Сроки прохождения техосмотра автомобиля

Содержание

особенности получения диагностической карты в 2018 году

Технический осмотр — проверка технического состояния транспортного средства и дополнительно установленного оборудования на предмет соответствия требованиям безопасности для допуска к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации за её пределами.

Обратите внимание, в 2018 году продолжают действовать правила прохождения техосмотра, введённые в действие с 1 января 2012 года, с учётом изменений, принятых 4 июля 2014 года.

Техосмотр отменили

Нет, техосмотр не отменён. Владельцы транспортных средств обязаны представлять транспортные средства для прохождения техосмотра в соответствии с установленной законом периодичностью.

С 30 июля 2012 года прекращена выдача талонов техосмотра, взамен выдаётся диагностическая карта, сведения из которой заносятся в единую базу данных о техосмотре — ЕАИСТО.

Техосмотр новых транспортных средств

В течение первых трёх лет после выпуска не подлежат техосмотру:

  • мототранспорт;
  • легковые автомобили;
  • грузовые автомобили массой до 3,5 тонн;
  • прицепы и полуприцепы.

Выдается ли талон техосмотра для новых ТС, для которых не требуется проведение технического осмотра в первые 3 года?

Нет, не выдается. Они, в принципе, не подлежат техническому осмотру, поэтому талон техосмотра не выдается.

Транспортное средство считается новым в течение первых трёх лет, включая год выпуска, указанный в ПТС или свидетельстве о регистрации. Дата продажи и выдачи ПТС значения не имеет.

Обратите внимание, срок проведения первого техосмотра считается годами, а не месяцами. Пример, если новый автомобиль куплен в декабре 2015 года, для оформления ОСАГО потребуется пройти первый техосмотр не в декабре 2018, а раньше — в январе 2018 года.

Техосмотр для раритетных и старых автомобилей

Ограничения по возрасту транспортных средств, для которых процедура прохождения техосмотра обязательна, — отсутствуют. Все транспортные средства, независимо от года выпуска, подлежат техническому осмотру.

У клиентов на руках бывают раритетные транспортные средства. Будут ли какие-то особенности в прохождении техосмотра машин особого класса, которые не типичны для этого рынка с какой-нибудь очень старой датой выпуска?

Существует одно правило: если какие-то элементы конструкции в момент выпуска транспортного средства не были установлены на этом транспортном средстве, то, соответственно, они проверяться не будут. Например, на одном из последних слайдов нашей презентации, посвященной техосмотру, приведен пример машины 100-летней давности — она в Швеции не прошла техосмотр, потому что у нее нет габаритных огней, их просто на тот момент еще не придумали. Так вот в России такая машина техосмотр прошла бы, во всяком случае, по этому параметру точно прошла бы, потому что габаритные огни не проверяли бы.

Техосмотр для «иностранных» авто

Если транспортное средство зарегистрировано в иностранном государстве, для передвижения по территории России владелец обязан иметь действующий полис Зелёная карта или приобрести российский полис обязательного страхования. Для покупки ОСАГО подойдёт международный сертификат технического осмотра, срок действия которого не истёк. В противном случае транспортное средство должно пройти техосмотр на общих основаниях.

В случае если транспортное средство въезжает в Россию и без полиса Зеленая карта, и без международного сертификата технического осмотра, такое ТС может передвигаться по территории России на общих основаниях, т. е. сначала пройдя технический осмотр, а затем заключив договор ОСАГО.

Техосмотр для прицепов

с 1 января 2012 года не подлежат техническому осмотру прицепы к транспортным средствам с разрешённой максимальной массой до 3,5 тонн, принадлежащие физическим лицам. Периодичность прохождения

Периодичность прохождения

Срок прохождения технического осмотра зависит от категории транспортного средства. Владелец обязан представить ТС для проведения нового технического осмотра до истечения срока, указанного в диагностической карты. Нельзя управлять транспортным средством если срок действия диагностической карты закончился.

Владелец транспортного средства по желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обратиться за проведением техосмотра до истечения срока действия диагностической карты.

Сроки техосмотра по категориям ТС

Мототранспорт, автомобили категории «В» (легковые автомобили и грузовики до 3,5 тонн), прицепы и полуприцепы:

  • первые три года — не требуется;
  • возрастом от 3 до 7 лет — каждые 2 года, т. е. через 3, 5 и 7 лет после года выпуска;
  • старше 7 лет — ежегодно.

Грузовые автомобили категории C (массой больше 3,5 тонн); транспортные средства, оборудованные спецсигналами; транспортные средства, предназначенные для обучения вождению — каждые 12 месяцев.

Легковые такси; автобусы; грузовые автомобили, предназначенные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения больше восьми (за исключением места для водителя); специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные для перевозок опасных грузов — каждые 6 месяцев.

Повторный техосмотр

Если транспортное средство не прошло техосмотр, оно подлежит повторному техническому осмотру.

Повторный техосмотр проводится только в части выявленных неисправностей, если:

  • с момента «первичного» техосмотра прошло не более 20 дней;
  • технический осмотр проводится в том же пункте технического осмотра или у того же оператора.

Повторный техосмотр проводится за отдельную плату, которая зависит от объёма работ и не может превышать размер платы за проведение технического осмотра. Сколько стоит

Сколько стоит

Предельный размер стоимости техосмотра устанавливается каждым субъектом федерации самостоятельно и зависит от категории транспортного средства. Отдельно оплачивать госпошлину не нужно.

Средняя стоимость техосмотра легкового автомобиля варьируется от 300 до 700 рублей, грузовика — от 600 до 1 тыс. рублей. Например, в Москве стоимость техосмотра для легкового автомобиля составляет 720 рублей, а для небольшого грузовичка до 3,5 тонн — 770 рублей, в Санкт-Петербурге, 881 и 940 рублей соответственно. Документы для прохождения

Документы для прохождения

Для прохождения технического осмотра необходимы два документа:

  • гражданский паспорт собственника;
  • свидетельство о регистрации или ПТС.

Перечень документов — исчерпывающий и установлен статьёй 17 закона «О техосмотре». Требования о представлении дополнительных документов — незаконны. Где можно пройти

Где можно пройти

Технический осмотр проводится по выбору владельца ТС в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства.

С 1 января 2012 года автовладельцы могут выбирать место технического осмотра, независимо от места регистрации?

Да, это, действительно, так. В новом бланке талона технического осмотра отсутствует код региона, который присутствовал в бланке талона о прохождении государственного технического осмотра.

Правом проведения технического осмотра и выдачи диагностических карт наделены аккредитованные операторы и дилерские центры.

Договор на проведение технического осмотра — публичный, отказать владельцу транспортного средства операторы техосмотра могут только в двух случаях:

  • непредставление документов;
  • несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах.

Актуальный список действующих операторов технического осмотра, их адреса и телефоны, можно найти на сайте РСА.

Дилерские центры

Дилерские центры вправе проводить технический осмотр транспортных средств (не путайте с плановым ТО автомобиля, которое не даёт право на получение диагностической карты для покупки полиса ОСАГО).

Обратите внимание, договор о проведении технического осмотра для дилеров не является публичным, дилер не обязан оказывать услугу по проведению техосмотра каждому обратившемуся клиенту. Что проверяют

Что проверяют

В ходе проведения техосмотра осуществляется проверка:

  • тормозной системы;
  • рулевого управления;
  • внешних световых приборов;
  • работы стеклоочистителей и стеклоомывателей;
  • шин и колёс, в т. ч. высоты рисунка протектора (для легковых машин 1,6 мм);
  • двигателя, в т. ч. содержание загрязняющих веществ в отработавших газах;
  • прочих элементов конструкции, в т. ч. зеркал, ремней безопасности, стёкол (не допускается наличие трещин на лобовом стекле со стороны водителя, в зоне очистки стеклоочистителем).

Образец диагностической карты

Образец диагностической карты

Дубликат диагностической карты

При утрате диагностической карты дубликат выдаётся любым оператором технического осмотра по заявлению владельца транспортного средства или его представителя на основании сведений из единой автоматизированной базы ЕАИСТО.

Дубликат диагностической карты выдаётся в день обращения. За выдачу дубликата взимается плата в размере одной десятой от стоимости техосмотра. Наказание за отсутствие

Наказание за отсутствие

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает штраф за отсутствие действующей диагностической карты от 500 до 800 рублей для водителей:

  • легкового такси;
  • автобуса;
  • грузового автомобиля, оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя);
  • специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов.

На остальные категории водителей штраф не распространяется, возить с собой и предъявлять сотрудникам ДПС диагностическую карту не нужно.

Регресс к виновнику ДТП

Статья 14 Закона «Об ОСАГО» даёт право страховой компании предъявить к виновнику аварии регрессные требования — возместить понесённые страхо́вщиком расходы, если на момент аварии у виновника истёк срок действия диагностической карты.

Положения закона о праве на регресс применяются относятся только к владельцам:

  • легковых такси;
  • автобусов;
  • грузовых автомобилей, предназначенные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения больше восьми (за исключением места для водителя);
  • специализированных транспортных средств и прицепам к ним, предназначенных для перевозок опасных грузов.

В отношении каких транспортных средств будет возможно применение регрессного требования?

Применение регрессного требования возможно в отношении транспортных средств, которые должны проходить технический осмотр раз в 6 месяцев — это такси, транспортные средства, которые перевозят опасные грузы, и транспортные средства, осуществляющие пассажирские перевозки. Дело в том, что Федеральным законом от 30.11.2011 № 362-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» была внесена одна поправка в закон об ОСАГО, и в соответствии с ней владельцы указанных транспортных средств при заключении договора ОСАГО не должны предъявлять талон техосмотра. Вместе с тем осталась административная ответственность за отсутствие талона техосмотра при участии в дорожном движении у владельцев таких транспортных средств. Соответственно, конструкция получается следующая: наличие талона технического осмотра у владельцев указанных транспортных средств проверяют сотрудники полиции, а у всех остальных — страховые организации.

Это интересно:  Независимость автомобили с пробегом

Техосмотр и ОСАГО

Для заключения договора ОСАГО надо сначала пройти техосмотр и только потом купить страховку. В предыдущей версии закона всё было наоборот.

Как поступить с транспортными средствами, купленными в возрасте старше 3-х лет? То есть без техосмотра мы не принимаем на страхование, но поставить на учет и пройти техосмотр данные ТС не могут, так как не имеют полиса ОСАГО?

Раньше в течение 5-ти дней после приобретения машины необходимо было заключить договор ОСАГО. Закон поменял эту норму с 5-ти дней до 10-ти. В течение 10-ти дней владелец машины должен сначала пройти техосмотр, потом купить договор ОСАГО. После этого он ставит на учет транспортное средство уже в обычном порядке. Ну, соответственно, в течение этих 10-ти дней, что он ездит без полиса ОСАГО, все риски, связанные с авариями, ложатся на него. Поэтому в его же интересах сделать этот срок как можно короче.

ОСАГО без прохождения техосмотра

Купить ОСАГО без техосмотра можно только на новый автомобиль либо на срок до 20 дней, для следования к месту регистрации или проведения техосмотра (повторного технического осмотра) — транзитная страховка.

Техосмотр должен действовать не меньше полугода

С 30 июля 2012 года из закона исключено положение о том, что для покупки полиса ОСАГО необходимо предъявить диагностическую карту, до окончания действия которой осталось не 6 месяцев. Купить «автогражданку» можно даже в последний день действия техосмотра.

Ограниченный период использования

Выдача диагностической карты на срок меньше года законом не предусмотрена, даже если владелец использует транспортное средство в течение только нескольких месяцев в году.

Каков должен быть срок действия талона ТО при страховании с ограниченным периодом использования?

Договор страхования в любом случае заключается на год. Период использования транспортного средства меньше года, и за использование вне этого периода предусмотрен регресс. Поэтому договор страхования в любом случае заключается на один год, и в этой части действуют абсолютно те же самые правила по предъявлению талона ТО независимо от периода использования.

Внесение изменений в ОСАГО

Страховая компания не проверяет наличие диагностической карты при внесении клиентом изменений в действующий договор ОСАГО.

Клиент обращается для внесения изменений в договор ОСАГО. Должны ли мы требовать действующий талон ТО?

Поскольку клиент обращается для внесения изменений в договор ОСАГО, то не требуется, потому что талон технического осмотра требуется при заключении договора ОСАГО.

Смена собственника

Если в период действия диагностической карты меняется собственник транспортного средства, то проходить техосмотр заново не придётся. «Старая» карта будет считаться действительной до момента истечения указанного в ней срока, заменять её или проходить техосмотр заново не надо.

Каким образом ТС может передвигаться по территории России после смены собственника, когда оно снято с учета и имеются талон ТО и договор ОСАГО, оформленные предыдущим владельцем ТС?

В этом случае необходимо внести изменения в договор ОСАГО в части информации о собственнике ТС и перечне лиц, допущенных к управлению.

Что нужно знать для прохождения технического осмотра автомобиля

Техосмотр автомобиля существует для того, чтобы сделать движение максимально безопасным. Безопасность зависит не только от знаний и опыта водителя, но и во многом от исправности транспорта.

Что такое технический осмотр автомобиля


Проводится осмотр автотранспорта по одним и тем же утвержденным параметрам:

  • проверяется соответствие номерного знака государственным стандартам;
  • комплектация аптечки;
  • наличие огнетушителя;
  • общее диагностирование;
  • проверка работоспособности дверных замков и замка зажигания;
  • соответствие нормам автомобильных жидкостей;
  • проверяется работа тормозной системы;
  • сопоставление с нормативами люфта подвески и руля;
  • диагностика осветительных приборов;
  • исследование токсичности выхлопов.

Весь полученный при осмотре материал заносится в электронную базу данных и хранится там до следующей диагностики.

Сколько проходит по времени

Водители легковых авто потратят на процедуру не менее часа. С грузовиками, особенно с большой грузоподъемностью, придется потратить более 3 часов.

Где можно пройти

Осуществить техосмотр возможно либо на крупных СТО получивших аккредитацию Российского союза автостраховщиков, или же в специализированных пунктах, контролируемых органами МВД.

Адреса всех станций технического обслуживания, которые правомочны проводить диагностику, внесены в интерактивную карту РСА.

Для того, чтобы найти ближайший удобный сервис где проходят техосмотр автомобиля, достаточно внести в адресную строку карты название населенного пункта, в котором эксплуатируется машина.

Периодичность прохождения

Сроки прохождения очередного техосмотра, т.е. как часто проходить технический осмотр зависят от возраста автомобиля, а также вида автотранспорта и для каких целей он используется. Например, для грузовых автомобилей, машин работающих с опасными грузами и пассажирскими перевозками, обязательно проведение ТО каждые полгода.

Автотранспорт грузоподъемностью более 3,5 тонн, а также машины, применяемые для обучения вождению, должны осуществлять осмотр ежегодно. Легковые автомобили не старше 7 лет проходят осмотр каждые 2 года.

Как проходить осмотр

Прежде всего машину лучше заранее подготовить к техосмотру, чтобы пройти его с первого раза без замечаний. Необходимо проверить, что в автомобиле отсутствуют ржавые части. Подверженные коррозии места нужно заранее подкрасить. Машину необходимо помыть и самостоятельно проверить соответствие авто установленным нормам.

В пункте прохождения ТО инспектор с помощью специалистов поочередно проверяет каждый пункт, указанный в нормативе. В нормально работающем автомобиле не должно быть отклонений от утвержденных стандартов. По завершению техосмотра автовладельцу выдадут диагностическую карту, подтверждающую безопасность автомобиля.

Перечень неисправностей при которых эксплуатация автомобиля запрещена можно посмотреть здесь.

Стоимость

ФЗ «О прохождении техосмотра автотранспортом» оставляет для каждого субъекта РФ право самостоятельно устанавливать стоимость прохождения ТО. Однако цена не может быть выше нормы, установленной в статье 16 ФЗ №170.

Максимально возможная сумма оплаты за техосмотр легкового авто составляет не более 735 руб. Для грузовиков стоимость, конечно, увеличится.

Документы:

  • паспорт;
  • водительские права;
  • генеральная доверенность (если водитель не является владельцем);
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • техпаспорт.

Что нужно для техосмотра автомобиля

Для успешного прохождения техосмотра, кроме необходимых документов, необходимо еще укомплектовать машину всеми обязательными аксессуарами. В автомобиле должны находится аптечка, знак аварийной остановки, огнетушитель и лампочка стоп-сигнала (или фонарик, мигающий красным).

В аптечке должны присутствовать необходимые препараты и ни один из препаратов не должен быть просрочен.

Комплектация автомобильной аптечки:

  • ножницы;
  • инструкция первой мед. помощи;
  • перевязочные материалы;
  • жгут;
  • противообморочные средства;
  • лекарства при отравлении (уголь активированный);
  • сердечные препараты (нитроглицерин, валидол);
  • обезболивающие (анальгин, аспирин);
  • противошоковые препараты.

Технический осмотр автомобиля для ОСАГО

Правила получения страхового полиса ОСАГО регулируются ФЗ №40. В статье 15 закона указан пакет документов, обязательных для оформления полиса. В том числе и сведения из диагностической карты.

Проверить техосмотр по номеру автомобиля

В России действует Единая Автоматизированная Информационная Система Технического Осмотра (ЕАИСТО). В ней хранятся все данные о диагностических картах и датах проведения ТО с 2014 года.

Для проверки техосмотра вполне достаточно в поле поиска вписать государственный номер автомобиля и сайт по нему выдаст данные с диагностической карты.

Важно! Этим способом пользуются при выдаче ОСАГО.

Владельцу перед оформлением полиса также не лишним будет убедиться, что данные о техосмотре его машины уже внесены в базу. Без этого оформить полис невозможно.

Техосмотр на новый автомобиль на сколько лет

Для нового автотранспорта грузоподъемностью до 3,5 тонн, а также для мотоциклов первые 3 года нет нужды проходить ТО. После окончания этого срока техосмотр проходят в соответствии с установленными сроками.

Технический осмотр без осмотра автомобиля

В интернете масса предложений купить техосмотр, не показывая машину на СТО. Такие действия не только не законны, но и не слишком ответственны. Нельзя выявить поломку в машине, которую не видит мастер. Можно таким образом получить документ сомнительной подлинности.

Наказание за отсутствие диагностической карты

Для автомобилистов, занимающихся перевозкой пассажиров, и тех, кто возит потенциально опасные грузы, предусмотрен штраф за отсутствие своевременного технического осмотра. Размер штрафа от 500 до 800 рублей. Для остальных водителей какие-либо наказания отсутствуют.

Техосмотр вещь не только полезная, но и необходимая. Даже учитывая освобождение от техосмотра новых авто и отсутствие наказаний за просроченный техосмотр, он необходим самим водителям. Только регулярное прохождение ТО позволит обеспечить безопасность на дороге и защитить не только себя, но и других участников дорожного движения.

Полезное видео

Здесь можно узнать о новом порядке прохождения техосмотра автомобиля:

Периодичность проведения техосмотра автомобиля любой категории, для владельцев физических и юридических лиц

Технический осмотр должны проходить все собственники транспортного средства. Данное требование установлено на законодательном уровне. Периодичность прохождения техосмотра автомобиля также четко прописана в законе и в большинстве случаев зависит только от типа транспортного средства и года выпуска. Рассмотрим в статье, какие сроки определены для каждого автомобиля, сколько необходимо заплатить за бланк диагностической карты и какие предусмотрены штрафы за его отсутствие.

Это интересно:  Как узнать цвет краски автомобиля по vin

Как часто нужно проходить техосмотр

Бланк диагностической карты каждый участник движения может получить только на аккредитованной станции, после прохождения полной проверки. Диагностическая карта – это документ, в котором отражены все результаты проверки транспортного средства. Если ранее все данные отражались только на бумажном носителе, но теперь автоматически предоставляются на единый портал РСА и ЕАИСТО.

Проверить ликвидность полученного договора каждый водитель может самостоятельно. Все что необходимо сделать – это посетить сервис ЕАИСТО и сформировать запрос. Для получения информации следует указать только VIN транспортного средства. По итогам запроса появится бесплатный отчет, в котором будет указан уникальный номер документа, срок действия и данные оператора, который выдал бланк диагностической карты.

Не стоит забывать и про общие стандарты, которые едины для всех. Прежде чем посетить пункт осмотра каждый водитель должен подготовить аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Без этого получить бланк осмотра не получится.

Узнать перечень аккредитованных компаний можно на официальном портале РСА или Центрального банка.

Периодичность проведения технического осмотра, как уже было сказано, зависит от:

  • типа транспортного средства;
  • года выпуска.

Как часто проходить техосмотр автомобиля

Все стандарты проведения технического осмотра и периодичность прописана в Законе № 170, в 32 статье Федерального Закона. Именно этот документ прописывает права и обязанности каждой стороны, а именно владельца машины и пункта технического осмотра.

Следует принимать во внимание, что ежегодно в закон вносятся правки и изменения, в результате чего надо следить за всеми изменениями, чтобы избежать штрафных санкций.

К примеру, ранее водители новых легковых автомобилей, которые только выпущены и используются в личных целях, обязаны были проходить осмотр. При этом сделать осмотр можно было как на пункте технического осмотра, так и на станции официального дилера. Именно поэтому сейчас многие водители продолжают после покупки делать осмотр, хотя данное требование было отменено.

Вся информация в данном законе представлена по категориям автомобилей. Рассмотрим детально стандарты прохождения для каждой машины.

Сроки прохождения в зависимости от категории

Также документ нужен для ОСАГО. Во-первых, документ запрашивается при оформлении договора. Во-вторых, бланк договора необходим при наступлении страхового случая. При его отсутствии страховая компания может отказать в выплате компенсации.

Категория А

К данной категории транспорта следует отнести мотоциклы и квадроциклы. Что касается частоты осмотра, то все определяется от возраста. Если транспорт до 3 лет, то на законодательном уровне бланк осмотра не требуется. От 3 до 7 лет предоставлять ТС потребуется 1 раз в течение 24 месяцев.

Категория В

Категория «В» — самая распространенная, поскольку это легковой транспорт, которым пользуется практически каждый. Владельцы машин данной категории предоставляют авто на профессиональный осмотр:

  • первые 3 года – не требуется;
  • спустя 3 года – бланк выдается на 2 года;
  • спустя два года после первой проверки – бланк выдается на 2 года;
  • после второй проверки – ежегодно.

Для легковых автомобилей, которые зарегистрированы на юридическое лицо, периодичность иная. Такие собственники обязаны ежегодно проверять машину, независимо от года выпуска.

Категория С

В данную группу входят большие грузовые машины, максимальная масса которых составляет до 3500 тонн. На законодательном уровне периодичность прохождения техосмотра такого автомобиля определена как один раз, в течение года.

При этом важно учитывать, что если машина простаивает и не передвигается, то наличие документа не обязательно.

Категория D

В эту группу входят всем знакомые автобусы, которые используются для перевозки граждан. Однако есть ограничение, количество мест должно быть не менее 8. Поскольку данный тип автомобиля находится в постоянной эксплуатации и перевозит граждан, то проверка необходима 2 раза в течение года.

При этом важно учитывать, что к процедуре проверки водители должны подходить крайне ответственно и максимально быстро устранять все неполадки.

Категория M

В указанную категорию относят такой транспорт, как скутер, мопед или квадроцикл. Вы думали, что они не подлежат осмотру? Весь транспорт, объем двигателя которых менее 50 куб.м. также подлежит осмотру на специальной станции.

Что касается срока действия диагностической карты, то она выдается на аналогичный срок, как для транспорта категории А и В.

TM и TB

Эта последняя группа, в которую входят трамваи (ТМ) и троллейбусы (ТВ). Что касается проверки, то тут все просто:

  • если транспорт используется для перевозки граждан, то осмотр следует делать 2 раза в год;
  • если транспорт необходим только для перевозки груза, то проверять техническое состояние достаточно 1 раз в течение года.

Другие ТС и прицеп

Что касается специальной техники и прицепов, то тут осмотр делается не на станции, а в Гостехнадзоре. По итогам проверки выдается небольшая карта, на которой указан номер документа, срок его действия и данные транспорта. По срокам, указанная группа транспортных средств должна проверяется 1 раз в год.

Конечно, при желании, вы можете проверять машину несколько раз в течение года, чтобы убедиться, что она находится в исправном состоянии. Главное – это наличие бланка, который по срокам действующий.

Что влияет на периодичность (новый авто и особенности)

Как уже было сказано в статье, периодичность зависит от некоторых факторов:

  • возраста автомобиля;
  • его категории;
  • назначения (для личных или коммерческих целей).

Что касается прохождения, то точные сроки описаны выше, и вы без труда можете с ними ознакомиться. Особое внимание стоит уделить некоторой особенности прохождения, для нового легкового авто, который покупается для использования в личных целях.

Как правило, новый авто – это транспорт, который только приобретен в автосалоне. Именно с момента покупки многие водители начинают отсчитывать 3 года. Такое правило отсчета не верное. Согласно закону, 3 года начинается не с момента продажи, а с даты снятия с производства.

Получается, если вы покупаете машину в автосалоне, с момента выпуска которой прошел год, то у вас остается 2 года, в течение которых вы можете не проверять техническое состояние машины. Также стоит учитывать, что неполный год всегда считается за полный.

Пример прохождения, если машина куплена 25 декабря 2017 года.

Верный расчет Неверный расчет
Предоставить на осмотр необходимо в январе 2020 года, поскольку:

2017 – 1 год, даже если машине фактически 5 дней;

Именно с января машине будет ровно 3 года, а это значит, что наличие ТО обязательно.

Показать машину необходимо только 25 декабря 2020 года, полагая, что:

с 25.2017 по 25.2018 – 1 год;

с 25.2018 по 25.2019 – 2 год;

с 25.2019 по 25.2020 – 3 год;

Такой расчет неверный и противоречит закону.

Контроль сроков (можно ли изменить)

Кто должен контролировать сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей и подержанных? Ответ на данный вопрос простой – сам автолюбитель. Именно владелец автомобиля сам обязан:

  • согласно закону предъявлять машину на станцию технического осмотра;
  • следить за сроками;
  • устранять все неполадки в фиксированные сроки;
  • проверять достоверность полученной карты.

Сделать проверку каждый участник движения может совершенно бесплатно по единому сервису ЕАИСТО. Для проверки достаточно указать идентификационный номер машины.

Что касается специальной техники или транспорта, то в данном случае контроль осуществляется со стороны Гостехнадзора. За несвоевременное прохождение может быть предусмотрено административное наказание в виде штрафа. В редких случаях, при значительных нарушениях, может быть лишение прав.

Поэтому сроки каждый водитель должен контролировать самостоятельно, чтобы избежать штрафных санкций. Поскольку для страхования автомобиля в 2019 году необходим бланк, то многие водители сначала проходят осмотр, а после получают бланк обязательной защиты.

Езда с просроченным ТО

Как быть, если ТО просрочен, но надо сесть за руль «железного друга»? В такой ситуации водитель должен понимать, что это риск, в результате которого могут быть финансовые потери.

Конечно, штрафные санкции для водителя легкового автомобиля, который используется в личных целях, отсутствуют. В остальных случаях участнику движения потребуется оплатить наказание, в размере от 500 до 5000 рублей.

Самая значительная финансовая потеря может быть в результате наступления страхового случая. Не секрет, что страховщик может отказать в выплате, особенно владельцу маршрутки или автобуса, если бланк отсутствует или просрочен. Компания имеет право затребовать документ для подтверждения того, что авто было исправное.

Получив отказ, виновной стороне необходимо будет компенсировать все расходы, связанные с восстановительным ремонтом пострадавшего самостоятельно. При этом важно понимать, что расходы могут быть значительными.

Сколько стоит

Говоря о стоимости, следует учитывать, что она устанавливается на законодательном уровне для каждого конкретного региона РФ и может незначительно отличаться. Стоимость зависит только от типа транспортного средства.

Примерная стоимость услуги находится в диапазоне от 300 до 1000 рублей. Минимальная плата взимается с водителей мотоциклов и легковых авто. Максимальная плата за осмотр берется за автобусы и грузовые транспортные средства.

Если после первого осмотра бланк не выдан, поскольку обнаружены многочисленные нарушения, водителю выдается акт. В полученном документе прописаны все неисправности и срок, в течение которого их следует устранить. После устранения владелец авто проходит повторную проверку совершенно бесплатно.

Документы для прохождения

Делать проверку авто уполномоченные сотрудники могут только в том случае, если предоставлен необходимый пакет всех документов.

Физические граждане должны предоставить:

  • личный паспорт владельца автомобиля;
  • ПТС или СТС.

Юридические граждане должны предъявить:

  • документ на авто: ПТС, СТС или технический паспорт;
  • полные реквизиты организации;
  • доверенность на уполномоченного сотрудника, который показывает машину.

Помимо перечисленных документов потребуется предоставить квитанцию об оплате государственной пошлины. Физические граждане могут произвести оплату прямо на станции. Что касается юридических лиц, то они делают оплату по предварительно полученному счету, в котором прописывается стоимость и характеристики транспорта.

Куда обратиться

Пройти осмотр каждый водитель может в любом удобном для себя пункте. Как показывает практика, в каждом регионе проблем со станциями не наблюдается, поскольку они находятся буквально «на каждом шагу».

Главное, чтобы пункт прошел аккредитацию и по итогам проверки предоставлял все сведения на единый портал ЕАИСТО. Если данные в указанную базу предоставлены не будут, то страховая компания может отказать в оформлении услуги на законном основании. Получается – доверять осмотр лучше только проверенным пунктам, которые давно представлены в регионе.

Подводя итог, следует отметить, что для каждой категории транспортного средства установлены свои сроки проведения обязательного технического осмотра. Показывать машину водитель обязан, чтобы избежать незапланированных финансовых трат и удостовериться в исправности своего транспорта. Пройти осмотр можно на любой станции, которая находится в регионе пребывания. Вся процедура занимает по времени не более 30 минут.

Если вы проходили осмотр, то предлагаем поделиться своим мнением с другими читателями и рассказать, как вы выбирали станцию и с какими сложностями, возможно, столкнулись. Для того чтобы оставить комментарий, необходимо написать опыт проверки в разделе «Оставить комментарий» который находится сразу под статьей. Ну и, конечно, вы всегда можете поделиться материалом со своими друзьями в социальной сети.

Если же вы проходите осмотр впервые, и возникли вопросы, то советуем воспользоваться услугами опытного эксперта, который представлен на нашем сайте. Он всегда подскажет ответы на любые вопросы в любое время суток.

В завершение предлагаем просмотреть небольшой видеоролик по теме.

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы продолжим рассматривать изменения Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств», речь о котором уже заходила в предшествующей статье «Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра». Напомню, что в 2019 году талоны технического осмотра и международные сертификаты полностью заменены новыми диагностическими картами.

Сегодня же речь пойдет про срок действия диагностических карт, а также о периодичности прохождения технического осмотра различными транспортными средствами. Кроме того будут рассмотрены и прочие особенности, которые введены в действие последними поправками:

Прохождение техосмотра у дилера

Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня — это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:

17) дилер — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

Итак, в 2019 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.

Пока что сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.

Срок действия диагностической карты

О периодичности прохождения технического осмотра речь пойдет чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим, на что влияет срок действия диагностической карты:

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

Итак, в соответствии с последними изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты. Сам срок, естественно, будет указан в самой карте.

Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.

Периодичность прохождения техосмотра

Ну и последние поправки, которые могут заинтересовать рядового автолюбителя, относятся к периодичности прохождения технического осмотра.

До 3-х лет

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
4) мототранспортные средства.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
4) мототранспортные средства.

Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.

Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.

Во-вторых, от техосмотра в первые 3 года также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг, с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.

Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе «О техосмотре», что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.

В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.

От 3-х до 7-ми лет

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства.

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства.

Старше 7-ми лет

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства;

Похожие изменения произошли и еще в двух пунктах Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств».

Теперь, во-первых, расчет периодичности прохождения техосмотра осуществляется начиная с года их выпуска.

Во-вторых, все легковые автомобили, полуприцепы и прицепы (кроме легких прицепов принадлежащих физическим лицам) должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:

  • Через 3 года после выпуска.
  • Через 5 лет после выпуска.
  • Через 7 лет после выпуска.
  • Далее — каждый год.

На этом рассмотрение изменений Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств» закончено. При желании Вы можете изучить актуальный текст документа самостоятельно.

Ну а в следующих статьях на ПДД Мастер речь пойдет об изменениях других автомобильных нормативных правовых документов.

Статья написана по материалам сайтов: avto-ur.com, strahovkaved.ru, pddmaster.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий