Как правильно хранить шины без дисков

Не так давно в законодательстве произошли изменения, и был введен штраф за применение резины, которая не соответствует сезону. В результате этого многих автовладельцев стал интересовать вопрос о том, где и как правильно хранить шины без дисков. Фото изделий, выброшенных на помойку, впечатляет. И все это из-за неправильного хранения.

Содержание

Что опасно для шин?

Так как ответ на вопрос о том, как правильно хранить шины без дисков, знают далеко не все, стоит указать факторы, которые влияют на их состояние. Резина требует особого ухода. При несоблюдении правил хранения изделия быстро приходят в негодность. В результате этого многим приходится каждый сезон менять шины. А это удовольствие не из дешевых.

Стоит учесть, что шины боятся недостаточной либо избыточной влажности, прямых солнечных лучей, резких перепадов температуры, грязи. Все это может сильно сказаться на состоянии резины.

Снятие шин с дисков

Итак, как хранить шины без дисков? В первую очередь их необходимо подготовить. Снимая резину с дисков, следует обратить внимание на заводскую маркировку. Здесь должен быть указан срок годности изделий. Две последние цифры маркировки обозначают год выпуска, а первые – календарную неделю. Если к следующему сезону шинам исполнится 5 и более лет, то необходимость в их хранении отпадет. Такая резина уже отслужила свой срок.

Если же в этом плане все в полном порядке, то шины стоит пометить. Для этого подойдет краска, маркер или мел. Так вы не забудете на каком колесе была та или иная покрышка. Когда придет сезон, вам будет легче решить, куда и какую шину поставить. Их расположение можно менять. К тому же смена осей позволяет более равномерно изнашиваться протектору.

Мойка и обработка

Прежде чем ответить на вопрос о том, как правильно хранить автомобильные шины без дисков, следует уточнить, как их подготовить. Снятую резину стоит хорошо вымыть, а затем обсушить. На данном этапе с поверхности шин стоит удалить масло, остатки нефтепродуктов, камушки, грязь и пыль.

После этого рекомендуется обработать покрышки специальным раствором, который имеет консервирующие свойства. Приобрести такой продукт можно практически в любом специализированном магазине. Если вы не разбираетесь в подобном вопросе, то стоит обратиться за помощью к специалистам. Следует учесть, что вещества, предназначенные для восстановления цвета резины, категорически не подходят.

Перед нанесением раствора стоит внимательно изучить инструкцию. В процессе обработки шин необходимо строго соблюдать все рекомендации производителя. В противном случае можно испортить покрышки.

В завершение каждую покрышку стоит поместить в пластиковый непрозрачный мешок, желательно темного цвета. Закрывать герметично нельзя, так как будет образовываться конденсат.

Хранение в кладовке

Как правильно хранить шины без дисков: в гараже или в доме? Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки. При необходимости резину можно хранить на балконе, в кладовке, в гараже и так далее.

Каждый вариант стоит рассмотреть в отдельности. Кладовка считается самым лучшим местом для хранения резины. В таком помещении нет резкого перепада температур, а также прямых солнечных лучей. Помимо этого, исключен риск контакта резины с агрессивными химикатами.

Для многих такое место хранения не подходит. Во-первых, в многоквартирных домах не у всех имеется кладовка. Во-вторых, такие помещения делают маленькими, и не всегда находится место для четырех покрышек.

Стоит ли хранить в гараже?

Как правильно хранить шины без дисков летом и зимой в гараже? Стоит учесть, что не всякое помещение подойдет. Здание, где будут находиться покрышки, должно быть с отоплением, каменное и сухое. Для хранения зимней резины не подходит гараж, изготовленный из металла, так как в дневное время он сильно нагревается, а в ночное – остывает. В результате этого возникает перепад температур, который негативно сказывается на состоянии покрышек.

Летние покрышки не рекомендуется хранить в гараже без отопления. Температура воздуха в таких помещениях быстро падает, а стены нередко покрываются инеем. Холодный воздух также негативно сказывается на состоянии резины: она начинает постепенно трескаться.

Хранение на балконе

Некоторые автовладельцы хранят автомобильные шины на балконе. Однако не всегда можно оставлять там резину. Как правильно хранить шины без дисков на балконе? Если он застекленный, то внутри создается определенный микроклимат. Это позволяет избежать резких перепадов влажности и температуры. Однако от солнечных лучей застекленный балкон не защищает. Покрышки рекомендуют чем-нибудь закрыть. В противном случае резина придет в негодность.

Что касается открытых балконов, то хранить на них шины без дисков не рекомендуется, так как они практически не защищены. Любой фактор может негативно сказаться на стоянии резины. Это и грязь, и дождь, и снег, и перепады температуры, и солнечные лучи, и жара, и холод.

Какими должны быть условия?

Итак, как правильно хранить шины без дисков зимой и летом? В первую очередь стоит определиться с помещением. Оно должно полностью соответствовать условиям хранения. В нем должна поддерживаться постоянная температура. Помимо этого, помещение должно хорошо проветриваться, быть сухим и по возможности чистым.

Стоит учесть, что солнечные лучи, а также пониженная влажность приводят к пересыханию резины. В результате этого шины начинают трескаться. При повышенной влажности покрышки начинают терять свою эластичность, что может привести к разрыву материала. При этом даже значительные трещины не всегда удается рассмотреть невооруженным глазом. Влажность воздуха следует поддерживать на одном уровне: от 55 до 65%. Если помещение не имеет вентиляции, то его стоит проветривать.

Что касается температуры, то этот показатель должен быть приближенным к условиям эксплуатации изделий. Если хранить зимнюю резину в тепле, то она постепенно одеревенеет и начнет скользить по льду. Что касается летних покрышек, то в холоде они высыхают и сильно трескаются. Самый оптимальный температурный режим составляет от 8 до 23°С. Конечно, некоторые шины переносят и 35°С, но это предел, и не факт, что изделия сохранятся полностью.

Основные правила хранения

В каком положении и как правильно хранить шины без дисков летом и зимой? По правилам подобные изделия следует располагать только в вертикальном положении. Чтобы они не катались, необходимо расположить упоры. Шины можно прижать вплотную друг к другу. Это позволит сэкономить пространство. В течение месяца рекомендуется переворачивать покрышки до трех раз, чтобы сохранить их круглую форму.

Специалисты советуют шины помещать в выемки полукруглой формы. В таком случае переворачивать их нет необходимости. Однако создать подобные условия в гараже, подвале или на балконе очень сложно.

Как правильно хранить летние шины без дисков? Поверхность, на которой будут стоять покрышки, должна быть сухой и чистой. Не стоит располагать резину вблизи радиаторов отопления и прочих источников тепла, а также около агрессивных химикатов и нефтепродуктов.

Почему нужно сберегать шины только в вертикальном положении?

Так как правильно хранить зимние шины без дисков умеют далеко не все, многие автовладельцы располагают их в горизонтальном положении, так называемым колодцем. Это неправильно и негативно сказывается на состоянии резины. Летние шины также не рекомендуется хранить в таком положении. Резина постепенно начинает деформироваться, так как возникает неравномерное давление.

Некоторые автовладельцы просто подвешивают покрышки на веревках или на цепи к потолку. В таком положении они теряют свои свойства намного быстрее, даже если их переворачивать. Нормальная шина имеет форму правильного круга. При хранении в неправильном положении покрышки становятся эллипсообразными, квадратными либо ромбовидными. Натянуть такую резину на диски будет практически невозможно.

Стоит ли класть изделия в пакеты?

Специалисты рекомендуют для более надежной защиты поместить каждую покрышку в полиэтиленовый непрозрачный пакет. Завязывать его плотно не стоит, так как может скопиться конденсат, что также плохо сказывается на состоянии резины.

Но лучше всего для защиты использовать специальные чехлы, которые пропускают воздух, а лучи солнца – нет. Приобрести подобные изделия можно в любом специализированном магазине, осуществляющем торговлю автозапчастями.

Многие владельцы транспортных средств советуют покрыть шины, снятые с дисков, несколькими слоями извести не только снаружи, но и изнутри. Конечно, такой продукт защитит резину от влаги, но удалить его будет очень сложно. К тому же известь вредна для автомобильных шин.

Если нет места.

Если у вас нет места для сберегания шин, то можно обратиться в службу, осуществляющую специализированное хранение. Это обходится не так дорого, в отличие от покупки нового комплекта резины. Стоит отметить, что такую услугу оказывают крупные предприятия, которые занимаются ремонтом транспортных средств. Однако перед оформлением договора стоит осмотреть место, где будут храниться шины. Если в нем имеется электрический обогреватель, повышенная влажность, окна, плесень, грязь и пыль, то от услуг компании стоит отказаться.

Как правильно хранить шины без дисков

Замена резины является необходимой и ответственной процедурой, поскольку от нее в значительной степени зависит наша безопасность. Большинство автомобилистов умеют менять колеса, однако, о том, как правильно хранить шины на дисках и без дисков в определенное время года знают не все.

Подготавливаем резину

Первым делом нужно сделать стандартную обработку шины для того, чтобы сохранить ее, так сказать, в первозданном виде:

  1. Мойка. Прежде чем отправлять шины на дальнейшее хранение, хорошенько очистите автомобильные шины от всевозможных камней, пыли, масла, грязи и других сторонних предметов, которые могли там застрять за период эксплуатации.
  2. Сушка. Крайне важно хранить резину в сухости, поскольку повышенная влага действует на нее разрушительным образом.
  3. Консервация. В продаже есть специальные защитные средства, которые позволяют предотвращать преждевременное разрушение. Однако здесь крайне важно пользоваться инструкцией, поскольку чрезмерное количество химических веществ может только навредить.

Важно знать: небольшая хитрость поможет избежать многих проблем, связанных с установкой резины, когда придет время. Для того чтобы точно знать какую шину нужно установить в то или иное колесо просто промаркируете их удобным для вас способом.

Например, специальной наклейкой или нестирающимся маркером. Также помните, что хранится резина исключительно в вертикальном положении, так как неправильное размещение может повлиять на сцепление шины с диском.

Хранение шин согласно ГОСТу

Не менее успешно можно хранить резину и без дисков. Для этого стоит соблюдать несколько простых правил и рекомендаций.

Ниже приведены важные выдержки из нормативного акта. «6.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины, хранящиеся при низких температурах, перед эксплуатацией должны быть выдержаны до положительных значений температуры. 6.3. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств. 6.4. Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу.

Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровной, без острых ребер. Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м. Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа (0,8 – 1,0 кгс/см2) в горизонтальном положении. 6.5. Через каждые три месяца шины и пакеты шин рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры.

6.6. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин. 6.9. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены. 6.10. Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).»

Как правильно хранить летнюю резину зимой:

Не посвященные в тонкости ухода за резиной люди совершенно напрасно считают, что хранить зимнюю и летнюю резину можно абсолютно одинаково. На самом деле, это не совсем так, и причина кроется в различной конструкции шин. Зимние мягче, хорошо переносят мороз, но плохо – жару. У летних качества противоположные.

Отсюда вывод, что хранить их в полностью одинаковых условиях нельзя, хотя ряд требований к месту, где они будут дожидаться своего часа, одинаков.

В частности, холод плохо сказывается на летних покрышках, и хранить их следует при положительной температуре.

При этом влияние прямых лучей Солнца тоже очень вредно для летней резины. Если иных вариантов нет, то можно упаковать шины в темные полиэтиленовые пакеты. Чем они будут плотнее, тем лучше; в крайнем случае, можно применить несколько мусорных мешков. Такой «чехол» заодно защитит резину и от случайного разлива жидкостей, которые могут ей навредить.

Кроме того, в продаже встречаются специальные средства для шин. Они играют роль консервационной смазки. Нанеся их в соответствии с инструкцией, вы обеспечите отличное состояние баллонов на протяжении всего срока, пока они не используются.

Что касается способов хранения, то они аналогичны зимним покрышкам:

1) Резину без дисков поставьте вертикально и раз в месяц проворачивайте на 90°, дабы нивелировать воздействие деформации (кстати, правило с поворотом зимних покрышек касается тоже);

2) Резина на дисках хранится строго в виде стопки или в подвешенном виде, и поворачивать ее не надо.

Как видите, правильно хранить шины не так уж сложно. Соблюдая эти нехитрые правила, вы существенно продлите ресурс покрышек.

В заключение заметим, что если места в гараже нет и/или вы можете позволить себе дополнительные траты, можно заключить договор с СТО о хранении вашей резины. Это обойдется в некоторую сумму, но зато вы будете уверены, что ваши шины находятся в руках профессионалов и им будет гарантирован надлежащий уход.

Особенности места хранения

Основной перечень требований к месту хранения резины выглядит следующим образом:

  • температура. Хранить покрышки необходимо в температурном режиме от 0 до + 25 градусов. Нарушение заданного интервала может способствовать изменению характеристик и свойств резины. Идеальной является температура +15 градусов;
  • влажность. Этот показатель следует постоянно контролировать в отведенном месте для хранения шин, что исключит вероятность нежелательного образования конденсата. При этом стоит исключить любую возможность попадания дождя, снега или других осадков на резину;
  • освещение. Колеса обязаны находиться в темном помещении, что гарантирует им качественную защиту от попадания прямых солнечных лучей и сильного освещения;
  • свобода хранения. Покрышки следует расположить свободно. Требуется исключить любую внешнюю нагрузку, поскольку возможна деформация;
  • защита от веществ. Необходимо полностью обезопасить резину от контакта с маслами, смазками и растворителями. Также нужно проследить чтобы рядом с местом хранения не находилось оборудование, которое способно выделять озон (это может быть флуоресцентная лампа);
  • механические повреждения. Нельзя допускать падение резины с высоты больше полутора метров. Такое происшествие приведет к деформации бортовых колец и покрышки придется полностью менять.

Правильное хранение зимних шин позволит избежать непредвиденных затрат и прочих неприятностей.

Соответственно, шины хранятся в таких местах, как: гаражи, балконы, подвалы и специальные сервисы. Как утверждает сайт etlib.ru, оптимальных условий для хранения шин проще всего добиться в кирпичном гараже. Подвал — тоже отличное место, но важно, чтобы воздух в нем был не слишком влажный или наоборот — чрезмерно сухой.
А вот на балконе правильно хранить резину вряд ли получиться — слишком много сложностей. Подходящие условия для хранения могут предоставить специальные сервисы, так называемые «шинные отели», но за их услуги нужно платить.

Опасность хранения в полиэтилене: миф или реальность

Как видите, насчет полиэтилена, как одного из способов хранения шин ходит множество неоднозначных мнений. Некоторые утверждают, что подобный приём совершенно безопасен, а другие говорят противоположное. На самом деле не так опасен полиэтилен, как образующийся конденсат внутри его. Именно он приводит к порче материала. Ну а для того чтобы немного сэкономить и сохранить резину в целости и сохранности рекомендуется сделать несколько простых шагов:

  • При использовании пакетов многие, допускают ошибку плотно затягивая пакет. На самом деле делать нужно с точностью да наоборот. Полиэтилен неплотно затягивается, дабы оставить место для свободной циркуляции воздуха, а не для скапливания его внутри пакета (из-за чего, к слову, и образуется тот самый конденсат, который вредит вашим шинам).
  • Если вы все-таки плотно завязали пакет, то не нужно по несколько раз его перевязывать просто сделайте на нем определенное количество небольших дырочек для воздуха.

Хитрости хранения, которые немногим известны

  1. Ни в коем случае не подвешивайте шины на веревки или тросы, так как отсутствие точки опоры может привести к неправильному распределению нагрузки, и шина может изменить свою первоначальную форму. Кроме того, использования крюков и складирование резины друг на дружку также не рекомендуется.
    1. Озон – это самый главный враг резины. Перед тем как отправить ее на хранение убедитесь, что в выбранном вами месте отсутствует увеличенное озонирование либо риск его возникновения.
    2. Не допускайте контакта с продуктами нефтепереработке иначе пожара не избежать.
    3. Хранится резина на сухой земле или деревянной полке.
    4. Не размещайте резину возле различных источников тепла и открытого огня.
    5. Если вы используете различные химикаты и прочие моющие или красящие средства для обработки материала, то проследите за тем, чтобы они хорошо просохли и не оставляли каких-либо следов на самой шине, так как это может сказаться на ее дальнейшем использовании.

    Важно знать: помните, несоблюдение вышеперечисленных условий, может, привести не только к изменению формы, а и полной потери эксплуатационных свойств и возможности дальнейшего использования.

    Правила хранения автомобильных шин без дисков

    Никогда не задумывались, как правильно хранить шины без дисков? Казалось бы, занятие элементарное: снял комплект весной, сменил на летний, а зимний закинул стопкой в гараж и до поздней осени не трогаешь. В конце года ситуация повторяется с точностью до наоборот.

    Оказывается, все не так просто, как думают многие и даже колеса, особенно без дисков, нужно хранить в соответствии со стандартами, иначе даже самая крутая и распиаренная резина прослужит не более пары сезонов.

    Хранение согласно ГОСТу

    Недопустимо держать колеса около отопительных приборов. Расстояние должно составлять не менее 1 метра. Резина складируется на специальных стеллажах, или же поддонах, хотя вариант с полом также можно рассматривать. Поверхность должна быть ровной и без ребер. Если ширина профиля шины до 205 мм, то покрышки можно уложить в штабеля высотой до 2 метров включительно. Если профиль уже 215 мм и выше, то хранение исключительно вертикальное.

    Каждые 3 месяца резину необходимо проворачивать на 90 градусов, дабы сменить точку опоры. Бескамерная продукция хранится в условиях, исключающих любую деформацию боковых стенок и бортов. Если резина уже Б/У, то перед складированием ее нужно в обязательном порядке прочистить струей воды под давлением, а затем высушить.

    Хранение на открытых площадках, особенно зимой, допустимо лишь в течение месяца. Обеспокойтесь созданием навеса или подката, который бы защищал изделие от прямых солнечных лучей, влаги и пыли.

    Домашнее хранение

    ГОСТ – это хорошо, но соблюдать все правила дома, на даче или гараже далеко не всегда получается. Как хранить шины без дисков, не имея соответствующего помещения? На балконе нельзя, на улице и в неотапливаемом помещении тоже, пусть и морозы до -35 включительно резине не страшны.

    Сразу убедитесь, что ультрафиолетовые лучи на резину не попадают, поскольку этот фактор может существенно изменить структуру колеса, снижая эластичность, что приведет к дальнейшему расслоению и растрескиванию.

    На первых парах для защиты можно использовать непромокаемый непрозрачный материал (брезент, тентовая ткань).

    Что касается возможной деформации. Подготовьте ровную поверхность, но такую, чтобы колеса не были ничем задавлены по бокам и сверху. Твердые и острые предметы не должны упираться в резину. Помните, что статическая деформация при определенных температурах приведет к тому, что колесо попросту «запомнит» форму и выпрямить его до номинального состояния станет практически невозможно. Это чревато систематической разгерметизацией, «травлением» и снижением давления при поездке. Подвешивать колеса также не рекомендуется по той же причине деформации.

    Обеспокойтесь тем, что в метре от вашей резины нет ничего отопительного или чего либо, способного создавать высокие температуры (мощное освещение, сварочный аппарат, двигатель станка и т.д.), это касается также шин на дисках. Все, что способно увеличить температуру до +30 градусов – вредно.

    Что касается укладки штабелями. Здесь все не столь критично. Если ваша резина имеет профиль не более 205 мм, то ее можно спокойно укладывать стопкой. Профиль 215 и выше? Укладывайте колеса вертикально в ряд и никаких проблем. Только не вздумайте оборачивать ничего полиэтиленом, поскольку внутри выработается конденсат, которые при минусовых температурах замерзнет и попросту разрушит структуру резины.

    Услуги хранения

    Если у вас нет возможности и помещения для размещения второго комплекта шин, то можно воспользоваться специальным сервисом «сезонного хранения», который предоставляет большинство сервисных центров и салонов, торгующих покрышками и занимающихся шиномонтажом. Стоимость складирования комплекта из 4 единиц будет варьироваться в пределах 2500—3500 рублей в зависимости от профиля, размера и марки резины. Если вы клиент сервиса, то могут и скидочку предоставить.

    Вот только не «введитесь» на отапливаемые склады с постоянной температурой хранения, потому как зачастую все колеса вывозятся в большой крытый ангар со стеллажами, потому как арендовать такое помещение куда дешевле. С другой стороны, таких условий будет достаточно, так что не надо переживать за сохранность.

    Сама суть хранения заключается не в «тепличности» условий, а в освобождении вас от критической необходимости искать необходимый «пятак», на котором можно разместить колеса. Если автомобиль один, то проблема минимальна. А если их несколько, а гаража, дачи нет, да и квартира не слишком большая?

    Сразу стоит заметить, что забрать свою драгоценную резину в таких сервисах будет крайне проблематично. Во-первых, помещения для хранения находятся где-то вдали от поставщика услуги. Во-вторых, никто не захочет гонять машину туда-сюда ради одного комплекта. Им куда выгоднее подождать, пока таких накопится где-то с десяток. В ваших же интересах заказать услугу заранее.

    Форс-мажорные обстоятельства

    Куда деваться, если нормы хранения не были соблюдены и шина, а то и весь комплект был деформирован. Ситуации бывают разные, да и степень халатности у всех разнится. Проще говоря, колеса остается только выбросать, но и здесь все не столь очевидно. Оставить резину рядом с мусорным баком, как оказалось, нельзя, поскольку этот элемент подлежит специальной утилизации.

    К сожалению, далеко не все сервисы берут Б/У шины для дальнейшей переработки. Да и не факт, что ребята, которые все же согласились, преобразуют сырье надлежащим образом, поскольку с рециклингом в России дела обстоят откровенно паршиво, поскольку на старые покрышки в стране спрос катастрофически низок. Ваши колеса могут попросту выбросить на общую свалку, хоть это запрещено. С другой стороны, немного облегчает ответственность тот факт, что это сделали не вы, а третьи руки, хотя легче не становится.

    Подведем итоги

    Шины – далеко не скоропортящийся продукт вроде мяса и молока, поэтому условия хранения для них довольно простые. Практически у каждого имеется возможность содержать запасной комплект если не в домашних условиях, то в каком-либо гараже, сарае или подкате точно. В противном случае можно воспользоваться услугами сервис-центров и шиномонтажек. Только запомните одну вещь: никто не предоставит вам хранение типа «люкс», где с резины будут чуть ли не пылинки сдувать. В лучшем случае ее уложат не на пол, а на второй или третий ярус ангара, где воздух чуть теплее. Все остальное – банальное выкачивание денег.

    Если не нарушать критически требования ГОСТа, то деформации можно избежать вовсе. Либо же она будет настолько незначительной, что вы и не заметите разницы. Стертый в процессе эксплуатации протектор будет выглядеть более явно.

    Статья написана по материалам сайтов: seite1.ru, autochainik.ru.

    «

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий