Светофор с дополнительной секцией правила проезда

Всем привет. Хочу поделиться с вами своими мыслями по поводу светофора с доп секцией и проездом таких светофоров. Что бы попасть домой мне приходиться постоянно проезжать перекресток где установлен светофор с доп секцией и как ехать немного не понятно. А непонятно потому что у нас в городе повесили вот такие светофоры как на картинке.

Вариант 1.
Горит основной зеленый, нам надо повернуть налево, стоит доп секция со стрелкой налево. Авто останавливаются на стоп линии, ждут когда стрелка загорится. Стрелка загорается, авто начинают движение и пересекают перекресток.
Косяк
1. Авто не выезжают на середину перекрестка, тем самым теряется время проезда перекрестка, следовательно меньше машин проезжают перекресток.
2. Горит основной зеленый, и не увидев доп секцию (особенно в темное время), выезжаешь на середину, пропускаешь авто и поворачиваешь.
3. Горит основной зеленый, по незнанию ПДД, выезжаешь на середину, ждешь стрелку и поворачиваешь. (Не остановился на стоп линии)

Вариант 2.
Горит основной зеленый и доп стрелка направо, когда загорается зеленый для пешеходов, доп стрелка гаснет. но основной зеленый горит.
Косяк
1. Машины которым надо направо, останавливаются и ждут стрелку. (Пробка)
2. Не увидев доп секцию поворачиваем.

Ну а теперь мои познания в этом вопросе. Будем читать ПДД.
Пункт 6.3
Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

это у нас относится к вот таким светофорам

Читаем дальше 6.3

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Вот и казалось бы ответ на мой вопрос.

Светофор, доп секция, стрелка. Горит. ехать можно. Не горит, ехать нельзя. И незабываем про стоп линию. И не забываем что стрелка разрешает движение но не дает преимущества.
Вопрос закрыт. НО!

1. Мой коллега, совсем недавно проезжая перекресток в темное время суток, повернул на основной зеленый и был оштрафован на 1000 рублей как за проезд на красный. Инспекторов не волновало, видел. не видел. есть пункт правил 6.3, значит нарушил. НО!

Если читать ПДД, то

6.2
Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
— зеленый сигнал разрешает движение;

Представим ситуацию, светофор, горит красный, загорается зеленая стрелка, ты начинаешь движение и тебя останавливают и штрафуют. Типо по ПДД 6.2

— красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение;

Так о чем я? Я про коллегу, инспектор поступил так же. Прочитал пункт 6.3 и оштрафовал. А ведь если читать правила дальше, то в пункте 6.4 сказано

6.4
Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

У нас в городе таких я не видел. только такие

А теперь думаем. Есть светофор, есть доп секция. Пункт 6.4 не разрешает, а только информирует тебя о доп. секции. Посмотрим ГОСТ.

Есть вот такие светофоры

Наш светофор без контурной стрелки похож на светофор Т.3.п (Т.3.л) Правильно?
Значит нарушил(((, а нет. Этот светофор меньше размером, вешается как повторитель основного светофора и он меньше по размерам

Что мы имеем? Светофор с доп секцией, без контурной стрелки — не по ГОСТу светофор. Получается это обычный светофор, а если это обычный светофор, то на основной зеленый можно ехать во всех направлениях если знаки этого не запрещают. Я не призываю проезжать перекресток если стрелка не горит, я доношу вам инфу как избежать штрафа.

Перекресток с дополнительной секцией светофора. ГУОБДД напомнило правила проезда

ГУОБДД напомнило правила проезда регулируемого перекрестка, оборудованного дополнительной секцией светофорного объекта, в соответствии с ПДД КР.

Отметим, в Бишкеке на главных перекрестках установлены светофоры с дополнительной секцией.

Согласно пункту 6.1 Правил дорожного движения Кыргызской Республики, утвержденных постановлением правительства Кыргызской Республики от 4 августа 1999 года №421, в светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигнала светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

Пункт 6.3 Правил гласит, что сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направления (направление), указываемые стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

  1. Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции.
  2. Выключенный сигнал в дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

При этом необходимо руководствоваться пунктом 6.2 Правил, согласно которому круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  1. зеленый сигнал разрешает движение;
  2. зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, оставшемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  3. желтый сигнал запрещает движение. Кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  4. желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  5. красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение;
  6. сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

На основании вышеизложенного водителю транспортного средства при включенном основном зеленом сигнале светофора и отсутствии на нем контурных стрелок черного цвета разрешено движение в направлениях, не запрещающих требованиями дорожных знаков.

Светофор с дополнительной секцией: что нужно знать

Автомобильные инструкторы рассказывают о том, как же правильно вести себя на перекрестках с такими светофорами.

Задача дополнительных секций – снять нагрузку с чрезвычайно оживленных перекрестков. Они показывают автомобилистам дополнительные варианты движения. Но часто случается так, что такие устройства пугают новичков, которые совсем недавно сели за руль, растерянность может привести к штрафам или в худшем случае – к авариям. Если детально проанализировать, то проезжать по данному светофору – удобно, что может помочь водителям избежать простоя в пробке. Приведем несколько примеров.

1 : Вы приблизились к перекрестку со стрелкой. Справа зеленая стрелка совпадает с основным сигналом, что позволяет двигаться. Тогда Вы спокойно можете ехать направо, предварительно убедившись, что можно ехать. В данной ситуации Вы поступаете абсолютно правильно, не нарушая правил. Никаких претензий к Вам.

2 : Вы снова приблизились к перекрестку, регулируемому светофором с дополнительной стрелкой. Вы хотите совершить поворот в правую сторону, зеленая стрелка позволяет повернуть, но основной сигнал все еще красный. Вы все же повернули и продолжили движение. Ситуация может обернуться двояко: во-первых, Вам грозит штраф, а во-вторых, Вы рискуете столкнуться с другим автомобилистом, который совершает поворот следуя своей стрелке. Запомните: если видя зеленую стрелку при красном сигнале, Вы продолжаете движение – это грубое нарушение ПДД!

Вся загвоздка в том, что зеленая стрелка лишь указывает вероятное направление, по которому можно будет ехать. Но разрешение дает только главный основной сигнал. Поэтому право ехать первым остается за тем водителем, у которого горит и стрелка, и зеленый свет. Автомобилист, перед которым основной сигнал красный, должен предварительно пропустить другой транспорт, только тогда можно будет повернуть в нужном направлении.

Секция без стрелки

Иногда водители замечают, что никакой зеленой стрелки на дополнительных секциях нет. Как же тогда поступать? Приведем пример. Допустим, Вы приближаетесь к перекрестку, движение на котором регулируется светофором с правой дополнительной секцией, но стрелка отсутствует, при этом горит основной зеленый сигнал. Вы совершаете поворот направо и не нарушаете правила.

Кстати говоря, на экзамене по ПДД есть билеты с вопросом по этой теме. Например: должны ли Вы при повороте направо уступить дорогу водителю, который собирается разворачиваться? И ответы: положительный или отрицательный. В такой ситуации правильный ответ положительный: водитель обязан уступить дорогу. Если перед Вами зеленая стрелка, но светофор горит красным, сначала пропускаем других участников дорожного движения, а после переключения основного сигнала на зеленый, совершаем поворот направо.

Учимся понимать светофоры с дополнительными секциями

На российских дорогах светофоры с дополнительной секцией стали уже привычным явлением. Такие элементы должны облегчить пересечение перекрёстков и совершение манёвров при большом количестве машин. В случае с опытными и хорошо знакомыми с правилами проезда автовладельцами именно так и происходит. Но есть много таких водителей, у которых сигналы светофора с дополнительными секциями вызывают недоумение и вводят в ступор. Эту ситуацию нужно немедленно исправлять, ведь водителю недопустимо мешкать и создавать затор, препятствуя движению других автомобилей.

Определяем тип электронного регулировщика

Смотрим внимательно на электронное регулирующее устройство, которое регулирует интересующий нас участок дороги. На основном оповестительном элементе, который соответствует зелёному цвету, может присутствовать один контурный указатель движения чёрного цвета или несколько. По этому элементу можно судить о наличии на электронном регулировщике вспомогательных элементов, которые расширяют возможности совершения поворота. В ночное время суток водитель может видеть не привычный круглый зелёный элемент, а указатель допустимого направления движения.

Ехать или стоять

Определившись с типом регулирующего устройства, которое будет регулировать ваше передвижение, нужно ориентироваться в его световых оповещениях и правильно их расшифровывать в соответствии с ПДД. Эта информация обязательна к изучению для каждого водителя, который всё ещё с некоторым сомнением преодолевает перекрёстки с новомодными регулировщиками. Проезд светофора с дополнительной секцией базируется на четырёх основных правилах:

  1. Если указатель нужного вам направления не горит, то двигаться по этому маршруту нельзя.
  2. Совмещение указателя с запрещающим сигналом (красный и жёлтый) разрешает движение только при отсутствии другого транспорта. Сначала пропускаем все автомобили и только потом поворачиваем в том направлении, на который указывает стрелка.
  3. Совмещение указателя с зелёным основным сигналом даёт вам преимущество в передвижении. Пропускать никого не нужно.
  4. Наличие стрелки во вспомогательной секции разрешает совершение поворота и разворота.

Поворачиваем налево или совершаем разворот

Такой манёвр можно совершать в нескольких случаях:

  1. Горит основной круглый сигнал электронного регулировщика движения. Прежде чем совершить манёвр, автовладелец должен пропустить все встречные автомобили, которые собираются повернуть направо (в том направлении, которое вы для себя выбрали) или движутся вперёд (в ту сторону, откуда вы держите путь). ТС, которые собираются поворачивать в противоположном направлении от вашего задуманного маршрута, пропускать нет никакой необходимости. Правда, есть такие перекрёстки, на которых поневоле приходится уступать дорогу.
  2. Одновременная активация вспомогательного отдела регулировщика и зелёного основного сигнала требует от участника движения таких же действий, которые были описаны в предыдущем примере.
  3. Активный светофор с дополнительной секцией налево при включённом сигнале красного или жёлтого цвета. В этом случае автовладелец, планирующий совершить поворот налево, должен пропустить всех участников дорожного движения, которые перемещаются в других направлениях.

Двигаемся прямо

В таком случае дело обстоит проще. Есть всего два случая, которые позволяют участнику движения продолжать перемещение прямо:

  1. Активная основная часть круглой формы позволяет не уступать дорогу другим участникам дорожного движения.
  2. Активная вспомогательная область с изображением стрелки. Такие регулирующие устройства можно встретить крайне редко, но упомянуть о такой ситуации всё же стоило.

Поворачиваем направо или совершаем манёвр

  1. Активен основной круглый элемент регулирующего устройства.
  2. Дополнительная секция светофора направо и зелёный свет в основной секции дают вам преимущество на дороге. Вы не пропускаете никого, вас пропускают все.
  3. При активном вспомогательном элементе с изображением поворота в нужную вам сторону и горящим красным или жёлтым сигналом стоит пропустить все автомобили, независимо от направления их следования, и только после этого продолжить свой путь, повернув направо.

Нельзя игнорировать правила проезда светофора со стрелкой. За это полагается наложение штрафа. Обратите внимание, что поворот в направлении неактивной стрелки приравнивается к проезду на красный свет обычного светофора, у которого отсутствуют вспомогательные элементы. При первом нарушении придётся заплатить тысячу рублей. В случае повторных нарушений сумма возрастает до 5 тыс. рублей и даже можно лишиться прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Такие меры борьбы с нарушением правил дорожного движения послужат серьёзным стимулом к детальному и внимательному изучению ПДД, которые регламентируют проезд светофора с дополнительными регулирующими блоками.

Будьте внимательны и не создавайте опасных ситуаций на дороге. Если каждый прислушается к этому, то передвигаться на дорогах России станет намного безопаснее и приятнее.

Статья написана по материалам сайтов: kaktus.media, trezvyi-voditel.su, carextra.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий