Замена масла в вариаторе — как хитро обманывают автосервисы
Сегодня ситуация складывается таким образом, что многие автосервисы хотят зарабатывать не благодаря своему высокому качеству услуг, а откровенному обману. Водителям навязывают услуги под видом обязательных и необходимых. Пример — приехал водитель на замену масла в вариаторе. После быстрой диагностики мастер настаивает, что требуется обнуление «счетчика старения масла». Якобы так ТС поймет, что смазка залита новая. Естественно, услуга не бесплатная. И ее даже дешевой назвать нельзя — берут за обнуление 2-4 тысячи рублей.
Какого мнение производителей? Масла в вариаторе достаточно для всего срока его службы. Соответственно, в замене нет необходимости. Здесь все не так просто. Если вы аккуратный водитель, максимально бережно эксплуатирующий ТС, то не надо менять масло. Но многие любят погонять, цепляют прицепы и т. д. В таком случае забываем о мнении производителя. Чем жестче идет нагрузка на трансмиссию, тем быстрее изнашивается вариатор. Чтобы водитель понимал, что нужно менять масло, был добавлен производителем счетчик его старения.
Хотя название это не совсем подходящее. Есть программное обеспечение, которое следит за нагрузкой на трансмиссию. Далее накопленная нагрузка трансформируется в баллы. Мастер учитывает эти баллы, чтобы иметь представление, как водитель эксплуатировал ТС. Вроде все прозрачно, но ПО не имеет опции изменения давления масла внутри вариатора. Соответственно, программа ни коим образом не влияет на работу узла. Грубо говоря, компьютерная программа справляется строго со справочными функциями.
Подсчет баллов
Как копятся баллы? С учетом времени, в течение которого в общей сложности работал вариатор. Далее количество баллов несколько меняется, учитывая температуру внутри узла. То есть, высокая температура — много баллов. Если вы часто вынуждены буксовать, то и баллов программа накрутит немало.
Если мы говорим о машинах Nissan, стоит менять смазку при достижении 60 тысяч баллов. Это знает каждый мастер. Порой для 60 тысяч баллов достаточно даже 35-40 тысяч пройденных километров.
Собственно, смазку и фильтр поменяли. Теперь мастер утверждает, что системе нужно «зафиксировать» новое масло. Естественно, у программы нет такой опции априори. Она не обладает функцией определения, насколько масло свежее. Вариатору абсолютно все равно, что счетчик не был обнулен.
Назвать это откровенным мошенничеством нельзя. Потому что есть сервисный мануал, в котором указано, что рекомендовано обнулять счетчик. Другое дело, что мастера не говорят о рекомендации. Они утверждают, что нужно обязательно проводить процедуру, иначе вариатор будет хуже работать, быстрее выйдет из строя и так далее. Опытного водителя такими манипуляциями не проведешь. А вот девушка-водитель, которая не знает, что под капотом ее авто, смело поверит в такую историю.