Как правильно включать поворотник при выезде на магистраль

Очень часто на выезде из городов, жилых районов на скоростные трассы можно наблюдать, как водители включают разные поворотники, причём с одного и того же выезда включают одни левый, другие – правый.

В итоге постоянная путаница, многие водители вводятся в заблуждение, а это приводит к аварийным ситуациям. А какой поворотник включать правильно, согласно ПДД? Причём, спрашивая у водителей с разным опытом вождения – однозначного ответа получить не получилось. Одни уверены, что нужно правый включать, ведь поворот именно туда, другие твердят, что только левый, ведь именно так предупреждаешь других водителей.

Как правильно

Эксперт поведал, что каждая ситуация требует индивидуального подхода, ведь повороты, выезды на магистрали, круги и прочие перекрёстки все разные, соответственно, необходимо по конкретному случаю и выяснять.

  • Итак, выезжаем на магистраль – включаем правый поворотник – это по правилам. Левый поворотник только для предупреждения, они никакого преимущества автомобилю не даёт, и если случится авария, то включивший левый поворотник водитель будет признан виновником ДТП.
  • Каждый современн й выезд на трассу имеет разгонную полосу, здесь водитель должен использовать оба указателя, сначала правый поворотник, затем включить левый, чтобы предупредить других водителей о том, что вы намерены совершить манёвр. Смена полосы тоже не даёт никаких преимуществ.
  • В правилах у нас говорится, что перед любым манёвром водитель должен подавать соответствующий сигнал, то есть тот, в какую сторону будет совершаться манёвр. Производимый манёвр не должен создавать помех и опасных ситуаций для других участников ДД.

Также в правилах сказано, что ваши сигналы не должны быть провоцирующими, вводить других водителей в заблуждение. При этом подача сигнала не освобождает водителя от осторожности. Если вы подали сигнал, и решили, что за обстановкой следить уже не обязательно, то вы точно будете признаны виновным при аварии. Сначала водитель должен убедиться в безопасности своего манёвра, подал он сигнал или нет, и только потом начинать движение.

Что важно знать про правый сигнал при выезде на трассу – он плохо виден основному потоку, поэтому для предупреждения следует также включать и левый поворотник. Если водители реагируют, то вы должны уступать, притормаживать.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий