Тест-драйв Хонда СРВ

О Honda CR-V

Хонда СРВ

Россия стала первой европейской страной, где начались продажи нового кроссовера Honda CR-V. По словам создателей, в пятом поколении модель стала наиболее продвинутой и утонченной на фоне предшественников

Тест-драйв новинки проходил в Ростовской области. Вымуштрованный московскими камерами, следящими за всем и вся, я недоумевал от вакханалии, творящейся на дорогах: словно попал в лихие девяностые, когда за «встречку» и высокую скорость прав еще не лишали, пешеходов не пропускали, да и остальные правила соблюдали постольку поскольку. К примеру, еду по загородной трассе с безопасными «90+18», а мимо со свистом пролетают, обгоняя через двойную сплошную, местные камикадзе на «девятках». Мне же, напротив, гнать во весь опор совсем не хочется. Потому что новый CR-V комфортен как никогда…

Особенности роста

По сравнению с моделью предыдущего поколения «японец» вырос в габаритах, прибавив 15 мм в длину, 28 – в ширину и 4 – в высоту. На 30 мм увеличилась колесная база и на 28 (до 208 мм) – дорожный просвет. Однако автомобиль не выглядит грузным, совсем наоборот. За счет сдвинутой назад передней стойки и, следовательно, более длинного капота его силуэт смотрится динамичнее предшественника, а рельефные крылья и выраженная плечевая линия сделали кузов поджарым и атлетичным. Отлично выглядит и светодиодная оптика спереди (ближний и дальний свет, габаритные огни, поворотники и «противотуманки») и сзади (фонари, поворотники и стоп-сигналы).

По технической части кроссовер получил перенастроенную подвеску и, как уже говорилось, увеличенный дорожный просвет. При этом для российского рынка решено было сохранить прежние силовые агрегаты, которые хорошо себя зарекомендовали и потенциальные покупатели пожелали их оставить. Это атмосферные бензиновые двигатели объемом 2 и 2,4 л, развивающие соответственно 150 и 186 л.с. Оба мотора агрегатируются бесступенчатым вариатором CVT, в то время как раньше 2-литровая версия оснащалась «автоматом».

И, конечно же, новый CR-V стал безопаснее. Он обрел систему контроля за усталостью водителя, мониторинг давления в шинах, освещение сектора поворота и систему помощи при маневрировании. Появилась и боковая камера, расположенная в правом зеркале. При включении правого сигнала поворота она транслирует картинку на центральный экран в салоне, показывая возможные помехи в мертвой зоне.

Новый CR-V собирается в США независимо от типа двигателя. В прошлом поколении там выпускалась только 2,4-литровая модификация, а 2-литровый вариант делали в Великобритании. Помнится, английская версия существенно превосходила «американца» по качеству отделки салона и точности сборки. Посмотрим, как обстоят дела у модели нового поколения.

Равнение на старшего

Общая дизайнерская концепция интерьера с «наплывом» в центре передней панели, где расположен селектор вариатора, не изменилась, но стиль совсем другой – в салоне стало больше прямых линий и углов. Появился крупный сенсорный экран с новой мультимедиасистемой, поддерживающей Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink. Представители Honda особо подчеркивают, что для подключения смартфона нужен только один провод и не требуется никаких специальных настроек и установок.

Общее ощущение от обновленного салона – он выглядит заметно дороже, чем у модели-предшественницы. Благодарить за это нужно интересный дизайн, значительное количество мягкого пластика в отделке и множество сервисных функций, присущих дорогим автомобилям. Таких, как бесключевой доступ и запуск двигателя, проекционный дисплей, жидкокристаллический экран на приборной панели, электрорегулировки сидений с памятью, обогрев рулевого колеса и два USB-порта. Также кроссовер оснащается дистанционным запуском силового агрегата и электронным стояночным тормозом с функцией удержания на остановке.

Словом, в течение всего теста меня не покидало чувство, что я не в CR V, а в гораздо более крупной модели Pilot. Причем не только из-за оснащения, но и потому, что салон стал просторнее, особенно в ширину. И посадка за рулем теперь вальяжнее за счет просторного кресла, имеющего лишь подобие боковой поддержки. Сидеть удобно, и обзорность хороша. Отдельно скажу о вышеупомянутой камере в правом зеркале, изображение которой транслируется на центральный экран при включении правого сигнала поворота. Картинка очень качественная, и видно через камеру гораздо больше, чем в зеркале. Имеется здесь и потолочное зеркальце для наблюдения за задним диваном.

К эргономике придраться не могу, так как все кнопочки-рычажки расположены логично и, увидев их единожды, во время движения уже не ошибешься. Похвалю и наличие «Яндекс.Навигатора», пользоваться которым через основной экран удобнее, чем через смартфон. Вот только смартфон должен при этом раздавать Интернет, так как собственного Wi-Fi у машины нет.

Второй ряд, по заявлению представителей Honda, является самым просторным в классе. Охотно верю, поскольку пространства много по всем направлениям. Да и диван хорош, мне здесь понравилось даже больше, чем на переднем пассажирском кресле. И подогрев у дивана есть. К тому же сюда удобно садиться (и выходить тоже) благодаря тому, что дверь открывается на большой угол и защищает пороги от грязи.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Renault Kaptur
(универсал 5-дв.)

Nissan Kicks
(универсал 5-дв.)

DFM AX7
(универсал 5-дв.)

Как у настоящего «американца», в салоне нового CR-V масса отделений для мелких вещей и подстаканников. Они повсюду – в дверных карманах, на тоннеле впереди и в центральном подлокотнике сзади. И багажник объемный, с ровным полом при складывании спинок заднего дивана и пятой дверью с электроприводом, а также с регулируемой высотой открытия. Пол, кстати, можно устанавливать на двух разных уровнях. В подполье же имеется «докатка».

«Дальнобойщик»

Дороги в Ростовской области – идеальный полигон для испытаний подвески. Асфальтовое покрытие не только изобилует кочками, выбоинами и трещинами самой разнообразной величины, оно временами еще и жутко волнистое, а иногда встречаются глубокие провалы. В сочетании с местными лихачами тот еще экстрим! Но за рулем Honda CR-V с 2,4-литровым силовым агрегатом я спокоен. Потому что его шасси отлично подготовлено для таких условий. Подвеску не пробивает, кузов не раскачивается, и все это при довольно мягких упругих элементах. Разве что на крупных трещинах с острыми краями заметны вздрагивания неподрессоренных масс, но это не портит общего впечатления.

Шумоизоляция, правда, не столь хороша, как плавность хода, – слишком заметен гул от шин. И двигатель при интенсивном педалировании завывает громко, хотя вариатор довольно успешно имитирует переключения передач. В целом управление разгоном нареканий не вызывает, но некоторая вариаторная «резиновость» в реакциях на нажатие педали акселератора присутствует. Тяги двигателя хватает при разрешенных правилами скоростях, однако не сказать, чтобы ее было с лихвой.

Кроссовер уверенно держит прямую даже на неровном покрытии и надежно ведет себя в поворотах. Баранка острая, примерно два с четвертью оборота от упора до упора, но на деле кажется, что крутить ее приходится больше. Все потому, что машина отвечает на управляющие действия не спеша, хотя крены при этом значительными не назовешь. Информативность у рулевого управления неплохая, но в околонулевом положении хотелось бы большей обратной связи.

Обзор Honda CR-V 2017 года

Японский кроссовер от Хонда по итогам прошлых лет пользовался весьма серьезной популярностью. Хонда срв неплохо продавалась, лишь немного уступая мегапопулярным Toyota Rav4 или Nissan Qasqai. Пятое поколение призвано изменить ситуацию и стать лидером на рынке продаж.

Хонда срв 2017 это абсолютно новый автомобиль, разработанный на мультиплатформе концерна Honda. Эту же базу получил хэтчбек Хонда Сивик десятого поколения. Инженеры наградили кроссовер новым кузовом, обновленным интерьером, другой линейкой моторов и системой полного привода.

Визуально новое поколение не претерпело кардинальных изменений. Кроссовер honda 2017 модельного года отличается от предшественника видоизмененной формой фар головного света, другими бамперами и радиаторной решеткой. Корма тоже приобрела несколько оригинальных штрихов в виде уникальных стоп-сигналов и витиеватой двери багажника.

СРВ получил новый кузов, прибавивший в размерах. Кроссовер теперь длиннее на 35 мм и выше на 30 мм. Дорожный просвет вырос до 208-ми мм, а колесная база увеличилась до 266-ти см. Это призвано благоприятно сказаться на комфорте водителя и пассажиров, а также обеспечить более мягкую работу подвески.

В отличие от экстерьера, внутреннее убранство преобразилось существенно. Аналоговая приборная панель уступила место цифровой, кресла получили иной профиль и обивку. Материалы отделки также стали более долговечными и практичными.

Видео тест драйвы Honda CR-V 2017

Обзор honda cr-v 2017-го модельного года представлен в данном разделе. Здесь вы можете узнать об особенностях авто, его комплектациях, а также поведении СРВ на дороге.

Обзоры на русском

Видео тест драйв на русском будет полезен и удобен для российских покупателей. Из видеообзора можно почерпнуть информацию о происхождении новой хонда cr-v пятого поколения, его особенностях и модификациях для России, комплектациях и стоимости на отечественном рынке.

Тест-драйв на бездорожье

Кроссовер Хонда 5-го поколения получил новую систему полного привода. Узнать о том, как она поведет себя на бездорожье, а также получить исчерпывающую информацию о повадках авто вне асфальта можно из видео тест-драйвов, представленных в данном разделе. Обзоры новой версии кроссовера и сравнение с конкурентами будут крайне полезны потенциальным покупателям.

Фотографии кроссовера 5 поколения

Подробно рассмотреть изменения в экстерьере или интерьере нового поколения honda в тест драйв видео не всегда возможно. Представленные ниже фото 2017-го модельного года помогут детально рассмотреть все новшества и внесенные коррективы.

Технические характеристики CRV 5

Гамма моторов honda cr v 2017 достаточно широка. В Европе представлены модификации на тяжелом топливе. Младший дизель объемом 1,6 л, способен выдать 160 сил при 350-ти н-м крутящего момента. В паре с ней работает стандартная 6-ти ступенчатая МКПП либо современный 9-ти ступенчатый автомат. Старшая вариация оснащена 2,2-х литровым агрегатом с мощностью 150 сил (350 н-м). Такое авто комплектуется МКПП (6-ст.) или автоматом на 5-ть передач. Оба дизеля идут в паре с безальтернативным полным приводом.

Среди новинок, которыми обзавелась хонда срв 2017 – новомодный бензиновый полуторалитровый мотор с турбиной высокого давления. Удельная мощность двигателя составит 190 сил при крутящем моменте на уровне 242-з н-м, а работать он может как передним, так и с полным приводом. При этом авто может похвастать максимальным моментом в диапазоне оборотов от 2000 до 5000, а средний расход топлива, как показали тест-драйвы honda, составит 7,8 литров бензина в смешанном режиме.

Однако до российского рынка новомодные модификации не доберутся. Отечественному покупателю будут доступны только два бензиновых атмосферных мотора. Первый – 2-х литровый агрегат, способный выдать 150 сил при 189-ти н-м. Второй – 2,4-х литровая вариация с мощностью 186 сил и 244 н-м момента.

Тест-драйв новой Honda CR-V: деликатный дворецкий

В России модель давно завоевала многочисленную армию верных поклонников, а лично мне запомнился представитель позапрошлой, третьей генерации, который отличался сбалансированностью и в равной степени сочетал азартную управляемость и ездовой комфорт. Нынешний CR-V в сравнении с предком — совсем другой автомобиль: типичный раздобревший буржуа, чьи главные приоритеты — уют и благоустроенность.

Это интересно:  Тест-драйв Мицубиси АСХ

Японский кроссовер получил новую модульную платформу, общую с Honda Civic десятого поколения, при этом колесная база увеличилась на 30 мм, а кузов — на 60 мм. Прибавка в габаритах обеспечила дополнительное пространство в салоне, в то время как объем багажного отделения у предшественника был больше на целых 67 л (589 против 522 л). И это при том, что под полом кроссовера — малоразмерная докатка. Если сравнивать с конкурентами, то у Mitsubishi Outlander размер отсека составляет 477/1640 л, у Hyundai Santa Fe — 585/1680 л, Nissan X-Trail — 497/1585 л, Kia Sorento — 605/1662 л.

Зато, если верить паспортным данным, в сравнении с предыдущим поколением у нового CR-V на 28 мм увеличился дорожный просвет — до 208 мм. Конструкция подвески осталась прежней: спереди — McPherson, сзади — многорычажка.

Изменения во внешности определенно пошли «японцу» на пользу: он обзавелся более рельефным передним бампером, выразительными фарами, ставшими полностью светодиодными, а также изящной шестигранной решеткой радиатора. Еще значительней изменилась корма за счет фактурных рубленных граней, иной формы светодиодных фонарей и более внушительного заднего спойлера.

Салон новой модели в общих чертах напоминает прежние апартаменты CR-V, где функциональность удачно вписывается в рамки консервативного стиля. Хотя в деталях заметны существенные изменения. Например, панель приборов теперь электронная, с качественной цветной графикой. Имеется также регулируемый проекционный дисплей, позволяющий не отвлекаться от дороги. На центральной консоли размещен планшет с 7-дюймовым интерактивным экраном, с которым придется смириться всем, кто привык к традиционным кнопкам. Все функции медиасистемы, кроме громкости звука, теперь регулируются с помощью тачскрина. Впрочем, ни на качество изображения, ни на скорость реакции жаловаться не пришлось.

Франкфурт-2017: какие новинки покажет Honda

Honda Civic и Accord возвращаются в Россию

Мультмедийная система Android Display Audio, оснащенная беспроводными каналами связи, благополучно зеркалит с удаленного источника по Сети любое мобильное устройство. Также передача данных может осуществляться через соответствующие кабели USB, HDMI. Сюда же выводится изображение камеры заднего вида и камеры бокового обзора правого зеркала, которое, как и в предыдущем CR-V, автоматически включается при срабатывании поворотника.

С удобством расположения и эргономикой у водителя проблем нет, если даже он «широкий» и рослый. И уж тем более они отсутствуют у задних пассажиров, которые почувствуют себя на втором ряду просто по-царски. Здесь отсутствует центральный тоннель на полу, а места с лихвой хватит для пассажиров самой выдающейся комплекции, причем даже, если отодвинуть переднее кресло назад до упора, ногам будет свободно. Пожалуй, у CR-V объемы пространства на втором ряду одни из самых выдающихся в классе. К тому же на заднем диване регулируется наклон спинки, но только в двух положениях.

На российском рынке кроссовер оснащается двумя знакомыми бензиновыми «четверками» объемом 2,0 л (150 л. с.) и 2,4 л (186 л. с.). Новый 1,5-литровый турбомотор мощностью 190 л. с. к нам поставляться не будет. Модель доступна у нас в четырех комплектациях, все они полноприводные, а в качестве трансмиссии отныне доступен только бесступенчатый вариатор, дебютировавший в предыдущем поколении на старшей версии.

В топовом исполнении с возможностями 2,4-литрового 186-сильного мотора CR-V без труда вписался в статус комфортного семейного средства передвижения. «Японец» оказался крайне обходителен и деликатен как с пассажирами, так и с водителем. Чувство уверенности не покидает ни в городских условиях, ни на загородном шоссе, где кроссовер во время поездок «на юга» станет примерным дальнобойщиком. С полным приводом, но без возможности заблокировать межосевую муфту, «японец» готов «пощупать» умеренное бездорожье. Вежливая подвеска старательно заботится о комфорте пассажиров на любом асфальте, а по-американски слегка рассеянные настройки руля заточены под спокойную и размеренную езду.

Все бы ничего, но для кого-то семейный автомобиль исполняет роль примерного и услужливого дворецкого, а для кого-то он должен стать закадычным и верным другом, с кем можно и поговорить по душам, да и просто оторваться. Одним словом, в характер чопорного и правильного «японца» не помешало бы плеснуть огонька, задоринки и перчинки, которыми славился его предок, третий CR-V.

Тест-драйв Хонда СРВ

Впервые Honda CR-V предстала перед публикой в 1995 году. Покорив сразу не только Америку, но и Европу, она не утратила популярность и в наши дни, так как хороший внедорожник всегда вызывал неподдельный интерес у автолюбителей. Среди владельцев данного автомобиля чаще всего можно встретить большую дружную семью, любящую путешествовать и передвигаться с комфортом. Тест-драйв Honda CR-V видео является наиболее частым запросом в интернет ресурсах, так как большое количество людей рассматривают её как потенциальную машину при выборе своего автомобиля.

Тест-драйв внешнего вида автомобиля Honda CR-V

Претерпевшая много изменений с момента первого появления Honda CR-V обрела достаточно строгий внешний облик, её фары приобрели небольшой прищур, задняя часть стала похожа на паркетники таких известных марок автомобилей, как Volvo и Toyota. А также не обошлось и без популярной в наше время светодиодной ленты, которую разработчики гармонично встроили в фары. Удивительно то, что дизайнеры не изменяют традиции и никак не стараются изменить колёсную базу, она, как и прежде составляет 1619 мм, а вот длина машины всё-таки изменилась на 19 мм. В целом же машина выглядит достаточно обтекаемой, форма кузова очень выигрышно смотрится наряду со многими внедорожниками, она подчёркивает размеры машины и в то же время не делает её чересчур громоздкой.

Тест-драйв Honda CR-V. Салон автомобиля

Что же говоря о салоне Honda, он впечатляет своим брутальным и в тоже время выдержанным стилем, а светлые тона только придают роскоши. Сразу понимаешь, что материалы изготовления совсем недешевые, лоск и практичность сливаются воедино и создают впечатление, что это и есть тот самый красивый и уютный автомобиль.

Главное направление дизайнеров, как мне кажется, было сделать салон автомобиля не только привлекательнее, но и как можно комфортнее. Изменений действительно много, так, например, автомобиль получил новое панорамное зеркало, которое очень удобно для того, например, чтобы наблюдать за сидящими на заднем сидении. Достаточно удобное расположение системы управления позволяет водителю меньше отвлекаться во время движения, что существенно повышает безопасность на дороге. На приборной панели в центре циферблата теперь красуется экран бортового компьютера.

Стандартный пятидюймовый экран на панели совмещает в себе навигатор и заднюю камеру, он имеет операционную систему Android, что отрывает много новых возможностей перед пользователем. Внешне такой экран выглядит очень красиво благодаря достаточно хорошей графике, работает тоже без заминок, это можно отнести к существенным положительным изменениям при проведении тест-драйва Honda CR-V. Для водителя экраны располагаются в зоне видимости, а настройки яркости позволяют сделать изображение комфортнее и менее отвлекающим.

При проведении тест-драйва Honda CR-V можно заметить, что под правой ногой водителя расположилась мягкая подушечка для меньшего напряжения во время движения.

Внесены изменения были также и в аудиосистему Honda CR-V, стараясь внести как можно больше современности, дизайнеры встроили в подлокотник USB-вход, что является неоспоримым плюсом в наши дни, ведь большинство автовладельцев уже отказались от компакт-дисков в пользу флэш-накопителей.

Что же касается сидений автомобиля, они обшиты роскошным велюром, что очень приятно не только глазу, но и при тактильных ощущениях, передние кресла имеют немного слабоватую поддержку — это можно отнести к категории минусов, для автомобиля такого сегмента, на мой взгляд, этот недочёт весьма существенен. Зато, говоря о задних креслах, а точнее диване, данного авто можно сделать вывод о том, что места для среднестатистического человека будет предостаточно. Отсутствие регулировки спинки, которую, по непонятным для меня причинам убрали, никак не отразилось на комфорте заднего пассажира, а вот наличие складного подлокотника с подстаканниками — непременно плюс. Ссылаясь на разные тест-драйв Honda CR-V видео 2017 года можно с уверенностью сказать, что шумоизоляция заметно улучшена, по сравнению с предыдущими выпускными моделями.

Обзор багажника при тест-драйве Honda CR-V

Багажное отделение Honda CR-V достаточно большое и вместительное, в него спокойно может поместиться не только несколько сумок с вещами, но также, например, и небольшая бытовая техника. Благодаря фирменному складыванию сидений в одно касание рычага имеется возможность увеличить объем багажника. Бросается в глаза также то, что вместо полноценной запаски, в багажнике находится докатка, это существенно усложняет передвижение, в случае ситуации, когда она может пригодиться.

Управление и динамика Honda CR-V

Говоря о динамике авто, при проведении тест-драйва Honda CR-V в 2016 году, видео которого мы приложим к статье, можно сделать однозначный вывод о том, что 150 лошадок для достаточно большой машины всё-таки мало. Двухлитровый двигатель с крутящим моментом 19 Нм делают динамику Honda CR-V совсем невпечатляющей, зато звук мотора вполне бодрый, ну это вполне себе в стиле Honda.

Коробка автомат работает без отклонений, реагирует на переключения достаточно быстро и плавно, но вот при сильных оборотах водитель всё-таки слышит звук ревущего мотора. Но управлять данной машиной, однако, оказалось очень легко, несмотря на внушительные размеры, она мало чем отличает от седана, который мы привыкли называть легковушкой. Дорогу держит хорошо, создаёт впечатление монолитного каркаса, передвигающегося как танк, идя к своей цели, а курсовая устойчивость, отсутствие кренов в повороте создают общее хорошее впечатление об управлении внедорожником.

А вот с управлением по бездорожью всё не так радужно, слишком малое расстояние от земли до самой низкой части авто составляет ни больше ни меньше, а 165 миллиметров, что, несомненно, мало для автомобиля, позиционирующего себя как внедорожник. В связи с этим возникают проблемы с прочёсыванием днища машины об острые выступающие грани поверхности земли. Honda CR-V имеет полноприводную систему, но некоторые недочёты в ней все же есть, как, например, отсутствие принудительной блокировки муфты. Ямы, бугорки и неровности дороги внедорожник поглощает на ура, в этом заслуга подвески автомобиля, которая тоже претерпела изменения за многие годы.

Топливный расход Honda CR-V

О расходе топлива позаботилась система i-VTEC, которая благодаря работе в автоматическом режиме изменяет зазор между клапанами и существенно снижает тем самым расход топлива. Автомобиль имеет встроенный ЭКО-режим, с помощью которого снижается расход бензина при пользовании кондиционером. Кушает машина как 95, так и 92 бензин, но следует отметить, что на 92 ведёт себя не всегда адекватно, существенно снижается динамика, на слуховое восприятие может показаться, что мотор крутится существенно тяжелее. Но критичного ничего нет, учитывая разницу в цене бензина, можно, на мой взгляд, потерпеть некоторые моменты; для авто, конечно, это не является вредным фактором. Если же озвучивать цифры, то при тест-драйве Honda CR в городском режиме Honda CR-V показала расход топлива – 11,3-12,3 л. на 100 км, в режиме трассы – 8-8,5л. на 100 км, в среднем же расход равён 12,5 км на каждые 100 км.

Итак, Honda CR-V является большим и комфортным автомобилем, это хороший показатель для городского авто, она экономична, вместительна, легко управляема. Внешне автомобиль достаточно симпатичен, он способен влюбить в себя миллионы. О Honda CR-V можно говорить разное, но равнодушных к этому автомобилю не найдётся, так как он сумеет подкупить вас своей стильной простотой. Но для трассы всё-таки маловато мощности, придётся изрядно покрутить мотор в местах, разрешённых для обгона.

Это интересно:  Тест-драйв Ниссан Кашкай

Что касается её назначения как внедорожника, тут она также не является лидером топа лучших автомобилей для путешествия по бездорожью, но нужно сказать, что она всё же поражает своей устойчивостью к неровному дорожному покрытию. Дерзкая и в то же время завораживающая своими внешними данными Honda CR-V не может остаться незамеченной, наверное, лучше всего ей подходит определение – уютный джип для семьи, но от этого она не становится хуже, а возможно, даже, наоборот, приобретает большую привлекательность. Если вы любящий семьянин-автолюбитель этот автомобиль непременно для вас. Смотрите далее видеообзор тест драйва Хонды СРВ в 2017 году.

Тест-драйв обновленного Honda CR-V: японская дилемма

Разогналась

CRV_32

Эта парочка «заклятых друзей» всегда шла ноздря в ноздрю в забегах за свой главный приз – кошелек покупателя. Исторически так сложилось, что Toyota на год-другой опережала своего соперника с обновлением или выводом следующей генерации, пока в 2012 году четвертое поколение машин обеих марок не было представлено практически одновременно. Для Honda это была двойная победа: она не только не позволила конкуренту снять первые сливки, но и наконец-то представила современную в этом классе схему реализации полного привода, применяемую на RAV4 еще с декабря 2005 года. На всех предыдущих поколениях CR-V использовалась примитивная схема с гидромуфтой, работающей по принципу «вкл/выкл».

Продажи пошли веселее, соперники нахмурили брови, но куда двигаться дальше? Гибридная схема силовой установки у главного конкурента вышла не очень – там получилась скорее модная и недешевая игрушка, спрос со стороны немногочисленных фанатов явно не покроет затраты на разработку и организацию производства, а значит, ничего не остается, кроме старой доброй конкуренции на привычном поле.

В то время как Toyota только-только представила новый дизайн RAV4 в гибридной версии (сама начинка перекочевала в нее с Lexus NX 300h), первые партии обновленного Honda CR-V уже собирали на американских и британских заводах. К нам попадут традиционно две бензиновые версии рабочим объемом 2,0 и 2,4 л, дизеля скорее всего не будет. Традиционно версии с двухлитровым мотором будут собирать в Великобритании, и в этих силовых агрегатах не будет ничего нового – все тот же давно знакомый R20 мощностью 150 л.с. в паре с не менее традиционной хондовской «вальной» (на базе «механики») АКП. Конструкция давно отработана и надежна, но принадлежит уходящей эпохе.

20150326-DSC_0087

Очистилась

Безнаддувный мотор не уложится в грядущие экологические нормы, а традиционный «автомат» не может не уступить место более совершенным по КПД бесступенчатым трансмиссиям, в которых сама Honda разбирается лучше кого бы то ни было. А вот «американский» бензиновый 2,4-литровый агрегат немного интереснее. Несмотря на гордую надпись «Earth Dreams» на клапанной крышке, перед нами известный на протяжении 15 лет блок К24, претерпевший очередную модернизацию и в таком виде уже знакомый по новому американскому Accord. За счет применения непосредственного впрыска в цилиндры и связанных с этим доработок формы камеры сгорания и поршневой группы хондовцы получили мотор, чуть уступающий по мощности предыдущей генерации К24 (188 вместо 190 л.с.), но добавивший 25 Нм (245 Нм при 3900 об/мин против 220 Нм при 4300 об/мин). С ним разгон до 100 км/ч уменьшился с 10,7 до 10 секунд и немного упал расход при испытаниях в типовом смешанном цикле.

В паре с этим мотором предлагается вариатор собственной хондовской разработки с гидротрансформатором. Его применение в таком типе трансмиссий не совсем типично и немного ухудшает КПД, но позволяет избавиться от одного из «больных мест» – «стартового пакета», представляющего собой аналог сцепления. Если ваш сосед на новеньком Subaru с вариатором не может заехать на бордюр задним ходом, боится буксовать в грязи или таскать прицеп, то теперь смело можете ему объяснить, почему он выбрал не ту машину. На сегодняшний день этот в очередной раз модернизированный ветеран еще вполне актуален, но не стоит забывать, что Toyota уже запустила в серию свой абсолютно новый турбированный 8AR-FTS, где с 2,0 л рабочего объема сняли 238 л.с. и 350 Нм и есть хороший запас для выполнения грядущих норм Евро-6. Пока его устанавливают только на соплатформенный Lexus NX, но очень велики шансы увидеть его же в чуть дефорсированной (менее 200 л.с.) версии и под капотом обновленного Toyota RAV4. Благо время еще есть, а Honda ответить уже не сможет.

Собралась

Куда удачнее прошла модернизация подвески. Здесь изменения более масштабны: новый подрамник, рычаги подвесок, амортизаторы, пружины, стабилизаторы, даже колесные цапфы. В результате колея увеличилась на 15 мм, дорожный просвет вырос до 182,4 мм, а поведение машины на дороге просто не узнать. Наконец-то исчез эффект «валкого кораблика», когда и управляемость ватная (особенно у машин американской сборки), и трясет на грунтовке нещадно. А руль избавился от характерной для этой модели пустоты в нулевых зонах, хотя некоторое ощущение от искусственности настроек осталось – все же CR-V не спорткар. Вернулось давно позабытое ощущение «настоящей Honda»: можно спокойно и на горном серпантине наматывать петли, и по грунтовке прохватить, не рискуя прикусить язык или сделать темечком вмятину в крыше.

Особенно приятно было проделывать такие упражнения на версии с двигателем 2,4 л. Именно такое сочетание позволяет раскрыться всему потенциалу шасси и двигателя и ощутить триединство дороги, машины и водителя. Опытный водитель может вести обновленный CR-V кончиком мизинца, а неопытный – просто наслаждаться надежностью управления и комфортом. Из традиционных минусов приходится отмечать не самое приятное акустическое сопровождение разгона в режиме «тапка в пол», когда стрелка тахометра прилипает к ограничителю. В городских заторах временами досаждает вибрация, что обусловлено жестким креплением подрамника к кузову на тестируемых предсерийных машинах.

Более слабую модификацию с 2,0-литровым мотором можно характеризовать словами «всего чуть-чуть меньше»: хуже динамика, но тише двигатель и меньше расход топлива, меньше налоги и меньше комплектаций и они более просты, но при этом достоинства подвески и размера багажника (589 л) никуда не исчезают. При адекватной ценовой политике у Honda есть отличные шансы на жирный кусок рынка до выхода обновленного RAV4.

20150326-DSC_0102

Но есть один недостаток, который так и не победили с обновлением, – странная работа системы подключения заднего моста при пробуксовке на месте в снегу или песке. Если вы уже застряли, даже при отключении системы стабилизации управляющая электроника просто приглушает двигатель вместо подключения заднего привода, так что выехать самостоятельно шансов не остается. Но ведь главный конкурент-то выезжает!

А если упорно штурмовать бездорожье с принудительно включенной муфтой заднего привода, она достаточно быстро перегреется, и машина на некоторое время останется переднеприводной. Тут вся надежда останется лишь на клиренс и протектор шин. Впрочем, эта беда характерна для подавляющего количества моделей с такой системой и явно намекает, что кроссоверы – это в первую очередь легковые автомобили для города, пусть и со слегка повышенными проходимостью и посадкой.

А в городе вступают в игру другие факторы. Машин много, и «серую мышку» никто не заметит – обидно! Поэтому дизайнерам и стилистам приходится из кожи вон лезть, чтобы каждые два-три года обновлять экстерьер и интерьер, технологам – разрабатывать новые материалы, а эргономистам – постоянно придумывать мелкие изменения и гаджеты, выдавая их за плод напряженной работы ума. Впрочем, порою встречаются действительно удачные находки…

Прихорошилась

Honda CR-V 2015 модельного года и в этих дисциплинах не исключение. Ее экстерьер получил обновления в виде стильных 18-дюймовых колес, новых бамперов (американский бампер и тут традиционно имеет больший угол въезда), решетки радиатора, декоративной накладки на двери багажника и полностью новой оптики. Теперь и американские версии доступны с ксеноновыми лампами (кроме самой простой комплектации), а дневные ходовые огни реализованы сплошным световодом с диодной начинкой. Задняя дверь в дорогих комплектациях теперь с электроприводом, а долгожданная система бесключевого доступа интегрирована с настройкой памяти сидений – два штатных ключа-брелока привязаны к разным ячейкам памяти, которые активируются в зависимости от того, с каким ключом водитель сел в машину.

Шум в салоне уменьшен на 6%, а отделка наконец-то получила достаточно качественный пластик и кожу вне зависимости от уровня комплектации и двигателя (вспомним, что к американским CR-V было очень много претензий по качеству и фактуре материалов салона). Традиционно остались низкая погрузочная высота и ровный пол при сложенных задних сиденьях (вспомним первоначальное неудачное решение «с горбом» у нынешнего RAV4). Отдельной строкой нельзя не упомянуть центральную консоль с хорошо продуманной эргономикой – пример редкой удачной находки.

Поумнела

CRV_59

И в заключение остановимся на главной изюминке в салоне – новой мультимедийной системе Honda Сonnect. Бывалые гаджетоманы только рассмеются, мол, что тут нового – обычное головное устройство с операционной системой Android в штатном корпусе. Китайцы такие штампуют вагонами уже несколько лет! Все это так, но китайские поделки в подавляющем большинстве случаев напоминали полукустарные инженерные образцы – то экран в мороз не работает, то все настройки сбросятся, то к «сырым» прошивкам чуть ли не каждый месяц выходят не менее «сырые» обновления. В общем, конструкторы для энтузиастов, а не для пользования далекими от этой кухни рядовыми потребителями. Штатные же мультимедийные системы собственных разработок имели другую крайность – это были полностью закрытые платформы с весьма ограниченным функционалом, но технически надежные и стабильные в отношении того немногого, что умели делать…

Здесь же мы видим серьезную попытку совместить преимущества открытой платформы Android c японской надежностью – по сути, интегрировать привычный многим смартфон в автомобиль. Получится ли, покажет время, а пока на одной из тестовых машин после внедорожных приключений устройство перестало включаться, на другой – лицензионный Garmin не имел карты Стамбула, в окрестностях которого мы и мучили новенькие машины, а скачанные через wi-fi «Яндекс.Навигатор» и Navitel прекрасно показывали даже местные пробки, но распознавание голосовых команд осталось недоступно. В любом случае качество отображения на экране и быстродействие оставили очень хорошее впечатление, а программные проблемы поправить несложно, ведь платформа открытая и хорошо известная разработчикам во всем мире.

Honda_CR-V_interior_008

И все же главная проблема Honda CR-V в новых экономических реалиях – отсутствие российской сборки. Уже сейчас минимальная цена на дорестайлинговую версию с мотором 2,0 л вплотную приблизилась к отметке в 1,7 млн руб., стоимость обновленной модели будет традиционно выше. А ведь Toyota RAV4 в 2016 году начнут собирать под Санкт-Петербургом, и если этот кроссовер получит вместо нынешнего 2,5-литрового атмосферника новый 2,0-литровый турбомотор с нагнетателем от Lexus, то шансы Honda СR-V 2.4 и вовсе превратятся в прах.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector