Каковы права и обязанности участников учебного процесса

Права и обязанности участников образовательного процесса

1. Права и обязанности участников образовательного процесса

1.1 К участникам образовательного процесса относятся педагогические работники Учреждения , учащиеся, родители (законные представители).

1.2. Все участники образовательного процесса пользуются равными правами в пределах действующего законодательства и настоящего Устава.

1.3 Учащиеся Учреждения имеют право:

— на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

— на выбор образовательного учреждения, форм получения образования, перевод в другой класс или другое образовательное учреждение;

— на знакомство с настоящим Уставом Учреждения и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения ;

— на обучение по индивидуальным учебным планам или ускоренный курс обучения;

— на выбор профиля обучения в Учреждении ;

— на бесплатное пользование библиотечным фондом, иной материально-технической базой Учреждения для использования в образовательном процессе;

— на получение дополнительных ( в том числе платных) образовательных услуг;

— на участие в управлени и Учреждением , классом;

— на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

— на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

— на добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

— на добровольное вступление в любые общественные организации;

— на защиту от применения методов физического и психического насилия;

— на условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

— на своевременное (не менее 5 дней) уведомление о сроках и объеме письменных контрольных работ, зачетов, смотров знаний; на выполнение не более одной контрольной работы в день и двух — в неделю;

— на сдачу экзамена в случае несогласия с годовой оценкой по соответствующему предмету комиссии, создаваемой в Учреждении ;

2. Учащиеся Учреждения обязаны:

— соблюдать настоящий Устав, Правила для учащихся, решения органов самоуправления и приказы директора;

— уважать права, честь и достоинство других учащихся, работников Учреждения , не допускать ущемление их интересов, помогать младшим;

— быть дисциплинированным, соблюдать общественный порядок в Учреждении и вне ее, выполнять требования дежурных по Учреждению ;

— сознательно относиться к учебе, своевременно являться на уроки и другие занятия, соблюдать порядок на рабочем месте;

— беречь имущество Учреждения , бережно относиться к результатам труда других людей, зеленым насаждениям;

— экономно расходовать электроэнергию, воду, сырье и другие материалы.

3. Учащимся Учреждения запрещается:

— приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

— использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

— нарушать общественный порядок в Учреждении ;

— производить любые иные действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих и самого обучающегося.

4. Педагогические работники Учреждения имеют право:

— на участие в управлении Учреждением ;

— на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

— на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением , методов оценки знаний обучающихся ;

— на повышение своей квалификации не реже, чем один раз в 5 лет;

— на аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

— на пользование льготами, установленными действующим законодательством;

— на проведение дисциплинарного расследования в соответствии с действующим законодательством;

— на длительный отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия которого определяются положением Учредителем и Уставом ;

— на моральное и материальное стимулирование в соответствии с положением;

— на хорошо оборудованное рабочее место, благоприятные условия труда и отдыха, рациональный режим работы;

— на учебную нагрузку в пределах имеющихся учебных часов по предмету и в соответствии с условиями трудового договора.

5. Педагогические работники Учреждения обязаны:

— выполнять устав Учреждения , Правила внутреннего трудового распорядка, другие документы, регламентирующие деятельность Учреждения ,

— обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности;

— применять необходимые меры к обеспечению сохранности оборудования и имущества Учреждения , воспитывать бережное отношение к ним со стороны учащихся, заботиться о лучшем оснащении своего рабочего места;

— уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса;

— создавать творческие условия для получения глубоких и прочных знаний, умений и навыков учащимися; обеспечивать сотрудничество с учащимися в процессе обучения и во внеурочной работе;

— изучать индивидуальные способности учащихся, их семейно-бытовые условия, использовать в работе современные достижения психолого-педагогической науки и методики;

— обеспечивать гласность оценки, своевременность и аргументированность ее выставления;

— повышать свою квалификацию не реже чем один раз в 5 лет;

— воспитывать учащихся на основе общечеловеческих ценностей, демократии и гуманизма, показывать личный пример следования им;

— поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) учащихся, оказывать им практическую и консультативную помощь в воспитании ребенка, привлекать родителей к посильному участию в организации образовательного процесса;

— активно пропагандировать педагогические знания;

— предоставлять возможность родителям, другим педагогам посещать свои уроки по предварительному согласованию;

— предоставлять возможность администрации посещать свои уроки, внеклассные мероприятия для осуществления внутришкольного контроля в соответствии с планом работы Учреждения .

6. Администрация Учреждения имеет право:

— на прием, перевод и увольнение работников;

— установление оплаты труда, доплат и надбавок в соответствии с действующим законодательством и Положением о моральном и материальном поощрении;

— на установление учебной нагрузки в соответствии с учебными планами и трудовыми договорами работников;

— на установление режима работы Учреждения , утверждение расписания занятий, установление индивидуального режима работы в пределах условий, оговоренных трудовым договором;

— на осуществление внутришкольного контроля, посещение уроков, мероприятий в соответствии с планом Учреждения ;

— на возложение на работников обязанностей, не предусмотренных трудовым договором , в пределах и на условиях, предусмотренных действующим трудовым законодательством;

7. Администрация Учреждения обязана:

— обеспечить рабочие места работников Учреждения всем необходимым;

— создать условия для творческой работы, повышения квалификации;

— принять необходимые меры по обеспечению техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности;

— предоставить работникам необходимую педагогическую нагрузку в соответствии с условиями трудового договора ;

— отчитываться перед высшим органом управления Учреждением;

8. Родители (законные представители) учащихся имеют право:

— выбирать формы получения образования и образовательное учреждение;

— защищать законные права и интересы ребенка; обращаться к администрации Учреждения в целях защиты этих прав и интересов;

— знакомит ься с уставом Учреждения и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения ;

— принимать решение о переводе ребенка в другой класс, в другое образовательное учреждение, об изменении формы обучения, профиля обучения;

— принимать участие в управлении образовательным Учреждением , классом; принимать участие и выражать свое мнение на общих и классных родительских собраниях;

— присутствовать на заседаниях органов управления Учреждением и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

— знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости ребенка; ставить вопрос о не согласии с годовой оценкой по предмету и проведения экзамена независимой комиссией;

— посещать школу и беседовать с педагогами после уроков, посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок или по согласованию с учителем и с разрешения директора Учреждения ;

— заключать договор с Учреждением о предоставлении последн им образовательных услуг;

при обучении ребенка в семье вернуться в Учреждение на любом этапе обучения;

9. Родители (законные представители) учащихся обязаны:

— соблюдать настоящий Устав;

— создавать дома необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребенка и выполнения им учебных заданий, разумно организовывать режим и свободное время ребенка. Направлять ребенка в Учреждение в опрятном виде, с необходимыми принадлежностями для занятий;

— регулярно контролировать учебу и поведение ребенка; регулярно поддерживать связь с педагогами Учреждения ;

— оказывать ребенку всемерную помощь в осуществлении им своих прав и обязанностей в Учреждении ;

— уважать права, честь и достоинство ребенка и педагогов. Поддерживать у ребенка авторитет и уважение к педагогам;

— показывать ребенку положительный пример выполнения гражданских, трудовых и семейных обязанностей, прививать ему здоровый образ жизни;

— принять меры по ликвидации ребенком академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс;

10. Права и обязанности Учреждения

10.1 Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса , подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.

К компетенции образовательного учреждения относятся:

10.2. Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса;

10.3Оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

10.4 Подбор, приём на работу и расстановку кадров, ответственность за уровень их квалификации;

10.5. Организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

10.6. Разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов;

10.7. Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;

4.12.8. Установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

10.9. Установление надбавок и доплат к должностным окладам работников образовательного учреждения, порядка и размеров их премирования;

10.10. Разработка и принятие устава образовательного учреждения;

10.11. Разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов отражаемых деятельность не оговоренную уставом;

10.12. Самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида;

10.13. Самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом образовательного учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

10.14. Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии с уставом;

10.15. Осуществление условий содержания воспитанников в интернате не ниже нормативных;

10.16. Осуществление иной деятельности, не запрещённой законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом образовательного учреждения;

10.17. Определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе имеющего государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования в образовательных учреждениях, а так же учебных пособий допущенных к использованию в образовательном процессе.

Учреждение несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

10.18. невыполнение функций, отнесённых к его компетенции;

10.19. Реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

10.20. Качество образования своих выпускников;

4.12.21. Жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;

10.22. Нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

10.23. Иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Права и обязанности учащихся, родителей (законных представителей), педагогических работников Учреждения в части не отрегулированной Законом «Об образовании», другими законодательными актами, Уставом Учреждения, определяются локальными актами.

5.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.

5.2. Обучающиеся Учреждения имеют право на:

а) получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями;

б) обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;

в) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

г) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;

д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

е) участие в управлении Учреждения в формах, определенных Уставом;

ж) уважение человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

и) проведение в установленном порядке митингов и собраний, подачу петиций и ходатайств.

5.3. Обучающиеся обязаны:

а) соблюдать Устав Учреждения;

б) добросовестно учиться;

в) бережно относиться к имуществу Учреждения;

г) уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

д) выполнять Правила поведения обучающихся;

е) выполнять законные требования работников Учреждения;

5.4. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Учреждения.

5.5. Родители (законные представители) обучающихся Учреждения имеют право:

а) выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования (до получения несовершеннолетними детьми общего образования);

б) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с отметками успеваемости своих детей;

в) защищать законные интересы обучающегося;

г) участвовать в управлении Учреждением в формах, определенных настоящим Уставом.

5.6. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

а) выполнять настоящий Устав и части, касающейся их обязанностей;

б) обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего 9полного) общего образования;

5.7. Работники Учреждения имеют право на участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом и защиту профессиональной чести и достоинства.

5.8. Педагогические работники имеют право:

а) свободно выбирать и использовать разные образовательные программы, методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением, методы оценки знаний обучающихся;

б) повышать квалификацию;

в) аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

г) на сокращенную рабочую неделю и ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

д) на досрочную трудовую пенсию по старости;

е) на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в порядке и на условиях установленных Учредителем;

ж) иные меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

5.9. Работники обязаны:

а) выполнять настоящий Устав и локальные акты Учреждения, должностную инструкцию и условия трудового договора;

б) обеспечивать качественное выполнение учебных планов и программ;

в) обеспечивать выполнение правил и норм охраны труда и техники безопасности;

г) проходить в установленном порядке аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;

е) не реже одного раза в пять лет повышать свою квалификацию.

5.10. Работникам Учреждения запрещается:

а) применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся Учреждения;

б) привлечение обучающихся Учреждения без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;

в) принуждение обучающихся Учреждения к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

5.11. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения может быть проведено только по

поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законом.

III. Права и обязанности участников образовательного процесса

3.1. К участникам образовательного процесса относятся:

родители (законные представители);

3.2. К основным правам обучающихся относятся:

получение бесплатного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

выбор образовательной программы в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями, условиями Образовательного учреждения;

обучение по индивидуальным учебным планам в рамках федерального государственного образовательного стандарта;

обучение по ускоренному курсу;

бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Образовательного учреждения;

получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

перевод в другое образовательное учреждение соответствующего типа в случае прекращения деятельности Образовательного учреждения;

перевод в течение учебного года в другое образовательное учреждение, реализующее образовательные программы соответствующего профиля;

уважение человеческого достоинства обучающихся;

свобода совести и информации;

свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

участие в управлении Образовательным учреждением;

участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников;

иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.3. К основным обязанностям обучающихся относятся:

выполнение требований настоящего Устава, Правил внутреннего распорядка Образовательного учреждения для обучающихся;

уважение чести и достоинства обучающихся и работников Образовательного учреждения;

бережное отношение к имуществу Образовательного учреждения.

3.4. К основным правам родителей (законных представителей) обучающихся

защита законных прав и интересов обучающихся;

принятие участия в управлении Образовательным учреждением;

знакомство с ходом и содержанием образовательного процесса и оценками успеваемости обучающихся;

выбор формы получения образования, образовательной программы для обучающихся в соответствии с условиями, имеющимися в Образовательном учреждении.

3.5. К основным обязанностям родителей (законных представителей) обучающихся относятся:

выполнение Устава Образовательного учреждения;

выполнение положений договора, заключаемого между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.

Родители (законные представители) несут ответственность за воспитание, получение детьми общего среднего образования.

3.6. К основным правам педагогических работников относятся:

участие в управлении Образовательным учреждением;

защита профессиональной чести и достоинства;

педагогически обоснованная свобода выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний;

профессиональная переподготовка или повышение квалификации не реже одного раза в пять лет;

сокращенная рабочая неделя, удлиненный оплачиваемый отпуск, иные социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

аттестация на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;

получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;

длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;

иные дополнительные меры социальной поддержки и права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

3.7. К основным обязанностям педагогических работников относятся:

выполнение настоящего Устава Образовательного учреждения и Правил внутреннего трудового распорядка;

аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в случае отсутствия у педагогического работника квалификационной категории;

выполнение условий трудового договора, функциональных обязанностей;

защита обучающихся от всех форм физического и психического насилия;

— прохождение медицинского обследования за счет средств Администрация района в порядке, установленном действующим законодательством.

3.8.Права и обязанности педагогических работников Образовательного учреждения распространяются также на иных работников Образовательного учреждения, но только в части прав и обязанностей, не связанных с педагогической деятельностью.

3.9. Права и обязанности работников Образовательного учреждения конкретизируются в Правилах внутреннего трудового распорядка и в должностных инструкциях (функциональных обязанностях) работников, разрабатываемых Образовательным учреждением самостоятельно. При этом права и обязанности, фиксируемые в указанных актах, не могут противоречить Конституции Российской Федерации, Закону Российской Федерации «Об образовании», иным законодательным актам и настоящему Уставу.

3.10. Работники Образовательного учреждения несут ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье обучающихся в установленном законом порядке.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

5.1. Права и обязанности участников образовательного процесса в Учреждении определяются Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными нормативно-правовыми актами.

5.2. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются:

— родители (законные представители) обучающихся;

— педагогические работники Учреждения.

5.3. Права и обязанности обучающихся регламентируются настоящим Уставом и правилами поведения для обучающихся.

5.4. Обучающиеся в Учреждении имеют право:

— на получение бесплатного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

— на обучение в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану;

— на ускоренный курс обучения;

— на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Учреждения;

— на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

— на участие в управлении Учреждением;

— на уважение своего человеческого достоинства;

— на свободу совести и информации;

— на свободное выражение собственных мнений и убеждений;

— на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

— на создание общественных организаций, не противоречащих положениям настоящего Устава;

— на объективную оценку знаний;

— на участие во всероссийских и иных олимпиадах и конкурсах школьников;

— добровольный труд, не предусмотренный образовательной программой;

— добровольное вступление в любые общественные организации;

— перевод в другие учебные заведения соответствующего типа;

— защиту от применения методов физического и психического насилия;

— условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

5.5. Привлечение обучающихся к трудовой деятельности, не предусмотренной образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей) запрещается.

Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно – политические организации, движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускается.

5.6. Учреждение соблюдает принципы государственной политики в области образования в части раздельности светского и религиозного образования.

5.7.Обучающиеся обязаны:

— соблюдать Устав Учреждения и Правила для обучающихся;

— добросовестно учиться, не пропуская без уважительной причины занятия;

— бережно относиться к имуществу Учреждения и техническим средствам обучения;

— уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;

— выполнять правила внутреннего распорядка.

5.8. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

5.9. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся несут должностные лица Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

5.10. В случае прекращения деятельности Учреждения, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии, лишения государственной аккредитации, истечения срока действия свидетельства о государственной аккредитации Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

5.11. Отношения между родителями (законными представителями) и Учреждением регулируются положениями настоящего Устава и Правилами для обучающихся.

5.12. Родители (законные представители) имеют право:

— выбирать формы получения образования,

— защищать законные права и интересы ребенка,

— принимать участие в управлении Учреждением,

— вносить предложения по улучшению работы с обучающимися, консультироваться с педагогическими и психологическими работниками Учреждения по проблемам воспитания и обучения ребенка,

— вносить предложения по организации дополнительных образовательных услуг;

— знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения;

— посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

— вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения.

5.13. Родители (законные представители) обучающихся обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.

5.14. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

— выполнять устав Учреждения.

— выполнять решения органов управления Учреждения;

— посещать родительские собрания, при необходимости посещать Учреждение по вызову администрации или педагогов;

— соблюдать этические и моральные нормы и правила общения с детьми и работниками Учреждения.

5.15. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

5.16. Взаимоотношения между Учредителем, Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся регулируются трехсторонним договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения и воспитании.

5.15. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

5.16. К педагогической деятельности не допускаются лица:

— лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

— имеющие или имевшие судимость, подвергшиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

— имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

устанавливается Правительством Российской Федерации.

5.17. Условия оплаты труда работникам Учреждения.

5.17.1. Заработная плата работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работников общеобразовательного учреждения включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера. Выполнение им других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.17.2. За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. Размер указанной доплаты и порядок ее установления определяется Учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляется локальным нормативным актом Учреждения, принятым с учетом мнения представительного органа работников.

5.17.3. Работникам Учреждения, с учетом показателей результатов труда, могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются Учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются локальным нормативным актом Учреждения, принятым по согласованию с Управляющим советом Учреждения и с учетом мнения представительного органа работников.

Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством.

5.17.4. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит работника под расписку со следующими документами:

— Уставом образовательного учреждения;

— Правилами внутреннего трудового распорядка;

— Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

— Приказом о пожарной безопасности;

— другими документами, характерными для данного Учреждения.

5.18. Работники Учреждения имеют право:

— на участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом Уставом;

— на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

5.19.Педагогические работники Учреждения имеют право:

— свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

— повышать квалификацию; с этой целью руководство Учреждения создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

— аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

— на учебную нагрузку в соответствии с условиями трудового договора в пределах, определяемых Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

— проведение дисциплинарного расследования согласно действующему законодательству Российской Федерации;

— оборудованное рабочее место, рациональный режим работы, благоприятные условия труда и отдыха;

— на сокращенную продолжительность рабочего времени, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;

— на длительный (до 1 года) отпуск, не чаще, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем;

— на дополнительные льготы, предоставляемые органами местного самоуправления педагогическим работникам общеобразовательных учреждений.

5.20. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) учителям и другим педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и реализуемых учебных программ, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в Учреждении.

Учебная нагрузка, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение года по инициативе руководства Учреждения, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

На педагогического работника Учреждения с его согласия приказом Директора учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

5.21.Работники Учреждения обязаны:

-выполнять Устав, Правила внутреннего трудового распорядка, требования других нормативных актов, регламентирующих деятельность Учреждения;

— соответствовать требованиям квалификационных характеристик;

-обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности;

-ежегодно проходить медицинский осмотр;

-применять необходимые меры к обеспечению сохранности имущества Учреждения, воспитывать бережное отношение к нему обучающихся;

-уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса.

5.22. Педагогические работники проходят аттестацию в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

5.23. За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права актами.

Работникам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена, может выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена

5.24. Для работников Учреждения работодателем является данное образовательное учреждение, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия трудового договора (контракта) не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

5.25. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе администрации данного Учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:

— повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения;

— применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

— появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, локальными правовыми актами Учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

6.2. К компетенции Учредителя относится:

— выполняет функции и полномочия Учредителя Учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;

— утверждает устав Учреждения, а также вносимые в него изменения;

— формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее – муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными уставом Учреждения основными видами деятельности;

— определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (далее — особо ценное движимое имущество);

— предварительно согласовывает совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

— принимает решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

— устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;

— определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности;

— согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Учредителем либо приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных его Учредителем на приобретение такого имущества;

— согласовывает распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду (решение по данному вопросу принимается Учредителем по согласованию с органом Администрации города Подольска, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью путем направления ему проекта решения);

— осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

— определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

— определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с Директором по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

— определяет порядок приема граждан в Учреждение;

— получает ежегодный отчет от Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования);

— осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения;

— осуществляет контроль за образовательной деятельностью Учреждения;

— осуществляет контроль за соблюдением Учреждением требований федерального законодательства, законодательства Московской области, муниципальных правовых актов в сфере образования;

— принимает решения о приостановлении приносящей доход деятельности Учреждения, если она осуществляется за пределами рамок законодательства.

— осуществляет иные функции и полномочия Учредителя, установленные действующим законодательством.

6.3. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Пол­номочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива.

6.3.1. Права Общего собрания трудового коллектива Учреждения:

— принятие Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

— образование представительного органа работников для ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;

— принятие коллективного договора;

— определение численности и сроков полномочий Комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание его членов;

— выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

— избрание представителей в Управляющий совет Учреждения;

— принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.

6.3.2. Общее собрание трудового коллектива Учреждения созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Решения общего собрания трудового коллектива Учреждения принимаются открытым голосованием и являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало простое большинство присутствующих. Решения общего собрания трудового коллектива Учреждения являются обязательными для всех работников, реализуются приказами Директора в пределах его компетенции.

6.4. Непосредственное руководство и управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую Директор. Назначение на должность и освобождение от должности директора Учреждения производится Главой города Подольска.

6.4.1. Директор несет ответственность перед родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.

6.4.2. Директор Учреждения имеет право на:

— представление Учреждения во всех инстанциях;

— заключение договоров с учреждениями, организациями, предприятиями и частными лицами;

— распоряжение в пределах своих полномочий финансовыми и материальными средствами Учреждения;

— установление штатного расписания;

— прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— установление сотрудникам учреждения заработной платы;

— утверждения графиков работ и расписаний учебных занятий;

— издание приказов, распоряжений и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Учреждения и обучающимися;

— распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной нагрузки;

— контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;

— назначение председателей методических объединений (кафедр) по предметам, классных руководителей;

— приостановление решений органов управления Учреждения в случае их противоречия действующему законодательству;

— издание локальных актов в рамках своей компетенции;

— решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции органа самоуправления Учреждения и Учредителя.

6.4.3. Директор Учреждения имеет право приостанавливать решения органа самоуправления Учреждения в случае, если они противоречат действующему зако­нодательству.

6.4.4. Директор Учреждения является председателем Педагогического совета Учреждения.

6.4.5. Директор Учреждения несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного про­цесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий; за работу Учреждения в соответствии со ст. 32, 51 Закона Российской Федерации «Об образовании», а также требованиями «Тарифно-квалификационных характеристик» и должностных инструкций.

6.5. Высшим органом самоуправления Учреждением является Управляющий совет Учреждения, созданный на основании ст.35 п.2 Закона «Об организации» Российской Федерации.

6.5.1. К компетенции Управляющего совета Учреждения относятся:

— определение основных направлений развития Учреждения;

— участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и другие);

— содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

— финансово-экономическое содействие работе Учреждения за счет рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников;

— утверждение программы развития Учреждения;

— участие в разработке и согласование локальных актов Учреждения, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Учреждения;

— участие в оценке качества и результативности труда работников Учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами общеобразовательного учреждения;

— участие в процедурах: итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; лицензирования Учреждения; проведения контрольных и текстовых работ для учащихся; общественных экспертиз (экспертиз соблюдения прав участников образовательного процесса, качества условий организации образовательного процесса в Учреждении, инновационных программ);

— участие в деятельности аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий;

— участие в подготовке и утверждении публичного (ежегодного) доклада Учреждения. Публичный доклад подписывается совместно председателем Управляющего совета и руководителем Учреждения;

— согласование бюджетной заявки, сметы бюджетного финансирования и сметы расходования средств, полученных Учреждения от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

— согласование правил внутреннего распорядка;

— содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

— рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей), сотрудников Учреждения на действия (бездействие) педагогических и административных работников, родителей (законных представителей);

— осуществление контроля качества и безопасности условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, принятие мер к их улучшению;

— рассмотрение иных вопросов, отнесенных к компетенции Управляющего совета законодательством Российской Федерации, Московской области, органов местного самоуправления, Уставом общеобразовательного учреждения, иными локальными нормативными актами Учреждения.

6.5.2. Структура, численность, порядок формирования, срок полномочий, компетенция, порядок организации деятельности определяются Положением об Управляющем совете Учреждения (приложение №1 к Уставу).

6.6. Общее руководство образовательной деятельностью Учреждения осуществляет Педагогический совет, вся деятельность которого определяется Положением о Педагогическом совете Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №7» (Приложение №2 к Уставу).

6.6.1. Педагогический совет Учреждения является коллегиальным органом самоуправления педагогических работников.

6.6.2. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения, председателем является Директор.

6.6.3. В работе педагогического совета по мере необходимости могут принимать участие представители Учредителя, руководители органов самоуправления Учреждением, библиотекари, школьный врач и (или) медсестра, заведующий производством (столовой), а также учащиеся и их родители (законные представители).

6.6.4. Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием и являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало простое большинство присутствующих.

6.6.5. Решения педагогического совета являются обязательными для всех участников образовательного процесса, реализуются приказами директора в пределах его компетенции.

6.6.6. Педагогический совет:

— разрабатывает и утверждает образовательную программу Учреждения;

— принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;

— согласовывает режим работы Учреждения и Правил внутреннего трудового распорядка;

— заслушивает отчеты представителей администрации и педагогических работников Учреждения по направлениям их деятельности;

— утверждает характеристики педагогических работников, представляемых к наградам и почетным званиям;

— определяет виды представляемых платных дополнительных образовательных услуг;

— решает вопрос о введении профилей обучения;

— утверждает формы проведения промежуточной аттестации;

— в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения автономности и самоуправляемости Учреждения;

— избирает представителей педагогических работников в Управляющий совет;

— принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;

— решает вопрос о переводе обучающихся из класса в класс, о переводе обучающихся из класса в класс «условно», об оставлении обучающегося на повторный год обучения, о прохождении обучения в форме самообразования, экстерната, семейного образования;

— принимает решение о допуске обучающихся к итоговой аттестации, о выдаче аттестатов об основном общем и среднем (полном) общем образовании, о выдаче аттестатов с отличием, о представлении к награждению золотой и серебряной медалями, похвальными листами, грамотами;

— принимает решение об исключении обучающегося из учреждения с согласия городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

6.6.7. Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах Учреждения 10 лет.

6.7. Взаимоотношения работников Учреждения с Руководством, трудовые права, социальные гарантии, льготы, условия труда и другие гарантии определяются трудовым законодательством Российской Федерации, трудовым договором, настоящим Уставом и Коллективным договором.

6.8. Работникам Учреждения обеспечивается право на объединение в профессиональный союз, который представляет интересы своих членов по вопросам трудовых отношений, социальных гарантий и льгот, культурно-бытового обслуживания.

6.9. В Учреждении создаются и действуют классные родительские комитеты, задачами которых являются:

— оказание помощи классному руководителю в проведении внеклассной и внешкольной воспитательной работы с обучающимися, работы с трудными обучающимися;

— обеспечение единства педагогических требований к обучающимся;

— оказание помощи в оснащении учебных кабинетов и Учреждения в целом;

— организация дежурства и поддержание порядка при проведении классных и школьных мероприятий, а также в вечернее время на территории Учреждения;

— внесение предложений по улучшению образовательного процесса в Учреждении, организации питания детей, медицинского обслуживания и т.д.;

— решение проблемы охраны Учреждения в период пребывания в нем обучающихся за счет родительских средств.

6.10. В Учреждении действует родительский комитет Учреждения. Родительский комитет Учреждения является коллегиальным органом самоуправления родителей (законных представителей) учащихся. В состав родительского комитета входят председатели классных родительских комитетов.

6.10.1. В работе родительского комитета по мере необходимости могут принимать участие администрация и педагоги, представители Учредителя, руководители органов самоуправления, библиотекари, школьный врач и (или) медсестра, заведующий производством (столовой), а также учащиеся и их родители (законные представители).

6.10.2. Председатель родительского комитета Учреждения избирается из его состава.

6.10.3. Родительский комитет собирается на заседания по плану, а также по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Решения родительского комитета принимаются открытым голосованием и являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало простое большинство присутствующих.

6.10.4. Решения родительского комитета являются обязательными для всех участников образовательного процесса, реализуются приказами Директора в пределах его компетенции.

6.10.5. К компетенции родительского комитета Учреждения относятся:

— согласование концепции и (или) программы развития Учреждения;

— социальная защита учащихся;

— организация участия родителей во внеурочной и воспитательной работе с учащимися;

— организация просветительской работы среди родителей обучающихся (законных представителей);

— внесение в любые органы самоуправления предложений о совершенствовании деятельности Учреждения.

6.11. Руководство Учреждения содействует работе родительской общественности.

6.12. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации, клубы, кружки и т.д. по интересам, деятельность которых не запрещена законодательством Российской Федерации. Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления и самоуправления Учреждения при обсуждении вопросов, касающихся прав и интересов учащихся.

6.12.1. Деятельность ученических организаций определяется соответствующим Положениями, разрабатываемыми Учреждением самостоятельно в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом.

6.12.2. Руководство Учреждения оказывает содействие и помощь в работе утвержденным ученическим организациям.

6.13. В целях усиления гарантий защиты прав, свобод и законных интересов участников образовательного процесса, а также восстановления их нарушенных прав, в Учреждении действует Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса (далее Уполномоченный).

6.13.1. Основными задачами Уполномоченного являются:

— всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса;

— оказание помощи законным представителям несовершеннолетних в регулировании взаимоотношений родителей с детьми в конфликтных ситуациях;

— обеспечение взаимодействия обучающихся, их родителей (законных представителей), семей, педагогических работников и других участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав;

— содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

6.13.2. В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, защищающими права и интересы ребенка, Уставом Учреждения и Положением об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса.

Статья написана по материалам сайтов: mylektsii.ru, studfiles.net, lektsii.org.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий