Почему 92 марка бензина не подходит современным моторам

Сегодня особой популярностью пользуются седаны, которые можно заправлять бензином с октановым числом не меньше 95.

У каждого двигателя есть свои требования к топливу, на котором он работает, и если использовать неправильное, то недолго ждать и серьезного ремонта.

Автомобильный рынок предлагает достаточно моделей, которые спокойно ездят на А-92. Но сейчас производятся машины с совершенно другими потребностями в сортах горючего. Сегодня особой популярностью пользуются седаны, которые можно заправлять бензином с октановым числом не меньше 95.

Если не изменять своим привычкам и продолжать «кормить» железного коня 92-м бензином, вскоре можно будет наблюдать клубы черного дыма из выхлопной трубы. Что означает потребность двигателя в серьезном ремонте. При худшем раскладе, его придется полностью менять.

Неожиданный взрыв

Горючее с низким октановым числом вызывают опасные детонации. Они-то и являются причиной поломок двигателя. Опознать их несложно: на высоких оборотах слышно, будто что-то звенит. Возникает ощущение, что звенят клапаны. На самом деле, причиной неприятных звуков является совсем другая проблема.

У каждой марки горючего есть особенности сгорания. Они характеризуются детонационной стойкостью. Это величина сопротивления топлива самовозгоранию, определяемая циклами сжатия в специальной камере. Корректный процесс сгорания топлива предполагает полное выгорание его за конкретный промежуток времени, вследствие чего получается ударная волна необходимой силы и выделение нужного количества тепла. При правильном процессе волна опускает поршень, в результате получается полезный момент.

Это интересно:  Ремонт дисков на авто: важные правила

Но бывает, что в двигателе оказывается не предусмотренное конструкцией горючее. Тогда возникают проблемы. Топливо с более низким октановым числом воспламеняется раньше, происходит неожиданный взрыв, волна бьет по цилиндру и раз за разом портит механику.

Волна ударяет по поршню, но он еще не возвратился в необходимое положение, и мешает его перемещению. В двигателе образуются дополнительные нагрузки, падает мощность, увеличивается температура, и все это сопровождается тем самым звоном из-под капота.

Работа мотора при нагрузках сверх нормативных разрушительна для техники. Специалисты, разбирая поврежденные двигатели, видят оцарапанные цилиндры, оплавленные поршни. Поэтому используя топливо, рекомендованное производителем, водитель не перестраховывается, а разумно бережет мотор своего автомобиля. Если указана марка А-95, то не стоит рисковать и экономить. Ремонта, а то и новый двигатель выйдут не в пример дороже.

Зачем переходить на другие марки?

Почему же производители увеличивают октановое число?

Заботясь об экологии, конструкторы пытаются получить большую мощность и крутящий момент на невысоких оборотах при прежнем расходе топлива. Двигатели со степенью сжатия более 10 требуют горючее с высоким октановым числом, тогда со степенью менее 10 справятся и с А-92.

Это интересно:  Почему нельзя заправлять полный бак

Но если так произошло, что ошибся и залил А-92? Или не было другого выбора?

Если так случилось, то рекомендуется сильно не разгоняться, соблюдать небольшую скорость и не жать активно на газ. Если не будет сильных нагрузок, двигатель справится и с девяносто вторым бензином. Важно следить, чтобы количество оборотов не превышало 2500, а подобные случаи не происходили часто. Тогда можно сохранить мотор от повреждений.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Оценок: 1
Загрузка...
Комментарии
  1. Андрей

    От 92 осталось только название,бодяжат хрен знает чем лишь бы прибор показал заветную цифру.
    Молчу уже про енержидрайв, после него вообще изолятор свечи красный как после этилированного в прошлом веке.

Добавить комментарий

Adblock detector