Правовыми основами деятельности госсанэпидслужбы являются

А ) — Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС РФ)

Б) — Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор РФ)

В ) — Управление Федеральной Службы Исполнения Наказаний России


2. Главной задачей Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации является:

А )– осуществление комплекса социальных, экономических, медицинских и профилактических мероприятий, направленных на сохранение здоровья человека и его будущих поколений
Б) – обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предупреждение, выявление и ликвидация опасного и вредного влияния среды обитания человека на его здоровье
В )– осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора за выполнением предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами санитарно-гигиенических и противоэпидемических правил и норм
Г) – профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний населения РФ. Осуществление гигиенического воспитания и образования населения.
Д )– все, вышеперечисленное в п.п. А, Б, В, Г

3.За совершение санитарных правонарушений должностные лица и граждане Российской Федерации могут быть привлечены к ответственности:

А )- дисциплинарной и уголовной
Б )– административной и уголовной
В )– дисциплинарной и административной
Г) – дисциплинарной, административной и уголовной
Д) – дисциплинарной и уголовной

4. В процессе своей профессиональной деятельности санитарному врачу-гигиенисту и эпидемиологу приходится иметь дело с нормами и гигиеническими нормативами. Назовите, какие из нижеприведенных данных относится к нормам?

А) – ПДК вредных химических веществ
Б )– средняя длительность одного случая инфекционных заболеваний
В )– уровень профессиональной заболеваемости
Г )– коэффициент ослабления гамма-излучения

5. Главный принцип государственного санитарно-эпидемиологического надзора:
А )– государственный характер
Б) – научно-плановая основа
В )– использование научных исследований и прогнозирования
Г )– единство санитарных и противоэпидемических (профилактических) мероприятий
Д)– единство санитарно-гигиенических мероприятий

6. Правовыми основами деятельности госсанэпидслужбы являются:
А) – Конституция Российской Федерации
Б )– Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
В) – Гражданский кодекс РФ
Г )– Приказы Минздрава России
Д )– все вышеперечисленное

7. К основным составляющим здорового образа жизни относятся:
А )- Режим труда и отдыха, организация сна, режим питания
Б ) — Занятия спортом, культура сексуального поведения

В) – Профилактика вредных привычек

Г)- Все вышеперечисленное

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Правовыми основами деятельности госсанэпидслужбы являются

страница 93/103
Дата 01.05.2018
Размер 1.53 Mb.
Тип Программа
    Навигация по данной странице:
  • К основным составляющим здорового образа жизни относятся
  • 8.Какое оптимальное соотношение между приемами пищи на завтрак, обед, ужин
  • Оптимальное содержание белков, жиров, углеводов в пище
6. Правовыми основами деятельности госсанэпидслужбы являются:
А) – Конституция Российской Федерации
Б )– Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
В) – Гражданский кодекс РФ
Г )– Приказы Минздрава России
Д )– все вышеперечисленное

7. К основным составляющим здорового образа жизни относятся:

А )– завтрак – обед – ужин: 50% — 25% — 25%

Б) – завтрак – обед – ужин: 10% — 50% — 40%

В )– завтрак – обед – ужин: 25% — 60% — 15%

9. Оптимальное содержание белков, жиров, углеводов в пище:

10.Как часто необходимо тщательно мыть тело в ванной или бане?

Основные нормативные правовые акты и документы, определяющие деятельность госсанэпидслужбы, разработку и реализацию федеральных и региональных целевых программ

Конституция Российской Федерации.

Закон РСФСР “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”, 1991.

Закон Российской Федерации “О недрах”, 1992.

Закон Российской Федерации “Об охране окружающей природной среды”, 1992.

Указ Президента Российской Федерации “О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы” № 453 от 01.06.92 г.

Инструкция о порядке приостановления или прекращения работ Госсанэпидслужбы РФ. Приложение 2 к приказу Госкомсанэпиднадзора РФ № 47 от 08.05.92 г.

О введении в действие табеля (перечня) форм статистической отчетности органов, учреждений, предприятий и организаций, подведомственных Госсанэпиднадзора России. Приказ Госкомсанэпиднадзора РФ № 113 от 16.12.92 г.

Инструкция о порядке оформления и передачи материалов в органы прокуратуры по санитарным правонарушениям должностными лицами Госсанэпидслужбы Российской Федерации. Утв. приказом Госкомсанэпиднадзора РФ № 109 от 09.12.92 г.

Типовая инструкция по делопроизводству в органах и учре- ждениях Госсанэпидслужбы РФ. Утв. Госкомсанэпиднадзора РФ № 01-19/46-19 от 25.12.92 г.

Концепция развития государственной санитарно-эпидемиологи­ческой службы Российской Федерации. Утв. Госкомсанэпиднадзора РФ 25.05.92 г.

Постановление Совета Министров — Правительства “О мерах по санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охране территории Российской Федерации” № 437 от 11.05.93 г.

Постановление Совета Министров — Правительства “О развитии Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации” № 264 от 01.04.93 г.

Указ Президента РФ “О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения” № 468 от 20.04.93 г.

Федеральная программа развития Госсанэпидслужбы Российской Федерации на 1993—1995 годы. Одобрена решением Президиума Совета Министров РФ. Протокол № 2 от 20.02.93 г.

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, 1993.

Приказ Госкомсанэпиднадзора РФ «“О реализации федеральной целевой программы Российской Федерации “Вакцино­профилак­тика”» № 144 от 29.12.93 г.

Приказ Госкомсанэпиднадзора РФ «“О реализации федеральной целевой программы “АнтиСПИД”» № 103 от 04.10.93 г.

Приказ Госкомсанэпиднадзора РФ «“Об организации работ по реализации “Федеральной программы развития Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации на 1993—1995 годы”» № 73 от 26.07.93 г.

Приказ Госкомсанэпиднадзора РФ “О мерах по санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охране территории Российской Федерации” № 51 от 31.05.93 г.

Приказ Госкомсанэпиднадзора РФ “О развитии государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации” № 30 от 14.04.93 г.

Служебное письмо Госкомсанэпиднадзора РФ «“О Республиканской долговременной программе “Миграция”» № 01-20/84-12 от 03.06.93 г.

Инструкция о порядке привлечения должностных лиц, граждан к административной ответственности и наложения штрафов на юридических лиц за санитарные правонарушения. Утв. приказом Госкомсанэпиднадзора РФ № 61 от 07.07.93 г.

Положение о социально-гигиеническом мониторинге. Утв. постановлением Правительства России № 1146 от 06.10.94 г.

Приказ Госкомсанэпиднадзора РФ “О реализации федеральной миграционной программы” № 56 от 16.06.94 г.

Приказ Госкомсанэпиднадзора РФ “О реализации Государственной программы неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний и снижения уровня преждевременной смертности населения на 1994—1996 годы” № 22 от 21.03.94 г.

Служебное письмо Госкомсанэпиднадзора РФ “О разработке и реализации региональных целевых программ” № 01-20/62-12 от 15.04.94 г.

Положение о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации. Утв. постановлением Правительства Российской Федерации № 625 от 05.06.94 г.

Положение о Государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании. Утв. постановлением Правительства Российской Федерации № 625 от 05.06.94 г.

Постановление Правительства РФ “Об утверждении федеральной целевой программы по охране территории Российской Федерации от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1994—1997 годы” № 624 от 05.06.94 г.

Постановление Правительства РФ «“Об утверждении федеральной целевой программы “Вакцинопрофилактика” на 1993—1997 годы”» № 623 от 05.06.94 г.

Постановление Правительства РФ “О плане действия Правительства по охране окружающей среды на 1994—1995 годы” № 496 от 18.05.94 г.

Постановление Правительства РФ “Об утверждении основных направлений социальной политики Правительства Российской Федерации на 1994 год” № 474 от 06.05.94 г.

Постановление Правительства РФ “О государственной программе неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний и снижения уровня преждевременной смертности населения на 1994—1996 годы” № 158 от 28.02.94 г.

Постановление Правительства РФ “Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге” № 1146 от 06.10.94 г.

Приказ № 145 ГКСЭН от 24.11.94 г. «“О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 6 октября 1994 г. № 1146 “Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге”».

Организация и правовые основы деятельности федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека..

Введение.

Профилактическая направленность, как один из основополагающих принципов отечественного здравоохранения, реализуется в деятельности лечебно – профилактических учреждений и является ведущим в работе учреждений государственного санитарно – эпидемиологического надзора. Эта направленность определяет особую роль государственной санитарно – эпидемиологической службы в организации и проведении широкого комплекса профилактических мероприятий.

Современную основу профилактики инфекционных болезней в масштабе страны составляют:

I. Социально – экономические мероприятия, куда входят:

— повышение материального благосостояния народа;

— обеспечение населения благоустроенным жильём;

— обеспечение населения доступной квалифицированной медицинской помощью;

— развитие санитарной и общей культуры населения и т.д.

II. Специальные медико — санитарные мероприятия:

— систематический санитарный контроль за водоснабжением населения;

— санитарный и бактериологический контроль за качеством пищевых продуктов, санитарным состоянием предприятий пищевой промышленности о объектов общественного питания, торговли и детских учреждений;

— проведение плановых дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий;

— плановую специфическую профилактику среди населения;

— осуществление мер по санитарной охране границ с целью предупреждения заноса на территорию страны из – за рубежа инфекционных болезней и т.д.

Достижение санитарно – эпидемиологического благополучия – основной цели деятельности системы государственного санитарно – эпидемиологического надзора в существенной степенью обеспечивается деятельностью органов и учреждений федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, основным типом учреждений которой являются центры государственного санитарно – эпидемиологического надзора.

Учреждения федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.. играют важную роль в обеспечении здоровья населения путем непосредственного участия в создании благоприятных условий среды обитания.

В числе задач принятых ВОЗ по реализации программы « Здоровье для всех к 2000 году », к компетенции федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

— сокращение распространенности инфекционных заболеваний;

— политика в области охраны окружающей среды и охраны здоровья;

— обеспечение качества воды, воздуха;

— обеспечение качества и безопасности продуктов питания;

— удаление отходов и борьба с загрязнением почвы;

— экология человека и населенных пунктов;

— здоровье работающих и др.

Вышесказанное свидетельствует, что федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.. является одной из ведущих в системе охраны здоровья населения, деятельность её звеньев и учреждений во многом определяют качество и уровень профилактической работы.

Организация и правовые основы деятельности федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека..

Совокупность теоретических, методических и организационных основ профилактики инфекционных заболеваний составляет основу системы противоэпидемического обслуживания населения.

В настоящий момент под противоэпидемическим обслуживанием населения ( ПЭО ) понимают сложившуюся в РФ систему, включающую комплекс сил и средств с установленным порядком подчиненности для организации и проведения профилакти­ческих и противоэпидемических мероприятий и достижения санитарно — эпидемического благополучия населения.

Под санитарно – эпидемиологическим благополучием населения – понимается такое состояние здоровья граждан и среды их обитания, при котором отсутствуют вредные воздействия факторов внешней среды и обеспечиваются благоприятные условия жизнедеятельности людей ( ФЗ – 52 от 1999 г. с изменениями 2001 и 2002,2003, 2004,2005 г.г. ст. 1 ).

Основными задачами деятельности системы ПЭО населения является:

— предупреждение инфекционных заболеваний среди отдельных групп населения;

— снижение заболеваемости инфекционными болезнями совокупного населения;

— ликвидация отдельных инфекций – конкретно для отдельных групп и отдельных нозологических форм инфекционных болезней.

Санитарно – эпидемиологическое благополучие население обеспечивается посредством:

— профилактики заболеваний в соответствии с санитарно – эпидемиологической обстановкой и прогнозом её изменения;

— разработкой и реализацией федеральных целевых программ обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, а также региональных целевых программ и научных, научно – технических программ в данной области (Постановление Правительства РФ от № 322 от 30.06.2004 г. « Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

— выполнением санитарно – профилактических ( противоэпидемических ) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности;

— создание экономической заинтересованности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соблюдении законодательства РФ в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения;

— осуществление регулярного государственного санитарно – эпидемиологического нормирования;

— осуществление регулярного государственного санитарно – эпидемиологического надзора;

— сертификации работ и услуг, представляющих потенциальную опасность для человека;

— лицензирование видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека;

— государственной регистрацией потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, отдельных видов продукции, радиоактивных веществ отходов производства и потребления, а также впервые ввозимых на территорию РФ отдельных видов продукции ( Приказ Минздрава № 344, 2002 « Порядок проведения государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, лечебно – профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей. »;

— проведение социально – гигиенического мониторинга;

— научных исследований в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения;

— мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни;

— мер по привлечению к ответственности за нарушение Законодательства РФ в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения.

Широкий спектр и многообразие социально – экономических и специальных медико – санитарных мероприятий в области противоэпидемического обслуживания населения свидетельствует о том, что они проводятся как медицинскими ., так не медицинскими силами и средствами. Соответственно организационная структура системы противоэпидемического обслуживания населения представлена медицинскими силами и средствами:

— амбулаторно – поликлинические учреждения;

— лечебные стационарные учреждения;

— органы и учреждения Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

— научные и учебные учреждения.

И немедицинскими силами и средствами:

— регионарные и местные органы власти;

— хозяйственные органы и учреждения; предприятия различных форм собственности;

Одной из ведущих составных частей организационной структуры системы противоэпидемического обслуживания населения является государственная санитарно – эпидемиологическая служба, деятельность которой во многом определяет уровень и качество профилактической работы.

Государственная санитарно – эпидемиологическая служба – это единая федеральная централизованная система органов и учреждений, осуществляющий санитарно – эпидемиологический надзор ( Постановление правительства РФ № 554 от 2000 « О государственной санитарно – эпидемиологической службе РФ. » ).

В процессе своей повседневной деятельности органы и учреждения госсанэпидслужбы выполняют ряд отельных мероприятий, для реализации которых требуется компетенция специалистов – исполнителей и материальное оснащение имеющееся только в этих учреждениях ( например отдельные виды дезинфекции, отдельные виды иммунопрофилактики, противоэпидемическая работа в очагах инфекционных заболеваний ) – исполнительская функция.

Управленческая деятельность учреждений Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

— диагностическую функцию включающую в себя эпидемиологическое обосновании необходимости и целесообразности проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий в конкретной обстановке и определение их очередности и объема;

— организационную функцию, состоящую в рациональном распределе­нии обязанностей различных исполнителей, привлекаемых для проведе­ния мероприятий в области противоэпидемического обслуживания населения;

методическую функцию предусматривающую руководство учреждениями Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и специальное обучение исполнителей определенным методи­кам выполнения профилактических и противоэпидемических мероприя­тий немедицинских сил и средств;

контрольная функция заключается в том, что специалисты Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осущест­вляют непосредственное активное наблюдение и действенный контроль за работой исполнителей профилактических и про­тивоэпидемических мероприятий, зачастую не обладающих медицинс­кими знаниями и не подчиняющихся медицинской службе.

Организация мероприятий по ПЭО населения в масштабе страны возлагается на Министра Зи СР РФ; в масштабе области на соответствующего министра З и СР региона, которые руководят соответствующими звеньями Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Осуществляют и непосредственно руководят мероприятиями по обеспечению санитарно – эпидемиологического обеспечения населения руководители ТУ и ФГУз – главные санитарные врачи соответствующих региональных образований.

Правовые аспекты противоэпидемической деятельности закреплены в законодательных документах: Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и другими нормативными актами.

Так, в соответствии с Конституцией РФ ( ст. 42 ) каждый гражданин России имеет право на благоприятную среду обитания и достоверную информацию о её состоянии.

Гражданский кодекс РФ ( гл. 59 ), основы законодательства России об охране здоровья населения, закон РФ № 52 с соответствующими дополнениями 2001 и 2002 г.г.« О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения России », Постановление правительства РФ № 554 « О государственной санитарно – эпидемиологической службе » и « Положение о государственном санитарно – эпидемиологическом нормировании », Программу развития государственного санитарно – эпидемиологического нормирования в 2002 – 2005 году; приказ Минздрава № 85 от 2002 г. « О работах и услугах, оказываемых учреждениями госсанэпидслужбы России по договорам с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами ».

Пакет нормативно – технических и методических документов МЗСР РФ, представленных в виде санитарно – эпидемиологических правил ( СП ); санитарно – эпидемиологических правил и нормативов ( СанПин ), постановлений Главного государственного санитарного врача РФ, методических указаний ( МУ ); гигиенических нормативов ( ГН ) и других ведомственных гражданско – правовых актов.

В этих документах впервые в отечественной истории на законодательном уровне было введено всеобщее регулирование общественных отношений и создана юридическая база в сфере обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения.

Регламентированы права и обязанности граждан и медицинских работников в решении задач санитарно – эпидемиологического благополучия и сохранения здоровья населения.

Таким образом, законодательно утверждено непосредственное приоритетное участие Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в разработке и реализации мер по обеспечению охраны здоровья населения.

Статья написана по материалам сайтов: zodorov.ru, studfiles.net, poisk-ru.ru.

«

Это интересно:  Политические права и свободы граждан рф
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий