Тест автомобильных аккумуляторов 2019

Почему одни аккумуляторы с емкостью 60 Ач стоят 2400 рублей, а другие 5500 рублей? В чем же здесь подвох?

По сути, Сергей сделал то, о чем знали все профессиональные аккумуляторщики, но боялись публично раскрыть этот коварный заговор нечестных на руку производителей аккумуляторных батарей.

Однажды утром, Сергей, скопив денег пошел в «Ленту», купил там на сдачу с колбасы АКБ Автофан, зашел на рынок за АКБ Спарк и в аккумуляторный магазин у дома, где приобрел АКБ Батбир. Автофан произведен на заводе Аком (Жигулевск, самарской области), Спарк (Свирск, Иркутская область) на заводе Актех, Batbear на заводе Алькор (Тюмень, тюменская область).

Все аккумуляторы, судя по характеристикам на этикетке, являлись идентичными с разницей лишь в пусковом токе. Так пусковой ток у Автофана заявлен 470 А, у Спарка 480 А, у Батбира 500 Емкость всех батарей 60А/ч. А. цена на данные батареи следующая: Автофан – 2600 рублей, Спарк – 2400 рублей, BatBear – 3500 рублей. «Ага, скажут внимательные автомобилисты, — попахивает мухлежом в стиле журнала «За рулем», цена то существенно отличается, BatBear, то вон какой дорогой». Но нет. Никакого мухлежа здесь нет, никто не собирается выявлять из них лучшую — это уже и в магазине без теста понятно. Задача теста выявить существенное отличие между дешевыми (Tyumen Batbear) и супер дешевыми батареями (Автофан, Спарк), а также донести до потребителя, что скупой платит трижды.

По методике тестов, батареи должны пройти следующие дисциплины: измерение напряжения, взвешивание, изменение емкости путем разрядки, подсчет пластин, измерение толщины пластин, измерение габаритов пластин.

Все измерения представлены в виде таблицы в конце теста. Стоит также отметить, что все батареи были свежими, не было батарей с перебитой датой выпуска и залежавшихся на складе у поставщика 2 года. Автофан произведен 10.18, Спарк 08.18, BatBear 08.18.

1. Замер напряжения (ЭДС)

Для измерения напряжения использовался простой вольтметр.

Автофан показал 12,78 В, Спарк – 12,80 В, BatBear – 12,81 В. То есть все испытуемые образцы имеют эталонную заводскую зарядку и не требуют дополнительного вмешательства перед установкой на автомобиль.

2. Взвешивание

Для измерения веса были использованы бытовые весы Tefal, на которых Сергей взвешивался по утрам.

Автофан – 13,1 кг.

Сразу в глаза бросается разница в весе у супердешевых батарей и эталонного Батбира – она составляет около 1 кг. Стоит сразу раскрыть главный секрет – очевидно, что низкая цена у Автофана и Спарка, не потому что «честная», а потом что сэкономили на свинце. Чистый свинец, используемый в АКБ – не дешевый. Это не просто разбитый старый аккумулятор, переплавленный в консервных банках на костре в брикеты. А высокотехнологичный продукт, состоящий из специальных свинцовых пластин, которых в Автофане и Спарке по всей видимости на порядок меньше, чем должно быть.

3. Замер емкости АКБ

Для измерения емкости батарей Сергей раздобыл устройство тестового разряда УТР-1, которое по заданным параметрам разряжает батарею и определяет ее емкость. Прибор определяет емкость путем разрядки определенным током, измеряет количество часов разрядки и определяет емкость АКБ. Так батарея 60 Ач должна током в 3А разряжаться 20 часов или током в 6 А 10 часов. Было принято использовать ток в 3 А.

Прибор показал следующую емкость батарей:

Тут мы раскроем еще один секрет. За хранение энергии отвечает объем активной массы, которая изготовлена с применением свинца. Чем ее больше, тем больше емкость батареи. Здесь, как правило, есть зависимость между весом АКБ и емкостью. Вот почему Камазовские АКБ на 190 Ач весят около 50 кг.

4. Распил и подсчет пластин

При проведении данного эксперимента все три батареи были аккуратно распилены. После вскрытия батареи не подлежат дальнейшему использованию и будут утилизированы.

Все стартерные 12ти вольтовые батареи состоят из шести банок. В каждой банке находится набор положительных и отрицательных электродов, разделенных конвертом-сепаратором. Чем больше электродов, тем выше ток холодного пуска и емкость батареи.

Итак, пилим и считаем.

Автофан – 5 положительных и 5 отрицательных электродов;

Spark – 5 положительных и 4 отрицательных электродов;

Tyumen Batbear – 6 положительных и 6 отрицательных электродов.

Суммируем и помножим на 6, чтобы определить суммарное количество электродов в АКБ:

Автофан – 60 электродов в АКБ;

Spark – 54 электродов в АКБ;

Tyumen Batbear – 72 электродов в АКБ.

Что и требовалось доказать, вот Вам и недостача в весе.

5. Сравнение пластин на жесткость

Данный метод является субъективным, так как у Сергея нет нужного оборудования, чтобы выразить жесткость пластин в цифрах.

Для сравнения брали положительную пластину, так как она переживает самые сильные нагрузки.

У Автофана пластина выполнена по технологии – путем литья, но, по мнению Сергея, сама ее структура тонкая, поэтому жесткостью пластина не блещет. А это значит, что такой электрод может удерживать на себе мало активного вещества. При этом из-за нагрузок, пластина будет больше подвержена деформации и активное вещество будет быстрее оплывать (осыпаться), превращая аккумулятор в пластиковый ящик со свинцом на дне.

У Спарка дела обстоят аналогично, при этом сам электрод выполнен по экспандерной технологии, то есть растяжки свинцовой ленты. Из-за этого пластина по жесткости напоминает сетку-рабицу – дряхлую и гибкую.

У БатБира пластина жесткая, поэтому она лучше и в большем объеме удерживает на себе активную массу. А значит, служит дольше и меньше теряет емкость в процессе эксплуатации.

Итоги теста

Проведя сравнение дешевых и супердешевых аккумуляторов, становится понятно, почему возникает такая разница в цене. А то что написано на этикетке… на заборе тоже написано… По факту, когда Вы покупаете низкосортный АКБ на 60 Ач, Вы получаете в лучшем случае 45 Ач. Так может лучше тогда купить хорошую батарею, но на 55 Ач? Или для вас этикетка важнее, чем уверенный запуск двигателя. Не спорим, такие облегченные батареи способны в теплое время года запускать двигатель, но с первыми морозами с запуском начинаются трудности.

Сергей уверяет, что для определения качества батареи ее достаточно взвесить. Тут не согласимся, так как на сегодняшний день существуют устаревшие технологии, где для достижения пускового тока в продукт напихивают толстых пластин с низким качеством свинца. В этом случае батарея соответствует емкости, но вот токоотдача и саморазряд у таких батарей оставляет желать лучшего. Поэтому мы бы добавили еще одно испытание – на пусковой ток, благо сейчас есть приборы, которые его хоть и с погрешностью, но определяют. Поэтому при выборе надежного аккумулятора для своего авто нужно руководствоваться несколькими показателями. Или же обращаться в надежные магазины, которые дорожат своей репутацией и не будут пытаться продать Вам «летний» аккумулятор зимой.

Видео теста 2019

Тест автомобильных аккумуляторов 2019

Новости

Тест аккумуляторов журнала За Рулем 2018
2019-01-21

Третьим этапом стало измерение приведенной энергии тока. Методика в чем-то схожа с измерением пуска заявленным током, но имела некоторые нюансы. Дело в том, что при проведении этого испытания внимание на цифры на этикетке не обращают и АКБ разряжают условным током в 640 А при тех же -18 градусах.

Как и в прошлом испытании, батарею разряжают токов в 640 Ампер, но теперь уже при условиях сибирского мороза в -29 градусов – вполне реальным для России морозом.

Тест автомобильных аккумуляторов 2019

1 Кл = 1 А х 1 с

*Емкость батареи косвенно оценивают также в ампер-часах, но такая оценка некорректна.

Мы собрали 14 батарей. Постарались не привлекать совсем уж неизвестных игроков. Самая дорогая батарея в нашей выборке -корейская Rocket. Оглушительные 9000 рублей пришлось отдать потому, что именно такую цену заломил официальный дилер Kia. Самая дешевая — отечественная Tyumen Battery 6CT-60L Asia за 3150 рублей.

МЕТОДИКА РАССТАНОВКИ ПО МЕСТАМ В ТЕСТАХ 2017 ГОДА

В испытаниях каждого вида мы присваивали лучшему и худшему результатам соответственно 5 баллов и 1 балл. Все остальные участники получали промежуточные баллы, пропорциональные тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 128 минут, а аутсайдер — 88 минут, то участник с результатом 96 минут получал 1,80 балла. И так-для испытаний всех пяти видов. При отказе батареи в тех или иных испытаниях она получала 0 баллов. Итоговый балл — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Параметр «цена/качество» носит справочный характер, поскольку цена батарей сильно зависит от места приобретения и может значительно разниться в разных торговых точках. В распределении мест его не учитывали.

Само собой, в разных торговых точках цены могут сильно различаться: та же «сибирячка» стоит в заводском магазине менее 2000 рублей. Именно по этой причине мы решили не учитывать цену батарей при распределении мест — параметр «цена/качество» носит чисто справочный характер.

Все купленные батареи — гарантийные. Но для аккумулятора термины «новая» и «гарантийная», увы, не синонимы. Поэтому не стоит удивляться тому, что при замерах резервной емкости батарей в состоянии поставки результаты всегда получаются настолько разными, что сразу видно, кто и сколько провалялся на складе. Но для продавца всё, что стоит на полке, — новое: он лишь ставит печать и дату продажи.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость . Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, аудиосистема, стеклоочистители), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Обзор лучших тестов аккумуляторов 2019

Аккумулятор является незаменимой частью любого автомобиля. И, чтобы без проблем ездить, не глохнуть на дороге, надо устанавливать качественное устройство для подзаряда. Хороший аккумулятор прослужит долгие годы. Только не каждый водитель умеет грамотно выбирать его. Современные магазины товаров для машин предлагают большой выбор зарядных приборов. Множество разнообразных марок, которые отличаются не только внешним видом, но и характерными свойствами, сроком службы и т. д.

Чтобы не ошибиться при покупке устройства, придумали тест автомобильных аккумуляторов. Таким образом, оценивают их надежность и качество. Тестированием успешно занимается Центральный научно-исследовательский институт Минобороны РФ. А результаты проверки доводит до сведения заинтересованных лиц редакция издания «За рулем». Посмотрим, что они рассказывают в своих изданиях.

Эксперты отбирают несколько марок от разных изготовителей и осуществляют тесты устройства аккумуляторов, их зарядную способность, долговечность и многие другие параметры.

Каким тестам подвергались аккумуляторы

Каждый экземпляр батареи проходил пять разных испытаний:

Узнай время зарядки своего аккумулятора

  1. Проверка резервной емкости. Чем больше этот показатель, тем лучше результат.
  2. Проверка током. Приборы запускали при -18 градусов.
  3. Запуск током единым при -18 градусах.
  4. Запуск током единым при -29 градусах.
  5. Проверка приема заряда при внешнем постоянном напряжении.

Подобный тест зарядных устройств для аккумуляторов позволил выделить «десятку» испытуемых, которая вошла в рейтинг 2018 и 2019 годов. Издание «За рулем» представляет подробные сведения заинтересованной аудитории.

Предлагаем рейтинг лучших аккумуляторов

TYUMEN BATTERI PREMIUM

Изготовлен в России. Стоимость 3620 рублей. Приятно, что именно наш отечественный бренд выдержал все испытания и вышел на первое место в рейтинге. Легко обошел корейцев! Цена и качество соответствуют товару.

AMERICAN SMF-48770

На втором месте оказался корейский представитель зарядных приборов. Его цена 5900 рублей. По тестированию резервной емкости этот аккумулятор стал лучшим. Он отлично работал при -29 градусах. А выявленная энергоемкость оказалась выше всех ожиданий: 80 А в час.

Аккумулятор AMERICAN SMF-48770

Показатель заявленного тока очень высокий. Это надежная и качественная батарея, способная функционировать в режиме суровых российских зим. Особенно рекомендуется для сибиряков. Можно быть уверенным, что машина не встанет посреди трассы на сильном морозе.

MEDALIST SMF 57412

Тоже корейский экземпляр стоимостью 5700 рублей. На всех этапах тестирования дал хорошие результаты. Высокая энергоемкость: 74 А в ч. Ток: 680 А. Исключение дал морозный тест. Прибор не дотянул несколько секунд до завершения. Согласно результатам, можно сделать вывод, что пользоваться батареей можно от трех до пяти лет, не меняя ее.

Аккумулятор MEDALIST SMF 57412

MUTLU

Эта АКБ произведена в Турции. Купить можно за 5700 рублей. Ток и энергоемкость дали высокие результаты. По остальным показателям оценки немного ниже. Ди и тест зарядных аккумуляторов этого производителя на морозе оказался не таким, как ожидали. Не тянет батарея на использование в Сибири зимой.

Согласно предписаниям изготовителя, этот аккумулятор изготавливается по новейшей технологии. У него улучшенные эксплуатационные характеристики. Обладает повышенной устойчивостью к вибрациям во время езды. Наделен высокой прочностью и эффективностью в суровых климатических условиях. Но в процессе тестирования таких высоких характеристик не проявилось.

TAB Polar

Изготовлен в Евросоюзе. Цена 6250 рублей. Обладает высокой энергоемкостью и током. Резервная емкость большая — 133 минуты. Но не справляется с низкой температурой. При -29 градусах дает сбой. Несмотря на результаты, автомобилистам нравятся такие устройства, они отмечают долговечность, мощность и надежность АКБ. Стоимость немного завышена. Многие заказывают устройство через сайт Aliexpress. Так обходится дешевле.

Аккумулятор TAB Polar

GS SMF096

Изготовитель испытуемого прибора остался неизвестным. Цена 5000 рублей. Результаты тестирования не порадовали. На морозе ниже 29 градусов сразу перестает работать. Цена явно не соответствует качеству. Батареей можно пользоваться, но только при теплой погоде.

Аккумулятор GS SMF096

«Зверь»

На седьмом месте представитель российского завода. Купить можно его за 5200 рублей. Так далеко от первого места этот экземпляр потому, что не справился с «морозным» тестом. Отказывает уже при -27 градусах. Это единственный, но весомый минус. Ток и энергоемкость большие. Долговечный, мощный прибор. О нем много положительных отзывов от водителей.

WESTA RED

Изготовитель неизвестен. Стоит 3780 рублей. Не выдержал мороза -29 градусов. Хотя, производитель заявил о способности работать при -40! Ток высокий. Подобный экземпляр хорош только при эксплуатации в умеренные морозы. Вполне соответствует стоимости.

Аккумулятор WESTA RED

TITAN Eurosilver

Тоже наш представитель АКБ. Стоит 5400 рублей. Справился с испытанием при -18 градусах. Зато отлично сохраняет заряд долгое время. Цена не соответствует качеству. Aliexpress предлагает Титан намного дешевле.

Аккумулятор TITAN Eurosilver

Актех

На последнее место тест аккумуляторов «За рулем» отодвинул отечественного испытуемого. Цена батареи 4700 рублей. Ни с одним тестированием не справилась. На морозе и вовсе отказалась работать. Уже при -15 машина заглохнет. Согласно опросам потребителей, многие жалуются на покупку поддельных АКБ этого бренда. Подходит аккумулятор только для межсезонья.

Статья написана по материалам сайтов: akb62.ru, akb-sales.ru, akkuminfo.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий