Почему лучше не ставить зимние шины только на ведущие колеса

Среди автомобилистов распространено мнение, что если автомобиль оснащен только передним или задним приводом, то для комфортной езды зимой достаточно установить специализированную резину только на ведущие колеса. Постараемся разобраться, так ли это на самом деле.

С утверждением, что в моноприводных авто зимние шины достаточно поставить только на ведущие колеса, согласится большинство автовладельцев подобных транспортных средств. Такие водители считают, что наличия зимней резины на направляющих колесах будет достаточно для надежного сцепления с дорогой.

Недавно британские блогеры с Youtube-канала Tyre Reviews наглядно продемонстрировали, почему такой подход лучше не использовать, в своем видеоролике. Исследование проводилось за полярным кругом на автомобиле BMW X1 с передним приводом.

Условия эксперимента были очень просты. Его организаторы решили проверить возможности автомобиля на заснеженных дорогах в условиях, когда на ведущие передние колеса была установлена зимняя резина, а задние колеса были «обуты» в простые летние покрышки.

Это интересно:  Почему на парковочное место лучше заезжать задним ходом?

Результаты эксперимента наглядно видны на опубликованном командой видео. Машину заносит почти на каждом повороте достаточно сильно. При этом, водителю редко удается набрать скорость выше 40 километров в час.

Управлять транспортным средством, в котором зимняя резина установлена только на передние колеса, на заснеженной дороге практически невозможно. Мало того, что заднюю часть машины заносило почти на каждом повороте, водителю также из последних сил удавалось препятствовать пробуксовке задних колес, которые в любой момент могли просто полностью застрять в снегу.

Определить причины подобного поведения машины на дороге достаточно просто. Зимние покрышки обеспечивают намного более эффективное сцепление с дорогой, чем летние. Разница в эффективности может достигать 70 %. Видно, что при разгоне и торможении по прямой поведение автомобиля еще можно назвать приемлемым, а вот при поворотах недостаточное сцепление приводит к сильной потере управляемости.

Это интересно:  Какие 9 возможностей экономии топлива есть у каждого водителя?

Естественно, качество сцепления ведущих колес с дорогой является решающим фактором, но для максимально комфортного и безопасного управления лучше сменить резину на всех колесах.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector