Нагрузка на ось грузового автомобиля 2020

В Советском Союзе грузовой транспорт принадлежал исключительно государственным структурам. Современный мир сильно поменял ситуацию и сейчас грузовым транспортом владеют многие частные лица. Автовладельцы используют грузовики для личного заработка. Правда, эксплуатация такого транспорта имеет свои нюансы и особенности. В частности, нельзя допускать перегрузки машины.

Нормы грузоперевозок на грузовых машинах

В РФ существует комплекс нормативных документов, обеспечивающих контроль над транспортировкой грузов по автодорогам. К ним относится  и Федеральный закон № 257-ФЗ, принятый 8 ноября 2007 года. В статье № 31 (пункт 2-й) этого закона говорится о том, что автовладелец грузового транспорта должен получить разрешение на передвижение по автодороге машины,  вес которой превышает установленные нормы больше чем на 2% или же в транспортном средстве превышена на 2% и более нагрузка на ось.

Под исключение попадают только грузовые машины, находящиеся в пользовании вооружённых сил РФ. Чтобы получить такое разрешение, владелец грузового транспорта обязан выполнить следующие мероприятия:

  • согласовать маршрут передвижения транспортного средства;
  • возместить вред, нанесённый дорожному покрытию при передвижении по нему перегруженного грузовика.

Разрешение выдаётся всего за 1 день, если перегрузка машины не превышает 10%. Упрощённая система оформления подкрепляется правительственным постановлением РФ № 272 «Об утверждении правил перевозки грузов автомобильным транспортом», регламентирующим максимально возможную тоннажность грузового транспортного средства. Если автомобиль — одиночный, рекомендованная максимальная тоннажность составит:

  • 25 тонн – для трёхосных машин;
  • 18 тонн — для двухосных грузовиков;
  • 32 тонны — для четырёхосных авто;
  • 35 тонн — для пятиосных машин.

Максимальная тоннажность для прицепных и седельных автомобильных трейлеров будет несколько иной:

  • 44 тонны – для шестиосных и более машин;
  • 40 тонн — для пятиосных автомобилей;
  • 36 тонн — для четырёхосных грузовиков;
  • 28 тонн — для трёхосных машин.

В приложении № 2 этого же нормативного документа указаны рекомендации, касающиеся предельных нагрузок на автомобильную ось.

Максимальные нагрузки на автомобильные оси в РФ

Разрешённая нагрузка на ось грузовика регулируется указанным выше постановлением № 272 и предполагает эксплуатацию машин с максимальной нагрузкой 6 тонн, 10 тонн и 11.5 тон. Своё влияние здесь оказывает и тип колёс, которые могут быть односкатными и двускатными. Имеет значение и зазор между сближенными осями. В конструкции двойных и тройных осей, объединённых друг с другом в единый механизм, расчёт предельной осевой нагрузки осуществляется посредством деления общей предельной нагрузки на число осей.

Распределение нагрузки по осям может быть неравномерным. Это правило применимо по отношению к конструкциям с 2-мя и 3-мя осями, если общая нагрузка на многоосную тележку не завышена по отношению к установленным нормам. Уровень нагрузки на самую нагруженную из осей не должен быть больше допустимой нагрузки для одной оси (односкатной или двускатной).

По каким правилам рассчитывается нагрузка?

Передача нагрузки на колёсную ось осуществляется через сами колёса от общего веса грузовика. Оси, расположенные спереди и сзади, нагружаются неравномерно. В точности рассчитать эти параметры нельзя, поэтому расчёт выполняется приблизительно. Приведём пример последовательного расчёта для грузовиков типа тягач + прицеп.

  1. Сведения о весе прицепа и грузовика берутся из регистрационного свидетельства машины.
  2. Рассчитывается фактический вес груза. Этот этап наиболее трудный, ведь техническая информация может не содержать в себе нужных сведений.
  3. Выполняется расчёт для прицепа. С этой целью нужно суммировать вес прицепа и груза, а затем скорректировать полученный параметр до меньшего значения, ведь прицеп передаёт часть своей нагрузки на тягач. Наиболее распространено процентное соотношение между нагрузкой на тягач и прицеп 25% и 75% соответственно. Цифра, ставшая результатом этих расчётов, делится на число осей.
  4. На следующем этапе нужно определить массу, передаваемую на оси тягача. Сначала нужно вычислить 25% от суммирования веса груза и прицепа, а затем прибавить к этому числу полный вес тягача.
  5. Аналогично расчётам для прицепа выполняется вычисление параметра для тягача. Оно оставляет 75% от общего значения. Полученный параметр делят на число задних осей тягача, а затем вычисляют нагрузку на переднюю ось, которая составляет 25% от общего значения. Таким образом, рассчитаны параметры нагрузки для каждой оси прицепа и тягача. Контролёры на весовых постах учитывают любое максимальное значение нагрузки.

На многих сайтах в Интернете работают онлайн-калькуляторы, помогающие рассчитать нагрузку на оси в автоматическом режиме. Наиболее точную информацию об осевых нагрузках предоставляет специальная весовая техника, используемая для контроля массы грузового транспорта на мобильных и стационарных постах.

Виды весового контроля

Посты весового контроля в РФ разделены на 2 вида:

  • стационарные;
  • передвижные.

Стационарные пункты взвешивания грузового транспорта с грузом размещены на специально отведённых для этой цели местах. На них используется не мобильное оборудование, которое нельзя перемещать с места на место.

Передвижные контрольные посты базируются на автомобильных фургонах.  Их главная особенность заключается в возможности перемещения с места на место. Поэтому водители грузового транспорта не могут заранее знать, где будет располагаться данный пункт. В рамках такого поста выполняется статический и динамический контроль.

Динамический контроль предполагает измерение массы транспорта в особенном режиме и по особым датчикам в тот момент, когда автомобиль передвигается на малом скоростном режиме. Датчики контролируют показатели нагрузки по каждой оси отдельно. При этом грузовик должен двигаться по дороге со скоростью не больше 5 км/ч. Главный недостаток этого способа замеров заключается в высокой погрешности, в отдельных случаях достигающей 3%.

Наиболее точными являются статические измерения, ведь в этом случае замеры выполняются при неподвижном положении грузового транспортного средства. С помощью статических измерений можно узнать нагрузку на каждую ось, а также общий вес грузовика.

Штрафные взыскания за перегруженный грузовик в 2020 году

Если водитель нарушил правила транспортировки грузов, превысил предельный вес и предельную нагрузку на оси, его ожидает штраф. Размеры денежных санкций регулируются статьёй № 12.21.1 КоАП РФ. В этом нормативном документе обозначены следующие варианты штрафов:

  • если допустимые параметры превышены на 2%-10% без наличия разрешения или же аналогичные параметры водителю грузовика выписывают штраф в размере 1500 рублей, должностное лицо (ДЛ) оштрафуют на 15 тысяч рублей, а юридическое лицо (ЮЛ) — до 150 тысяч рублей;
  • пункт 2-й статьи 12.21.1 устанавливает величину штрафов для тех ситуаций, когда предельные параметры нагрузки превышены более чем на 10-20%, и без наличия соответствующего разрешения водитель получает штраф в размере до 4 тысяч рублей, ДЛ — до 30 тысяч рублей, ЮЛ – до 300 тысяч рублей;
  • в пункте 3-м статьи 12.21.1 указаны размеры штрафов при превышении предельных параметров нагрузки на 20-50% и без наличия разрешения, которые для водителей составляют до 10 тысяч рублей (альтернатива — лишение прав на срок до 4-х месяцев), для ДЛ – до 40 тысяч рублей, для ЮЛ — до 400 тысяч рублей;
  • в пункте 4-м статьи 12.21.1 обозначены величины штрафов, назначаемых при превышении на 10-20% предельных параметров, предусмотренных оформленным разрешением (для водителей размер санкций достигает 3500 рублей, для ДЛ — не более 25 тысяч рублей, для ЮЛ – не более 250 тысяч рублей);
  • в 5-м пункте статьи 12.21.1 представлены размеры штрафов при нарушении владельцем грузовика предельно допустимых параметров нагрузки, предусмотренных оформленным разрешением, на 20-50% (величина взысканий для водителей составляет не более 3500 рублей, для ДЛ – не более 25 тысяч рублей, для ЮЛ – не более 250 тысяч рублей);
  • в 6-м пункте статьи 12.21.1 указаны размеры взысканий за превышение предельных нагрузок на оси, обозначенных с составленном разрешении или без его наличия, больше чем на 50% (для водителей размер штрафных взысканий составляет не более 10 тысяч рублей или в качестве альтернативного варианта – лишение прав на срок до полугода, для ДЛ — не больше 50 тысяч рублей, для ЮЛ — до 500 тысяч рублей).

Во всех вышеописанных случаях автомобиль нарушителя отправляют на специальную штрафную стоянку. В 11-м пункте статьи 12.21.1 сказано, что если водитель превышает параметры, указанные на ограничительном знаке, размер штрафа для него составит 5 тысяч рублей. Также нужно учесть, индивидуальные предприниматели, нарушившие положения статьи 12.21.1, несут такую же административную ответственность, как и юридические лица.

Важные нюансы для водителей грузового транспорта

Существует целый ряд важных моментов, которые следует учесть водителям грузового транспорта.

  1. Превышение предельной нагрузки только на одну ось уже считается нарушением.
  2. Если автомобилист уверен в своей правоте и том, что перегруза не было, ему следует обратить внимание на оборудование, которым делались замеры. У данного оснащения должна быть лицензия.
  3. В скором будущем правительство планирует внедрить автоматическую систему весового контроля и видеофиксации. Это оборудование сможет измерять весовые параметры при движении машины на скорости до 140 км/ч. Квитанция со штрафами направляются по такой же схеме, что и взыскания за превышение скорости.

Добросовестное отношение водителя к соблюдению весовых параметров грузового транспорта поможет сохранить целостность дорожного полотна. Кроме того, автовладелец может сэкономить существенную сумму на штрафах.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий