Схема проводки иж юпитер 5

Электросхемы отечественных мотоциклов ИЖ юпитер-5, планета, ИЖ юнкер, ИЖ49. Для увеличения схемы нажмите на неё. Так-же вы можете скачать бесплатно и по прямой ссылке архив со схемами иж.

Электросхемы систем зажигания мотоцикла ИЖ юпитер 5


Электросхема ИЖ юпитер — второй вариант




Электросхема ИЖ 49


Электросхема мотоцикла ИЖ Юнкер

Схема проводки иж юпитер 5

Мотоцикл Иж 6.113-05. Двигатель с коробкой передач в разрезе.

Двигатель с коробкой передач в разрезе. 1 – кольцо уплотнительное, 2 – головка цилиндра, 3 – кольцо уплотнительное, 4 – цилиндр левый, 5 – поршень в сборе, 6 –подшипник игольчатый,

7 – палец поршня, 8 – кольцо стопорное, 9 – прокладка цилиндра, 10 – маховик выносной. 11 – прокладка, 12 – вал коленчатый левый, 13 – крышка левая, 14 – насос водяной, 15 – звездочка вала коленчатого, 16 – манжета, 17 – шайба волнообразная, 18 – подшипник №6-304.А, 19 – шайба регулировочная, 20 – шайба регулировочная, 21 – диск нажимной сцепления, 22 – гайка фасонная, 23 – барабан сцепления внутренний, 24 – втулка распорная наружного барабана, 25 – подшипник № 204. 26 – кольцо установочное, 27 – кольцо стопорное, 28 – диск ведомый муфты сцепления, 29 – диск ведущий муфты сцепления, 30 – диск опорный муфты сцепления, 31 – барабан наружный муфты сцепления, 32 – цепь моторной передачи, 33 – шайба регулировочная, 34 – подшипник №203, 35 – вал переключения передач, 36 – крышки картера правая в сборе, 37 – картер, 38 – вал вторичный, 39 – шайба установочная, 40 – вал червячный, 41 — шайба, 42 – вал промежуточный с шестернями, 43 – вал первичный с шестернями, 44 – шарик, 45 – стержень упорный муфты сцепления, 46 – шайба регулировочная, 47 – шайба, 48 – вал пускового механизма, 49 – отражатель, 50 – кольцо уплотнительное, 51 – втулка, 52 – свеча зажигания, 53 – цилиндр правый, 54 – кольцо уплотнительное, 55 – вал коленчатый правый, 56 – шпонка, 57 – генератор, 58 – шпонка, 59 – кулачок прерывателя. 60 – болт, 61 –манжета правая с крышкой, 62 – подшипник № 205. 63 – кольцо, 64 –толкатель муфты сцепления, 65 – колпачок, 66 – гайка вторичного вала, 67 – кольцо пружинное, 68 – шайба стопорная, 69 – манжета, 70 – звездочка вторичного вала, 71 – подшипник № 203, 72 – шайба регулировочная, 73 – кулачок автомата, 74 – шплинт, 75 – шайба, 76 – болт.

СОДЕРЖАНИЕ (Мотоцикл Иж 6.113-05)
стр.
1.0. Введение 3
1.1. Меры безопасности при эксплуатации мотоцикла 4
2.0. Общие указания 4
2.1. Подготовка к эксплуатации 5
2.2 Пуск двигателя 6
2.3 Обкатка нового мотоцикла 6
3.0 Технические данные и характеристики 6
3.1 Общие данные 6
3.2 Двигатель 7
3.3 Силовая передача 7
3.4 Ходовая часть 7
3.5 Электрооборудование 8
3.6 Заправочные емкости 8
3.7 Регулировочные данные 9
3.8 Сведения о содержании драгоценных металлов в мотоцикле 9
4.0 Органы управления и приборы 10
5.0 Техническое обслуживание 13
5.1 Двигатель 13
5.1.1 Замена деталей цилиндропоршневой группы 13
5.1.2 Сцепление 14
5.1.3 Коробка передач 15
5.1.4 Система жидкостного охлаждения 15
5.2 Система питания и выпуска 17
5.2.1 Бак топливный 17
5.2.2 Бензокраник 17
5.2.3 Карбюратор 17
5.2.4 Система впуска 20
5.2.5 Система выпуска 21
5.3 Ходовая часть 21
5.3.1 Подвеска переднего колеса 21
5.3.2 Рулевая колонка 23
5.3.3 Подвеска заднего колеса 23
5.3.4 Седло 24
5.3.5 Колеса 24
5.3.6 Тормоза 25
5.3.7 Цепь привода заднего колеса 28
5.3.8 Редуктор спидометра 29
5.4 Электрооборудование 29
5.4.1 Генератор 29
5.4.2 Аккумуляторная батарея 31
5.4.3 Выпрямитель-регулятор напряжения 31
5.4.4 Установка опережения зажигания 31
5.4.5 Свеча зажигания 33
5.4.6 Фара 33
5.4.7 Включатели стоп-сигналов 33
5.4.8 Звуковой сигнал 34
5.4.9 Электронный прерыватель указателей 34
5.4.10 Плавкий предохранитель 10А 34
5.4.11 Провод свечи 34
5.5 Виды и периодичность технического обслуживания 34
5.5.1 Порядок технического обслуживания 36
5.6 Возможные неисправности и методы их устранения 37
6.0 Консервация и хранение 42
7.0 Подшипники, применяемые на мотоцикле 42
8.0 Резинотехнические изделия, применяемые на мотоцикле 43
9.0 Величина моментов затяжек резьбовых соединений 43
10.0 Дополнение от редактора 44
10.1 Консервация 44
10.2 Ремонт в пути 45
10.3 Схема электрическая (в цвете) 48
10.4 Двигатель с коробкой передач в разрезе 49

ИЖ Юпитер 5 и его электрооборудование: коротко о главном

В отличие от аналогичных моделей мотоциклов советского времени, схема электрической проводки мотоцикла ИЖ Юпитер 5 предусматривает работу от аккумуляторной батареи с воздушным охлаждением оборудования. Это вызывает много проблем у владельцев. В статье даются рекомендации по модернизации, решающей проблемы с искрообразованием.

Особенности электрооборудования

Модели мотоциклов ИЖ максимально унифицированы. Схема проводки ИЖ Юпитер 2, мало чем отличается от поздних версий мотоцикла ИЖ. Есть внешние отличия. Например, байк Планета 5 имеет один цилиндр, а у Юпитера 5 их два.

Первым 12 вольтовым мотоциклом стал ИЖ Юпитер 4. Схема проводки ИЖ Юпитер 5 и схема проводки ИЖ Юпитер 3 отличаются компонентами.

Схема электропроводки ИЖ Юпитер 5

На байке пятого Юпитера стоит контактная СЗ, которая работает от аккумулятора, поэтому эксплуатация транспорта сильно зависит от степени зарядки батареи.

Если зарядка недостаточная, то возникают следующие проблемы:

  • мотор работает с перебоями;
  • двигатель запускается с трудом;
  • на небольшой скорости разряжается батарея.

Устранить эти проблемы можно, перейдя на БСЗ. С этой задачей справится любой электрик (автор видео — Viter Electronic).

Как осуществить переход на бесконтактную СЗ?

Для перехода на бесконтактную СЗ мотолюбители используют детали от других моделей мотоциклов. При модернизации генераторной установки и проводка ИЖ Юпитер 5 остаются без изменения. Небольшие переделки касаются электрической схемы ИЖ. АКБ после изменений используется для обслуживания вспомогательного оборудования. Для перехода на БСЗ берутся детали с Планеты 5 и автомобиля ВАЗ 2108.

В схему электрооборудования ИЖ вносятся следующие изменения:

  • установить 2 датчика Холла с восьмой модели ВАЗа;
  • к датчикам нужно подключить 2 ВАЗовских электронных коммутатора;
  • каждый из цилиндров обслуживает пару коммутатор-датчик;
  • в цепь нужно добавить еще две катушки зажигания.

СЗ после модернизации

На электросхеме мотоцикла ИЖ компоненты помечены цифрами:

  1. Свечи зажигания.
  2. Катушки зажигания с Планеты 5.
  3. Коммутаторы.
  4. Датчики Холла.
  5. Замок зажигания.
  6. Аккумулятор.

Для созданной системы зажигания нужно доработать генератор ИЖ Юпитер 5, схема которого не потребует больших изменений.

Как можно доработать генератор?

Представленный вариант модернизации выгоден тем, что не требует покупки нового генератора, который будет обслуживать новую систему зажигания.

Устройство переработанного генератора

Достаточно выполнить следующие действия:

  • изготовить модулятор-прерыватель электрической цепи;
  • установить прерыватель на вал ротора или генератор.

Создать модулятор можно своими руками. Для этого нужно взять металлическую пластину и просверлить в ней отверстие для болта крепления. Изготовленная деталь будет служить в качестве модулятора-прерывателя.

Самодельный модулятор для прерывания

Подключение модулятора осуществляется следующим образом:

  • установить пластину модулятор (2) и притянуть ее болтом (3), но не до конца;
  • вращая коленвал, нужно добиться, чтобы поршень стоял в верхней мертвой точке;
  • далее нужно выставить угол опережения зажигания;
  • теперь можно затянуть болт крепления на пластине.

Вместе с модулятором устанавливаются датчики Холла (1).

Улучшаем штатную систему

Систему зажигания можно улучшить и другими способами. Для этого нужно выявить, какие есть проблемы с проводкой. Они могут возникнуть в первичной цепи между катушкой и аккумулятором на 12 В или вызваны условиями эксплуатации. При визуальном осмотре первичной цепи можно выявить неполадки в соединениях, контактах и выключателе зажигания.

Если эксплуатационные условия идеальны, первичная цепь работает с АКБ на 12 В без сбоев.

Но при попадании грязи и пыли в цепи увеличивается сопротивление в местах контактов, что влечет понижение напряжения с 12 Вольт до 7-8 Вольт. Этого напряжения не хватает, чтобы появился мощный разряд во вторичной обмотке катушки. В результате, на свече возникает заряд меньше 12 В, который плохо воспламеняет горючую смесь в цилиндрах. Обгоревшие контакты, замасленные свечи и АКБ с зарядом меньше 12 В еще более ухудшают искрообразование.

Штатная проводка после доработки

Решить эти проблемы помогают следующие меры:

  1. Убираются штепсельные разъемы, и каждый проводок припаивается с помощью традиционной пайки, а затем изолируется.
  2. Устанавливается дополнительный тумблер, который отключает всех потребителей, когда запускается двигатель. Таким образом, на катушки подается 12 вольтовое напряжение с аккумулятора (схема 1).
  3. Переделать замок зажигания (ЗЗ) (схема 2). Нужно взять провод и припаять один его конец к разъему замка 4, который свободен, а второй к положительной клемме катушки. Штатный провод следует перепаять с клеммы 5 на клемму 6. После включения такого положения ключа, подача питания от аккумулятора на первичный контур осуществляется по упрощенной схеме.

Таким образом, выполненные изменения сделают электропроводку мотоцикла ИЖ Юпитер 5 более надежной и производительной.

Видео «Установка БСЗ на ИЖ Юпитер 5»

В этом видео рассказывается об установке бесконтактной системы зажигания на мотоцикл Юпитер 5 (автор ролика — Андрей).

Электрическая схема ИЖ Юпитер 5

В отличие от многих мотоциклов советского времени, электрическая схема проводки ИЖ Юпитер 5 была создана для батарейного использования с водяным охлаждением оборудования. Такая система создает множество проблем владельцу, при разрядке источника питания. Примерами являются:

  • затруднение запуска двигателя;
  • перебои в работе мотора;
  • передвижение с малой скоростью.

Это может происходить, в том числе, из-за самостоятельного усовершенствования системы. Для обеспечения правильной модернизации проводки следует устанавливать бесконтактную систему электронного типа.
Схема зажигания ИЖ Юпитер 5 после длительного использования меняется владельцами на системы от других советских мотоциклов. Самым лучшим вариантом является сборка проводки из элементов ИЖ Планета 5 и автомобиля ВАЗ-2108. При этом принципиальная схема электрооборудования ИЖ Юпитер 5 сохраняется.

Под созданную систему необходимо доработать генератор. Для этого достаточно всего двух действий:

  • создание модулятора, прерывающего цепь;
  • установка прерывателя на генератор или вал ротора.

Таким нехитрым способом схема электропроводки ИЖ Юпитер 5 станет намного производительней и надежней.

Рекомендуем прочитать:

Схема, виды карбюраторов, алгоритм настройки

Статья написана по материалам сайтов: zinref.ru, avtozam.com, motoholder.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий