стают бракованные детали.

Негативно на рабочем состоянии источника питания сказывается окисление пластин (так называемая сульфатация). Данный процесс возможен в тех условиях, когда электроды, даже при длительном пропуске, не получают необходимого напряжения. Причиной является резкое увеличение температуры, вызывающее высокую плотность электролита.

Срок службы современных моделей автомобильных аккумуляторов зависит от места эксплуатации машины. Давно подмечено, что при поездках в чертах города батареи живут намного меньше. Это связано с тем, что малый километраж не позволяет источнику питания подзарядиться после того, как он отдал энергию на запуск автомобиля. Частые недозарядки разряжают аккумулятор до такой степени, что зимой он может и не завести машину.

От надежности крепления блока питания под капотом машины также зависит продление времени его службы. Незакрепленная по всем правилам батарея при различных маневрах может соскочить со своего места. Свободное перемещение устройства вызывает замыкание клеммы о кузов или деформирует ее. Проверять состояние крепления АКБ желательно перед каждой дальней поездкой.

Как увеличить продолжительность жизни автомобильной батареи?

Периодически выполняя несколько несложных действий, можно добиться продления срока службы аккумуляторной батареи. Необходимо отслеживать состояние бортовой сети авто, своевременно замеряя напряжение на аккумуляторных выводах. Данную работу делают при запущенном моторе, включенном радио и работающих печке (кондиционере) и обогреве стекол. Показатели напряжения не должны выходить за рамки 13,5–14,5 В. Такие значения подсказывают, что генератор работает нормально. При состоянии двигателя и остального оборудования в нерабочем состоянии ток утечки не должен выходить за пределы 75–200 мА.

Просмотрите видео про то как продлить срок службы.

Срок службы аккумулятора автомобиля увеличит регулировка зажигания. Запуск мотора не с первого раза и прокручивание вала более десяти секунд разряжает источник питания и укорачивает его жизнь.

Минимум раз в квартал необходимо заряжать батарею от сетевого устройства. В приспособлениях с полным зарядом значительно снижается сульфатация, а значит – срок службы увеличивается.

Зимой перед запуском двигателя на полминуты рекомендуется включать фары. Такие действия запускают в блоке питания химическую реакцию, позволяя ему быстрее прогреться. Независимо от времени года осматривают корпус устройства, очищая его от налета.

Просмотрите интересное видео про обслуживание аккумулятора.

Бережного отношения требует и хранение аккумуляторных батарей. Если машина несколько месяцев стоит в гараже или на стоянке, желательно отсоединить клеммы с источника питания. А еще лучше снять АКБ, зарядить до максимума и хранить отдельно. Содержание блока питания длительное время без подзарядки приводит к потере его работоспособности.

Важно запомнить, что обслуживание некоторых моделей батарей может отличаться от наиболее распространенных устройств. Гелевые блоки питания, к примеру, не состоят из жидкого электролита, из-за чего проконтролировать его уровень невозможно. Таким свойством они и отличаются от обслуживаемого аккумулятора.

Преимущества необслуживаемых аккумуляторных батарей состоят в том, что в эксплуатации они создают высокий стартовый ток, требуют лишь периодической подзарядки, выполняют свои функции в любом положении. К минусам принадлежат: более высокая цена, боязнь перепадов температур и моментальный выход из рабочего состояния при поломке автомобильного электрооборудования.

Из этого вовсе не следует, что продолжительность службы необслуживаемого аккумулятора нельзя продлить. Осмотр корпуса и состояния клемм, удаление грязи и налета, правильная эксплуатация батарей увеличивает их достоинства и устраняет недостатки. Срок хранения необслуживаемого аккумулятора больше, чем у обслуживаемого. На складе и в гараже он почти не теряет заряда, если условия содержания исключают пребывание устройства на морозе и в сильно отапливаемом помещении.

Сколько служит аккумулятор автомобиля необслуживаемый, точно определить трудно. С момента появления таких батарей они вошли в разряд расходных материалов, но количество данных устройств в эксплуатации определенной машины зависит от стараний водителя.

Чтобы срок годности аккумулятора автомобиля радовал долговечностью, надо регулярно производить диагностику батареи, грамотно эксплуатировать и использовать только по прямому назначению. И если время службы батарей на машинах из больших автотранспортных компаний или из городских таксопарков определяют соответственно внутренних правил и рекомендаций ГОСТ, то продолжительность жизни аккумулятора на собственных машинах будет неподвластной годам, указанным в гарантийном листе. На легковых авто они служат от 3 до 5 лет, но при надлежащем уходе о проблемах с источником питания удастся забыть на 2–3 года дольше.

Интересные видео на тему службы автомобильных аккумуляторов

Статья написана по материалам сайтов: avtomobilprost.ru, avtozam.com, akbzona.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий