Тест-драйв Хундай Туксон

О Hyundai Tucson

Хендай Туссан

Кроссовер Hyundai Tucson, перенявший эстафету у модели ix35, знает себе цену и готов дать фору не только предшественнику, но и конкурентам. Разработчики действовали точно кулинары, добавляя по щепотке недостающие ингредиенты – стиль, комфорт, азарт, престижность…

Эволюция кроссовера Hyundai Tucson – наглядный пример того, как корейцы шаг за шагом продвигаются вперед в плане дизайна, технологий, комфорта и, соответственно, теснят «одноклассников» от европейских, американских и азиатских брендов. Первое поколение корейского вседорожника появилось в 2004 году, имело неброскую внешность и являлось де-факто бюджетной альтернативой Toyota RAV4 и Honda CR-V. Модель второго поколения образца 2009 года, продававшаяся на нашем рынке как ix35, резко прибавила в плане престижности. К этому времени у руля дизайнерской команды уже стоял немец Томас Бюркль (к слову, бывший сотрудник BMW и Mercedes-Benz), а техническая начинка стала современнее: кроссовер увеличился в габаритах, появились более производительные двигатели и трансмиссии, передовые электронные системы (такие, как функция изменения усилия на руле Flex Steer), была модернизирована подвеска, материалы отделки стали качественнее. И вот теперь у нас на тесте третья генерация модели.

Перевод на немецкий

Если выставить новый Tucson рядом с предшественником ix35, смысл стилистических новшеств станет очень наглядным. Машина прошлого поколения, можно сказать, воевала на два фронта – старалась потрафить любителям как азиатской, так и западной стилистики. «Струящиеся линии» – ключевой дизайнерский мотив, придуманный Томасом Бюрклем, били в автомобиле прошлого поколения, на мой взгляд, через край. Повсеместные изгибы кузовных выштамповок и элементов отделки салона едва ли вписывались в упорядоченную картину мира европейских клиентов, а из-за характерного округлого силуэта ix35 казался кургузым.

Тем не менее Томасу Бюрклю удалось найти удачные ходы. Это и фирменная шестиугольная решетка радиатора, и покатая крыша, и каплевидная светотехника. В машине новой генерации их переосмыслил Питер Шрайер, который с 2013 года курирует дизайн не только автомобилей Kia, но и Hyundai. Он добавил Tucson строгости, прежде всего пересмотрев пропорции и габариты: кроссовер прибавил 65 мм в длину, 30 мм к колесной базе, столько же – в ширину и стал при этом на 15 мм ниже. В салоне заметно просторнее, но, увы, в том числе за счет уменьшения багажника, который сжался сразу на 103 л (до 488 л). Вместе с тем Шрайер сделал внешность Tucson более агрессивной и харизматичной.

Строгость и лоск

А что же в салоне? По-немецки строгим его по-прежнему не назовешь. Однако на былую вычурность остался лишь намек. Полукружья центральной консоли, дефлекторов вентиляции и подлокотников в дверях смотрятся уместно, а восточные нотки даны как бы в подтексте (серебристого декора – минимум). Качество материалов повысилось, элементы, с которыми контактируют водитель и пассажиры, выполнены из мягкого пластика.

Одновременно улучшилась эргономика и расширилось опционное оснащение. Скажем, шкалы панели инструментов стали лаконичнее, а их подсветка уже не раздражает пестротой. Сенсорный 8-дюймовый экран «мультимедийки» предполагает навигацию TomTom, информирующую о пробках, и камеру заднего вида; кнопками на центральном тоннеле активируется система продольной и поперечной автопарковки, а находящаяся там же клавиша Drive Mode меняет настройки автоматической и роботизированной трансмиссий, отклик педали акселератора и производительность электроусилителя руля.

К слову, рулевое колесо с мягким ободом теперь регулируется в обеих плоскостях на очень большом плече, столь же щедры регулировки сидений. Последние стали при этом удобнее – корейцы услышали клиентов и удлинили подушки. В верхних комплектациях предлагается многорежимный обогрев кресел обоих рядов. Мощнее стала и боковая поддержка, хотя на заднем диване ее могли бы и усилить. Зато спинки сидений заднего ряда можно отрегулировать по наклону. Причем если переместить шторку багажника назад (для этого предусмотрены дополнительные фиксаторы), то угол наклона получается внушительным – можно ехать буквально полулежа. Наконец, покупатели точно оценят, что на обоих рядах кресел стало просторнее как в плечах, так и перед коленями. Да и над макушкой места более чем достаточно – хоть шляпу надевай.

Багажный отсек, даже став меньше, имеет продуманную конфигурацию. Если сложить спинки задних сидений, его объем увеличится до 1478 л, при этом вы получите ровную погрузочную площадку. В подполье помимо полноразмерной запаски много пространства для инструментов и мелочевки. А у машин в богатом исполнении предусмотрен электропривод багажной двери.

Выбирай на вкус

Выбор силовых агрегатов на нашем рынке достаточно широк. Базовый вариант предлагается с 1,6-литровым 132-сильным бензиновым «атмосферником» (знакомым по Kia cee’d), передним приводом и 6-ступенчатой «механикой». Бензиновый 2-литровый атмосферный двигатель с отдачей 150 л.с. сочетается как с перед-ним, так и с полным приводом, а также с 6-ступенчатой «механикой» или 6-диапазонным «автоматом». Еще доступны бензиновый 1,6-литровый 177-сильный турбомотор (идет в связке с полным приводом и 7-ступенчатым секвентальным «роботом») и топовый 2-литровый 185-сильный дизель (агрегатируется с полным приводом и 6-диапазонным «автоматом»).

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Peugeot 2008
(универсал 5-дв.)

Mazda CX-5
(универсал 5-дв.)

Hyundai Kona
(универсал 5-дв.)

Мы выбрали модификацию, на которую, как ожидается, придется львиная доля продаж, – полноприводный кроссовер с 2-литровым 150-сильным мотором и 6-диапазонным «автоматом».

Tucson с бензиновым 2-литровым мотором реагирует на «газ» живее предшественника, а коробка старается быстрее перейти на низшую передачу, когда требуется активное ускорение. Иными словами, корейцы сумели взбодрить кроссовер, что не преминуло сказаться на удовольствии от вождения. В режиме плотного городского трафика управлять машиной с 2-литровым мотором комфортно, а на недостаток тяги жаловаться не приходится. Другое дело, когда нужно совершить ускорение с 90 км/ч, двигаясь, к примеру, по МКАД. Автомобиль оперативно реагирует на кик-даун, двигатель начинает отчаянно голосить, однако стрелка спидометра продвигается вверх медленнее, чем хотелось бы. Тем не менее держаться в потоке и совершать уверенные обгоны на загородных трассах вполне удается.

Управляемость в сравнении с ix35 тоже стала острее, а курсовая устойчивость в результате перенастройки подвески и увеличения колесной базы улучшилась. Tucson уверенно держится на скоростной прямой и на виражах, но усилие на ободе все же кажется несколько искусственным, а сам руль излишне легким. В режиме Sport руль хоть и наливается тяжестью, не добавляет информации о положении передних колес. Боковые крены и кивки кузова при резком торможении показались мне чуть большими, чем у соплатформенного Kia Sportage нового поколения. Зато кроссовер от Hyundai сохранил отличную плавность хода и без труда справляется с «лежачими полицейскими» и изъянами асфальта. Тормоза же, над доводкой которых корейцы тоже поработали (увеличены передние и задние тормозные диски), понравились без оговорок. Tucson замедляется эффективно и при этом без нервозности, не заставляя водителя отбивать поклоны при резком нажатии на тормоз. Словом, в этом «корейце» мы обнаружили чуть больше комфорта, чем спортивности, и такая философия лично мне очень близка.

Полноприводные возможности остались в целом на прежнем уровне. Тягу на задние колеса передает электрогидравлическая муфта в приводе задних колес. При пробуксовке в штатном режиме система может перебросить назад 40% момента. Однако, если вы нажмете кнопку блокировки муфты на центральном тоннеле, тяга между колесами распределится поровну.

Штурмовать проселок поможет также ассистент движения на спуске, да и вообще у Tucson неплохая геометрическая проходимость – свесы небольшие, а дорожный просвет увеличился на 7 мм (до 182 мм). Правда, пластиковая защита картера двигателя весьма скромная, а муфта, система выпуска и задний редуктор не имеют ее вовсе. Так что вызов бездорожью следует бросать с осторожностью.

Технические характеристики Hyundai Tucson 2.0 AT 4WD

Mur29 › Блог › Тест-драйв нового Hyundai Tucson.

Неделю назад в Питере дилеры Hyundai выставили на тесты корейскую новинку — новый Tucson. Коллега по работе спал и видел себя за рулем этого автомобиля. Сам он владелец предыдущей версии Tucson и решил не изменять традициям и пересесть на новый экземпляр. Коллеге позвонили менеджеры автосалона и пригласили на тест-драйв. За компанию поехал и я. Очень любопытно было не только взглянуть на это чудо, но и проехаться на нем. Кстати, ранее я видел новый Tucson только на фотографиях в интернете, и уже тогда я для себя отметил, что корейцы выдали очередного красавца».

Из малых кроссоверов внешне мне больше по душе KIA Sportage или новый Nissan Qashqai, чем Hyundai ix35. После увиденного в живую нового Tucson, теперь он смело может соперничать с тем же Sportage или Qashqai в моем понимании внешней красоты автомобиля.)))

А ведь предшественник нового Hyundai Tucson как раз и есть Hyundai ix35. Но по сути это совершенно два разных автомобиля — ничего общего.
Кстати, новый Hyundai Tucson справедливо именовать не вторым, а третьим поколением модели, ведь предыдущий ix35 у себя на родине и в США названия не менял и по-прежнему продавался под именем Tucson, правда, в Корее к названию и был приписан индекс «ix».

Обновление модельного ряда или конкретного авто должно, прежде всего, бросаться в глаза, цеплять на уровне эмоций. И с этим у Tucson все в порядке – спасибо дизайнеру Питеру Шрайеру. Со своей задачей он справился на «ОТЛИЧНО»!

Новый Tucson собирают в Чехии. Автомобили для России отличаются от тех, что делают для Европы. Есть небольшая разница в комплектациях.

Россиянам предлагают все типы двигателей и трансмиссий: от 132-сильного бензинового GDI объемом 1,6 л до 185-сильного дизеля (2,0 л), от 6-ступенчатой «механики» до нового «робота» DCT, спаренного с турбированным 1.6 T-GDI. Система привода, естественно, либо передне – либо полноприводная.

К сожалению, стандартный маршрут для тест-драйва -это 10-минутное передвижение по асфальтированной дороге с выездом на КАД. Но мы упросили менеджера свернуть в грязюку, увидев по пути отворот с возможностью заезда на грязный газон, более-менее похожий на что-то отдаленно напоминающее «бездорожье»))).
По динамике: при резком старте робот немного тупит и думает, а потом резко срывается, что не очень понравилось. При езде по КАДу 100 км/ч скорости совсем не чувствуется.
Обзорность хорошая, к габаритам автомобиля привыкаешь сразу. Габаритными размерами новинка превзошла автомобиль-предшественник и надо сказать, что по всем направлениям, за исключением высоты. Теперь паркетник в длину составляет 4.475мм (+65мм), в ширину – 1.850мм (+30мм), в высоту – 1.645мм (-15мм). Что касается размера колесной базы, то он прибавил 30мм и теперь равен 2.670мм.

Это интересно:  Тест-драйв Ниссан Патфайндер

Так как «бездорожье» было совсем легкое, то его мы преодолели без особых трудностей. Хотя иногда казалось, что вот здесь то точно должны скребануть днищем, ан нет. Клиренс – 185 мм.

Тест-драйв Хендай Туссан 2016 видео

Возобновление «Тушкана»

Не прошло и года, как после премьеры во всем мире Tucson, этот новый кроссовер попал и был показан на территории Российской Федерации. Точнее, сначала эта модель была выставлена в Армении, где за недолгое время до продажи уже успели рассмотреть и оценить качество автомобиля.

Hyundai Tucson 2016 стоимость

Как правило, в Корее не особо употребляют сленговые слова и названия, однако, к «тушкану» относятся слегка болезненно как к первому корейскому кроссоверу на территории России. Скорее всего, напрасно, ведь сейчас много сленговых слов и фраз, но даже несмотря на это, языковые культуры сохраняют отдельные слова и язык. Это касается и названий, которые достались автомобилям. Одно дело, когда трудности с переводом имеют слегка критический характер, как, к примеру, в испанских рынках с автомобилем Mitsubishi Pajero/Montero. Ну а совершенно другое дело, когда название и сленг не совсем правильный, но очень изящно ассоциируется с моделью автомобиля.

И вправду, чем проще и красивее название, тем больше оно возрастает в популярности среди людей. Как известно, в России, так сказать, «субаристам» не понравилась XV, её назвали «пятнашкой», и вправду, ведь сразу не понять, римские цифры или буквы. Именно также и с автомобилем Tucson. Корейцы назвали его «тушканом» не со злыми намереньями, а наоборот, от большой любви к марке этого автомобиля. В 2010 году эта модель автомобиля сменила индекс на ix35 как на корейских рынках, так и в России, именно это упростило название кроссовера и помогло набрать популярность. И спустя 5 лет, совсем скоро, в Россию возвращается эта модель автомобиля под своим первоначальным названием «Тушкан», которое, кстати, не забыли.

Бездорожье и плохая дорога не предусмотрены для этого автомобиля, однако, если ехать аккуратно и медленно, то есть все шансы достичь серьёзного off-roadа.

Как известно, в плане внешнего вида и дизайна, Hyundai Tucson настоящий гигант и прогресс в истории кроссоверов, который, как правило, результат развития ix35. Если сравнить старую версию и обновлённую, то вовсе не верится, что эти модели одного производства и на одинаковой платформе. Длинный капот и визуально опущенная хромированная радиаторная решётка сделала автомобиль куда спортивнее и привлекательнее. Те самые «струящиеся линии» сделали эту модель куда оригинальнее, благодаря Томасу Бюрклю. Как было подмечено, именно внешний вид и оригинальность дизайна сделала эту модель по-настоящему популярным. Обратите внимание, что дизайн был изменён как в интерьере, так и в самом экстерьере.

Тест-драйв Hyundai Tucson 2016

Обратите внимание, что ручник и другие детали управления являются электронными или электромеханическими.

В отличие от модели ix, струящиеся линии стали намного мягче и качественнее также и материалы отделки с доведённой эргономикой, в которых отлично гармонирует интерьер тёмными и светлыми цветами. Кратко говоря, придраться не к чему, ибо у новой модели практически нет недостатков. В новой версии присутствует и обновлённая приборная панель, также помимо этого, в автомобиле этой марки есть и экран с расширением 4,2 дюйма с безопасной подсветкой, которую заменили предыдущей синеве ix35. Единственный недостаток эргономики – это сдвинутые джойстики вниз на обеих сторонах рулевого колеса управления. Всё это слишком стеснено и перегружено. Если не отрывать взгляд от дороги и управления, то трудно будет справиться с этими джойстиками. Нужно тренироваться больше месяца, а, возможно, и целый год!

Если просмотреть тест-драйв Хендай Туссан 2016 видео, то можно понять, что все обустроено довольно-таки оригинально и удобно. Салон был значительно изменён и увеличен, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно и расслабленно в большом пространстве. Может показаться слишком мягкой боковая поддержка на подушках, но несмотря на это, все очень удобно и спинка полностью предусмотрена для удобств водителя.

Задние сидения могут показаться плоскими, однако, они очень мягкие и удобные для перевоза пассажиров.

Именно этот «тушкан» несёт в себе все необходимые комплекции для удобств и комфорта, а точнее: трехрежимная система самостоятельного вызванного торможения, функции удержания в полосе, мониторинг слепых зон, системы предупреждения о превышении скорости, боковой трафик и помощь при парковании.

Тест-драйв Хендай Туссан 2016 дизель видео

Оригинальный и яркий дизайн сделал автомобиль привлекательным не только наружно, но и в самом салоне. Езда на нём доставляет настоящий комфорт и удовольствие, ведь именно свет фар с освещением до 182 метров позволяет замечать всё, что находится на дороге. Однако, если отправиться на «тушкане» в местности, где плохие и кривые дороги, то уровень комфорта и удобств снизится вдвойне, ведь езда на кривых равнинах не предусмотрена. Как уже подмечено, от версии ix в новую перешла вся ходовая и подвеска, а также, и рычаги в задних многорыжачках стали длиннее, а штоки амортизаторов стойки McPherson впереди, наоборот, толще. Но обновить характер автомобиля полностью на off-road не удалось, ведь зажатая и короткоходная специальная подвеска предназначена для городской местности!

Главными функциями и преимуществами Hyundai Tucson являются:

  • Роскошный и огромный люк на крыше, которому начнут завидовать в любом бизнес-классе.
  • Багажник полностью под управлением специальной кнопки.
  • Набор усовершенствованной техники, которая обычно включена в дорогих бизнес-классах.
  • Объем и размер багажника огромен, от 480-1478 л, это в зависимости от самого салона.
  • Hyundai Tucson белого цвета смотрится намного оригинальнее и ярче, особенно на фоне белоснежного спуска библейского Арарата.

Обратите внимание на такие критерии:

  • Безопасное вождение. Реакция на работу газа после нажатия весьма присутствует, поэтому вы можете спокойно управлять автомобилем и также вовремя нажать на тормоз.
  • Гарантия безопасности. Обратите внимание, что в салоне находится примерно 6 подушек безопасности, поэтому высокопрочность конструкций автомобиля поднялась до 50%.
  • Салон автомобиля. Обратите внимание, что в салоне все обработано на высшем уровне, начиная от дизайна и заканчивая комфортом. А также в салоне весьма просторно и удобно для перевоза пассажиров.
  • Стоимость. Цена зависит от версии и удобств автомобиля, но именно Hyundai Tucson значительно возрастает по цене, нежели предыдущие модели.
  • Комфорт и уют. Комфорт и сам салон обновлён на высшем уровне, но единственный недостаток в том, что внутри зажатая подвеска, хотя в городской местности это не особо проявляется.

Именно этот вариант кроссовера Hyundai Tucson является наиболее качественным и удобным, поэтому он считается самым популярным и необходимым на рынках Российской Федерации. В этой версии предусмотрены все удобства и исправлены ошибки предыдущих версий, поэтому приобретая этот автомобиль, вы точно не пожалеете о выборе.

Одинокий рейнджер

Первые заморозки… гадость. Серость за окном, грязь на дорогах и очереди в шиномонтаж. То самое время, когда хочется отсидеться в тепле и уюте, а не толкаться в утренних отмороженных пробках. Месяц знакомства с Hyundai Tucson прошел — и недостатки не самого роскошного интерьера уже не бросаются в глаза. Они, глаза, вообще со многим смирились и даже привыкли к синей подсветке, которая теперь кажется нормальной. А в холода к «Тушканчику» вообще проникаешься невероятной симпатией.

1200 километров — столько проехал Hyundai Tucson за месяц нашего теста

Не люблю, когда холодно. И мне кажется, что тот, кто первым придумал делать руль с подогревом, должен получить какую-нибудь важную премию, типа Нобелевской. Потому что такая штука должна быть в базовом оснащении каждой машины, продающейся в России. В Hyundai Tucson обогрев руля и сидений — термоядерные! И это очень хорошо, поскольку к тому времени, как дизель прогреется и из дефлекторов в салоне начнет дуть теплый воздух, водитель не успеет превратиться в антропоморфную сосульку, а чувствует себя вполне комфортно.

Кстати, к задним пассажирам понятия «тепло» и «комфорт» тоже относятся. Там есть подогрев сидений, куча места над головой и в коленях и спинки с регулировкой по наклону. Попросить водителя прибавить громкость можно, не переходя на крик даже на высокой скорости, — шумоизоляция на уровне.

В общем, кроссовер удобен почти во всем, за исключением пары мелочей. Во-первых, это клиническая неспособность мультимедийного комплекса «Тусана» с первого раза подключаться к смартфону по USB. То, что система не запоминает плейлист и последний игравший трек — еще полбеды. Но уверения электроники в «отсутствии медиафайлов» и необходимость по два-три раза подсоединять-отсоединять провод — мучение. Но нет худа без добра: оказывается, по радио тоже иногда передают неплохую музыку!

Хотя звук у аудиосистемы в любом случае так себе. А еще у нее отсутствует поддержка Apple CarPlay, Android Auto или функция «дублирования» экрана смартфона, а люди, рисовавшие ее интерфейс, явно не имеют никакого представления о прекрасном. Или хотя бы о симпатичном.

За время теста средний расход Hyundai Tucson менялся от 10,1 (в смешанном цикле) до 11 литров (в городе) на сто километров пробега.

Еще — все-таки хочется иметь автоматическое открывание багажника. Когда подходишь с ключом-меткой к машине, ждешь три секунды и крышка поднимается при помощи электропривода без каких-либо действий с твоей стороны. Удобная штука, не раз проверенная «в бою» на других моделях группы Hyundai-Kia, но для «Тусана» с дизелем она недоступна в принципе.

Не хватает и умных штук для мелочей в багажнике. Например, лямок или сеток для фиксации груза (в списке аксессуаров они есть, но можно же было и «в базу» что-нибудь из этого положить?), крючочков и так далее. Крючок для сумки (да, крючок — один) на спинке заднего сиденья не в счет: слишком далеко тянуться – пока тянешься, испачкаешь штаны об бампер.

Это интересно:  Тест-драйв Форд Эксплорер

Объем багажника при поднятых сиденьях — 488 литров. Это примерно столько же, сколько у самой популярной иномарки в России — седана Solaris. Или, если вам это мало о чем говорит, метр в ширину и около 80 сантиметров в глубину и высоту. Если второй ряд кресел сложить, то объем увеличивается до 1478 литров, но ровного пола при этом не ждите.

У Tucson один из самых больших багажников в классе, но есть и те, кто его обошел. Например, Toyota RAV4 в пятиместной конфигурации — 577 литров. А задние сиденья Skoda Yeti можно вообще снять, и тогда для багажа найдется аж 1665 литров пространства.

Есть ли в этом финансовая выгода? Посмотрим на расходы. Как правило, мы рассчитываем затраты на первый год эксплуатации для водителя старше 22 лет с более чем трехлетним стажем, который проживает в Москве и проезжает за год 20 тысяч километров. Страховые взносы — средние по рынку среди компаний с рейтингом А+ и выше.

Hyundai › Скачем по горам, по долам на кроссовере Hyundai Tucson

Я не ожидал, что о шасси нового кроссовера фирмы Hyundai мне расскажет вазовская «шестёрка» ― такая же, на которой я проездил всё лето. Знакомый силуэт появился в зеркалах на разбитой грунтовке в сотне километров от Еревана. Жигули нас догнали, обогнали ― и скрылись из вида. А вскоре остановились на подъёме с открытым капотом. Злорадство было недолгим: до конца грунтовки «шестёрка», починившись, вновь упёрлась нам в бампер. И кто после этого вседорожник?

Сдвоенная насадка на патрубок выхлопной системы и контрастная накладка на бампер ― внешние отличия пакета High-Tech (85 тысяч рублей) для самой богатой комплектации Prime (от 1,67 млн рублей за полноприводный Tucson с бензиновым «атмосферником» 2.0).

Сдвиг верхушки панели к пассажиру я заметил только на фотографии: вживую он в глаза не бросается. Аккуратный, но незапоминающийся интерьер можно оживить, выбрав светлую отделку сидений, дверей и низа передней панели.

Приборы с экраном диагональю 4,2 дюйма читаются отлично, а синева подсветки не столь навязчива, как прежде. Навигационная система TomTom с восьмидюймовым сенсорным экраном знает расположение камер и следит за пробками в реальном времени.

Непропорциональность арок и «начальных» колёс особенно заметна на светлых машинах.

Боковая поддержка передних кресел могла быть выразительнее, а подушка длиннее. Сзади ― отличный профиль, наклоняемая спинка (в топ-версиях она теперь подогревается вместе с подушкой), удобные подлокотники и простор. Ноги если упираются, то в мягкую часть переднего сиденья.

Пороги, в отличие от ряда одноклассников, дверьми не прикрыты: вытер штанами грязь ― дуй в химчистку. После вычурного интерьера предшественника новый Tucson внутри сама сдержанность. В нём приятнее. Но скажи, что этот автомобиль выпускается уже лет пять ― поверю. Ощущение повышенного качества ― только в отсутствии посеребрённого пластика на ободе руля и кнопках мультимедийной системы. Широкий козырёк приборов и низ передней панели жёсткие, а мягкая лишь её верхушка перед пассажиром.

Двери не полностью прикрывают пороги, поэтому в слякоть придётся шагать шире. Датчик в окантовке колёсной арки помогает искать свободные места при параллельной и перпендикулярной парковке с помощью автопилота (оснащение топ-версии Prime).

Оснащение топ-версии: двухзонный климат-контроль, кнопки подогрева и вентиляции сидений, обогрева руля, 12-вольтовая розетка и мультимедийные разъёмы. Селекторы «робота» и «автомата» внешне неразличимы.

Платформы моделей Hyundai безымянны, но очевидно, что шасси Тушкана ― это эволюция ходовой части ix35: в частности, штоки амортизаторов передних стоек McPherson стали толще, а рычаги задней многорычажки длиннее. Былой дряблости в подвеске нет, однако комфорта ― тоже. Первые километры я преодолел сзади и, не успев толком порадоваться удобству посадки и самого сиденья, огорчился плавности хода. Автомобиль находит неровности даже там, где их не замечают глаза: амплитуда колебаний невелика, но их частота для дальнего вояжа запредельна.

На иных фотографиях Tucson прям конь-огонь, но в реальности на пересечённой местности на подвиги не зовёт, наоборот, отговаривает от них взбрыками на каждой кочке.

Вкладки бортменю листаешь левой верхней кнопкой руля, пункты выбираешь средней, а подтверждаешь ― нижней. Мудрёно. Ручник ― электромеханический. За ним ― кнопки выбора ездовых режимов (Normal или Sport), горного помощника, блокировки муфты (до 30 км/ч) и автопарковщика.

Запас энергоёмкости ― легковой, потому на разбитой грунтовке Tucson и отстаёт от Жигулей. А бросишься в погоню ― пробьёшь подвеску: за 500 км у нас это случилось раз пять. После 19-дюймовых колёс 17-дюймовые, кажется, «растворяют» все мелкие стыки-трещинки, но общее количество ощутимых подрагиваний уменьшают несильно. Спереди кроссовер воспринимается менее тряским, но в любом случае плавность хода ― это пункт номер один, на который я рекомендую обратить внимание потенциальным покупателям.

Радость от езды по грунтовке заключается только в хорошей шумоизоляции (даже на крупных колдобинах подвеска подбрасывает вас молча) и в отсутствии передачи дорожных вибраций на руль.

Кроссоверов с «атмосферниками» в Армении не было (видимо, в Hyundai учли опыт Мазды). Ни предполагаемого бестселлера с оставшимся от «ай-икса» двухлитровым двигателем Nu 2.0 MPI (150 л.с., 192 Н•м), на который, как ожидается придётся 65–70% спроса, ни начальной версии со 132-сильным агрегатом 1.6 GDI. Зато был полноприводный Tucson с дефорсированным силовым агрегатом хэтчбека Veloster Turbo, то есть с бензиновым турбомотором 1.6 T-GDI (177 л.с., 265 Н•м) и семиступенчатым преселективным «роботом», на долю которого запланировано до трети продаж. По предельной динамике ― это самая быстрая версия в гамме: 9,1 с до сотни. Но не самая приятная.

Внедорожные способности остались на прежнем легковом уровне: в Hyundai уточняют, что подросший со 175 до 182 мм дорожный просвет замерен в базе (то есть, скажем, под двигателем он может быть и меньше), а свесы стали чуть длиннее.

Реакции на газ, как и в случае с Велостером, нелинейны, в первой трети хода педали их нет вовсе, а «робот» изо всех сил пытается походить на «автомат», сглаживая переключения. Ощущение следования за педалью возникает только в пределах конкретной передачи и только в активной зоне ― после 2000 об/мин. Тахометр при этом живёт своей жизнью: стрелка падает и взлетает быстрее, чем турбомотор меняет тональность. Отчасти спасает ситуацию обостряющий отклики акселератора режим Sport, но желаемой прозрачности в управление тягой не привносит и он.

Мониторинг слепых зон, система удержания автомобиля в полосе… А с помощью «багажной» кнопки грузовой отсек можно не только открыть, но и закрыть. Панорамная крыша с большим люком наряду с системой экстренного автоторможения идёт в пакете High-Tech топ-исполнения Prime.

То ли дело перенастроенный дизель 2.0 (185 л.с., 400 Н•м), лучший друг шестиступенчатого «автомата»: нажал ― и вне зависимости от оборотов с передачей ощутил плавное ускорение, лишь немногим уступающее в пределе бензино-роботизированному. До сотни по паспорту ― за 9,5 с. Спортрежим здесь не нужен. А эпизодические толчки при смене ступеней за такую связь по педали можно и простить. Тормоза с увеличенными дисками с первого замедления вселяют уверенность, а с двадцать первого на спуске с горы начинают пахнуть даже в щадящем режиме движения ― благо эффективность при этом не падает.

По горному серпантину Tucson мчит, как легковушка, то есть точнее и собраннее, чем ix35. Но управляемость не захватывает: попробовал, убедился ― и успокоился.

Управляется Tucson не хуже Велостера, хотя комплимент сомнительный. Зажатая подвеска, небольшие крены, низкопрофильные (в случае с топ-версией) шины ― на повороты руля кроссовер реагирует быстро и собранно, но насладиться процессом мешает не самое настоящее усилие на баранке. Выбираешь Sport ― электроусилитель «грузит» руль сильнее, однако дистанция между тобой и машиной не сокращается. А в разбитых поворотах на скорости Tucson иной раз ёрзает по траектории задней осью, хотя и в непугающих пределах.

Объём аккуратного багажника практически прежний: 488–1478 л. Шторка крепится в двух положениях на выбор. Спинки по частям складываются в горизонт, под полом всех российских версий кроссовера ― не только полноразмерная, но и легкосплавная запаска.

Симпатичная обёртка, богатая начинка ― даже базовая комплектация Start включает кондиционер, подогрев передних сидений, систему стабилизации, разъёмы USB, Aux и связь Bluetooth. А в топ-вариантах кроссовера ― светодиодный ближний свет, навигация TomTom с пробками, автопарковщик, вентиляция передних сидений, бесконтактное открывание багажника, мониторинг слепых зон и отлично работающая система удержания автомобиля в полосе. Как я её ни провоцировал вывалиться за разметку ― не поддалась. Но я не вижу в Тусоне-Туссане универсальности.

Новый Tucson для российского рынка собирают в Чехии, как это было и с ix35. В обозримом будущем локализации кроссовера у нас не случится.

С радостью на нём можно мчать по гладким дорогам, с удобством ― толкаться в пробках. А всё, что касается неровностей и внеасфальтовых, кроссоверных дисциплин, ― шёпотом или с тряской. Как ни старался, я не нашёл в этой модели ни одного ездового качества, которое могло бы привести меня к дилерам Hyundai. Однако сомнений в том, что туда придут другие, у меня нет. Хотя бы потому, что у этого кроссовера есть и другие потребительские свойства, прежде всего, дизайн и цена. Например, если выбирать полноприводную модификацию с «автоматом», то дешевле, чем Hyundai (от 1,34 млн рублей) ― только Kia Sportage: от 1,29 млн. А Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5 и Nissan X-Trail дороже и оснащены, как правило, беднее.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Оценок: 1
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector