Схема переключения передач мтз 80

На тракторах Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2 с базовой комплектацией установлена механическая ступенчатая двухдиапазонная КПП, с одним, расположенным под правую руку оператора, рычагом переключения диапазонов и передач с механическим понижающим редуктором (18F+4R).

Возможна установка трансмиссий со следующими комплектациями:

— с механической КПП и синхронизированным понижающим редуктором (18F+4R);
— с механической КПП и реверс-редуктором (9F+9R).

Переключение передач в трансмиссии c механической коробки передач и механическим или синхронизированным понижающим редуктором.

Элементы управления механической коробки передач с механическим или синхронизированным понижающим редуктором представлены на рисунке.

Рис.15. Управление КПП Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2

1 – схема переключения ступеней понижающего редуктора; 2 – рычаг управления понижающим редуктором; 3 – рычаг переключения диапазонов и передач; 4 – схема переключения диапазонов и передач.

Переключение передач осуществляется двумя рычагами: рычагом переключения диапазонов и передач КПП и рычагом управления понижающим редуктором 2.

Выбор требуемых диапазонов, передач и ступеней понижающего редуктора (замедляющая ступень – символ «черепаха», ускоряющая ступень – символ «заяц») производится в соответствии со схемами переключения 4 и 1.

Переключение диапазонов и передач производится одним рычагом 3, причем вначале включается диапазон (I-ый или II-ой), затем рычаг переводится в положение «N», и осуществляется включение выбранной передачи.

Рычаг управления механическим понижающим редуктором 2 в процессе работы трактора должен находиться во включенном (фиксированном) положении: назад – ускоряющая ступень («заяц»), или вперед – замедляющая ступень («черепаха»).

Рычаг управления синхронизированным понижающим редуктором 2 в процессе работы трактора должен находиться во включенном (фиксированном) положении: назад – замедляющая ступень («черепаха»), или вперед – ускоряющая ступень («заяц»).

Допускается удерживание рычага понижающего редуктора в нейтральном (среднем нефиксированном) положении для облегчения запуска двигателя при низких температурах.

Переключение передач в трансмиссии КПП с реверс-редуктором

Элементы управления коробки передач Беларус МТЗ-82.1, 80.1 c реверс-редуктором представлены на рисунке.

Рис.16. Управление коробкой передач

1 – схема переключения ступеней реверс-редуктора; 2 – рычаг управления реверс-редуктором; 3 – рычаг переключения диапазонов и передач; 4 – схема переключения диапазонов и передач.

Переключение передач осуществляется двумя рычагами: рычагом переключения диапазонов и передач и рычагом управления реверс-редуктором 2.

Выбор требуемых диапазонов, передач и ступеней реверс-редуктора (ступень переднего хода – символ «вперед», ступень заднего хода – символ «назад») производится в соответствии со схемами переключения 4 и 1.

Переключение диапазонов и передач производится одним рычагом 3, причем вначале включается диапазон (I-ый или II-ой), затем рычаг переводится в положение «N», и осуществляется включение выбранной передачи.

Рычаг управления реверс-редуктором 2 в процессе работы трактора должен находиться во включенном (фиксированном) положении: вперед – ступень переднего хода («вперед»), или назад – ступень заднего хода («назад»). Допускается удерживание рычага реверс-редуктора в нейтральном (среднем нефиксированном) положении для облегчения запуска двигателя при низких температурах.

Управление валами отбора мощности

На тракторах Беларус МТЗ-82.1, 80.1 в базовой комплектации устанавливается задний вал отбора мощности. Также может быть установлен боковой полунезависимый ВОМ.

Управление задним валом отбора мощности

Рукоятка переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод

При перемещении рукоятки 11 в крайнее левое положение (по ходу трактора) включается синхронный привод, в крайнее правое – независимый, в среднее – положение «нейтраль».

Включение заднего вала отбора мощности

Включение заднего ВОМ Беларус МТЗ-82-1, 80-1 возможно только в том случае, если рукоятка 11 установлена в положение «включен синхронный привод» либо в положение «включен независимый привод». В положении «нейтраль» задний ВОМ не работает.

Рычаг включения заднего ВОМ 5 имеет два положения:

— при перемещении рычага 5 из крайнего переднего положения в крайнее заднее происходит включение заднего вала;

— при перемещении рычага 5 из крайнего заднего положения в крайнее переднее происходит выключение заднего вала.

Включать и выключать задний ВОМ рекомендуется при работающем двигателе. На рисунке рычаг 1 установлен в положение «выключен».

Это интересно:  Машинные швы схемы с названиями

Рис.17. Схема включения заднего ВОМ Беларус МТЗ-82.1, 80.1

1 – рычаг включения заднего ВОМ; 2 – инструкционная табличка управления задним ВОМ.

Переключатель двухскоростного независимого привода заднего ВОМ

Поводок независимого привода ВОМ 2 имеет два положения:

Для установки нужной скорости вращения отверните на один оборот болт 1, поверните поводок 2 в положение «I» или «II» и затяните болт 1.

Рис.17А. Переключение скорости вращения (вид снизу трансмиссии)

Работа Беларус МТЗ-82.1, 80.1 трактора без использования заднего ВОМ

При работе трактора без использования заднего ВОМ поводок переключения независимого двухскоростного привода вала необходимо установить в положение 540 мин-1, рукоятку переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод – в нейтральное положение, рычаг включения заднего ВОМ – в положение выключен».

Защитный колпак ограждения заднего вала должен быть установлен.

Управление боковым полунезависимым валом отбором мощности

Управление боковым полунезависимым валом отбором мощности Беларус МТЗ-82-1, 80-1 осуществляется тягой, которая расположена с левой стороны от сиденья оператора.

Тяга имеет два фиксируемых положения:

— «включен» – верхнее положение;
— «выключен» – нижнее положение.

Боковой полунезависимый ВОМ при номинальных оборотах двигателя имеет следующие частоты вращения:

— 571 мин-1 – при включенной пониженной ступени понижающего редуктора («черепаха»);
— 755 мин-1 – при включенной повышенной ступени понижающего редуктора («заяц»).

Как переключить передачи на тракторе МТЗ-80 и МТЗ-82

Трансмиссия тракторов МТЗ 80 и МТЗ 82 способна обеспечить 18 передних скоростей и 4 задних. И порою начинающему трактористу трудно сориентироваться как правильно их выбрать нужную скоростную передачу не повредив технику. Также по началу трудно запомнить, где какая передача расположена и общий принцип их включения. Но это не беда, ознакомившись с нашей статьей и детальной инструкцией этот вопрос останется далеко позади.

Как правильно переключить передачи на МТЗ-80 и МТЗ-82

Для начала нужно внимательно изучить схему переключения передач, у тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 она совершенно идентична, и мы ей привели пару абзацами ниже, также при нажатии на неё она увеличиться.

Главный принцип данных тракторов основан на понижающим редукторе. Это дает возможность удвоить все передачи, которые предусмотрены конструкцией, а таких всего 9 передних и две задних.

Второе правило, которое часто забывают новички! При переходе на низкую или высокую передачу диск сцепления должен быть отключен.

Это делается с помощью педали сцепления выжатой до упора. И только после этого можно использовать рычаги коробки управления.

И так, правильное переключение передач осуществляется по следующей инструкции:
• Двигатель должен быть в рабочем состоянии на холостых оборотах;
• Выжимаем до упора педаль сцепления;
• Включаем необходимую передачу (предварительно ознакомившись со схемой ниже);
• Плавно нажимая на газ отпускаем педаль сцепления.
Если у Вас не получилось с первой попытки и трактор отказался двигаться или заглох, то не переживайте попробуйте все сначала.

Схема передач трактора МТЗ-80 и МТЗ-82

Ниже мы приведем схему переключения передач трактора, её нужно не только знать, но и понимать.

В качестве подсказки можно всегда использовать аналогичную, которая обычно крепиться на металлической табличке внутри салона трактора.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, с радостью ответим на них в комментариях ниже.

Схема переключения передач МТЗ 80

Схема переключения передач МТЗ 80 показана на рисунке. Сразу обращает на себя внимание то, что данная коробка передач имеет большой количество передач, а именно девять вперед и две назад.

Это интересно:  Кровеносная система человека схема

Многие задают себе вопрос: «А зачем так много?». Но дело в том, что каждая передача имеет свою характеристику, свою «тягу» и опытный водитель, использую схему переключения передач МТЗ 80, выбрав точную передачу в данный момент, получит наибольшую производительность, при минимальных затратах топлива. Такое количество передач, такая схема переключения передач трактора, позволяет работать в большом диапазоне скоростей.

Для переключения передач не нужно никаких премудростей. Действуем как обычно. Обороты двигателя на малые. Выжимаем педаль сцепления. Плавно включаем нужную передачу, добавляем газу и отпускаем сцепление. Все очень просто. Если передача не включается, не дергайте. Верните рычаг в нейтральное положение и попробуйте снова.

Однако, чтобы передачи включались четко, не вылетали коробку передач необходимо поддерживать в рабочем состоянии. Мало знать схему переключения передач МТЗ 80 необходимо еще и ухаживать за агрегатами.

Чтобы коробка передача трактора МТЗ 80 служила долгие года необходимо вовремя проводить осмотр, профилактику и при необходимости заменять «расходники» и устанавливать запасные части взамен изношенных. Лучше «перебдеть», чем «недобдеть», ведь ремонт коробки передач МТЗ 80 или ее замена очень и очень не дешев. Плюс простой в разгар сезона и все это может вылиться круглую сумму.

Большое значение имеет уровень масла в коробке, которое контролируем по контрольному отверстию. Для замены масла необходимо открыть все необходимые сливные отверстия. Масло необходимо менять точно в срок и заливать в коробку качественное, «фирменное» масло.

Все что стоит знать о строении и правильной работе коробки передач МТЗ-80 и МТЗ-82

Коробка передач обеспечивает трактор большим количеством рабочих режимов, благодаря чему машина может выполнять тяжёлые и энергозатратные работы с минимальными затратами топлива. Схема переключения передач МТЗ 82 и МТЗ 80 работает по аналогичному принципу, поэтому эти трактора можно рассматривать вместе.

Порядок переключения режимов

На трактор МТЗ-80 и его аналог МТЗ-82, устанавливается одиннадцатиступенчатая коробка передач. Это даёт машине девять передних и два задних рабочих режима.

Если в базовую комплектацию входит редуктор ходоуменьшителя, то число рабочих режимов увеличивается в два раза. Такая схема нужна для выполнения тяжёлых работ в оптимальном режиме. Это существенно расширяет возможности трактора и снижает расход горючего.

Схема переключения между режимами у трактора МТЗ-80, равно как и у МТЗ-82, выглядит следующим образом:

  1. Переключение передач возможно только на пониженных оборотах двигателя.
  2. После этого выжимается сцепление.
  3. Затем включается нужный рабочий режим, педаль сцепления плавно отпускается.

Схема переключения передач

Бывают моменты, когда коробка заедает и переключение передач становится невозможны. Порядок действий должен быть следующим: рычаг возвращается в исходное положение и процедура повторяется.

Устройство и схема коробки передач

КПП обеспечивает не только переключение передач, но и функционирование навесных механизмов и агрегатов. Для этого предусмотрен ВОМ (вал отбора мощности), который располагается сбоку.

Если рассмотреть коробку передач в продольном разрезе, то можно увидеть два рядом идущих вала: первичный и вторичный. Оба механизма установлены на одной оси и соединяются между собой через опорный подшипник.

Приводные шестерёнки 3-ей, 4-ой и пятой скорости располагаются на первичном валу. Тип соединения – шлицевое. Кроме того, через зубчатое колесо первичный вал подсоединяется к редуктору ходоуменьшителя. Промежуточный вал оснащается шестерёнкой, которая зацепляется зубьями с шестернёй третьей скоростной передачи.

Промежуточный вал вращается за счёт втулки, установленной в обойму подшипника. Втулка соединяется с центральной шестерёнкой второй редукторной ступени. За этим зубчатым колесом размещаются кулачки вала отбора мощности.

Это интересно:  Схема электрооборудования мтз 82 цветная с описанием

Коробка передач МТЗ-80

Кроме этого, над главной шестернёй редуктора трактора МТЗ-80 и последующего аналога МТЗ-82, установлена система разбрызгивания смазки. Если не смазывать трущиеся детали, трактор быстро выйдет из строя. Это аксиома для любого механизатора.

Трактор МТЗ-80 и модель МТЗ-82 оснащены 2-х ступенчатым понижающим редуктором. Им дополнена коробка передач, схема соединения приводилась выше. На первую редукторную ступень завязаны 1-5 скорости и один режим заднего хода.

Другие рабочие режимы приходятся на другую ступень редуктора. Первая редукторная ступень включается посредством зацепления ведущего зубчатого колеса с венцом вторичного вала. Вторая ступень включается в результате зацепления шестерни с зубчатым колесом первой ступени.

Возможные проблемы и методы их решения

Коробка передач, которой оснащается трактор МТЗ-80 и его модификация МТЗ 82, считается надёжным узлом. Но как и любой механизм, состоящий из множества трущихся деталей, КПП нуждается в регулярной смазке и техническом обслуживании. Если этим пренебрегать, можно столкнуться со следующими явлениями:

При переключении скоростей раздаётся скрип

Это свидетельствует о дефекте дисков сцепления или неправильно отрегулировано зацепление зубчатых колёс. Необходимо поставить трактор в ремонт и заменить отслужившие свой срок узлы.

Если после замены и регулировки скрип остался, необходимо проверить длину пружины, которая находится в блоке управления кулачками. Её длина не должна превышать 32 миллиметра в состоянии максимального сжатия.

Проверка зазоров

Для накладок тормозкового диска максимально допустимый зазор не должен превышать 1,5 миллиметра. Оптимальный зазор цапфа отводки и вилки включения – 2,2 миллиметра. Если эти показатели превышены, трактор МТЗ-80, как и МТЗ-82, нуждается в замене этих деталей.

Люфт рычага переключения передач

Эта проблема обычно сопровождается непроизвольным включением скоростных режимов или их неполным выключением. Это явление говорит о проблемах с вилками переключения, им не хватает трущего усилия.

Кроме того, такой эффект дают ослабшие пружинные фиксаторы. Чтобы устранить проблему, необходимо демонтировать переключающее устройство и провести полную ревизию деталей.

Особое внимание стоит уделить щёчкам вилок переключения, зазорам между переключающими планками и ширине зева. Все изношенные детали не подлежат ремонту, поэтому нуждаются в полной замене.

Коробка передач МТЗ-82

Посторонний шум в коробке

Скорее всего, износились опорные подшипники или валы. Если не принять своевременных мер, коробка передач может заклинить и трактор отправится на капитальный ремонт.

Чтобы устранить проблему, необходимо вскрыть коробку и проверить надёжность крепления валов. Делают это вручную, при помощи монтировки или небольшого лома.

Если валы не жёстко зафиксированы в местах креплений, они сдвинутся от приложенного усилия. Необходимо проверить затяжную гайку, если с ней всё в порядке, значит, развалились подшипники. Если подшипники и гайка в порядке, стоит замерить зазор оси вторичного вала.

Стук в коробке

Если в коробке передач слышится посторонний стук, который исчезает в момент переключения режимов, значит, изношены приводные шестерёнки. Чтобы устранить проблему, необходимо снять раздаточную коробку и крышку КПП. Трактор МТЗ-80 и аналогичный ему МТЗ-82 ставится на домкрат. После этого нужно прокручивая колесо вручную, выявить дефектные шестерёнки. Для их замены коробку передач придётся разбирать полностью.

Стоит отметить, что трактор МТЗ-80 и его последующая вариация МТЗ-82, относится к разряду «не убиваемой» техники. При своевременном обслуживании, проблем с машиной практически не возникает.

Статья написана по материалам сайтов: agromania.com.ua, awtosowet.ru, fermerznaet.com.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий