Стабилизатор напряжения 12 вольт для автомобиля

Стабилизатор напряжения 12 вольт для светодиодов

Стабилизатор напряжения 12 вольт для светодиодов — современное любительское оформление авто практически не обходится без использования светодиодов. Но некоторые моменты тюнинга включают в себя работы, для которых нужно приложить немало усилий. В качестве примера можно привести трудоемкую установку в передние фары автомобиля светодиодной ленты. Но вот когда вся эта красота перестает вдруг работать, из-за того, что вышел из строй один или несколько светодиодов. Поэтому становится очень обидно и жалко потраченного времени и усилий на установку LED-ленты. А вот если бы изначально была грамотно построена схема подключения, то такого бы не случилось.

При нестабильном напряжении бортовой сети машины, необходимо устанавливать в схему линейный стабилизатор.

Простейший стабилизатор напряжения 12 вольт

Данная схема выполнена с использованием линейного стабилизатора КРЕН8Б либо KIA7812A, а также выпрямительного диода 1n4007 с постоянным обратным напряжением 1000v.

Стабилизатор напряжения 12 вольт для светодиодов в другом варианте

Ниже представленная схема выполнена с некоторыми изменениями, то-есть в ее входном и выходном тракте добавлены конденсаторы, предназначенные для сглаживания пульсаций.

Для этого варианта схемы необходимо иметь: сам стабилизатор напряжения на базе микросхемы L7812, конденсатор с емкостью 330µF 16v, а также конденсатор 100µF 16v, выпрямительный диод 1N4001, монтажные провода и термоусадочный кембрик диаметром 3 мм.

Усовершенствованная схема стабилизатора напряжения 12 вольт

1. Делаем короче один вывод на стабилизаторе;
2. Хорошо облуживаем;
3. Припаиваем к укороченному выводу стабилизатора диод и конденсаторы;
4. Помещаем монтажные провода в термоусадочный кембрик.

1. Припаиваем монтажные провода;
2. На провод одеть кембрик, для усадки нагреть его паяльником или феном;
3. Подключаем к левому выводу питание, а к правому выводу выход к светодиодной ленте;
4. LED-лента светится! Теперь она прослужит гораздо дольше, чем без применения стабилизатора.

Примечание: обе представленные схемы рассчитывались на работу с сопротивлением нагрузки не более 1А. В случае необходимости использования нагрузок с током более 1А, то тогда можно установить стабилизатор L78S12CV (2А) на теплоотводе.

Стабилизатор напряжения 12 вольт

Автомобилисты часто задаются вопросом, как защитить в автомобиле электропотребители, которые питаются напряжением. Выход из строя стабилизатора напряжения 12 вольт, который установлен в генераторе, может вывести из строя дорогостоящую автомобильную магнитолу или тахометр, который также питается электрической энергией.

Выше описная ситуация встречалась часто на классических отечественных автомобилях. Для того чтобы обеспечить электрические компоненты автомобиля качественным напряжением, которое не будет зависеть от капризов генератора, лучше применить автономный автомобильный стабилизатор напряжения 12 вольт. Даже такие популярные сегодня элементы тюнинга, как светодиодная лента, лучше питать через этот прибор.

Это интересно:  Рейтинг производителей шин для легковых автомобилей

На сегодня успешно используются автомобильные модели, чья конструкция построена на микросхемах серии КР142, которые рассчитаны на работу при напряжении 12 В. Они имеют такую маркировку: КР142ЕН12 и КР142ЕН18. В конструкции этих микросхем предусмотрена защита по току, который через них протекает, а также защита от перегрева.

Цифры в маркировке, которые стоят после букв ЕН, обозначают номинальное напряжение, при котором может работать микросхема. Кроме приведенных выше, в автомобиле возможно применение микросхемы КР142ЕН8В, однако она будет выдавать рабочий ток, равный 2,2 А, а он больше, чем у первых двух вариантов.

Вариантов подключения в схему стабилизатора напряжения 12 вольт в автомобиле много. Ниже на рисунке приведен самый простой пример, который вполне приемлем для людей, которые не имеют больших познаний в электронике.

Если при монтаже схемы будет использована микросхема КР142ЕН18, то переменный резистор R2 необходимо будет немного подстроить, что бы значение выходного напряжения было правильной величины. В остальном, схема подключения аналогична представленной на рисунке.

Резисторы, должны быть по мощности не менее 0,05 Вт, так как при работе она будет зависеть от разницы значений входного и выходного напряжения. Устанавливается микросхема на радиатор. Максимальный ток, который может протекать через микросхему составляет 1,5 А. Для работы автомобильной магнитолы этого тока может быть не достаточно, но другие электрические устройства машины могут работать вполне полноценно. У описанных отечественных микросхем есть импортный аналог — микросхема типа LM317T.

Подключать в электрическую цепь ее можно, пользуясь той же схемой. Если возникла необходимость все-таки подсоединить более мощное устройство и с большим током потребления, которое будет питаться через стабилизатор напряжения 12 вольт, то проблему можно решить подключением параллельно нескольких микросхем. Таким образом, ток будет снижен.

Импульсное устройство отличается от тех, что описаны выше, своими основными функциями. Он нестабильный ток от внешнего источника подает на катушку индуктивности короткими импульсами. Благодаря этому в индуктивности запасается энергия, которая переходит в нагрузку в виде электрической энергии, но имеет уже другие параметры напряжения.

Стабилизация происходит благодаря длительности импульсов и пауз. Импульсные приборы имеют высокий КПД по сравнению с линейными. Другими словами, они могут преобразовывать входное напряжение по заданным заранее параметрам. Отрегулировать эти параметры можно благодаря разным вариантам составления электрической схемы. Импульсный преобразователь может быть повышающим, понижающим или инвертирующим.

Электросеть автомобиля это очень уязвимая часть для всяческих помех, выбросов или перепадов напряжения. Помехи могут быть созданы работой генератора, нестабильным напряжением, которое зависит от состояния аккумулятора и оборотов двигателя. Для защиты электрической сети в автомобилях используют импульсный стабилизатор напряжения 12 вольт.

Это интересно:  Семиместный автомобиль для семьи

Благодаря ему нестабильное напряжение электросети на входе питает сеть стабильными 12 вольтами и током, около 0,3-0,4 ампера. Штатные узлы машины, которые запитаны от электроэнергии, обычно надежно защищены при установке.

Читайте также на портале myfta.ru:

Вольфрамовая проволока Данная категория металлического.

Керамический тепловентилятор – вид отопительного прибор.

Nissan Qashqai Племенной › Бортжурнал › Стабилизатор напряжения 12В для светодиодов своими руками

Всем читателям ПРИВЕТ! В одной из своих записей я рассказал, что поставил на автомобиль ДХО. Однако, не успел поставить стабилизатор напряжения. Для чего нужен он, да все просто.
Итак, в бортовой сети автомобиля рабочее питание составляет от 12,8 до 14,7 Вольт (на разных машинах по своему), а вот светодиоды рассчитаны на 12 вольт. Поэтому приходится ставить стабилизатор, который на выходе всегда держит 12 вольт, не зависимо сколько у нас в борт сети автомобиля. Конечно можно подключить и без стабилизатора, но в этом случаи светодиоды прослужат не долго из-за перепадов напряжения автомобиля. Физику светодиодов можно почитать в интернете, информации полно!

Можно было заказать с АлиЭкспресс, но я решил делать сам. Опыт был уже.
Для изготовления стабилизатора мною были приобретены следующие компоненты:
1. Стабилизатор 2шт.
2. Конденсатор 100 мкФ 16V 2 шт.
3. Конденсатор 330 мкФ 16V 2 шт.
Итог: 70₽
Провода: взял от компьютера, так как они на концах уже изолированы и идеально подходят для купленных стабилизаторов.

Выбрал схему подключения (рисунок 1). Однако, в выбранной схеме исключил диод, так как он нужен грубо говоря, когда на выходе стабилизатора напряжение будет больше, чем на входе! Но такое бывает очень редко, можно сказать никогда!

Lada 2106 Akkerman71 › Logbook › Стабилизатор напряжения 12в для светодиодов

При установке ангельских глаз

да и вообще всех светодиодов, для их безопасной и продолжительной работы на автомобиле нужно ставить стабилизатор напряжения, можно и без него подключать, но потом не удивлятся и не «грешить» на ленту- чего так быстро «умирают» светодиоды?) Если подключено пару светодиодов или небольшой отрезок недорогой ленты, то в случае выхода из строя, выходит не дорого, а если диоды или лента премиум сегмента, недешовые, это уже становиться накладным и не хочется деньги выкидывать на ветер. Самый простой и недорогой стабилизатор можно собрать на крен 7812 и нескольких конденсаторах. Цена деталей на это время, составляет 12грв (9грв кренка и 3грв конденсаторы) так что для долговечности светодиодов лучше сделать стабилизатор. Этот вариант на кренке 7812 является не регулируемым и выдаёт только 12в, второй простой вариант это на крен 317, в этом случае это уже получается регулируемый стабилизатор и напряжение можно регулировать с помощью сопротивления. По цене деталей тоже недорогой цена крен317 — 11грв. При сборке на этих кренках необходимо учитывать их нормальную работу с максимальным током нагрузки не больше 1.5А. Если ток нагрузки больше они будут греться, нужно уже садить их на радиаторы, но работа в предельных нагрузках будет не долговечна. В моём случае лента весьма «прожорлива»: Foton Premium Smd 5050 (60Led/m) с параметрами:
рабочий ток 1.2А/м
потребл.мощность 14.4Вт/м
световой поток 1260lm/м
Пр длинне 3м выходит 42вт/3.6А. Пришлось бы делать на каждое кольцо АГ по стабилизатору и то не факт нормальной работы без перегрева. Я решил сделать один большой стабилизатор, с запасом, для АГ и возможностью подключения дополнительных изделий имеющихся в наличии (подсветку днища, подсветку салона, подсветку подкапотного, подсветку багажника, ножную подсветку) и всего того, что возможно ещё взбредёт в голову)). Для стабилизатора понадобились следующие детали:
Крен Lm 317
Транзистор КТ 819 гм
Конденсатор 470мкF
Конденсатор 47мкF
Сопротивление 2КОм
Сопротивление 180Ом
Радиатор охлаждения для транзистора

Это интересно:  Как покрасить бампер автомобиля своими руками

Собирал по схеме:

Изготовленный стабилизатор расщитан на нагрузку до 15А,

от нагрузки АГ 3.6А совсем не греется и можно подключать дополнительные потребители. При бортовом напряжении 13.5-14.5в стабильно выдаёт 12.5в. Сопротивление специально подобрал чуть больше для 12.5в, производитель ленты Foton указывает на напряжение 12в+/- 0.5%. Если транзистор КТ 819 гм заменить на транзистор КТ 827 то общую нагрузку можно увеличить до 20А. Для установки в машину необходимо сделать защитный корпус, так как радиатор охлаждения транзистора получается колектор(+) и на массу к машине нельзя допускать прикосновения. Корпус сделал из первого попавшегося под руку, подходящего по размеру, это пластиковая упаковка от ламп Н1.

Радиатор поместился идельно, входит плотно, для его охлаждения вырезал снизу и спереди окна.

Сверху на свободное место закрепил остальные комплектующие из схемы.

Сзади прикрепил крепёжную планку. Так как стабилизатор в сборе получился не миниатюрным, чтобы не мешал «под руками» и для лучшего его охлаждения, место установки нашёл поближе к приводному вентилятору охлаждения — под аккумулятором.

Статья написана по материалам сайтов: myfta.ru, www.drive2.ru, www.drive2.com.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий