Заправка фреоном кондиционера автомобиля

Автокондиционер повышает комфортность езды во время летней жары. Со временем любой автокондиционер теряет хладагент из-за повреждения трубок и других деталей. Прочитав статью, вы узнаете, как правильно заправить автокондиционер, какие инструменты, вещества потребуются и стоит ли делать это своими руками.

Как работает автокондиционер

Это устройство работает по принципу холодильника: компрессор сжимает хладагент (фреон), повышая его температуру. Горячий фреон проходит через конденсатор (аналог радиатора охлаждения), где остывает и переходит в жидкое состояние. Жидкий газ поступает в испаритель, также являющийся аналогом радиатора. Переход из жидкого в газообразное состояние приводит к резкому падению температуры, из-за чего радиатор испарителя охлаждается до отрицательной температуры. Вентилятор компрессора засасывает забортный воздух и обдувает им испаритель, затем гонит воздух поступает в салон, снижая его температуру.

Диагностика кондиционера

Если автокондиционер начал работать хуже, самостоятельно проведите диагностику. Вот список основных действий для этого:

  1. Проверка салонного фильтра.
  2. Осмотр шлангов, трубок, конденсатора и испарителя.
  3. Проверка электромотора и лопастей вентилятора.
  4. Проверка ремня.
  5. Проверка компрессора.

Для проверки салонного фильтра его вытаскивают наружу и осматривают. Чистый фильтр вставляют обратно, грязный заменяют новым. Для осмотра конденсатора может потребоваться снятие решетки радиатора. Для осмотра шлангов, испарителя или трубок нужно снять кожух кондиционера (эта процедура описана в мануале автомобиля). Если автокондиционер устанавливали своими руками отдельно, читайте инструкцию, которая идет с ним в комплекте.

Обнаружив утечку хладагента через повреждения трубок, замените их целиком или посетите специализированную мастерскую, чтобы провести ремонт. Не используйте клеи или герметики, они ненадежны.

Если повреждения в радиаторах, замените их самостоятельно или обратитесь в специализированную мастерскую. Проверьте натяжение ремня и сравните с указанным в инструкции по обслуживанию машины или кондиционера. Заведите мотор, затем поднимите обороты до 1500 в минуту. Обхватите рукой выход высокого давления (к нему подсоединена толстая стальная или медная трубка). Если компрессор работает правильно, то через 1–2 минуты выход нагреется и руке станет жарко. Если обжигает руку, компрессор необходимо ремонтировать или менять. Если чуть теплый – в системе слишком мало хладагента. Обхватите рукой выход холодного давления, к которому подходит тонкая трубка. Через 1–2 минуты рука должна замерзнуть до болевых ощущений. Если этого нет, в системе большая утечка хладагента и ей необходим серьезный ремонт. Также необходимо проверить состояние вентилятора и при необходимости заменить его. Эта процедура описана в мануале автомобиля или кондиционера.

Подготовка к заправке кондиционера

Прежде чем приступать к заправке кондиционера фреоном своими руками, вы должны понимать – это очень сложный процесс, с большим количеством нюансов, поэтому его сложно сделать правильно. К тому же нормальное оборудование для работы с фреоном обойдется заметно дороже услуг мастера. Если же вы твердо решили самостоятельно заправить автокондиционер, внимательно изучите его инструкцию. Потому что действия, которые подходят для одного кондиционера, неприменимы для другого. Обычно кондиционеры заправляют фреоном один раз в три года. Если же появилась утечка, то заправлять его придется часто.

Что необходимо для заправки кондиционера

Для работы вам потребуются:

  • емкость с фреоном;
  • регуляторы давления;
  • шланги для подключения к кондиционеру;
  • переходники;
  • вакуумный компрессор.

Выбор фреона

Автокондиционеры до 1992 года заправляли фреоном R-12. Он более эффективен в плане охлаждения, стоит недорого, но вредит озоновому слою. После 1992 года любой автокондиционер изготавливают только под газ R-134а. Выпускают и другие модификации фреонов для кондиционеров. Смешивать разные типы фреонов нельзя, это повредит испаритель и конденсатор. На внутренней стороне крышки капота есть наклейка, на которой указано, какой хладагент заправлен в устройство. Средняя стоимость баллончика (500 грамм) хладагента составляет 1000 рублей. Средняя стоимость баллона (13,6 кг) составляет 8 тысяч рублей. Если в трубках или радиаторах есть утечки, размер которых не превышает 0,5 мм и, по какой-то причине, вы не можете обратиться в специализированную мастерскую, воспользуйтесь герметиками для кондиционера. Средняя стоимость герметика баллона (13,6 кг) составляет 15 тысяч рублей, средняя стоимость баллончика (500 грамм) составляет 2000 рублей. Не пользуйтесь герметиком часто, лучше вовремя ремонтируйте поврежденные детали.

Выбор регуляторов давления

Промышленность выпускает три вида регуляторов давления:

  1. для заправки через штуцер высокого давления;
  2. для заправки через штуцер низкого давления;
  3. универсальные.

Стоимость регуляторов начинается от 2 тысяч рублей. Их применяют для любых типов фреона и герметика. К регуляторам давления вам потребуются вентили, тройники, шланги и другие приспособления. Средняя стоимость этих устройств составляет 4 тысячи рублей.

Другие инструменты

Чтобы заправить кондиционер своими руками, часто приобретают полностью укомплектованные наборы, которые состоят из:

  • баллончика с 1 кг хладагента;
  • вентиля;
  • тройника;
  • манометра;
  • шланга со штуцером.

Средняя стоимость такого набора 4 тысячи рублей. Если автокондиционер долгое время не работал, необходимо будет удалить из него воздух. Насос для вакуумирования стоит 3–6 тысяч рублей.

Как самостоятельно заправлять кондиционер

Чтобы своими руками заправить автокондиционер, снимите резиновую или пластиковую заглушку с магистрали низкого или высокого давления (в зависимости от имеющегося у вас оборудования). Соберите устройство для заправки и подключите его к штуцеру. Заведите двигатель и выставьте обороты на 1500 в минуту. Откройте вентиль и заправляйте газ в течение 5 минут. Заглушите двигатель и закройте вентиль, а через 5 минут посмотрите на показания манометра. Если давление в системе ниже нормы, повторите все операции. Не допускайте превышения давления, это повредит кондиционер. Более подробно процедура заправки именно вашей модели системы кондиционирования описана в руководстве по эксплуатации автомобиля или кондиционера.

Чем и как заправить автокондиционер своими руками: пошаговое описание и рекомендации

Большинство современных автомобилей имеют кондиционеры. И сегодня это не роскошь, а необходимость. К сожалению, он требует ухода и заправки фреоном. Если верить специалистам, то фреон улетучивается из системы в объеме 10-15% за год, поэтому с каждым годом эффективность охлаждения падает. Вот и возникает необходимость заправить кондиционер. Некоторые водители вообще ежегодно добавляют хладагента в систему из-за слабых протечек в его рециркуляции, а некоторые по незнанию заправляют несколько раз за сезон, хотя в данном случае налицо наличие протечек. В этом материале речь пойдет о том, как осуществляется заправка системы и определяется наличие в ней протечек. Также вы узнаете, можно ли произвести заправку своими руками.

Сколько стоит заправить автокондиционер?

Если фреона в системе недостаточно, и кондиционер охлаждает салон плохо, то есть 2 варианта: заправлять самому либо обратиться на СТО. Если обратиться на автосервис, то там за полную заправку автомобильного кондиционера берут 1500 рублей в среднем. Некоторые водители не заправляют полностью систему, а просто добавляют фреон. Это в среднем обходится в 300 рублей за 100 грамм. Специалисты замеряют, сколько фреона недостает в системе, и добавляют его до достижения необходимого давления. То есть, если в системе не будет хватить 150 граммов фреона, то дозаправка обойдется всего 450 рублей.

На некоторых СТО цены ниже, на других – выше. Впрочем, каждый сам решает где заправить автокондиционер. Но сделать это могут на многих СТО.

Заправка автокондиционера: чем и как?

Практически в любом современном автомобиле используется хладагент R-134a. Именно он применяется в машинах после 1992 года выпуска. Учитывая тот факт, что иномарок столь позднего выпуска почти не осталось, скорее всего, на вашей машине заправить автокондиционер нужно именно хладагентом R-134a. Подтверждением тому может быть наклейка под капотом автомобиля с указанием типа используемого хладагента в системе и его вес.

Если вы решили осуществить заправку автокондиционера своими руками, то в первую очередь обратите внимание на эту наклейку. Так вы сможете точно узнать, какой вес и тип хладагента вам нужен. В магазине при покупке баллона ориентируйтесь на эти данные.

Оборудование

Для самостоятельной заправки потребуется определенное оборудование:

  1. Метрологическая станция.
  2. Шланги.
  3. Баллон с фреоном для подключения.
  4. Переходник с краном для подключения станции.

Есть и специальный набор для заправки, в который входит баллон с фреоном, шланг с манометром. Его вполне достаточно для заправки системы.

Этапы заправки

Начать нужно с поиска магистрали, ответственной за низкое давление. На ней находится колпачок – снимайте его. Прочистите это место от грязи, чтобы она не попала в систему и не сломала компрессор. Теперь надеваем шланги на заправочный штуцер, заводим автомобиль и держим обороты на уровне 1500. Теперь активируем кондиционер, чтобы заработал компрессор. После открываем вентиль сначала на кране низкого давления, а затем на баллоне с фреоном. Последний нужно поставить вниз головой. При включенном моторе будет происходить заправка.

Именно так осуществляется правильная заправка автокондиционера.

Как заправить систему в случае утечки фреона?

Многие водители осуществляют заправку бездумно. Они не задумываются о том, куда именно пропал фреон, и нормально ли это вообще. Некоторые даже знают, что у них есть протечка в системе кондиционирования, из-за которой газ улетучивается. В этом случае тоже необходимо заправить кондиционер, но сделать это важно правильно. На многих СТО предлагают за 500 рублей добавить в фреон специальный краситель, который будет улетучиваться вместе с фреоном. Затем при освещении системы ультрафиолетом протечку можно будет легко обнаружить – на месте протечки будет отчетливо видна краска.

Есть и другие способы определения утечки. Самый простой и дешевый, который часто практикуется на многих СТО, заключается в нанесении на радиатор или систему кондиционера мыльного раствора. Если раствор попадает на место утечки, то на этом месте образуется и начинает надуваться мыльный пузырь. Таким простым и бесплатным способом удается найти течь в системе кондиционирования буквально в течение 10 минут. Не нужно добавлять краску в фреон и ждать пару дней, когда эта краска улетучится. Таким способом обнаружения утечки можно самостоятельно ее выявить, правда, для этого необходимо знать, где находятся магистрали с фреоном. Чаще всего утечки обнаруживаются на местах стыков разных магистралей или на самом радиаторе – на него необходимо наносить мыльный раствор в первую очередь.

Если утечка есть

При обнаружении утечки хладагента нет смысла производить дозаправку или полную заправку системы. В этом случае потребуется устранение неисправности. Если это радиатор, то протечку чаще всего запаивают. Но бывают и случаи, когда радиатор приходится полностью менять.

Если протечка имеет место, то устранить ее необходимо быстро. Нельзя откладывать это дело надолго, т. к. после утечки всего фреона из системы через отверстие в трубках или радиаторе может проникать воздух, в результате чего возможно окисление некоторых элементов системы или начало коррозионных процессов.

Проверка давлением

В заключение

Нет ничего сложного в проведении заправки автомобильного кондиционера. Это действительно можно произвести самостоятельно при наличии соответствующего оборудования и фреона. В Сети полно видео, где детально рассказано, в какой последовательности производится заправка, и указаны основные тонкости процесса. Стоит понимать, что в разных автомобилях применяются разные системы кондиционирования, поэтому сам процесс может слегка отличаться для разных машин. Но в целом он выглядит именно так, как описано выше.

Учитывая, что проводить заправку фреоном нужно каждый год на более-менее старых автомобилях (и даже на некоторых новых), в конечном итоге владелец машины сможет сэкономить немало денег, а купленное единожды оборудование окупит себя много раз.

Toyota Crown «Роскошный рыдван» › Logbook › Заправка кондиционера своими руками

Первый серьезный ремонт был связан с системой климат-контроля. При покупке авто предыдущий хозяин признался, что с ней есть кое-какие проблемы и что в системе недостаточно фреона. Кондиционер, конечно, холодил, но разница с забортной температурой была всего около 8-10 градусов, да еще и тарахтел холодильник в задней полке. Значит, пришло время заняться этим вопросом.

Все работы я стараюсь делать самостоятельно. Обычно это выходит дороже визита на СТО, но зато я получаю бесценный опыт. Забегая вперед, скажу, что опыт я таки получил, но и без визита к холодильщику не обошлось — он все проверил и доделал, хотя в целом я все сделал правильно.

Главная проблема в том, что дозаправка почти не помогла — температура снизилась всего на пару градусов и перестал дребезжать холодильник. Как выяснилось, причин тому может быть несколько и самую главную я рассмотрю в следующем посте о замене крана печки.

Еще одна возможная причина плохой работы климата — засорившийся испаритель. И третья причина — рассыпавшиеся поролоновые прокладки между радиаторами. Пока что я не проверял ни то, ни другое, но в ближайшее время проверю. Меня очень вдохновило то, что пишут на клубном форуме: у людей после чистки испарителя и замены прокладок кондиционер выдает минус 2 градуса в салоне и стекла изнутри покрываются инеем при температуре за бортом плюс 35. Еще одной причиной плохой работы кондиционера может быть некачественный фреон, но обычно это касается только редкого 12-го. Мне советовали брать отечественный 12, но он продается только в больших 13.6-килограммовых баллонах, поэтому пришлось приобрести китайский:

Пожалуй, не буду подробно рассказывать о том как я возился с дозаправкой, лучше выдам побольше теории и важных моментов, которые могут быть полезны.

Как заправить автокондиционер

О самой дозаправке написано много постов и снято много видео. И вроде все из них понятно, но когда берешься за дело, выясняется множество мелких нюансов, которые кажутся опытному человеку очевидными и он о них не рассказывает. Причем, это касается не только заправки кондиционеров, но и вообще любых ремонтных работ в любой области техники.

Из-за этих мелких нюансов и тонкостей может сложиться такая ситуация: ты стоишь посреди пустыря, весь в масле, в одной руке шланг, а в другой громко свистящий баллон фреона и что с этим всем делать — непонятно, позвонить кому-то или почитать в интернете нет времени и возможности (грязные руки).

К счастью, моя ситуация не была такой ужасной, но я был к этому близок. А теперь о нюансах.

1. Сразу оговорюсь: я рассказываю о дозаправке. Полная заправка требует совсем других навыков, другого оборудования и материалов, других операций. Менять один тип фреона на другой новичку тоже не стоит, потому что это связано со сложными процедурами промывки, вакуумирования, замены масла, резинок и т.д. А вот дозаправка по силам каждому, если не спешить и понимать, что делаешь. Идеальный вариант — когда за зимний сезон у вас просто «убежала» небольшая часть фреона. Небольшая — это меньше половины. Если фреон вышел весь, то лучше сразу ехать к холодильщикам — в системе может быть течь и дозаправка просто уйдет в воздух. К тому же, масло тоже могло «убежать», а это уже чревато выходом из строя компрессора.

2. Теперь о фреоне. Для дозаправки большинство покупает маленькие баллоны 1 кг. Они бывают с маслом, но можно брать и без него — см. п.1. Но самое главное, маленькие баллоны бывают «под штуцер» и «под прокол». Соответственно, адаптеры с вентилем к ним тоже бывают двух разных типов. Очень советую сразу брать баллон и адаптер «под штуцер» — такие баллоны имеют клапан и оставшийся фреон сохранится до следующего сезона. Баллон «под прокол» идет без клапана, поэтому при малейшем форс-мажоре (травит адаптер, сорвалась резьба, соскочил адаптер) весь фреон улетучится — именно это случилось и у меня, и у бывшего владельца.

3. Шланги, манометр, переходники. Идеальный вариант — сразу купить так называемый «тест-коннектор». Это такая штука, состоящая из двух коротких шлангов и манометра.

Как заправить кондиционер своими руками

Заправлять кондиционеры нужно регулярно — это обеспечит стабильную работу техники. Это делается не только в случае поломки техники, но и сразу же после установки — однако после монтажа системы климат-контроля заправку обычно выполняют мастера.

Главное правило — заправлять технику нужно после того, как остаток фреона был удален.

Чем следует заправлять кондиционер и сколько вещества потребуется

Как и холодильники, кондиционеры заправляются фреоном, однако фреон в кондиционере используется специальный, предназначенный только для этого вида техники. Обычно используется тип марок.

Чаще всего для заправки кондиционера применяют 2 вида фреона:

  1. R-22 — это надежный хладагент с высоким КПД охлаждения, что выгодно отличает его среди других видов. При использовании данного типа вещества увеличивается расход электроэнергии, но кондиционер начинает работать и охлаждать помещение быстрее. Также подойдет его заменитель — R407с. Этот тип хладагентов содержит хлор.
  2. R-134 а — новый тип фреона, который не вредит окружающей среде, не содержит примесей и также характеризуется высоким КПД охлаждения. Однако его стоимость высока, поэтому используется этот хладагент редко. Этот тип фреона часто используют для заправки автомобиля.
  3. R-410А — озонобезопасный фреон.

Существуют следующие методы заправки:

  1. Заправка по массе. В таком случае нужно взвесить баллон с фреоном и вычислить необходимое количество, которое должно попасть в систему для нормальной работы кондиционера. Но для этого потребуется использовать специальные весы, а также провести вакуумирование внутри техники.
  2. Заправка по давлению. Для этого требуется манометрический коллектор. В этом случае нужно знать технические особенности, указанные в паспорте техники, а фреон вводят малыми порциями, чтобы контролировать процесс заполнения техники.

Есть еще один способ — заправка посредством разницы температур, но ее проводят только профессионалы.

После установки техники производители обычно заправляют устройство из расчета стандартной длины трассы прокачки, количество необходимого хладагента обычно указано в технической документации каждого кондиционера. Табличка с данными обычно находится на корпусе внешнего блока или на защитном кожухе кондиционера.

Точное количество фреона высчитывать не обязательно, достаточно знать приблизительное значение. Например, средняя длина трассы — от 3 до 5 м, а при заправке техники мощностью до 2кВт, необходимо будет использовать около 90 гр хладагента. Если мощность устройства 8-10 кВт, потребуется около 600 гр фреона.

Важно! Если трасса прокачки длиннее, то на каждый метр ее протяженности следует добавлять 15 гр хладагента.

Заправка кондиционера фреоном

Когда требуется заправка

Кондиционер, фреон в котором закончился, не сможет эффективно работать. Заметить это легко — чем больше времени требуется для охлаждения, тем меньше фреона осталось в устройстве. Причинами потери работоспособности сплит-системы являются загрязнения фильтров, узлов или других элементов, а также утечка хладагента, который, скорее всего, утекает через соединения. В этом случае требуется ремонт кондиционера, а затем будет проведена его заправка. В противном случае хладагент продолжит утекать.

Обычно бытовые кондиционеры нуждаются в заправке 1 раз, сразу после установки. Далее им уже нужна будет дозаправка, которую можно провести самостоятельно. Предварительно нужно определить, сколько фреона находится в кондиционере на данный момент, так как недостаточное количество жидкости не избавит от проблемы, а избыточное может привести к поломке техники.

Подготовка кондиционера к заправке

Перед проведением работ необходимо проверить систему и тщательно изучить последовательность действий, чтобы дозаправка кондиционера самостоятельно, своими руками прошла просто и безопасно. Проверять сплит-систему следует на отсутствие повреждений и причин для утечки хладагента.

Изучите пошаговую инструкцию, а также подготовьте специальное оборудование и материала для заправки. Тип фреона можно узнать в технической документации к кондиционеру, мы рекомендуем использовать 410 хладагент, однако его стоимость высока и такой вариант подойдет не каждому. Уточнить класс фреона можно также у продавца кондиционера.

Подготовка к заправке включает в себя:

  1. Поиск необходимого оборудования. В работе потребуется вакуумный насос с манометром и обратным клапаном, чтобы избежать попадания масла во фреоновую систему. Обычно такое оборудование можно взять напрокат, это дешевле, чем вызывать мастеров, а необходимости в его покупке нет.
  2. Изучение испарительных и конденсаторных трубок, проверка целостности фреоновой трассы.
  3. Осмотр системы и проверка герметичности соединений. Для этого в нее нужно закачать азот через редуктор с манометром. Азот должен быть в газообразном состоянии. Количество азота определить легко — он перестанет поступать в систему, когда она будет заполнена. Отслеживайте показания манометра, так можно будет понять, падает ли давление. Если не падает, то система целостная и утечки нет, а значит для нормальной работы кондиционера его необходимо просто дозаправить.
  4. После этого проводят вакуумацию, для нее потребуется коллектор и вакуумный насос. Включите насос и когда стрелка на манометре достигнет минимального значения, выключите его и закройте газовый вентиль.

Важно! После вакуумации не отключайте коллектор от кондиционера!

Пошаговая инструкция по заправке кондиционера самостоятельно

Для проведения работ потребуется следующее оборудование:

  1. Цифровые весы.
  2. Цифровые термометры.
  3. Набор ключей с 6-ю гранями.
  4. Манометрический коллектор. Можно использовать двух- или четырехпозиционный тип.

Предпочтительнее использовать четырехпозиционный тип коллектора, так как при работе с двухпозиционным, необходимо будет переподключение устройства из-за образования воздушной пробки. Четырехпозиционный коллектор полностью герметичен, поэтому контакт с воздухом в процессе работы отсутствует.

  1. Первый этап: выпуск фреона. Откройте замки, которые находятся в сервисных штуцерах, и выпустите старый фреон. Когда весь газ выйдет, замки необходимо закрыть.
  2. Второй этап: подготовка баллона с фреоном. Баллон нужно поставить на весы, весы установить на ноль, после этого быстро открыть вентиль на нем и одновременно открыть жидкостный вентиль на коллекторе, чтобы выпустить лишний воздух из шланга.
  3. Третий этап: подготовка кондиционера. На кондиционере выставляется температура 18 градусов, техника работает на охлаждение. Теперь присоединяют манометр: на технике нужно найти самую большую трубку, которая отходит от внешнего блока, открутить ее и на это место присоединить манометр. Другой конец манометра присоединяется к баллону с фреоном.
  4. Четвертый этап: на коллекторе открывают газовый вентиль. Во время заправки в системе будет расти давление, а температура на термометре будет понижаться. Необходимо, чтобы давление возросло до показателя 5-8 бар.

Заправка кондиционера фреоном

Далее газовый вентиль перекрывают, а затем закрывают вентиль на баллоне с хладагентом. Чтобы узнать, сколько понадобилось фреона для заправки кондиционера, следует вновь поставить баллон на весы.

Заключительный этап работ — проверка функциональности кондиционера.

Как работать с фреоном: меры предосторожности

При соблюдении правил, опасности в работе с фреоном нет. Вы можете заправлять кондиционер дома, следуя инструкции, и при правильном подходе, процесс пройдет безопасно.

  1. При температуре 400 градусов, хладагент разлагается и выделяет хлористый водород и фосген.
  2. Хлоросодержащие марки хладагента могут вызвать раздражение слизистой и вредят организму в целом.
  3. Если в воздух попадет большое количество вещества, человек может отравиться газами.
  4. Если жидкий фреон попадет на кожу — он вызовет обморожение кожных покровов.

Чтобы обезопасить себя в процессе работы рекомендуется:

  1. Надевать тканевые перчатки и защитные очки — фреон, попавший в глаза, вызывает повреждение зрения.
  2. Следить за герметичностью системы и вентилей.
  3. Не работать в закрытом помещении.

Ремонт и дозаправка кондиционеров

Как часто нужно заправлять кондиционер

Если техника исправна, целостность не нарушена, то утечка хладагента происходить не должна. В таком случае дозаправка кондиционера дома требуется раз в 2-3 года.

Если же конструкция повреждена и фреон утекает, нужно сначала провести ремонт техники, слить фреон, а потом дозаправлять кондиционер. Причиной такой утечки может быть неправильный монтаж устройства, его повреждение в процессе транспортировки или слишком плотное прилегание трубок друг к другу. Иногда кондиционер перекачивает фреон, и он утекает по трубам внутри техники.

Почувствовать утечку фреона легко: работа устройства будет сопровождаться неприятным запахом газа, помещение будет охлаждаться очень медленно, а на внешней поверхности блока появится иней.

Перед началом работ рекомендуем посмотреть тематические видео, чтобы избежать ошибок и проблем в ходе работ:

Самостоятельная заправка кондиционера фреоном поможет сэкономить немало денег — стоимость таких работ у специалистов достаточно велика.

Статья написана по материалам сайтов: www.syl.ru, www.drive2.com, technosova.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий