СТОИТ ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ НА АВТО ГАЗОБАЛЛОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ?
Использования на массовом транспортном средстве электропривода дело скорее всего неблизкого будущего. Сегодня альтернативным топливом для многих авто стал газ, который дешевле традиционных видов топлива и более экологичен. Многие российские автовладельца приобрели серийно выпускаемые газобаллонные установки и с успехом пользуются ими. Российский бизнес создал систему газозаправочных станций, ликвидировав проблему индивидуального восполнения топлива. Но остается и много автолюбителей — скептиков, которые категорически отказываются от заправки своих транспортных средств газом. В чем же кроется причина и в чью пользу будет решен спор о целесообразности использования «голубого» топлива? Более подробно читаем здесь.
Многие автомобилисты отказываются от приобретения газобаллонного оборудования из-за его стоимости, мотивируя свое решение, что никакая дешевизна газа не окупит первичных издержек на покупку газобаллонной установки. Сюда плюсуется и оплата услуг автосервиса по ее установке. То есть экономия 10 современных рублей на одном литре альтернативного топлива не компенсирует первичных затрат.
Установка газобаллонной установки в багажник легкового авто значительно уменьшит его объем. Учитывая, что самые вместительные багажные отделения многих российских автовладельцев забиты «под завязку», это создает дополнительную проблему.
Основным доводом для отказа от использования газового топлива является повышенная нагрузка на поршневую группу современного двигателя при замене им бензина. Данные испытаний свидетельствуют, что моторесурс двигателя, работающего на газе на 200 тысяч километров меньше, чем при использовании высокооктанового бензина.
Основное достоинство использования газа – снижение эксплуатационных расходов, в силу его дешевизны. Поэтому газобаллонные установки используют те автовладельцы, которые в силу своей профессиональной деятельности вынуждены проводить длительное время за рулем. Учитывая постоянный рост стоимости бензина, при стабильной цене газа установка оборудования для работы двигателя на газе является перспективной. Довод о повышенной нагрузке на поршневую группу двигателя отвергается фанатами газового топлива уменьшением нагара на нее, в силу более высокого октанового числа газа. И конечно вопрос экологичности, в условиях современных реалий, не является последним.
Очевидно, что переход на газ целесообразен для автовладельцев в случае высокого уровня эксплуатации личного транспортного средства. Тогда покупка газобаллонной установки окупится за минимальное время. Тем автолюбителям, которые эксплуатируют свой автомобиль эпизодически, покупать оборудование для газа нецелесообразно.