Тест-драйв Лада Ларгус

Само с собой, что меня, как владельца Логана интересовал оный в кузове универсал. И вот, не прошло и восьми лет, как они появились у нас в стране в свободной продаже.

Правда, собираются они не на Автофрамосе», который итак загружен шестью моделями Renault, а в Тольятти, в связи с чем и носит на лбу не ромбик, а ладью.

Записался на тест-драйв. Салон выбрал «Автопланета» в Марьино — это дочка «Автомира», где мы покупали Логана, специализируется на продажах Лады. Открыт этот автосалон в августе месяце сего года. Конечно, к «Автомиру» претензии у меня были, но услышав, что твориться в других автосалонах (один «Пеликан-авто» чего стоит), понял, что в «Автомире» не все так плохо.

Запись производилась на сайте, в онлайн-форме, где меня среди всего прочего просили подтвердить, что стаж вождения больше двух лет. Как водится, на следующий день, ни ответа, ни привета, и вечером я позвонил продублировать заявку по телефону. Девушка записала на два часа дня в воскресенье, не спросив при этом ни имя, ни фамилию, что насторожило.

В указанный день приехал в автосалон по указанному адресу к указанному времени. И тут сразу стал проявляться фирменный почерк всего, что носит название «Автоваз». Первый менеджер, которому я попался на глаза, сразу посмотрел на меня взглядом «что это тут такое болтается?», на что я ответил фразой «День добрый, я записан на тест-драйв «Лады-Ларгус». В углу человек пять сотрудников мирно расположились около «Приоры» с кофейком и громко, со смехом обсуждали свои «Солярисы» и «Киа-Рио». Администратор салона почитывала Пауло Коэльо, обращая внимания на происходящее не больше кота, разлегшегося у входной двери. После попыток ее расшевелить, она объяснила, что менеджер, отвечающий за тест-драйв занят тем, что оформляет автомобиль другому клиенту — и показала на пустой столик, около которого ждал человек в гражданском.

Ну и кот (причем их же) с ними, я на машину приехал смотреть, а не людей. Стоит в шоу-руме Ларгус, полный фарш, 450 тысяч. Сел в машину — Логан, он и в Африке Логан.

Вернее, в Бразилии, так как для оформления торпедо Лады использовали мастер-модели с бразильской версии автомобиля. Пластик другой, пожестче и более темный, почти черный (обивки салона делаются у нас, и их поставляет другой производитель, нежели на конвейер автофрамоса). Сильного отторжения не вызвал, да и не та машина «Логан», чтобы о таких вещах рассуждать. Сидения другие. Не хуже, не лучше Логановских, просто другие (опять же, национальный поставщик). Панель приборов другая немного — тоже из Бразилии. Так как комплектация «Люкс» — ручки дверей, ручки открывания дверей, дефлекторы вентиляции, ручка КПП, элементы панели приборов, центральная часть торпедо — крашеные под алюминий. На почти черном фоне смотрится неплохо, захотелось так же своего Логаша сделать. Очешника нет вообще, даже за доп. деньги. Попробовал коробку передач — понравилось, четче включается, чем на Логане. Посадка выше — сиденье задрали вверх, чтобы от головы до приподнятой крыши было столько же места, как в Логане. Скорость будет чувствоваться еще меньше, зато обзору будет больше, и возможно не будут слепить в зеркала паркетники.

Второй ряд сидений. В машине, как в женщине, должна быть загадка. Вот и Ларгус туда же. По документам, места в нем должно быть столько же, сколько в Логане. Но вот смотрю и понимаю — места для ног меньше, диван короче и вроде как даже поуже. Промер дал ответ — вертикальная спинка более пышная и толстая, за счет чего и съела диван, пассажир сел ближе к сиденьям первого ряда и почти уперся в него коленями. Все равно, потеснившись, усядутся четверо. Полочка над головой — вещь хорошая, считаю ставить надо обязательно, даже если не идет в оснащение — так своими силами. Наконец-то появился плафон над вторым рядом! Теперь не придется в темноте на ощупь искать вещи. Из минусов — ремень среднего пассажира. Его натяжитель стоит над пятой дверью, в самом конце машины. То есть пассажир должен жутко раскорячится чтобы развернуться спиной к движению авто, потом еще нехило вытянутся, чтобы преодолеть добрый метр до заветной собачки, а потом на манер каната притянуть ремень к себе, потом держа его в руках (или зубах) развернуться, усесться, размотать ремень вокруг себя (а он намотается на него, пока пассажир будет разворачиваться, чтобы сесть как положено) и пристегнуться. Нет, я конечно привык к нелогичности Логана, но это уже перебор…

Третий ряд. Пока ехал в салон, думал «А может, семиместную имеет смысл брать?». Хотя шестое и седьмое место мне по моей жизни не нужно. Места на нем — как в моем Логане на втором ряду, хотя ноги из-за бензобака приходится задирать повыше. Зато на двоих седоков приходится метр десять ширины в плечах, и до второго ряда добрых сантиметров 40! Короче, если потесниться, туда трое сядут без особого дискомфорта. Итого вообще 9 человек с водителем. Маршрутка! К услугам пассажиров третьего ряда — два подстаканника и два кармана для мелочевки типа полуторалитровой бутылки воды. А если сложить сиденья третьего ряда, они становятся вертикально у спинки сиденья второго ряда и занимают от силы 15 сантиметров от длины багажника. При том, какой у Ларгуса багажник — это капля в море. Так что, если и брать, то только семиместный вариант.

Грузовые способности. Они именно грузовые — около 250 литров при семиместной машине, около 600 при пятиместной и 2300 при сложенном втором ряде и снятом третьем. Интересно, хоть кто-то из владельцев Ларгуса забьет весь этот объем когда-нибудь? Плюс сеточки на боковых карманах и большая багажная сетка.

Внешне — это еще более здоровый чемодан, нежели Логан. Он на десять сантиметров выше и на двадцать длиннее, плюс колесная база стала длиннее на тридцать сантиметров. То есть нечто совсем большое, квадратное и страшное (к последнему относится Вазовский передний бампер). Пока доступны серый, белый и бежевый цвет. Надеюсь, черного не придется ждать пять лет, как было с Логаном…

Ладно, вернемся к происходящему в автосалоне. К этому моменту, меня обрадовали, что за руль не пустят — стаж меньше трех лет. Что за?! На сайте написано два года. Моего знакомого в салоне «Ситроен» пустили за руль С4 со стажем год! Так что тест-драйв я пройду, но только пассажиром. Хотя такой тест-драйв мне уже и не нужен, но пойду до конца, раз уж приехал через пол-Москвы.

Во время «пяти минут» ожидания, продлившихся двадцать я заставил одного из менеджеров начать работать и подобрать мне комплектацию. Автоваз, как водится, прикололся и тут — комплектация «Норма» может быть дороже «Люкса». Вообще, эти слова — «Норма» и «Люкс» обозначают только двигатель 1.6 8-кл. и 1.6 16-кл. соответственно. Ну и наличие блестящих фенечек в салоне. Зная по опыту Логанов и по отзывам в интернете, что 16-клапанник «не едет», решил остановиться на восьмиклапаннике — благо мотор мне уже до боли знакомый. Расплатой за это стал просто черный салон, безо всякого алюминиевого оживляжа (когда я сел в такой на тест-драйвовой машине, я понял, что если я куплю Ларгуса, первым делом сменю все обивки на люксовые, ибо Автоваз умудрился сделать Логана еще более убогим).

Наступило время тест-драйва. Это был апофеоз происходящего вокруг идиотизма. Ко мне подошла девушка (милые женщины, не поймите неправильно, просто я всю жизнь видел, что в автосалонах машины водят мужчины, в том числе на выдаче и на тест-драйве, а девушки занимаются финансовыми или юридическими сторонами вопроса — оплата, кредит, страховка, постановка на учет), что немного сбило с толку. Сели в машину, она поинтересовалась, почему не дали мне сесть за руль. Я честно ответил — стаж два года и девять месяцев, по вашим правилам нельзя. Девушка искренне удивилась — ибо ее стаж составлял два года и один месяц, и вообще она первый раз ведет машину на тест-драйв и первый раз садится за руль логанообразного.

Менеджер пошла разбираться в салон, и я минут пять наблюдал шоу из серии «как ругаются сотрудники салона «Автоваз». Население салона, как в гражданскую войну, разделилось пополам — на тех кто уверен, что можно проходить тест-драйв с двух лет, и на тех, кто стоял за то, чтобы за руль пускать тех, у кого стаж три года. И ругались они честно, без дураков, почти матом доказывая друг другу свою правоту. Ладно, мне это надоело, я уже твердо был уверен, что в «Автопланете» я автомобиль никогда не куплю, тест драйв меня тоже не интересовал уже в принципе, и я решил выступить чем-то вроде ООН. Объяснив враждующим, что меня в принципе и так все очень устраивает, я забрал девушку из зоны активных боевых действий, и мы поехали с ней кататься.

Проехали квадратик по улицам протяженностью дай бог полтора километра, и толком понять я ничего не успел. Разве что на лежачем понял, что подвеска другая, но нравится она мне или нет, я понять не успел. Движок так же задорно вытягивает более тяжелый, по сравнению с Логаном, Ларгус. В одной из дорожной ситуаций девушка бесполезно стучала по подушке безопасности, надеясь выдавить из нее звук клаксона. Я посмотрел на это дело, и рассказал ей, где находится клаксон в этой машине. Она долго не верила, потом я уговорил ее понажимать-таки эту кнопочку, и, получив требуемый эффект, она выдала «Вот блин! Ни в жисть бы не нашла!» Потом еще рассказал, как на ней правильно тормозить, после того, как она чуть не превратила тест-драйв в краш-тест с участием «Фольксваген-Тигуан», благо тормоза на Ларгусе все ж поэффективнее логановских.

Поняв, что об этой машине я знаю больше ее, девушка сжалилась и втихую дала покататься на территории автосалона. Сел за руль, настроил боковые зеркала, потом взялся за салонное. Настроив его, понял — зря трудился, ничего не видно за подголовниками двух рядов и массивной стойкой дверей. Навернул кружочек, на ходу все показалось очень знакомо, разве что сцепление еще более аморфное — о том, что диски сомкнулись понимаешь не по усилию на педали, а потому что машина вообще поехала. Потом снова поменялись, и подъехав к салону девушка попросила помочь командами с парковкой этой машины. Это и поставило жирную точку в истории «Как я учил менеджера автосалона водить Логан».

Нет, машина мне жутко понравилась, и будь бы она Логаном, я бы ее взял. Но это Лада, потому когда в салоне я влезал на третий ряд, на меня упала какая-то заглушка, потом заглушка ручки складывания сидений третьего ряда осталась у меня в руках, крючки для сетки для крепления крупногабаритных грузов частично лежали в объемистом боксе для мелочевки в багажнике. Тест-драйвовая машина грохотала обивкой задней левой двери сильнее, чем грохочет Логан со снятыми обивками салона. Потому моему верному товарищу Логану придется и дальше терпеть мои запилы… =)

Тест-драйв Lada Largus: симптом выздоровления

Новый универсал Лада Ларгус подарил порталу Kolesa.Ru чувство предвкушения начала новой эры в жизни отечественного автопрома.

Эта статья о вере, надежде и ожиданиях от автомобиля, который мог бы стать лучшим за всю историю тольяттинского конвейера.

Самостоятельно пройти тест-драйв нового Lada Largus будет полезно всем, кто пересаживается с более престижных (пусть и сильно подержанных) иномарок. Что до владельцев российских автомобилей, то ни в какое сравнение с новым Lada Largus не идет ни один прежний продукт АвтоВАЗа.

Согласитесь, сопоставить Lada Granta и Renault Logan и сомневаться в выборе может лишь тот, кто и близко к этим автомобилям не подходил. А Ларгус ведь и есть тот самый Логан. Только в более вместительном кузове.

Интерьер Ларгуса полностью повторяет логановский. В первую очередь, в нем масса эргономических недостатков, доставшихся по наследству: кнопки передних стеклоподъемников – на центральной консоли, задних – между передними креслами, звуковой сигнал – на торце левого подрулевого переключателя, омыватель лобового стекла включается отдельно от дворников, а подогрев сидений можно найти только на ощупь.

Но на фоне прочих моделей Lada выглядит Largus по-своему добротно и уютно. Здесь непросто будет освоиться только тем, кто познал комфорт полноценных «иномарок», пускай и не первой свежести.

Это интересно:  Видео тест-драйва Ниссан Х-Трейл

А ведь Lada Largus – автомобиль действительно доступный: универсал оказался дешевле Renault Logan, также производимого в России и уступающего в габаритах и вместительности. Но в чем-то должен быть подвох?!

Пассажиров второго ряда пространством не обделили; над головой места столько, что под потолком вазовские инженеры сумели воткнуть даже полку-козырек без ущерба для теменных долей. Не помешало бы только приделать дверные ручки. Да и третий ряд вполне пригоден для посадки и поездки. Я там ехал недолго, но дискомфорта не почувствовал. Тем не менее я не уверен, что пассажиры галерки выдержат путь, скажем, из Петербурга в Москву. Если не пересядут хотя бы ненадолго на передние сиденья.

Багажный отсек Lada Largus со сложенными сиденьями третьего ряда впечатляет своим грузовым потенциалом. Но в семиместном исполнении туда влезет разве что пара спортивных сумок.

Двигатели для Лады Ларгус — 1.6-литровый мотор с восьмью или шестнадцатью клапанами. Тестовый автомобиль приводил в движение второй, более мощный 105-сильный агрегат, работавший в паре с механической КПП. К слову, оснащать Лады Ларгус «автоматами», как Гранту, пока не планируется.

Механическая трансмиссия, кажется, чуть переделана по сравнению с бюджетниками Renault, и вазовский вариант мне нравится больше. Ходы у рычага такие же, но передаточные числа стали чуть длиннее, так часто переключать скорости больше не нужно.

C торможением заметных проблем у Lada Largus нет, однако информативность средней педали и эффективность замедления все же не сравнимы с иномарками. Придётся привыкать.

Как управляется Lada Largus? На удивление неплохо. Кренится во всех направлениях, но маневрирует предсказуемо. И даже на «тяжелом», словно без гидроусилителя, логановском руле есть отчетливая обратная связь.

Больше всего мне понравилась подвеска Ларгуса. Автомобиль в буквальном смысле адаптирован под российские проблемы. Ямы, колдобины, трещины, ухабы, выбоины, соединительные швы и трамвайные рельсы – эти предметы Lada Largus «щелкает», как школьник-отличник таблицу умножения. Не будь Ларгуса, дорожным ремонтникам-подрядчикам следовало бы заказать кому-нибудь его разработку, чтобы продолжать безнаказанно делать то, что они сдают заказчикам под видом дорог…

Одна из причин популярности Lada Largus – желание людей верить. Верить в то, что многострадальному российскому автопрому, наконец, на помощь пришли серьезные иностранные компании с их опытом, технологиями и ответственным (!) подходом к делу. Что они-то теперь надают по рукам тольяттинским инженерам и рабочим, научив тех любить свое дело и не халтурить. Что все детали и компоненты для Ларгусов поступят исходя из их качества и надежности, а не из размера откатов. Что шутки про «обработать напильником», наконец, себя изживут, либо переориентируются исключительно на другие марки.

Одними технологиями, конечно, для оздоровления отечественного автомобилестроения не обойтись. Но лечить простуду горячим чаем все-таки целесообразнее, чем водкой.

Цены Lada Largus

Тест драйв Lada Largus –
«Дитя альянса»

О Lada Largus

Лада Ларгус

Годы поиска партнеров для АвтоВАЗа не прошли даром. С приходом Renault-Nissan жизнь здесь возвращается в нормальное русло. День в день, точно по графику, с конвейера выкатился серийный Lada Largus – первое дитя альянса с новыми партнерами.

История не знает сослагательного наклонения, но развивается по спирали. Первый цикл производства лицензионных автомобилей на АвтоВАЗе стартовал более 40 лет назад, когда завод начал выпускать ВАЗ-2101. И только в 1984 г. появилась первая по-настоящему самостоятельная модель – переднеприводная “восьмерка”. Затем почти три десятилетия подряд здесь выпускались клоны Fiat 124 и “восьмерки”. Ярким событием стало появление первого вазовского “полноприводника” – “Нивы”, также ставшей моделью-долгожителем.

В новейшей истории появились “Приора” и “Калина”/”Гранта”, которые по-прежнему удерживают первые строчки в рейтинге продаж и даже имеют перспективы развития. И вот новый виток спирали: в конце июля дилеры АвтоВАЗа начнут продавать лицензионные универсалы повышенной вместимости Lada Largus. Так же как некогда подготовка производства ВАЗ-2101 потянула за собой вверх практически все отрасли промышленности СССР, сейчас запуск производства MPV на базе Logan приводит к заметным изменениям в работе всего тольяттинского автогиганта, его смежников и дилеров.

Давние узы

Связи российского автопрома с французским имеют более чем 100-летнюю историю – первый дилер Renault (“Фрезе и К°”) появился в 1907 г., а позже пять автомобилей Renault находились в автопарке нашего последнего императора.

Новый мощный всплеск взаимного интереса возник в начале 60-х, когда речь зашла о создании отечественного “Детройта”. Тогда французы предложили революционную по тем временам модель Renault 16. И если бы не более выгодные условия, которые предложил Fiat, и не политическая лояльность итальянцев, в качестве “народного автомобиля” Россия могла бы получить переднеприводный хэтчбек странноватой формы, о котором сейчас уже помнят немногие. Да и переименование в 1964 г. Ставрополя-на-Волге в Тольятти словно подсказывало, что связь с Италией этого города неизбежна.

Однако настойчивость всегда вознаграждается, и теперь французы играют на АвтоВАЗе первые роли. К моменту выбора модели, которая должна была выпускаться на платформе В0 на Волжском автозаводе, в России уже выпускался седан, и было принято принципиальное решение о производстве хэтчбека на этой платформе. Оставался “незанятым” универсал повышенной вместимости на базе Renault Logan. Кроме того, он уже положительно зарекомендовал себя в Восточной Европе и вполне соответствовал стандартам АвтоВАЗа.

Так же как в конце 60-х силами НАМИ выполнялась адаптация Fiat 124 (“Автомобиля года – 1967”) к нашим условиям (в конструкцию внесли более 200 изменений), при подготовке к производству французский MPV прошел курс адаптации, связанный с особенностями теперешней России. Изменений, разумеется, не слишком много, поскольку машина уже около шести лет выпускается в ряде стран – например, в Румынии под брендом Dacia. И если клон 124-го вышел на наши дороги, лишившись революционных по тем временам задних дисковых тормозов, то Largus в этом не нуждается – здесь уже использовались простые, дешевые, надежные и очень долговечные барабанные тормоза. В то же время размеры тормозных механизмов были увеличены до максимальных, которые можно установить внутри 15-дюймовых дисков.

Lada Largus будет выпускаться как пассажирский 5- или 7-местный универсал (версия R90) и грузовой фургон (версия F90). Вариантов комплектации насчитывается около 40. На более дешевые устанавливаются штампованные колеса, предложенные французской стороной, а для топовых комплектаций закупаются красноярские литые диски К&K.
Если говорить о степени локализации производства, проект Largus может соперничать с многими другими – уже в начале выпуска этого автомобиля локализация достигала 60% (для сравнения: Ford Focus начинал выпускаться с 10% отечественных деталей), в дальнейшем она превысит 70%.

Французы перекалибровали блоки управления двигателями (Largus будет предлагаться с 90-сильными 8-клапанными и 105-сильными 16-клапанными моторами) с учетом качества нашего бензина. Отечественный двойник Logan MCV будет лучше защищен от коррозии – здесь ставится защита колесных арок, используется более толстое антикоррозионное покрытие днища и лучше защищены от сколов пороги на наружной части автомобиля. Добавились и воздуховоды, через которые теплый воздух идет в сторону сидений второго и третьего рядов. Все изменения, внесенные при подготовке нового автомобиля к производству, станут платформенными и будут присутствовать на других моделях, которые планируется выпускать на платформе B0 в России.

Некоторые изменения коснулись кузова. Российский универсал получил новый передний бампер и решетку радиатора с фирменной ладьей. В интерьере используется другая центральная консоль и козырек над комбинацией приборов. В ходе работ по локализации компонентов удалось наладить выпуск солнцезащитных козырьков на местном заводе “Технополимер”. Цена и качество оказались настолько привлекательными, что такие козырьки готовы закупать и для выпускаемых в Москве моделей Renault.

Глушители для нового универсала гнут и варят на небольшом предприятии, расположенном в нескольких километрах от сборочного конвейера АвтоВАЗа. Было решено не держать эти громоздкие детали на складе – поставщики их доставляют по заказу за три часа до начала сборки автомобилей в конкретных комплектациях.

При поиске поставщика сидений рассматривалось несколько вариантов, но в результате французская компания Faurecia предложила решение, которое устроило по цене и качеству. При этом в ходе теста выяснилось, что кресло водителя имеет регулировку поясничного подпора – приятная мелочь на бюджетном автомобиле, как, впрочем, и обшитый кожей руль.

Проверка на дорогах

Автомобиль, несомненно, получился интересным, и тольяттинцы готовы рассказывать о нем бесконечно. Но пришло время опробовать универсал в движении. В первый день тест-драйва в распоряжение журналистов отдали заводской автополигон, расположенный в получасе езды от Тольятти. Здесь можно было основательно проверить динамические качества машины. Паспортная скорость, до которой способен разгоняться Largus, составляет 165 км/ч, но из-за погрешности спидометра и ветра его стрелка доходила до 184 км/ч. Все предложенные автомобили были в топовой комплектации со 105-сильным двигателем, который в сочетании с 5-ступенчатой “механикой” разгоняет универсал вполне бодро. Пока вариант комплектации с автоматической трансмиссией не просматривается, но поиск подходящего агрегата ведется. Вероятнее всего, это будет японская коробка Jatco. В ходе скоростных заездов выяснилось, что по шуму автомобиль настроен на разумную скорость – до 100 км/ч в салоне еще комфортно, до 110 – терпимо, а быстрее в нашей стране ездить не положено.

В специальном боксе можно было проверить, насколько точно журналисты умеют парковать длинные автомобили. На другом участке проверяли четкость торможения, на третьем – умение соблюдать скоростной режим. Кроме того, нам продемонстрировали недюжинную вместимость пассажирской версии универсала. Когда предварительно уложенные в автомобиль тюки и коробки вынули, поверить, что все это находилось на борту, было нелегко. А в фургоне места еще больше. Он будет вполне успешно конкурировать с другими развозными автомобилями для города. Их планируется выпускать 20% от всего количества Largus, а оставшиеся 80% будут поровну делиться между пассажирскими версиями с 5- и 7-местными кузовами. Вполне вероятно, что фургоны станут закупать по госзаказу, например, для почтовой и медицинской служб.

К вечеру к журналистам присоединился президент АвтоВАЗа Игорь Комаров, который, так же как и топ-менеджеры до этого, охотно отвечал на вопросы. Выяснилось, что Largus – автомобиль во многом знаковый, поскольку стандарты альянса Renault-Nissan перенесены и в дилерскую сеть тольяттинцев – самую крупную в России. Впервые в истории все дилеры прошли обучение по специальным программам, одобренным Renault, и будут работать на уровне, принятом для обслуживания клиентов этого бренда.

Второй день тест-драйва получился еще более интересным. Largus оказался на дорогах, на которые он и рассчитан. По федеральной магистрали М5 мы поехали в Самарскую Луку. Маршрут был выбран удачно – таких плохих дорог я давно не встречал. Впрочем, удивительно совсем не это, а то, как легко автомобиль справляется с подобными колдобинами. Подвеска очень собранная, параболические пружины обладают большой энергоемкостью и не дают колесам сильно смещаться в стороны, поэтому скорость на “гребенке” в поворотах можно не снижать. Ну а когда неровность можно объехать, благодаря “короткой” рейке, установленной на подрамнике, а не на кузове, это получается легко и непринужденно.

При движении с переменным ритмом отчетливо проявилась хорошая эластичность двигателя и четкая работа 5-ступенчатой “механики”. С одной стороны, на скорости за 80 км/ч очень не помешала бы шестая передача, с другой – выбранный вариант делает автомобиль очень удобным в повседневных поездках. Моторы, отвечающие нормам Euro 4, экономичны – при достаточно быстрой езде автомобиль, прошедший всего 2000 км, по результатам дня показал средний расход 7,6 км/100 км. На плохих дорогах подтвердилось и еще одно обещание разработчиков: в машине нет “сверчков”. Даже после того, как автомобили из опытных партий прошли более 100 тыс. км, посторонние звуки не появились. Объясняется это тем, что панели обивки крепятся не только на “пистонах”, но еще и приклеиваются к кузову.

После визита на ВАЗ Михаила Горбачева в 80-х, когда было провозглашено, что наши автомобилестроители должны стать “законодателями автомобильной моды”, были выделены средства, и завод получил современную аэродинамическую лабораторию с мощностью продувки 1,2 МВт. Даже в смутные годы это оборудование удалось сохранить, установить и даже запустить без участия фирмы-поставщика. С помощью аэродинамической трубы оценивались параметры и фирменной 25-тонной ладьи, установленной на инженерном корпусе тольяттинского автогиганта, и аэродинамика Lada Largus. Кстати, наши инженеры не стали приукрашивать действительность: коэффициент аэродинамического сопротивления у универсала Largus равен 0,42 (а не 0,39, как у Logan MCV). Столь же честно россияне указывают и величину минимального дорожного просвета – в груженом состоянии это 145 мм.

Технические характеристики LADA Largus Люкс, 5 мест

Обзор Lada Largus

2012 год в России ознаменовался важным событием для отечественной автомобильной промышленности. В серийное производство поставлен автомобиль Lada Largus. Это вместительный семейный универсал, которого на российском рынке ждали уже более 15 лет. Конечно, ничем сверхъестественным и неординарным этот автомобиль не отличается, однако в линейке АвтоВАЗа выглядит довольно представительно. Правильнее даже будет сказать, что ничего подобного в своей истории АвтоВАЗ никогда не производил. Если, конечно, не брать в рассмотрение легендарную модель ВАЗ-2101, которая продемонстрировала российскому потребителю, что значит современный автомобиль. Так она тоже была лицензионной, как и Лада Ларгус.

Это интересно:  Видео тест-драйва Хавал Н6 2017 и 2018

Lada Largus — новая рабочая лошадка завода ВАЗ

Нельзя сказать, что АвтоВАЗ сделал невозможное и превзошел самого себя, это не так. На конвейерной ветке оказалась лицензионная модель, которая разработана концерном «Рено-Ниссан» и уже успела зарекомендовать себя на дорогах Восточной Европы. Однако условия приобретения лицензии были таковы, что АвтоВАЗ будет производить новый автомобиль под маркой Лада. Для этого были проведены некоторые доработки автомобиля Dacia Logan MCV модели 2006 года, родиной которого была Румыния. К слову сказать, что к тому моменту как все вопросы от покупки лицензии на дистрибуцию и производство автомобиля до его выпуска в серийное производство были решены, Румыния уже готовила свой вариант Логана к снятию с производства. Однако их автомобиль уже давно зарекомендовал себя как рабочая лошадка и семейный автомобиль.

Внешность и интерьер новичка

Проводя тест-драйв Лады Ларгус, нельзя оставить без внимания, что, по сути, это уже знакомый всем Renault Logan. Изменения достигли кузова, теперь это универсал, причем не просто вместительный, а очень-очень вместительный. Правда, особых претензий к продукции знаменитого европейского концерна со стороны российского населения не было.

Обзор Лада Ларгус:

Можно назвать внешность автомобиля Lada Largus слегка утилитарной, однако не стоит забывать об ее бюджетности, тогда все сразу встает на свои места. Причем, даже стоит согласиться, что среди продукции АвтоВАЗа этот автомобиль значительно выделяется своей внешностью. Европеец все-таки, и это видно, хотя и с вазовской ладьей на решетке радиатора. Кстати сзади на дверях багажного отделения подобного логотипа нет. Как пояснили сами разработчики, они не нашли возможности для установки логотипа на задние двери.

Салон Lada Largus отвечает всем необходимым запросам, для авто такого класса

Обзор Лада Ларгус на предмет забугорных особенностей салона также ничем не удивил. Если уж и брать в рассмотрение автомобили марки Рено, то салон как у Сандеро смотрелся бы эффектнее. Но ничего не поделаешь, салон автомобиля до боли напоминает Renault Logan, причем недочеты здесь остались те же самые. Ну, вот например, кнопка подачи звукового сигнала находится на рычаге подрулевого переключателя, с торца, а в силу привычки так и хочется стукнуть по ступице рулевого колеса. Кнопка передних стеклоподъемников находится на передней консоли, а вот задние стекла можно поднять или опустить, обнаружив соответствующую кнопку между передними сиденьями. Однако, со временем к данному расположению можно привыкнуть и оно не будет вызывать неудобств, разве что с рациональной точки зрения не совсем логично данное расположение.

В целом же рабочее место водителя достаточно удобное. Имеется поясничный упор. В отличие от Renault Logan, сиденья регулируются еще и по высоте. Однако, один логановский недочет и здесь себя проявил. А заключается он в том, что отрегулировав сиденье так, чтобы ноги доставали до педалей, обнаруживаешь рулевое колесо очень близко к уровню груди.

Зато салон очень просторный и достаточно удобный как для водителя, так и для пассажиров. Высокая крыша салона позволила предусмотреть еще и верхнюю полку над третьим рядом сидений. И ущерба головам пассажиров она не нанесет никакого.

Салон автомобиля функциональный и просторный

Не стоит забывать и про багажное отделение, которое в максимальном увеличении, а это без двух рядов сидений, составляет 2 кубометра, тут хоть из однокомнатной квартиры разом переезжай. Имеются в машине также отделения для того, чтобы сложить всякую мелочь. Это и карманы-сеточки по бокам багажного отделения. А еще и верхняя полка, которая сделана не просто, чтобы быть, сложить туда можно довольно много необходимого.

Рабочие характеристики автомобиля

Обзор Лады Ларгус будет неполным без изучения самих рабочих данных машины. Силовой агрегат в автомобиле предусмотрен в двух вариантах: 8- и 16-клапанный, оба, кстати, 1,6-литровые. Правда и тут нашлись сторонники того мнения, что двухлитровый двигатель Дастера был бы тут куда уместнее. И для существования этой мысли имеются серьезные основания. Так вот, разгоняется Ларгус достаточно степенно, не сказать, чтобы из последних сил, но динамики добавить хочется. Причем это желание подкрепляется желанием совершать безопасные опережения. Если пустой автомобиль без груза и может позволить обгоны, то на груженом автомобиле это делать весьма рискованно, так как время обгона значительно повышается.

Обзор Лада Ларгус:

Если при движении со скоростью до 100 км/ч хочется лишь сократить время разгона, то при превышении этого рубежа возникают другие пожелания. Конечно, 16-клапанная модель может спокойно разогнаться до 155 км/ч, правда это займет продолжительный промежуток, но самый главный минус в повышении прожорливости. То есть, при движении на пятой передаче, выжимая педаль акселератора очень скоро можно услышать рев двигателя, и появляется мысль, что дополнительная шестая передача была бы сейчас к месту. Даже удлиненная пятая передача могла бы стабилизировать ситуацию.

А вот, если не увлекаться скоростью и не пытаться выжать из машины того, чего явно ей не хватает, то можно заметить и плюсы в управлении. Высота клиренса составляет целых 175 см, а этого достаточно, чтобы утереть нос большинству паркетников. Вот здесь-то разработчики предусмотрели, что поедет машина там, где дороги могут быть оборудованы минимальным комфортом. И действительно, машина будет частым гостем на даче, повезет вас на пикник большой компанией, даже если вы поедете на несколько дней, места в машине хватит для всего.

В управлении автомобиль достаточно послушно откликается на команды рулевого колеса. Правда высокий центр тяжести вызывает большие крены на поворотах, но к этому можно привыкнуть достаточно быстро. В целом же автомобиль довольно послушный.

Мощности двигателя вполне хватает для для разнообразных видов эксплуатации

Далее, проводя обзор Lada Largus, нужно обратить внимание на ходовые возможности этой машины. Так вот при путешествии налегке машинка не очень уж комфортна. Ямы и выбоины на дороге весьма ощутимы. Все меняется, когда на борту появляется груз. Машина сразу перестает ощущать некомфортную дорожную обстановку. Удлиненная колесная база делает свое дело. Да и логановскую подвеску АвтоВАЗ изрядно доработал в сторону усиления и укрепления. Передняя подвеска автомобиля независимая, задняя – полунезависимая. Вкупе с хорошей звукоизоляцией салона получается вполне комфортная поездка.

Машина оснащена гидроусилителем руля, который однозначно помогает рулить.

Много вопросов вызывает запасное колесо, расположенное под днищем автомобиля. Да уж при случае придется достаточно испачкаться, доставая и меняя его. Но с другой стороны, если бы его расположили в полу багажника, пришлось бы сначала разгружать автомобиль. А если ситуация подкреплена дождем, то обратно в машину загрузится на порядок потяжелевшая поклажа. Лучше уж возьмите с собой ремонтный костюм, место то есть, куда его положить. А в нем и испачкаться уже не страшно. Между прочим, не стоит ругать за такой просчет именно АвтоВАЗ. Множество иномарок колесит по миру с таким же расположением запасного колеса.

Европейская машина – европейская безопасность

Комплектация автомобиля предполагает наличие двух подушек безопасности, фронтальные подушки в комплектации «Люкс». Однако и те, что есть, защищают неплохо, как показывают результаты краш-тестов. Тестировался, правда, не сам Ларгус, а его родственник Рено Логан.

Тест-Драйв новой Lada Largus:

Подушку безопасности, которая предназначена для пассажира рядом с водителем, можно отключать, здесь предусмотрена такая возможность. Такая возможность необходима, когда на переднее сиденье устанавливается детское кресло, при этом ни в коем случае не допускается срабатывание подушки безопасности.

Активная система безопасности представлена системой АБС. Работает данная система достаточно четко.

Соотношение цена-качество

Ларгус — отличное практичное авто завода ВАЗ

Пару слов хочется уделить технологичной составляющей комплектации «Люкс». В нее входит бортовой компьютер, и неплохая аудиосистема с четырьмя колонками. Также стоит отметить, что магнитола предусматривает возможность соединения с телефоном через безпроводное блютуз-соединение. Так во время поездки за рулем можно разговаривать по телефону без использования рук. Удобно, а главное современно.

В целом же тест-драйв Lada Largus продемонстрировал нам вполне приемлемый недорогой и комфортный универсал. Такого продукта отечественного автопрома ждали уже давно и вот, наконец, он появился в свободной продаже у дилеров. Правда свободной эту продажу вряд ли можно назвать. Попозже конечно, но не сейчас. Очередь на машину скопилась уже с прошлого года. И определенный ажиотаж для этой модели на первых порах обеспечен, а далее посмотрим, как отреагируют массы на возможности и характеристики этого автомобиля.

Тест-драйв Lada Largus.

Один популярный Белорусских интернет порталов в феврале 2013 года провел тест драйв новинки тольяттинских автопроизводителей Lada Largus, пригласив для этого нескольких своих читателей.

Данный автомобиль оказался весьма востребованным среди покупателей, в той же Белоруссии, где автомобиль еще не поступил в продажу, но на него уже выстроилась достаточно большая очередь. Местный автодилер даже ведет переговоры об увеличении квот на поставку данного автомобиля.

Сама Лада Ларгус по сути является адаптированной для российских потребителей уже знакомой многим Dacia Logan MCV. Семиместный семейный автомобиль, построен на модифицированной удлиненной платформе Nissan B, получившей обозначение B0. На этой же платформе, к примеру, построен, уже взыскавший свою популярность, компактный кроссовер Renault Duster тест драйв которого можно посмотреть здесь.

Белорусский тест драйв Лада Ларгус проходил на специальном полигоне, предназначенном для подобных целей под Минском. В качестве испытуемого была предоставлена 105-сильная версия Largus. Для более объективной оценки в тестировании принимали участие люди различной возрастной категории.

А поскольку полигон был покрыт снегом, оценить в полной мере ездовые характеристики автомобиля было действительно непросто. Однако даже при такой дорожной ситуации Lada Largus показала себя вполне достойно. Этому в большой степени, как отметили практически все испытатели, поспособствовали высокий клиренс и адаптированная под наши дороги подвеска.

Недостатки.

Среди недостатков некоторые участники назвали возможную сложность в ремонте подвески, а именно наличие впрессованных в рычаги шаровых опор. Также было подмечено, что при движении на скоростях свыше 90 км/ч автомобиль начинает «плавать» по дороге, однако резонно заметить, что от данного автомобиля и не ждали каких-либо сверхъестественных показателей в управляемости на больших скоростях, это ведь не спорткар.

Достоинства.

Вполне адекватным для данного автомобиля оказался и установленный двигатель: при своем объеме 1,6 литра он отдает мощность в 105 л.с., чего вполне достаточно для комфортного неторопливого движения. Многие участники мужского пола отметили также хорошую тягу двигателя на низах, что позволяет вполне нормально двигаться автомобилю на пятой передаче при скорости 60 км/ч.

Женскую половину участников тестирования больше интересовал данный автомобиль в качестве средства для передвижения большой семьи. Салон Lada Largus для этих целей оказался весьма просторным, имеющим достаточно пространства для размещения, как пассажиров, так и немаленького багажа. В последнем, кстати, достаточно спокойно разместиться в наполовину собранном состоянии детская коляска.

Так, на водительском сиденье вполне комфортно разместился участник с ростом 196 см., при этом был весьма удивлен количеству всевозможных регулировок водительского кресла, но как отметил он и другие участники данному авто не хватает регулировки руля по вылету. На задних рядах этому человеку уже было не так комфортно, но люди с ростом до 170 чувствовали себя вполне комфортно.

Все участники отметили хороший передней обзор, а вот задний обзор и отсутствие при такой длине автомобиля штатного парктроника удовлетворили не всех.

Достаточно в машине и мест и для размещения всевозможных мелочей, например, многих порадовало наличие полки за последним рядом сидений, которую можно демонтировать, при этом место для перевозки багажа значительно увеличится. Кстати на снятом последнем ряду сидений можно неплохо разместиться при выездах на природу (их можно использовать вместо походных кресел).

По итогам заезда всеми участниками были заполнены анкеты, из которых организаторы сделали вывод, что автомобиль вполне удовлетворил всех участников тест-драйва в качестве добротного семейного авто. Отзывы Лада Ларгус тут.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector