Чем вреден газ для автомобилей?

В последнее время разгорелись ожесточенные споры по поводу газового оборудования, и его использования в автомобилях. Некоторые автомобилисты считают пропан-бутан абсолютно безвредным для двигателя, другие же начинают перечислять десятки недостатков этого механизма. Как известно, ГБО позволяет автолюбителям существенно сэкономить на расходе топлива, а также увеличить запас хода. Однако насколько же вредным является газ для двигателей авто? Далее мы рассмотрим обе позиции автовладельцев и постараемся разобраться: вреден или нет газ для двигателей транспортных средств?

Если рассматривать техническую составляющую, то автомобили на газе имеют более высокий ресурс двигателя нежели на бензине. Это объясняется тем что газ имеет более высокое октановое число (110-115, по сравнению с бензином у которого максимальное может быть 98), соответственно снижается риск детонации. Так как после прогорания газа почти не выделяется вредных веществ, то в коллекторе двигателя будет скапливаться гораздо меньше нагара и сам автомобиль будет гораздо экологичнее.

Это интересно:  Почему прогревать машину зимой не имеет смысла, а кроме того еще и вредно

В чем же минусы?

Проблемы происходят не из-за того, что на авто установлено газовое оборудование, а из-за того, что оно неправильно настроено. Для бензина стехиометрическое соотношение будет 14.6-14.8 в зависимости от типа двигателя и потребляемого топлива. В случае с пропан-бутаном этот параметр будет 15.6. При попадании в камеру более обогащенной или обедненной смеси двигатель будет работать на износ, что в результате и приведет к прогару клапанов. Впрочем, такого же эффекта можно добиться залив в двигатель не тот бензин (например, в приору 98-й). смесь будет прогорать дольше соответственно клапана будут выгорать гораздо быстрее.

Некоторые советуют выбирать соответствующее масло основываясь на том что октановое число выше и поэтому оно может прогорать и появится закоксовка и отложение нагара. Этот миф. Повторимся: нормальная работа двигателя на газе практически не отличается от работы на бензине, единственное, в ряде случаев наблюдается некритичное снижение мощности, однако это обусловлено индивидуальными параметрами авто, а не особенностями топлива или газобаллонным оборудованием.

Это интересно:  Каким образом снег и холодная погода влияют на техническое состояние транспортного средства
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Оценок: 1
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector