Остаться в живых. Как быть, если на скорости прокололи переднее колесо?

Одна из самых опасных ситуаций на дороге – пробой переднего колеса. Особенно плохо это может закончиться, если автомобиль едет быстро. Водители, никогда не сталкивающиеся с такой форс-мажорной ситуацией, могут просто растеряться. Как действовать в такой ситуации и свести негативные последствия к минимуму? Предупреждён – значит, вооружён. Есть три правила, которые должен знать каждый автомобилист, заботящийся о своей безопасности.

  1. В машине надо правильно сидеть. Включи «пятую космическую», обратите особое внимание на классическую посадку. За рулём надо расположиться так, чтобы среагировать на все непредвиденные ситуации молниеносно. При этом его спина должна по-прежнему находиться в кресле. Обратите внимание на хват рулевого колеса. Держите его всегда левой и правой рукой. При проколе переднего колеса руль в любом случае сильно поведёт в сторону. Владельцам авто с гидроусилителем руля также не стоит расслабляться. Да, усилитель в какой-то мере сгладит толчок. Однако удержать руль «одной левой» вам вряд ли удастся. Здесь положительную роль может сыграть вес машины. Чем автомобиль тяжелее, тем легче её водителю. Легковесный автомобиль гораздо проще и быстрее становится неуправляемым. Не стоит радоваться водителям внедорожников. Из-за высокопрофильной резины при пробое переднего колеса появляется сильный крен.
  2. Самое важное правило, о котором многие забывают при проколе колеса, – убрать ногу с педали тормоза. Если вы начнёте резко тормозить (в такой ситуации это ошибочно кажется единственным решением), автомобиль может превратиться в крутящуюся юлу. Лучше буквально вцепиться в руль и стараться корректировать направление движения, сбрасывая газ. Убедившись в том, что автомобиль находится под контролем, начинайте не резко тормозить.
  3. И последнее. Любую ситуацию, даже самую непредвиденную, порой гораздо легче предупредить. Хозяин машины перед поездкой должен проверять давление воздуха в колесе. В противном случае слабо накачанная шина при резком манёвре может «зацепить» диском дорожное покрытие. Это неминуемо приведёт к так называемой «точке опоры». Под действием центробежной силы машина может перевернуться. Производители пытаются уберечь автолюбителей, устанавливая в машины системы контроля за давлением воздуха. Шины с жесткими боковинами, которые не боятся проколов, еще один приятный «бонус» для водителей. Помните, что слишком сильно накачанные колёса не есть хорошо. При сильно давлении минимизируется контакт колеса с дорогой. Как результат – значительное ухудшение управляемости автомобилем.
Это интересно:  Почему автомобиль уводит в сторону

Это интересно:  Как сохранить спокойствие за рулем
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Оценок: 2
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector