Схема подключения сигнализации старлайн а91 с автозапуском

Не дожидаясь холодов и лютой зимы (по прогнозам говорят что зима будет холодная и снежная), решил воплотить свою давнюю мечту — установить сигнализацию с автозапуском, дабы зимой не греть по пол часа автомобиль.

Мук выбора модели сигнализации у меня не возникло, потому как по отзывам в интернете а также профессиональных установщиков сигнализации StarLine А91 Dialog являлась самой удобной и качественной из недорогих моделей.

StarLine A91 Dialog — современная автомобильная система охраны с диалоговым кодом радиоуправления «Быстрый диалог» и функцией автозапуска двигателя. «Быстрый диалог» — код управления с индивидуальными ключами шифрования исключает интеллектуальный электронный взлом. Устойчив ко всем кодграбберам. Для защиты кода использован наиболее совершенный на данном этапе алгоритм диалогового кода. А также дополнительно инновационный метод прыгающих частот. В этом методе во время передачи команд специализированный запатентованный OEM — трансивер многократно меняет частоты по специальной программе в периоде каждой посылки.
Решение такого уровня, известное под техническим термином «метод расширения спектра со скачкообразной перестройкой частот», впервые в мире используются в системе управления сигнализацией и является весьма существенным усложнением каких-либо попыток взлома кода.
Увеличенная дальность управления и оповещения, а также уверенная работа в условиях экстремальных городских радиопомех обеспечивается использованием 128-канального узкополосного запатентованного трасивера с ЧМ модуляцией и узкой полосой пропускания. Специализированная программа обработки сигналов, узкополосные фильтры, а также оптимальным образом распределенные по краям частотного диапазона 433.92 МГц каналы приема и передачи позволили нам на 8-10 Дб улучшить отношение сигнал-шум и увеличить в 2 раза дальность и помехозащищенность.
Процесс дистанционного запуска и контроля работы двигателя любого типа обеспечивается специализированным процессором.
В брелках реализован интуитивно понятный принцип управления. Все пиктограммы на брелке на русском языке.

BP-03 — это модуль, облегчающий установку систем дистанционного или автоматического запуска двигателя на автомобили, оборудованные системой RFID (radio frequency identification). Система RFID применяется на большинстве современных автомобилей. В штатный ключ зажигания автомобиля встроен транспондер, код которого опрашивается при пуске двигателя ключом. При дистанционном или автоматическом запуске двигателя эта система не даст двигателю запуститься. Для решения этой проблемы и предназначен модуль ВР-03, автоматически передающий код штатного транспондера при дистанционном запуске двигателя.

Покупал там же за 400р.
Ещё прикупил Сирену StarLine S-20.3 за 230р., но как оказалось она была у меня в комплекте с сигнализацией, шла в подарок.

Описывать процесс установки я не буду, потому как это мало кому интересно и пост получиться очень длинный, скажу только то, что при установке руководствовался Оффицальной картой монтажа сигнализации StarLine А91 Dialog на Nissan Qashqai
Хочу отметить что эта карта монтажа имеет несколько ошибок, которые в процессе установки отняли у меня не мало времени и нервов, также в этой карте упущено несколько моментов которые необходимо додумывать самим, но всё равно без неё самостоятельно подключить сигнализацию будет не реально.

В установке сигнализации мне очень помог Oreshrek , его дополнения к официальной монтажной карте сэкономили мне не мало времени…Огромное ему СПАСИБО за консультации и помощь.

В комплекте с сигнализацией есть подробная и очень удобная схема, распиновка всех проводов.

Как производится установка starline a91 dialog

StarLine A91 Dialog является современной системой охраны автомобиля с наличием диалогового кода радиоуправления «Быстрый диалог» и функции автозапуска двигателя. Так, «Быстрый диалог» считается кодом управления с индивидуальными ключами шифрования, что исключает интеллектуальный электронный взлом.

Обладает устойчивостью ко всем кодграбберам. С целью защиты кода применим совершенный на таком этапе алгоритм диалогового кода. Дополнением служит инновационный метод прыгающих частот. В данном методе при передаче команд запатентованный OEM-трансивер много раз изменяет частоты по спецпрограмме в периоде каждой посылки.

Решение подобного уровня, являющееся методом расширения спектра с перестройкой частот, впервые применяется в системе управления сигнализацией, является существенным усложнением всевозможных попыток взлома кода.

Что представляет собой автосигнализация

Возможность увеличенной дальности управления и оповещения, а еще уверенной работы при экстремальных городских радиопомехах обеспечивается применением 128-канального запатентованного трансивера с наличием ЧМ модуляции и узкой полосы пропускания.

Благодаря специализированной программе обработки сигналов, узкополосным фильтрам, а также оптимальным образом распределенным по краям частотного диапазона 433.92 МГц каналам приема и передачи появилась возможность улучшения на 8-10 ДБ отношения сигнал-шум и увеличения в 2 раза дальности и помехозащищенности.

Дистанционный запуск и контроль работы двигателя различного типа обеспечивают специализированным процессором. В имеющихся брелках реализован понятный интуитивно принцип управления. Пиктограммы на брелке представлены на русском языке.

Автосигнализация StarLine A91 Dialog может устанавливаться на различные автомобили с бензиновыми, дизельными либо турбированными двигателями, с автоматической либо ручной коробкой передач.

Благодаря более, чем 60 стандартных, программируемых функций обеспечивается не только надежная защита, но и комфорт в момент применения такой автомобильной сигнализации, как StarLine A91 Dialog.

Процесс установки

Прежде всего, рассмотрим, что понадобится при установке автосигнализации:

  • сигнализация;
  • активатор водительской двери;
  • отвертка;
  • паяльник, припой, канифоль;
  • изолента;
  • дополнительный защитный диод.

Первым делом необходимо снять облицовку рулевого вала, затем открутить 2 самореза крепления облицовки приборного щитка, чуть ниже еще саморез и гайку. Далее нужно установить в левую стойку лобового стекла светодиод, на поперечной балке датчик удара, в любое удобное место установить сервисную кнопку. Антенна крепится на лобовом стекле.

Процесс подключения 18-ти контактного разъема блока сигнализации (требуемые провода к подключению):

  1. провод черный — масса;
  2. короткая петля провода черного цвета — если коробка автомат оставляется петля, если механика — разрезается;
  3. зелено-черный и зелено-желтый провода подключаются к лампам указателей поворота;
  4. серый провод — выход управления сиреной;
  5. провод сине-черный — концевики дверей;
  6. оранжево-серый провод подключается к концевику капота, его же нужно подключить к датчику температуры двигателя;
  7. оранжево-белый провод нужно подключить к концевику багажника;
  8. провод розового цвета подключается на минус «обхода иммобилайзера»;
  9. провод серо-черный — контроль по сигналу генератора при автоматическом запуске;
  10. провод оранжево-фиолетовый — подключается к ручнику.

Как подключить 6-ти контактный разъем автозапуска:

  1. Красный провод — плюс «+12В» (провод розового цвета центрального замка).
  2. Желтый провод — это IGN1 выход на поддержание зажигания.
  3. Синий провод не подключается никуда.
  4. Черно-желтый толстый и черно-желтый тонкий провода подключаются так: разрезается красный провод замка зажигания, затем толстый провод к стартеру, а тонкий — к замку зажигания.
  5. Провод зеленого цвета никуда не подключается.

Распиновка замка зажигания:

  • провод голубой — +12В для микрика датчика ключа вставляемого;
  • черный — при открытых дверях получается минус;
  • красный — +12В на стартер;
  • черно-голубой — +12В после включенного зажигания;
  • зеленый — +12В при вставленном ключе;
  • белый — +12В на светодиод;
  • розовый — +12В от АКБ.

Как подключается центральный замок:

  • синий провод подключается к белому проводу центрального замка;
  • зеленый провод подключается на коричневый;
  • в водительскую дверь устанавливается активатор.

Блок располагается в середине торпеды, прямо на уровне мафона. Чтобы была возможность добраться до него, необходимо снять боковые обшивки панели на уровне ног.

Концевики дверей подключаются следующим образом:

  1. Нужно поменять концевики дверей.
  2. Далее идет распиновка проводов:
  • водительская дверь — бело-синий;
  • задняя левая дверь — бело-черный;
  • передняя правая дверь — коричневый;
  • задняя правая дверь — красно-белый.

Далее следует спрограммировать сигнализацию на задержку 30 секунд (вежливая подсветка салона), а также контроль непосредственной работы двигателя по генератору «+».

Как установить и настроить сигнализацию Старлайн А91

Сигнализация Старлайн А91 поставляется на рынок в двух версиях — Dialog и «4х4». Единственное отличие между этими системами заключается в разных значках на пульте управления. Процедура настройки и подключения осуществляется аналогично для обеих версий.

Комплектации и цены

Как пользоваться брелком?

Скачать инструкцию по установке сигнализации Старлайн для разных моделей в формате PDF

Видео «Краткий обзор и основные опции системы»

Комментарии и Отзывы

Комплектации и цены

Комплектация моделей автосигнализации Старлайн А91:

  • управляющий модуль, предназначенный для получения, обработки и отправки сигналов;
  • два пульта управления — один выполнен в корпусе с дисплеем и опцией обратной связи, другой — запасной без экрана;
  • двухуровневый контроллер удара;
  • температурный контроллер мотора;
  • антенный адаптер;
  • кнопка капота;
  • чехол для основного пульта;
  • сервисная клавиша;
  • диодная лампа для контроля состояния «сигналки»;
  • руководство с гарантийным талоном.

Обе модели уже сняты с производства и не поставляются на рынок. Но в продаже еще можно найти новые автосигнализации А91, их стоимость в среднем составляет около 7–9 тысяч рублей.

Пользователь Сергей в своем видео продемонстрировал дальность действия сигнализации Старлайн А91.

Функциональность

Какими функциями обладает автомобильная противоугонная система:

  1. Активация тревожных сигналов при взломе машины.
  2. Иммобилайзер. При включении системы осуществляется блокировка силового агрегата после того, как ДВС будет заглушен. Устройство активируется через 30 секунд.
  3. Отправление сообщений на пульт управления о возможном взломе или другом воздействии на кузов.
  4. Функция антиограбления. Наличие этой опции позволяет осуществить аварийное отключение мотора машины в результате открытия водительской двери, если водитель не прошел идентификацию в качестве владельца.
  5. Возможность удаленного управления дверными замками благодаря пульту. Наличие двухсторонней связи позволяет узнать о состоянии авто.
  6. Опция сервисного обслуживания. При надобности автовладелец может отключить охрану, но оставить работающими другие опции.
  7. Функция поиска авто. Ее активация приведет к срабатыванию сирены, что позволит автовладельцу узнать, где припарковано транспортное средство.
  8. Наличие модуля GSM обеспечивает возможность мониторинга и управления охраной автомобиля через мобильный телефон. Требуется правильная настройка устройства.
  9. Опция автозапуска ДВС позволяет завести двигатель удаленно на расстоянии. Есть два варианта включения — нажать на клавиши пульта и завести мотор сразу либо настроить его активацию по времени, температуре или таймеру.

Как подключить?

Типовая схема подключения «сигналки» Starline A91 представлена в инструкции по эксплуатации и установке, которая идет в комплекте. В зависимости от машины и особенностей электрической сети автомобиля процедура подсоединения проводов может иметь определенные отличия.

Как должен подключаться разъем управляющего модуля сигнализации с 18 контактами:

  1. Контакт черного цвета — заземление, подсоединяется к кузову машины или любому минусовому проводу.
  2. На разъеме есть петля с черным кабелем. Если машина оборудована коробкой-автомат, то ее трогать не надо. Если стоит МКПП, то петлю следует разрезать.
  3. Черно-зеленый и желто-зеленый контакты подсоединяются к световым поворотным огням.
  4. Контакт серого цвета предназначен для подсоединения питания сирены.
  5. Черно-синий кабель идет к концевым переключателям, монтирующимся в дверях.
  6. Серо-оранжевый контакт соединяется с концевым выключателем капота. Этот проводок подключается к контроллеру температуры силового агрегата.
  7. Бело-оранжевый кабель подсоединяется к концевику двери багажного отсека.
  8. Розовый кабель соединяется с отрицательным контактом обходчика иммобилайзера.
  9. Черно-серый кабель используется для осуществления контроля по сигналу от генераторного устройства, это необходимо для реализации автозапуска мотора.
  10. Фиолетово-оранжевый контакт надо подсоединить к стояночному тормозу.

Подключение разъема с 18 контактами

Для подключения шестиконтактного штекера, предназначенного для автозапуска мотора, надо сделать следующее:

  1. Контакт красного цвета — плюсовой, подсоединяется к плюсу розового провода центрального замка.
  2. Кабель желтого цвета — выход для поддержания зажигания.
  3. Контакт синего цвета трогать не нужно.
  4. В этом разъеме есть два желто-черных контакта — один более толстый, другой тоньше. С ними надо действовать следующим образом — на замке зажигания разрезается красный кабель, после чего толстый провод подсоединяется к стартерному устройству, а тонкий — к замку.
  5. Зеленый контакт трогать не надо, он не задействован.

При подключении надо учитывать распиновку замка:

  • синий контакт — положительный выход для контроллера вставляющегося ключа;
  • провод черного цвета — при открытых дверях образуется минус;
  • контакт красного цвета — положительный, подсоединяется к стартерному устройству;
  • сине-черный выход — положительный, образует плюс после активации зажигания;
  • зеленый контакт — образует плюс в цепи после установки ключа;
  • белый провод идет к светодиодной лампочке;
  • розовый контакт подключается к положительной клемме аккумуляторной батареи.

Как подключиться своими руками к центральному замку:

  • контакт голубого цвета подсоединяется к белому выходу замка;
  • кабель желтого цвета должен быть подключен к коричневому контакту;
  • для синхронизации работы противоугонной установки и замка в водительскую дверь надо установить активатор.

Для подсоединения концевиков осуществляется монтаж новых переключателей вместо установленных, распиновка разъема такова:

  • сине-белый контакт подключается к переключателю в двери водителя;
  • черно-белый выход соединяется с концевиком в левой задней двери;
  • коричневый провод подключается к устройству в двери спереди справа;
  • бело-красный кабель идет к концевому переключателю двери справа сзади.

Как настроить?

Для управления современной противоугонной системой брелком его необходимо привязать к сигнализации, эта процедура выполняется так:

  1. Найдите сервисную клавишу Valet. Монтаж кнопки обычно осуществляется в скрытом месте, чтобы к ней не смогли получить доступ преступники при попытке взлома авто. Она может располагаться под вещевым ящиком, рулевым колесом, в блоке предохранителей, под сиденьем либо центральной консолью. Прежде чем приступить к активации пульта, кнопка нажимается семь раз. Мотор машины при этом должен быть отключен.
  2. Затем запустите силовой агрегат. Если процедура привязки выполняется верно, то сирена издаст семь звуковых сигналов. Это говорит о том, что в память сигнализации можно добавлять брелки.
  3. После этого на пульте нажмите клавиши 2 и 3 одновременно. Держите их до момента, пока сирена не издаст звуковой сигнал. Это говорит об успешной авторизации пульта.
  4. С другими брелками процедура выполняется аналогичным образом. После привязки зажигание надо отключить.

Канал Простое Мнение в ролике показал процедуру активации китайского пульта управления «сигналкой».

Как пользоваться брелком?

Для использования надо учитывать назначение кнопок.

Клавиша под номером 1 на пульте позволяет выполнять такие функции:

  • активация противоугонной системы со звуковым сопровождением, на кнопку надо нажать один раз;
  • активация охранной функции без сопровождения звуком сирены, осуществляется последовательным кликом;
  • двойное нажатие клавиши приведет к активации либо деактивации контроллера удара по уровням;
  • разовый клик приведет к закрытию дверных замков при активированном зажигании.

Кнопкой под номером 2 можно выполнять такие функции:

  • деактивация охранной опции со звуковым сопровождением, производится разовым кликом на кнопку;
  • последовательное нажатие обеспечит отключение охранного режима без звукового сопровождения;
  • при двойном нажатии на клавишу можно выключить либо активировать дополнительный контроллер удара по уровням;
  • при одинарном нажатии можно открыть двери замков, если зажигание в машине включено;
  • два одинарных нажатия на кнопку приведут к отключению функции антиограбления;
  • одинарное нажатие на клавишу позволит прервать сигнал сирены.

Канал Michael MNS в видеоролике рассказал об основных функциях брелка противоугонной системы Старлайн А91.

Назначение клавиши 3 пульта:

  1. Разовое нажатие позволит узнать о состоянии температуры в салоне машины.
  2. При двойном нажатии можно активировать опцию определения и контроля температурного режима мотора.
  3. При последовательном нажатии производится активация дополнительного канала под номером 3.
  4. Длительное нажатие на кнопку может привести к активации различных функций. Речь идет об автозапуске мотора по времени, таймеру, температурному порогу. Также можно включить опции сервисного обслуживания, турботаймера, иммобилайзера и автоматической активации охранного режима. Выбор функций осуществляется с помощью кнопок управления.

Последовательное нажатие клавиш под номерами 1 и 2 приведет к активации режима бесшумной охраны. При последовательных кликах на первую и третью кнопки произойдет пуск силового агрегата, либо этой же комбинацией можно продлить его работу. Если нажмется клавиша 2, а потом сразу 1, то активируется опция охраны с функционирующим мотором. Нажатия при этом должны быть одинарными. Если последовательно кликнуть на вторую и третью клавишу, произойдет остановка работы мотора.

Последовательное нажатие третьей и первой клавиши поспособствует включению дополнительного канала под номером 1. Чтобы активировать второй канал, таким же образом кликаются кнопки 3 и 2. Одновременное нажатие клавиш 1 и 2 приведет к активации режима паники, зажигание в машине при этом должно быть отключено. Если оно будет включено, то активируется опция антиограбления. Одновременное нажатие первой и третьей кнопки приведет к включению блокировки всех клавиш на пульте. Для отключения этой опции надо нажать на клавиши 2 и 3.

При управлении противоугонной системой важно учитывать нюанс продолжительности нажатия кнопок на пульте:

  • кратковременное нажатие клавиши должно осуществляться быстро, меньше чем за полсекунды;
  • длительное нажатие — когда водитель зажимает кнопку, пока брелок не издаст звуковой сигнал;
  • двойное кликанье означает два кратковременных нажатия;
  • последовательное — два клика одной или разными клавишами.

Фотогалерея

На фото представлены брелки сигнализации Старлайн А91.

Плюсы и минусы

Достоинства противоугонной установки:

  1. Простой монтаж и удобное управление. Процедуру установки может выполнить начинающий автомобилист, если будет учитывать все нюансы, описанные в инструкции по монтажу. Управляется противоугонная система посредством пультов с интерактивным меню.
  2. Надежная защита машины. Система охраняет автомобиль в нескольких зонах. При разработке использовались решения, которые обеспечиваются максимальную защиту авто.
  3. Обширная функциональность. В сервисном меню автовладелец может настроить больше 25 опций для управления.
  4. Возможность работы в экстремальных условиях, речь идет о местностях с сильными помехами.
  5. Возможность бесперебойного функционирования охранной системы при работе в жестких температурных условиях.
  6. Сигнализация имеет специальную антенну, предназначенную для поиска брелков. Если потерялся пульт и он находится в зоне действия устройства, то автовладелец его быстро найдет.
  7. Универсальность. Монтаж противоугонной установки возможен на любой автомобиль, независимо от модели и года выпуска.

Пользователь Stas World в своем видео рассказал о том, как правильно настроить противоугонную систему на автоматический запуск двигателя по таймеру либо температуре.

Что касается недостатков, то для этой модели сигнализации характерны следующие поломки:

  1. Некорректно работает опция автоматического запуска. Причина неполадок может быть обусловлена отсутствием устройства обходчика иммобилайзера, этот элемент устанавливается при монтаже «сигналки». Неисправность может быть связана с отсутствием подключения к контрольной цепи работы двигателя, а также повреждением или обрывом цепи питания. Если проблема заключается в контактах, то они подлежат замене. Причина неполадки может заключаться в разряде аккумуляторной батареи.
  2. Сирена автосигнализации активируется без причины. Неисправность может быть обусловлена очень высоким уровнем чувствительности контроллера удара. Рекомендуем сбросить настройки датчика и назначить конфигурацию заново. Проблема может заключаться в недостаточной фиксации управляющего модуля либо контроллера удара. Следует прочно зафиксировать вышеуказанные компоненты системы.
  3. Автосигнализация не реагирует на команды владельца машины. Сначала неисправность следует искать в батарейках брелков, если они разрядились, то эти элементы подлежат замене. Неполадка может быть обусловлена разрядом либо выходом из строя аккумулятора. Иногда причина связана со сбоями в настройках брелка. Решить такую проблему можно путем перепрограммирования.
  4. Сигнализация реагирует на сигналы с брелков, но не закрывает либо не открывает двери авто. Эта неисправность обычно связана с эксплуатацией противоугонной системы. Необходимо проверить проводку, состояние концевых переключателей, а также управляющего модуля.

Скачать инструкцию по установке сигнализации Старлайн для разных моделей в формате PDF

Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации
Инструкция по эксплуатации Starline A91
Инструкция по установке Starline A91

Видео «Краткий обзор и основные опции системы»

Пользователь Александ Ткаченко в видео рассказал об основных функциях автосигнализации Старлайн А91.

Starline A91 и автозапуск с «кнопкой»

Наличие кнопки «Старт/Стоп», казалось бы, может упростить подключение сигнализации с автозапуском. Но в действительности, если указанную опцию нужно реализовать корректно, то в машинах с МКП сигнализация должна будет «поддерживать» зажигание. Это значит, что без «дублирования» цепей зажигания обойтись не удастся. А вот в авто с АКП, оснащаемых кнопкой «Старт/Стоп», силовые провода действительно подключать не нужно, но приходится делать Т-образный отвод, подводя к сигналке отдельный шнур контроля. Все эти слова дальше поясняются схемами. Для примера будем подключать охранную систему Starline A91. Опцией автозапуска ее наделяют изначально.

Подготовительные действия

Допустим, в машине есть кнопка «Старт/Стоп» и нужно установить автосигнализацию корректно. К разъему, отвечающему за автозапуск, можно подключить только кабель питания. Правда, тогда система будет охранять авто, но не осуществлять запуск двигателя. А последнюю опцию реализовать непросто:

  1. Надо определить, нажатие какой педали («тормоз» или «сцепление») автомобиль отслеживает до старта мотора;
  2. Если нужно дублировать «сцепление», в параллель с микрокнопкой включают реле, которым сигнализация будет управлять согласно ее программе;
  3. К микропереключателю педали тормоза, то есть к контакту, получающему потенциал «12 Вольт» при нажатии, от сигнализации протягивают отдельный провод;
  4. Сама сигналка в машинах с АКП будет отслеживать нажатие на тормоз, а для МКП подходит другой вариант: вход контроля подключают к концевику ручника.

Кстати, здесь не было сказано, как подключать проводку зажигания. Лучше сразу привести схемы.

К сигнализации Starline A91 Dialog, то есть к ее разъему X3, подключен один 18-контактный клеммник. Он снабжен петлей выбора КПП, которую разрывают, чтобы установить сигналку на авто с «механикой». В том же клеммнике есть «оранжево-фиолетовый» шнур. Подключать его надо по одной из схем:

Дальше, «синий» шнур из разъема X1 желательно соединить с реле. Оно будет дублировать микропереключатель:

Две «верхние» схемы, кстати, взяты из базового руководства Старлайн.

Предположим, вы знаете, куда нужно подать потенциал «+12», чтобы эмулировать нажатие на педаль. Установить вашу автосигнализацию тогда можно без использования реле. Подключайте «синий шнур» к требуемой точке напрямую. Блокирующий диод устанавливать не надо.

Разъем автозапуска и его подключение

Общая схема, имеющая отношение к сигналке Starline A91 Dialog, приводится ниже. Она скопирована из инструкции фирмы Старлайн:

Осталось рассмотреть, как подключить «красный» шнур из разъема X1. Сигнализация модели А91 получает через него питание. В машинах с автоматической коробкой задача упростится опять:

  1. От АКБ всегда идут несколько линий, в каждой из которых есть 30-амперный предохранитель.
  2. Автосигнализацию подключают к любому из таких предохранителей, правда, со стороны, противоположной АКБ. Это верно для машин с «автоматом».
  3. Если коробка – механическая, подключайтесь к той линии, которая находится в цепи зажигания. Нарушать данное правило нельзя.

Для случая с МКП нужно помнить, что «красный» провод будет пропускать значительный ток (30 Ампер). Сама сигналка, в то же время, потребляет не больше нескольких Ватт.

В режиме охраны, когда встроенные реле разомкнуты, система Старлайн А91 расходует не более 40-ка миллиампер. Но лампы поворотников и сирена рассчитаны на много большее значение, а подключают их к блоку сигналки напрямую (см. схему выше).

Кнопка автозапуска и контроль двигателя

Известно, что система Starline A91 Dialog обладает свойством: если функцию 8 запрограммировать в значение 3, сигналка будет управлять кнопкой «Старт/Стоп». Управление ведется «плюсовым» потенциалом, поступающим на «черно-желтый» провод. Значит, чтобы реализовать автозапуск, шнур подключают к реле, которое дублирует контакты кнопки:

Допустим, кнопка «Старт/Стоп» переключает «плюсовое» напряжение. Тогда можно обойтись без реле (см. схему).

В некоторых сигналках с автозапуском, отличных от Starline A91 Dialog, используется встроенное реле с «сухими» контактами. Дополнительное оборудование, то есть «внешнее» реле, тогда не используется.

Осталось рассмотреть одно – как подключить контрольный провод, выходящий из разъема X3. На схеме шнур обозначен, как «серо-черный». Нужно выбрать один из вариантов подключения:

  1. Провод не соединяют ни с чем, контроль работы двигателя ведется по напряжению бортсети;
  2. Шнур подключают к контакту индикатора, получающему потенциал «плюс» либо «масса» после запуска двигателя;
  3. Можно контролировать сигналы таходатчика, подключившись к высоковольтному контакту тахометра.

Как известно, для сигналки Старлайн А91 других вариантов не предусмотрено. По умолчанию в настройках задан «вариант 1».

Какие провода остались свободными

В разъеме X1 присутствуют 6 клемм. Выше рассматривалось, как подключать 4 шнура: желтый, черно-желтый, синий, красный. Остальные провода, конечно же, нужно заизолировать. Основная сложность состоит не в этом.

К сигналке Старлайн А91 прилагают инструкцию, где сказано следующее:

Заметим, что включить «программную нейтраль» без поддержки зажигания нельзя. Но в некоторых случаях это ведет к противоречию. Электроника многих авто, оборудованных кнопкой «Старт/Стоп», не позволяет поддерживать зажигание, когда оно выключено с кнопки.

Систему Starline A91 Dialog нет смысла подключать, если авто соответствует трем критериям: есть кнопка «Старт/Стоп», коробка используется механическая, поддержка зажигания исключается. Перед тем, как пытаться установить сигналку, проведите соответствующие испытания. В инструкциях фирмы Старлайн подобное требование не приводят.

Программная настройка системы

Рассмотрим, как сигналку Starline A91 перевести в режим программирования. На самом деле, этих режимов предусмотрено два, а опции автозапуска настраивают в одном из них:

  1. Нужно отключить охрану, зажигание должно оставаться выключенным;
  2. Кнопку Valet, которая была подключена к главному блоку, жмут 6 раз;
  3. Нужно включить зажигание, причем запуск двигателя выполнять не обязательно;
  4. Прозвучат 6 гудков сирены;
  5. Нажимая на кнопку Valet, выбирают номер опции;
  6. Значение можно менять нажатием клавиши брелока.

Каждой функции будет присвоено одно значение, а вы сможете менять его, выполняя шаги «5-6» последовательно. Поясним смысл этих слов:

Как видите, по умолчанию задано не совсем то, что требуется.

Прежде всего, опции 8 придают значение 3. Если этого не сделать, нажатие педали будет эмулироваться неправильно. То есть, сигналка не сможет выполнять старт двигателя автозапуском. Дальше, в зависимости от варианта подключения, программируют функцию 11.

Используя контроль работы двигателя по таходатчику, желательно выполнить следующую проверку: «желтый» провод (X1) временно отключают, мотор заводят «с кнопки». Когда холостые обороты установятся, светодиодный индикатор должен начать мигать.

Настраивать сигналку модели А91 в действительности не очень удобно. Чтобы задать значение 4, третью клавишу брелока жмут длительно и коротко. Длительное нажатие – это удерживание кнопки до звукового сигнала. Его, то есть сигнал, издает сам брелок.

Опцию 12, если установка выполнена на авто с МКП, лучше перевести в значение 3. Если все будет работать, попробуйте затем использовать первое значение.

Рассмотрим в заключение то, как активировать «программную нейтраль»:

  1. Сначала затягивают ручник;
  2. Затем выполняют остановку двигателя, как обычно (нажатием на кнопку);
  3. Мотор продолжит работать еще 10 минут;
  4. Чтобы заглушить мотор принудительно, выполняют постановку на охрану.

Если «нейтраль» не активировать, автозапуск в машине с МКП не будет возможен. То есть сигналка Starline A91 не будет его производить, что соответствует программе, заданной изготовителем. Все «запретные меры» предусмотрены с одной целью – чтобы повысить безопасность.

Обязательная проверка

Выше рассматривалось, как настроить автозапуск для машин с кнопкой «Старт/Стоп». В системе А91 предусмотрен режим Dialog, который позволит контролировать все, что происходит с сигналкой. Попробуйте выполнить следующую проверку:

  1. Включите зажигание (мотор заглушен);
  2. Нажмите кнопку 3 на брелоке;
  3. Дисплей отобразит значок ключа, но не иконку дыма.

Те же действия выполняют с запуском двигателя, и тогда появляется единственное отличие – значок дыма.

Результаты, полученные в вашем случае, не должны отличаться от тех, что указаны выше. Иначе делается вывод, что основной блок не контролирует работу мотора либо выполняет контроль неправильно. И тогда опцию автозапуска использовать запрещено. Других вариантов быть не может.

Вообще, наличие режима Dialog влечет много преимуществ. Сигналку А91 вы будете настраивать, как рассмотрено в предпоследней главе. А дисплей при этом будет отображать значение, присвоенное каждой опции.

То есть, можно не только менять, но и просматривать значения, сохраненные в памяти основного блока. Что и рекомендуется сделать, включив режим программирования повторно.

На самом деле под словом Dialog подразумевается нечто большее, чем наличие двусторонней связи. Система обменивается с брелоком сообщениями, но эти сообщения шифруются в диалоговом режиме. Ни одну из сигналок, где режим диалога реализован честно, взломать пока не удалось. Будем считать, к модели А91 утверждение относится тоже.

Подключение сигнализации в автомобилях с «кнопкой»

Статья написана по материалам сайтов: alarmspec.ru, avtobez.com, autolocked.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий