Тест-драйв Фольксваген Террамонт 2018

Хорошего автомобиля должно быть много. Если это правда, то Фольксваген Терамонт — отличное доказательство этому. Больше 5 метров от носа до хвоста, почти 2 метра в ширину и 7 полноценных мест. Действительно полноценных. Потому что даже на так называемых «багажных сидениях», которые даже в базовой комплектации есть в грузовом отсеке, взрослый человек высокого роста (типа меня) может сесть без проблем. Сидеть удобно, и ноги есть куда расположить, и даже сидение относительно мягкое.

Первое впечатление

Volkswagen Teramont – это на самом деле Volkswagen Atlas. Это американский кроссовер на матричной платформе MQB. Он уже выпускается в Америке, правда пока только с одним атмосферным двигателем VR6 объемом 3,6 литра. Чуть позже появится двухлитровый турбомотор. А вот турбодизелей не будет вообще. Почему? Я думаю, всем, кто более-менее интересуется новостям автоиндустрии, это предельно понятно. VW Teramont будет продаваться только в Америке, Китае, Юго-Восточной Азии и в России. Из всех этих рынков турбодизель может заинтересовать разве что нас. Но ради нескольких тысяч экземпляров разрабатывать отдельную модификацию экономически бессмысленно.

Несмотря на гипертрофированные приливы колесных арок, выглядит Teramont в целом спокойно, и даже непонятно, какого года эта машина 2017-го или, может быть, 2010-го. Внутри прямые линии. Всё очень просто, понятно. Материалы, скажем так, не самого высшего качества. Но подгонка панелей, все стыки, зазоры – всё это на хорошем уровне.

В салоне огромные размеры Teramont чувствуются, прежде всего, по тому, как широко разнесены между собой водитель и правый пассажир – мы буквально на разных полюсах. В остальном: крыша достаточно низкая, посадка по меркам внедорожника так очень низкая. Скорее, ты чувствуешь себя за рулем легкового автомобиля. И только огромная плата капота перед глазами не дает забыть о том, чем ты на самом деле управляешь.

Двигатель VW Teramont

Атмосферный мотор 3,6 развивает около 280 сил, а двухлитровый турбомотор (во всяком случае, в американской спецификации) – около 240. Для российского рынка его обещают немного дефорсировать. Но в любом случае оба двигателя сочетаются в 8-ступенчатым классическим автоматом. И это очень здорово, потому что характеру большого автомобиля этот автомат соответствует в наилучшей степени. Переключения у него мягкие, спокойные, прогнозируемые, без всякой роботизированной суеты. При этом управление тягой все равно прозрачное и линейное.

Внедорожные качества Volkswagen Teramont

Проходимость у Терамонта, скорее, на уровне выше среднего для кроссовера, потому что дорожный просвет достаточно большой – 200 миллиметров до пластиковой защиты двигателя и низко расположенных нейтрализаторов в центре колесной базы. Но сама колесная база довольно большая, едва ли не рекордная в сегменте. Поэтому эти 200 миллиметров немножечко теряют свое значение. Полный привод реализован с помощью многодисковой муфты, которая подключает задние колеса при потребности, то есть при пробуксовке передних колес, либо если система поймет, что пробуксовка вот-вот наступит. А может быть, если водитель включил внедорожный режим этой довольно удобной шайбой.

Управление Volkswagen Teramont

Рулится Teramont, как легковой автомобиль. Отклики достаточно точные. Задержка в реакциях совсем небольшая. Для такой большой машины это неплохой уровень. А самое главное – крены минимальные и ощущения, что ты едешь на каком-то увальне, не возникает. Руль неплохо центрируется электроусилителем. Пусть это усилие совершенно синтетическое, но это же не гоночный автомобиль, эти нюансы здесь совершенно никакой роли не играют.

Звукоизоляция Фольксваген Терамонт

А вот акустический комфорт – это точно не самая сильная сторона этой машины. Плохо фильтруются высокие частоты. Все камешки, все элементы микропрофиля дороги очень хорошо ощутимы на руле и слышны в салоне, особенно на задних сидениях в виде шума от колесных арок. Лишь только двигатель где-то там далеко, и ветер начинает свистеть только после примерно 100 километров в час. Сразу видно, что это не «премиум».

В целом Фольксваген Терамонт больше всего напомнил мне наш родной Polo седан: сэкономлено здесь, сэкономлено там. И хотя первое ощущение очень положительное, потому что ощущение воспринимаемого качества здесь действительно на высоте. Но если присмотреться, нет отделки бардачка или нет отделки дверных карманов, сидения второго ряда не откидываются дистанционными рычажками. Даже если углубляться в электронику, например, здесь нет системы мониторинга дорожных знаков.

Но надо понимать, что в Америке Teramont – это, скорее, такой доступный SUV. При цене от 30 тысяч долларов за переднеприводную версию он конкурирует с Ford Explorer или с Nissan Pathfinder, с Toyota Highlander. Но у нас в России японские конкуренты уже давно позиционируются как «премиум». У них нет базовых версий, у них нет простых моторов. Поэтому цена на Teramont в России – это, скорее всего, минимум 3 миллиона рублей. А за такие деньги клиент уже может очень внимательно смотреть на то, как сделан этот автомобиль. Поэтому предсказать будущее Фольксваген Терамонт в России, честно говоря, я пока не готов.

Видео тест-драйв Volkswagen Teramont с Никитой Гудковым

Тест-драйв Volkswagen Teramont. Самый большой, но не самый дорогой. Разбираемся, где сэкономили

29 мая 2018 в 9:21
Павел Мурашко / Фото автора и Volkswagen / AUTO.TUT.BY

Да-да, это тот самый Teramont, который в США продается под именем Atlas. Но у нас тут своя атмосфера и свой «Атлас», который Geely. Но главное не в этом. Teramont — самый крупный кроссовер в линейке марки. Он даже больше Touareg. Но стоит при этом дешевле. В чем подвох?

У нас на тест-драйве — Volkswagen Teramont в максимальной комплектации Premium с двухлитровым бензиновым мотором мощностью 220 лошадиных сил. Стоит он 116 тысяч рублей. На белорусском рынке, как и на других, автомобиль займет нишу между Tiguan и Touareg.

Фото: Volkswagen

Он реально большой

При длине 5 метров он на 20 сантиметров больше «Туарега». У него семь мест. Но построен он на платформе MQB. Той же, что и Skoda Kodiaq или Volkswagen Tiguan. У него поперечное расположение двигателя и полный привод, реализованный с помощью многодисковой муфты Borg Warner. Колесная база — без малого три метра. В Volkswagen его называют самым большим внедорожником в линейке, но пикап Amarok почти на 200 мм длиннее. Но он относится, скорее, к коммерческой технике.

Уже снаружи понимаешь, что Teramont реально крупная машина. Широченный капот, длинный кузов. Но все пропорционально. В каких-то ракурсах Teramont отдаленно был похож на… Bentley Bentayga.

Фото: Volkswagen

Внутри — еще больше чем снаружи. Ширина Teramont — 1989 мм. Это много. Водителя и пассажира разделяет огромный бардачок-подлокотник. В него запросто влезет парочка зеркальных фотоаппаратов и даже среднего размера дамская сумочка. Но как так получилось, что этот бардачок размером с мини-холодильник не имеет охлаждения?

Передние кресла, несмотря на то что именуются спортивными, не обладают ярко выраженной боковой поддержкой. Боковые валики развиты, но расставлены слишком широко. Читай — по-американски. Так что все равно за рулем принимаешь расслабленную и вольготную посадку.

Фото: Volkswagen

В интерьере нет ни одной детали, которая бы не встречалась в других моделях концерна. Ничего плохого здесь нет — просто факт. Качество материалов — на среднем уровне. Надо понимать, что Teramont — это не премиум-сегмент. Это масс-маркет, нацеленный главным образом на рынки США и Китая. Так что роскоши здесь не найдешь. Но и придраться не к чему. Все понятно, логично, на своих местах. Работает, нажимается, крутится как надо. Большая мультимедиасистема — базовое оснащение, как и трехзонный климат-контроль.

Фото: Volkswagen

Простор на среднем ряду просто поражает. При росте 186 см я там уселся, полностью вытянув ноги. Правда, для этого пришлось подвинуть кресла среднего ряда назад. Можно еще регулировать наклон спинки. Если выставить центральный «диван» в некое промежуточное положение, то на третьем ряду смогут запросто сесть двое взрослых пассажиров. Значительную часть маршрута тест-драйва я провел именно там. Только после полутора часов мне захотелось сменить позу. Пассажиры среднего роста вообще не почувствуют дискомфорта. Но хотелось бы добавить «галерочникам» парочку более вместительных ниш для мелочей вроде телефона или планшета, а также пару разъемов USB для зарядки.

Заводские данные гласят, что в семиместном варианте багажник Teramont предлагает 583 литра объема. Но есть и другая цифра — 330 литров. И вот в последнюю я верю больше. Даже чисто визуально понятно, что в первом случае речь идет явно о методе измерения «под потолок». Такая же история и с остальными вариантами объема. При пяти местах в салоне — 1421 или 871 литр, при сложенных спинках двух рядов — 2741 или 1421 литр.

Фото: Volkswagen

Как бы там ни было, багажник у Teramont и впрямь огромный. К тому же спинки складываются в абсолютно ровный пол. Можно даже устроить спальное место. Дверь багажника снабжена электроприводом.

Один мощный, второй — быстрый

Под капотом пока предлагается только два мотора — 220-сильный двухлитровый турбо и VR6 объемом 3,6 литра и мощностью 280 «лошадей». И какой из них, по-вашему, быстрее? Оказывается, 220-сильный. По паспорту он разгоняет двухтонный Teramont до 100 км/ч за 8,6 секунды, а 280-сильный — за 8,9 секунды. Такой вот поворот. Кроме того, двухлитровый турбо еще и экономичнее. Так что вопрос о том, с каким мотором выбрать Teramont, как-то отпадает сам собой. И только автомобильные гурманы могут принципиально упереться во второй вариант за шесть цилиндров и особый звук. Кстати, за время теста средний расход составил примерно 10−11 литров при далеко не экономичной езде.

Но мы — за здравый смысл. Так что радужно оцениваем перспективы 2.0 TSI и его возможности. Напомню — пять метров и две тонны. Оказывается, 220 лошадиных сил вкупе с моментом 350 Нм хватает. Для спокойной езды особенно. Характер у мотора ровный, тяга размазана по всему диапазону оборотов. Интересно, что на месте пассажира динамика ощущается острее, чем на месте водителя.

Настройки подвески — слегка «американистые». Валким Teramont не назовешь, но он допускает раскачку на волнах асфальта и умеренные крены в поворотах, а руль поначалу кажется слишком легким. Но главное — тишина. На хорошей дороге пассажиры «галерки» могут спокойно общаться с водителем.

К автомату претензий нет. В «драйве» он прогнозируемо ленив, в «спорте» — оживляется. Каких-то особых драйвесрких откровений ждать было глупо. Teramont прекрасно справляется с главной задачей — максимально комфортно доставить пассажиров из пункта А в пункт Б. Желательно — по хорошей дороге. Тут мы плавно переходим к внедорожной части нашего тест-драйва.

Это просто большой кроссовер

Технически Volkswagen Teramont построен на модульной платформе MQB, так что имеет гораздо больше общих корней с Tiguan, нежели Touareg. Поэтому все внедорожные способности заканчиваются там, где начинаются бамперы и пороги. Полный привод здесь — с подключаемой через многодисковую муфту задней осью. Из дополнительных возможностей — система выбора профиля движения, где есть и внедорожный режим. Вся помощь сводится к иным алгоритмам работы электронных систем.

Фото: Volkswagen

Из диагонального вывешивания Teramont выезжает, хотя не без труда. Благодаря клиренсу 203 мм может не слишком бояться ям и колеи. В остальном его полный привод предназначен для уверенного передвижения по скользким или заснеженным дорогам.

Это интересно:  Тест-драйв Лада Веста Кросс

А вот чего еще не любит Teramont, так это откровенно плохих дорог. На разбитых грунтовках не возникает желания нестись во весь опор. Подвеске не хватает энергоемкости, начинается стряска. Свою лепту вносят 20-дюймовые диски. Пожалуй, хватило бы и R18. Не менее разбитый асфальт тоже сказывается на комфорте — не любит подвеска ям с острыми краями и стыков.

«Упаковка»

На белорусском рынке автомобиль будет предлагаться в четырех уровнях оснащения: Trendline, Comfortline, Highline и Premium. Все машины — только семиместные, с полным приводом и 8-диапазонной АКП. Из интересных особенностей базовой версии отметим мультимедийную систему, светодиодные передние фары, систему Driving Profile Selection. В максимальной комплектации можно получить массу электронных ассистентов: удержание в полосе, адаптивный круиз-контроль, автоматическое аварийное торможение, камеры кругового обзора и система автоматической парковки, контроль слепых зон и ассистент выезда с парковки.

Фото: Volkswagen

Как мы уже писали, цены начинаются с отметки 90 тысяч рублей за версию Trendline. Для нее доступен только двухлитровый мотор. VR6 доступен, начиная с комплектации Comfortline. Такая машина будет стоить 100 тысяч рублей. С менее мощным двигателем — на 4 тысячи дешевле. В топе Teramont обойдется в 120 тысяч рублей.

Тест Фольксваген Террамонт (Teramont): не просто большой

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Volkswagen Teramont Oбщий рейтинг — 75% / Всего голосов — 193

На тест Фольксваген Террамонт (Teramont) выехал c двухлитровым мотором, но в максимальной комплектации Exclusive, с цифровой приборной панелью. Он не боится подпортить статистику продаж нового Touareg, решившись выйти на наш рынок.

Тест Фольксваген Террамонт внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, прочитав тест Фольксваген Террамонт, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Volkswagen Teramont — народный автомобиль по-американски

Сегмент полноразмерных семейных внедорожников в России на подъёме — возобновились продажи Mazda CX-9, в конце года Chevrolet предложит покупателям Traverse II поколения, а Volkswagen не побоялся подпортить статистику продаж нового Touareg, решившись вывести на российский рынок Teramont.

Самый большой автомобиль марки Teramont, однако, дешевле нового Touareg и этот факт только добавит новичку популярности. О кроссовере, который скроен по необычным лекалам, наш тест Фольксваген Террамонт (Teramont) — в материале Automps.ru.

Несмотря на консервативный подход к дизайну, Teramont не выглядит масштабированной копией Tiguan или Touareg — образ нового внедорожника самобытен в деталях, но в целом вписывается в стилистику линейки Volkswagen.

Большой, вместительный, полноприводный, но при этом доступный по цене, функциональный автомобиль — оказалось, что подобные критерии успеха модели в США можно применить и на других рынках. Отступив от европейской моды строить рекламную кампанию на технологических новшествах, Volkswagen сделал упор на практичность и не прогадал: Teramont (на рынке США — Atlas) публика приняла весьма благосклонно, а счёт проданных за год с небольшим машин уже идёт на сотни тысяч.

Светодиодная оптика Teramont с рисунком поворотников, перекликающимся с эмблемой Вольфсбурга — родины Volkswagen.

Хотя внешне и по габаритам Teramont больше похож на Amarok, технологической общности между моделями нет. Нет родства и с новым Touareg — в угоду доступной цене Teramont строили не на платформе MLB Evo, а на “тележке” MQB, так что по конструктиву новинка ближе к компактному Tiguan. Правда, в отличие от более компактных Volkswagen, заказать Teramont с DSG смогут лишь жители Китая — на других рынках внедорожник комплектуют только 8-ступенчатым гидромеханическим “автоматом” Aisin — это для нас даже хорошо.

С такого ракурса Teramont легко перепутать с универсалом Passat — стилистика фонарей схожа.

Что касается силовых агрегатов, то в России Teramont может быть оснащён либо шестицилиндровым бензиновым атмосферным 280-сильным мотором почти забытой архитектуры VR6 с малым углом развала (10,6 градуса), объёмом 3,6 литра, либо двухлитровым двигателем 2.0 TSI, который развивает 220 сил.

Наш тест Фольксваген Террамонт (Teramont) проходил c двухлитровым мотором, но в максимальной комплектации Exclusive, с цифровой приборной панелью большего размера, ассистентами слепых зон и контроля рядности, парковочным автопилотом, панорамной крышей, адаптивным круиз-контролем и системой кругового обзора.

Дорожный просвет Teramont — 203 мм, но внедорожный потенциал новинки ограничивают длинная база, большие свесы и отсутствие блокировок — вся надежда только на электронных помощников.

Создавая Teramont, дизайнеры Volkswagen подошли к задаче максимально консервативно — оно и понятно, за внешность практичный семейный внедорожник вряд ли купят, а вот отпугнуть потенциального клиента нетривиальными решениями можно.

Эксперименты остались в других сегментах: Teramont предстал в меру брутальным, сдержанным, а светодиодная оптика в рубленом стиле освежает образ. При этом пятиметровая машина не выглядит излишне тяжеловесно — пропорции гармоничны, монструозного внешнего вида, как у американских джипов, нет.

Интерьер

К эргономике водительского места нареканий нет — всё по-немецки удобно и функционально. Но тех, кто ожидает налёта роскоши, ждёт разочарование: несмотря на внушительную цену, Teramont не позиционируется, как премиальный автомобиль, отсюда и непритязательное оформление интерьера.

В салоне Teramont — классический Volkswagen: грамотная эргономика, отличное качество сборки и по-немецки продуманные детали. И дело не только в разнообразных полках, нишах, подстаканниках, разъёмах для зарядки устройств — было бы странно видеть в семейном автомобиле из Вольфсбурга что-то иное — в Volkswagen смогли сделать интерьер Teramont добротным, но в мелочах уступающим Touareg. И если такое чувство есть ещё до того, как на российском рынке дебютировал новый Touareg, значит маркетологи всё рассчитали верно, и прямой конкуренции между внедорожниками Volkswagen не будет.

Аналоговая панель приборов уступает место электронной только в максимальных комплектациях

Какое бы место в Teramont вы не выбрали, вас удивит, насколько просторным спроектирован автомобиль. Если к запасу регулировок и комфортному расположению человека любого роста/комплекции на передних сидениях мы привыкли, то аналогичные условия на задних сидениях обычно прерогатива люксовых седанов или минивэнов. Teramont по количеству пространства для пассажиров сопоставим с лучшими из них.

Попасть на “галерку” не составит труда — проход широкий, а если места будет не хватать, можно отодвинуть средний ряд кресел вперёд на 20 сантиметров.

Задний диван с двадцатисантиметровым диапазоном регулировки позволит сидеть нога на ногу, а за доплату можно заказать шестиместную конфигурацию, в которой на среднем ряду будут установлены два отдельных кресла, похожие на те, которыми комплектуют Multivan.

На втором ряду весьма просторно, даже если водительское кресло настроено под очень высокого человека. В качестве приятного бонуса к уюту — шторки на боковых стёклах, ещё недавно атрибут премиальных машин.

Teramont может похвастать семиместным салоном уже в базовом исполнении, причём места на третьем ряду полноценные, а не детские: два человека ростом не выше 180 сантиметров не почувствуют никаких неудобств ни над головой, ни для ног (свободное пространство между креслом второго ряда и креслом третьего составляет 86 сантиметров). Доступ на “галерку” свободный, сидение среднего ряда складывается и раскладывается легко, и фиксируется приятным щелчком. Трансформация салона вообще сильная черта Volkswagen: все механизмы работают как часы и для изменения конфигурации требуется минимум усилий.

Интересная деталь — ряды сидений установлены амфитеатром: второй ряд на 6,3 сантиметра выше передних кресел, третий — на 3,6 сантиметра выше второго. Мелочь, зато при складывании багажника получается идеально ровная поверхность пола с общим полезным объёмом до 3 кубометров! Впрочем, чтобы загрузить небольшую поклажу, пассажиров третьего ряда тревожить не придётся: в семиместной конфигурации салона в багажнике 330 литров полезного объёма.

Под полом багажника комплект инструментов и докатка, зато проём правильной формы, выступающих элементов минимум, а объём багажника даже в 7-местном исполнении — 330 литров.

При складывании сидений получается идеально ровная поверхность пола с общим полезным объёмом до 2,741 м3 — именно столько заявлено производителем, если грузить под потолок, используя все ниши. А если проводить замеры без фанатизма, как в предыдущих конфигурациях, можно намерить 1421 литр.

Ложка дёгтя ждёт тех, кто решит требовать от Teramont премиальности и статусности — несмотря на цену в районе 3,6 миллиона рублей в максимальном оснащении, салон внедорожника прост, регулировки задних сидений исключительно механические, да и материалы отделки нарочито функциональные, без претензии на люкс. В этом же ключе спроектирована и подвеска — пневматической нет ни за какие деньги, однако шасси отлично сбалансировано и обеспечивает достойную плавность хода.

Хотя облик Teramont кажется весьма угловатым, коэффициент аэродинамического сопротивления Сх = 0,34, что очень достойно

В движении

Получив позитивные эмоции от вместимости багажного отделения и простора пассажирских мест, садясь за руль ожидаешь от Teramont повадок микроавтобуса. Но на ходу осваиваешься быстро: большие зеркала с индикаторами мёртвых зон, лёгкие органы управления, при парковке здорово помогают камеры кругового обзора — Teramont ощущается легковым автомобилем, а исполинские габариты не становятся обузой в городе.

На шоссе в полной мере раскрывается немецкое шасси: генотип платформы MQB настолько хорош, что даже утяжелённый до 2 тонн автомобиль не страдает избыточными кренами и замедленными реакциями на руление. Немаловажно, что даже при активной езде пассажиров третьего ряда не укачивает, а плавная работа “автомата” не вытрясает душу даже при разгоне “в пол”.

Teramont не для езды по буеракам.

Если к управляемости Teramont претензий нет, то плавность хода явно не эталонная для сегмента: сказывается и пассивное шасси, и жестковатые настройки подвески. Мелкие неровности автомобиль преодолевает весьма уверенно и собранно, но на плохой дороге с серьёзными ямами о комфорте придётся забыть — Teramont не для езды по буеракам.

К сильным сторонам немца, как показал тест Фольксваген Террамонт (Teramont), нельзя отнести и акустический комфорт: при езде на хорошей дороге слышен шелест шин и тембр работы двигателя, а на плохой внедорожник настойчиво информирует обитателей салона об экономии на шумоизоляции колёсных арок.

Несмотря на сборку Teramont для российского рынка на заводе в США, в Volkswagen смогли предложить на новинку весьма конкурентоспособный прайс.

Базовая версия Origin оценивается в 2,8 млн рублей. За эти деньги семиместный Teramont будет укомплектован 6-ю подушками безопасности, светодиодными фарами, трёхзонным климат-контролем, мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем и круиз-контроль. В следующей комплектации Respect добавляется обогрев ветрового стекла, датчики дождя и света, электрорегулировки водительского сиденья, система бесключевого доступа, электропривод багажной двери, парктроники, обивка салона кожзамом, а руля и селектора «автомата» — кожей, камера заднего вида и система контроля слепых зон. Отдельно опции заказать нельзя, а пакетная стоимость составляет 200 тысяч рублей.

Начиная с версии Respect можно выбирать и двигатель — 3.6 VR6 будет дороже ещё на 200 тысяч, но прибавки в динамике от неё ждать не стоит: шестицилиндровый мотор на 0,3 с… медленнее набирает 100 км/ч, более прожорливый и не выгоден по налогу. Исполнение Status может похвастать памятью регулировок сидений, адаптивным круиз-контролем с системой автономного торможения, виртуальной приборной панелью и навигатором, но дороже ещё на 280 тысяч. Самый богатый по оснащению Exclusive начинается с отметки в 3,579 млн рублей и может похвастать кожаным салоном, камерами кругового обзора, панорамной крышей и ассистентом движения в полосе.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Романа Харитонова, Сергей Ильина за участие в подготовке материала.

Тест Фольксваген Террамонт (Teramont): технические характеристики

Первый тест-драйв Volkswagen Teramont 2018

По габаритам Teramont опережает всех доступных на нашем рынке конкурентов. Длина кроссовера превышает 5 метров!

Фото: Вячеслав Крылов

Это интересно:  Тест-драйв Чери Тигго 2

Возможности модульных платформ, позволяющих из отдельных «кубиков» собирать автомобили разных классов и габаритов, почти безграничны. Перед вами — живое тому подтверждение. Ведь семиместный кроссовер Volkswagen Teramont (или Atlas на американском рынке) построен на той же платформе MQB с поперечным расположением двигателя, что и, к примеру, куда более компактная Skoda Octavia. Или многолетний европейский бестселлер Volkswagen Golf нынешнего поколения. Чудеса трансформации!

Места — вагон!

От своих дальних родственников Teramont и вправду ушел очень далеко: более 5 метров в длину и семь полноценных мест. Даже на «галерке» смогут с относительным комфортом разместиться и преодолеть пару сотен километров два взрослых человека. Завязывать ноги в узел не потребуется — можно лишь слегка сдвинуть вперед задний диван. Те, кто, в свою очередь, разместятся на нем, обидеться не должны. Запас пространства — как в представительском седане. И попасть на третий ряд относительно просто. За океаном вообще можно заказать шестиместную версию с раздельными креслами вместо заднего дивана, но и в семиместной конфигурации все просто. Секции дивана откидываются вперед и перемещаются по направляющим практически вплотную к переднему сиденью.

Пространства во втором ряду с избытком, и даже на «галерке» взрослые пассажиры могут разместиться с комфортом. При складывании секции дивана смещаются далеко вперед — влезать на третий ряд удобно

Разумеется, их можно сдвигать по отдельности, а также регулировать наклон спинки. Сервоприводов нет, все делается вручную, но очень легко — каких-либо сверхъестественных усилий прилагать не требуется. Аналогично и с двухместным задним диванчиком: его можно разложить и сложить и из салона, и из багажника — потянув за специальные ремни, управляющие защелками. Широк простор и для грузоперевозок: если сложить второй и третий ряд, образуется ровный пол. По краям отсека — металлические петли для фиксации груза.

Origin 2.0 АКП-8 бензин

Тканевая обивка, медиасистема с 8-дюймовым дисплеем, 3-зонный климат-контроль

Respect 2.0 АКП-8 3.0 АКП-8 бензин

Бесключевой доступ, Park Pilot с камерой заднего вида, электропривод багажника

Status 2.0 АКП-8 3.0 АКП-8 бензин

Электрорегулировки пер. кресел, адапт. круиз-контроль, экран панели приборов

Exclusive 2.0 АКП-8 3.0 АКП-8 бензин

Сиденья с вентиляцией, люк, система кругового обзора, Lane Assist

*Всего 4 комплектации

Автомобиль, а не корабль

При всей своей массивности, на ходу Volkswagen Teramont не производит впечатление тяжеловесного автомобиля — охотно следует командам руля, не особенно кренится в поворотах. Да и устойчивое в случае с большими машинами сравнение «покачивается на волнах, словно океанская яхта» — тоже не про него. Цельный, собранный кроссовер Volkswagen. Только очень крупный и созданный словно в угоду поклонникам классических технических решений.

Виртуальная приборная панель становится привычной. В Teramont, как и в других Volkswagen, ее можно конфигурировать по своему вкусу. Медиасистема с сенсорной панелью работает без малейшей запинки. Салон отделан на американский манер: недорогой пластик и панели «под дерево», исполинские подстаканники, а бокс между сиденьями такой, что поместится зеркальный фотоаппарат

В старших комплектациях Status и Exclusive предусмотрен адаптивный круиз-контроль, есть и система Lane Assist, которая следит за разметкой и корректирует траекторию

Медиасистема с глянцевым сенсорным экраном — островок современности на фоне классических дефлекторов и панелей отделки. Интерфейс устроен логично — все в лучших традициях Volkswagen

Никаких «роботов» с двойным сцеплением: и «турбочетверка» 2.0 (220 л.с.), и 280-сильный атмосферный V6 работают в паре с 8-ступенчатой гидромеханической АКП

Во всех комплектациях Teramont положены светодиодные фары (ближний и дальний свет, ходовые огни)

Помимо 2,0-литрового турбомотора (как в нашем случае) для Teramont в России доступен атмосферный V6 мощностью 280 л.с. Предусмотрен только полный привод

У российской версии нет пневмобаллонов в подвеске — только пружины. В трансмиссии применяется 8-ступенчатый классический автомат. Тем, кто с подозрением относится к турбомоторам, в качестве альтернативы предлагается 280-сильный атмосферный V6. Но и возможностей наддувной 2,0-литровой «четверки» достаточно для успешного перемещения на Teramont на городских улицах и загородных магистралях, хоть визуально она и «теряется» в недрах подкапотного пространства. В разгоне до «сотни» Teramont c TSI даже быстрее атмосферного. Двухтонный кроссовер резво стартует и уверенно набирает ход — только успевай следить за показаниями спидометра на «виртуальной» приборной панели. Подспорье в дальней дороге — адаптивный круиз-контроль с функцией удержания полосы. Работает исправно, но все-таки излишне нервно на «черепашьих» скоростях в глухой пробке — в таких условиях то и дело приходится брать управление на себя. Выручает в ограниченном пространстве и функция панорамного обзора — изображение с камер на центральном экране медиасистемы весьма наглядно.

Проезжей дорогой

Внушительным внедорожным арсеналом Teramont не располагает: «по умолчанию» ведущая ось у него передняя, задняя подключается «по требованию». Но для преодоления проселков он вполне пригоден: свесы относительно небольшие. В наличии несколько режимов движения, включая «Спорт» и «Снег», также можно настроить индивидуальную конфигурацию, подобрав требуемый отклик на педаль газа и стиль работы электронных ассистентов.

Полагаю, что Volkswagen Teramont будет пользоваться спросом среди вполне обеспеченных людей, нуждающихся в просторном автомобиле, но не помышляющих при этом о внедорожных подвигах. Приятным бонусом к полезному пространству будут ездовые повадки Teramont — на дороге его поведение ближе к небольшим легковушкам, чем к крупным вседорожникам.

Тест-драйв Volkswagen Teramont

текст: Елена Федотова фото: Кристина Пахомова

В новой рубрике «Вкус жизни» мы создаем события и ситуации, позволяющие друзьям «КД» ощутить яркие эмоции и провести время с пользой и удовольствием. Архитекторам Олесе и Владимиру Левкович мы предложили опробовать автомобиль, абсолютно новый, который только этой весной появился в Калининграде, и посмотреть на него не только с точки зрения профессионалов, которые знают толк в хорошем дизайне.

Впечатления от достижений мирового автопрома семья Левкович в полном составе пришла получать в автомобильный дом Volkswagen, где их вниманию был предложен 7-местный кроссовер Teramont. На наш взгляд, идеальный для них вариант, ведь Олеся и Владимир — родители троих детей. Тимур, Нина и Леня, несмотря на свой юный возраст (старшему из этой неугомонной троицы чуть больше 10 лет), к выбору машины подошли основательно, буквально пара минут — и салон был полностью обследован на вместимость, у менеджера выяснена стоимость авто, а родителям выдана рекомендация: копить!
Теплым июньским днем синий Teramont под аккомпанемент восторженных возгласов детей покинул парковку «Volkswagen-центра». В машине мы разместились всемером, в просторном салоне место нашлось не только родителям и детям, но и редактору «КД» с фотографом. За рулем — конечно, глава семейства.

— Володя управляет машиной с восемнадцати лет, в этом, как и в своей профессии, он виртуоз — говорит Олеся. — Я предпочитаю водить в городе, но в длительных поездках с удовольствием занимаю пассажирское сиденье и пребываю в абсолютной уверенности, что мы в надежных руках. Мы очень любим путешествовать семьей, ездили с детьми в Черногорию, что такое долгая дорога — знаем, поэтому с первого взгляда оценили вместительность и удобство Teramont.
— У нас есть опыт не только поездок, но и покупки машин, — поддерживает Владимир, — но это первый наш тест-драйв, который начинается от порога автосалона. И скажу честно: управление новым автомобилем — приятное ощущение, особенно столь продуманным, понятным, по крайней мере пока, все нужные мне опции я нахожу с первого раза.

Задачи поиска функций дети ставят ежеминутно: «Папа, открой крышу! Сделай громче музыку! Включи кондиционер! Давай купим эту машину!»
— Люк в крыше и возможность увидеть небо — это замечательное чувство свободы, — говорит Олеся. — Мы с Владимиром ценим вариабельность во всем, и не только в архитектуре и дизайне интерьера, которыми занимаемся. Кстати, о дизайне — у этой машины он радует. Экстерьер тяготеет к американским традициям — большие рубленые формы, немного агрессивные, но не выходящие за рамки дозволенного. А вот салон — однозначно детище немецких дизайнеров: строгий, ничего лишнего. Мы не любим дизайн ради дизайна — за любым элементом всегда должна стоять польза. Когда дизайн функционален, тогда он красив. Понравилась комбинация материалов и цветов в отделке салона. Светлая текстильная обивка в сочетании с панорамной крышей добавляет ощущение простора, а рыжая кожа сидений хорошо сочетается с темно-синим цветом экстерьера, контраст цветов всегда выглядит дорого и красиво. Такой выбор немецких дизайнеров созвучен нашим принципам: в своих проектах мы стремимся к тому, чтобы интерьер и фасад составляли общую картину. Я бы сказала, что в целом у Teramont мужской, решительный дизайн, причем с характером.

— Мужчинам такой автомобиль, безусловно, рекомендован, — поддерживает Владимир, — особенно тем, кто любит большие проходимые машины, а Teramont оснащен полноприводной трансмиссией, на такой можно и на строящийся объект в поле, и на отдых в Европу съездить. На мой взгляд, это автомобиль не молодого независимого мужчины, который в поиске, а семейного, состоявшегося. На большой машине отправляться в путешествие в одиночку — просто скучно, шесть свободных мест рядом требуют компании. Вот нам Teramont идеально подходит. Во-первых, нас много, в пятиметровой машине места хватит всем, при желании можно третий ряд сидений поставить и «разбежаться» по углам. Дополнительные сиденья, к слову, абсолютно полноценные — двигаются взад и вперед, регулируют наклон спинки. Во-вторых, мы живем на два города — Калининград и Питер. У нас много проектов в Северной столице, и я нередко отправляюсь в командировку на машине, чтобы всегда быть на колесах.

Мне нравится, как Teramont ведет себя на дороге — хорошо откликается на педаль газа, отзывчив на поворот руля, не теряет устойчивости при маневре, быстро набирает скорость. Есть интересная тема: автомобиль контролирует помехи справа и слева даже в слепых зонах, о чем сообщает мигающим датчиком на зеркале и звуковым сигналом. На шоссе внедорожник держит свою линию, сам подруливает к центру полосы (главное, чтобы была разметка). В Teramont есть ощущение комфорта и безопасности.
Комфортность машины делом подтверждает старший сын Тимур. Всю дорогу
10-летний дока в своем мобильнике смотрел видео об устройстве 3D-принтера, лишь отвлекаясь, чтобы дать отпор провокациям сестры и отрегулировать работу кондиционера.
— Вот, смотрите, в салоне трехзонная система климат-контроля (от технической речи «младенца» глаза редактора лезут на лоб), но каждый пассажир может сам регулировать температуру и силу вентилятора.

Дорогу мы держим на хутор Мушкино, где планируем семейный футбольный матч и катание на самокате и роликах (все взяли с собой), и сворачиваем на старую дорогу. Смена покрытия практически неощутима, умная электроника берет на себя заботы об эффективном движении.
— У этого автомобиля есть классная опция — возможность регулировки подвески в зависимости от покрытия дороги и манеры вождения, — комментирует Владимир. — Когда мы съехали с трассы, я выключил функцию «спорт» (всего их четыре: Normal, Sport, Eco, Individual), и машина стала более мягкой.
Покладистый характер нового Volkswagen дал нам возможность провести выходной посреди рабочей недели где хотелось и как хотелось: наслаждаясь видами, катаясь на роликах, играя в футбол и получая удовольствие от жизни.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector