Тест-драйв Шкода Йети

Тест-драйвы Skoda Yeti — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Skoda Yeti и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Skoda Yeti есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Yeti, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Skoda Yeti, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Skoda Yeti, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Skoda Yeti, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Aston Martin
  • Audi
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • DS
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • G GAZ
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ
  • Tata
  • Tesla Motors
  • Toyota
  • TVR
  • V Volkswagen
  • Volvo
  • W Wiesmann

По типам материалов

Skoda Yeti — По-Чешски и по-Русски»

В преддверии новогодних праздников мы организовали небольшой «международный слет» сказочных героев – в гости к Деду Морозу в Великий Устюг привезли его чешского коллегу Святого Микулаша, захватившего и своих традиционных ассистентов Ангела и Черта. Было б странным, если бы в это путешествие они поехали не на автомобиле Skoda

15 14 января 2016

Skoda Yeti — «Дамский угодник»

Идея познакомить Еву Моторную со Skoda Yeti возникла в ходе диспута с нашим фотографом: я предположил, что чехи рассчитывали на успех обновленного кроссовера у слабого пола, однако «виртуоз объектива» сказал как отрезал: «Никакой он не женский». Вот мы и решили разобраться

Skoda Yeti —
««Йети» надо мыть»

В рамках стратегии «ползучей экспансии» концерн Volkswagen старается получить примерно одинаковые доли автомобильного рынка в бюджетном, среднеценовом и премиальном сегментах, из-за чего многие модели существуют сразу в двух, а то и в трех ипостасях

Skoda Yeti —
«Каталонская прогулка»

Северная Каталония и южная Франция поражают синтезом разных эпох и традиций. Мы проехали из каталонской Барселоны во французский Каркассон, чтобы разобраться в особенностях культуры и политической жизни при помощи “чеха” Skoda Yeti.

Skoda Yeti — «Дорога к Олимпу»

Вот и пришло время Олимпиады в Лондоне. И вновь интерес к соревнованиям пяти колец разгорелся с новой силой. На его гребне мы задались вопросом: а как проходит подготовка к будущим зимним играм в Сочи? Ведь до них остается всего полтора года. Чтобы не гадать вслепую, мы отправились туда с “инспекцией”.

Skoda Yeti — «Вершина эволюции (Yeti 1.8 TSI DSG6 4×4)»

Мощный бензиновый мотор, надежная секвентальная КП и полноприводная трансмиссия последнего поколения для любого кроссовера это рецепт успеха на российском рынке. И этот рецепт Skoda Yeti 1.8 наконец-то выписала материнская VW Group .

Skoda Octavia, Skoda Yeti, Skoda Superb — «Ставка на дизель (Octavia, Superb, Yeti TDI)»

Лучше бензиновых автомобилей Skoda могут быть только дизельные Skoda. Мы убедились в этом в ходе зимнего тест-драйва в Чехии. Дизельные новинки чешской компании уже доступны для заказа в России .

Skoda Yeti — «Второе дыхание (Yeti 2.0 TDI CR 4×4 DPF)»

Судя по темпам дорожного строительства, в нашей стране еще долго будут востребованы автомобили повышенной проходимости. А потому можно уверенно сказать, что «Skoda» сделала правильный выбор, решив оснастить свои полноприводные модели кроссовер «Yeti» и универсал «Octavia Scout» дизельными двигателями и автоматической трансмиссией.

Skoda Yeti — «Переход “Йети” через Альпы (Yeti (2010))»

Это стало своего рода поветрием: компании, выпускающие внедорожники, непременно устраивают на них дальние вояжи кто по России, кто по территории других стран. Вот и «Skoda» перед началом продаж своего первого кроссовера “Yeti” отправила его в путешествие по крутым альпийским серпантинам.

KIA Sportage, Hyundai IX35, Peugeot 3008, Nissan Qashqai, Toyota RAV4, Skoda Yeti — «Племя городских (Hyundai ix35,Kia Sportage,Mitsubishi ASX,Nissan Qashqai,Nissan Qashqai+2,Peugeot 3008,Skoda Yeti,Toyota RAV 4)»

Популярность небольших кроссоверов в России, как и в Европе, стремительно растет. А разнообразие моделей столь велико, что их уже невозможно охватить одним обзором. В этом материале мы расскажем о семи самых доступных от 700.000 до 900.000 рублей за базовое исполнение.

Skoda Yeti 2016-2017 видео тесты

Тест-драйв кроссовера Skoda Yeti 2016 на канале Антона Воротникова

Игорь Бурцев тестирует Шкоду Йети 2016 на дорогах Норвегии

Видео тест кроссовера Шкода Йети 2017 на бездорожье от канала АВТОТУТ

Обзор полноприводной Skoda Yeti 1.8 TSI от канала MegaRetr

Видео обзор Шкода Ети 1.8 TSI DSG от «Автолига»

Шкода Йети 1.8 видео от журнала 4×4 Club

Шкода Йети 1.2 видео от сайта www.2hp.com.ua

Видео тест кроссовера Skoda Yeti от «АвтоИтоги»

Skoda Yeti в передаче Top Gear (ТопГир)

Краш-тест Шкода Йети видео (Skoda Yeti crash-test video)

JONNYmsk › Блог › Тест-драйв Škoda Yeti

На фоне большинства одноклассников Йети выделяется своим оригинальным и запоминающимся дизайном. Самая броская деталь — линия остекления. За счет окрашенных в черный цвет передних и задних стоек кажется, будто она непрерывно тянется от одной центральной стойки до другой. Схожее решение можно увидеть на маленькой Фабии. На мордочке еще один интересный элемент — большие круглые противотуманки, которые буквально поджимают прямоугольные блок-фары. Оригинальный Фольксваген 😉

Водительское место: 5
У Йети большой дорожный просвет плюс посадка более вертикальная, чем, например, в гольф-классе. И устраиваться на водительское кресло удобно — не нужно забираться, как в больших внедорожниках, не нужно плюхаться вниз на сидение, как в легковушках — ты просто садишься и оказываешься практически на том же уровне, на котором стоял. Передние сидения комфортные, они плотные, с ненавязчивой боковой поддержкой. Само собой диапазон регулировок большой, а руль регулируется в двух направлениях.

Передняя панель: 5
Салон Шкоды качественный и продуманный. Тут безупречная подгонка деталей, отменная эргономика и приятные пластики. Но, в отличие от моделей Фольксваген, дизайн передней панели немного веселее. Даже в самой простой комплектации здесь нет той атмосферы офисного помещения Поло, Гольфа или Тигуана. Но качество и компоновка практически такие же. Мультимедийная система с навигацией — стандартная для концерна VAG, а блок климата точно взят от Гольфа.

Щиток приборов: 5
Приборная панель красивая и информативная. Спидометр и тахометр расположены в неглубоких индивидуальных колодцах, а разметка по старой чешской традиции — радиальная. В центре щитка размещен крупный дисплей бортового компьютера.

Климат: 4,5
Тестовый автомобиль был в самой простой, базовой комплектации, но в нее включёны кондиционер и подогрев передних сидений. Двухзонный климат-контроль доступен за дополнительную плату.

Обзорность: 4,5
Автомобиль удобен тем, что из салона смотрится как кубик. Задние и центральные стойки располагаются практически вертикально, спереди виден капот — габариты чувствуются великолепно. Если бы стойки быди потоньше, а боковые зеркала больше, Шкода получила бы твердую пятерку.

Отделка: 5
Как ни ругают журналистов за предвзятость к VAG, как ни обвиняют их за проплаченные хвалебные статьи, достаточно один раз сесть за руль любого VW или Skoda, чтобы понять в чем дело. Даже в простейшей комплектации обивка сидений, пластик передней панели и дверей радуют глаз и не менее приятны на ощупь. Чувствуется, что всё, к чему ни прикасаешься, сделано внимательно и с любовью. Четкие крутилки или кнопки на центральной консоли с выверенными усилиями на нажатие, ручки дверей или рычажки дефлекторов вентиляции. Сколько уже лет VAG славится качеством проработки салона, но до сих пор ни один из конкурентов так и не приблизился к нему.

Оснащение: 4
Тестовый автомобиль за 800 с небольшим тысяч предлагает разумно-достаточный набор опций — кондиционер, подогрев передних сидений, передние стеклоподъемники, магнитола с поддержкой mp3, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, противотуманные фары, ABS и ESP.

Салон: 5
Прямоугольная форма Йети благотворно сказалась на удобстве посадки и объеме внутреннего пространства. Здесь просторно. Задние двери широкие и прямоугольные, к тому же открываются на большой угол. Благодаря этому дверной проём вышел большим и удобным, а задние стекла могут полностью опускаться. Салон большой и в ширину, и в высоту. Места предостаточно как передним пассажирам, так и задним. Сам за собой я отлично устроился, места для коленей остаётся еще много. К услугам задних седоков три раздельных кресла с регулировкой угла наклона спинки и дефлекторы вентиляции. Правда по сравнению с легковыми автомобилями посадка более вертикальная, а сильно наклонить спинки все равно нельзя. Если бы я выбирал на чем ехать сзади, предпочёл бы какой-нибудь седан 🙂

Это интересно:  Тест-драйв Тойота Фортунер

Багажник: 3,5
Багажник меня очень расстроил. Йети позиционируют как практичный и функциональный автомобиль для семейных путешествий. О каких путешествиях идет речь, когда багажный отсек как у городского хэтчбека? Он удобной прямоугольной формы, продуманный, есть крючки для пакетов, розетка, но даже для моей маленькой семьи из трёх человек он мал, что уж говорить про родителей, которые семейную Вектру Караван иногда грузят под завязку. Немного забегая вперед, скажу, что это одна из двух вещей, которые заставили отказаться нас от покупки Йети.

Комфорт: 5
На штатных 16-дюймовых дисках автомобиль очень комфортный даже на дороге средней разбитости. Мелочь и стыки в салон не передаются. Шумоизоляция хороша, в салоне тихо на городских скоростях, а рев мотора слышен только на высоких оборотах. Было бы интересно проехаться на внедорожной трассе, но, к сожалению, стандартный тест-драйв этого не позволяет.

Двигатель: 3,5
Сам по себе двигатель неплох. Здесь всего лишь 1200 кубиков объема, но благодаря турбонаддуву мощность 105 л.с., что соответствует уровню 1.6-литровых моторов. Крутящий момент высокий — 175 Нм, практически как у моего 1.8-литрового Сивика. Но в целом применительно к такому тяжелому авто движок слабый. Да и не известно что у него с ресурсом — долго ли отъездит такой перефорсированный мотор — я в него не верю.

Ускорение: 3,5
Динамика меня приятно удивила. Я не ожидал, что двигатель объемом с маленькую баночку компота может так бодро разгонять 1,3-тонную махину с тремя пассажирами на борту. Для города на скоростях примерно до 60 динамика хорошая. Но ближе к 80 уже чувствуется нехватка мощности. Автомобиль явно не для трассы.

Эластичность: 2
Вот мы и добрались до второй причины отказа от покупки Шкоды. Двигатель слишком слаб для тяжелого автомобиля. Об эластичности речи даже нет, машина ускоряется по большей части за счет большого количества коротких передач. Мощности будет недостаточно для уверенной скоростной езды.

Коробка передач: 5
Наконец-то, я прокатился на DSG. Впечатления самые лучшие — здесь практически отсутствуют традиционные задержки при переключениях, толчки, а задумчивость небольшая и уже не раздражает. Было интересно следить за тахометром, обороты при переключениях будто не изменяются, а просто р-раз и становятся другими 🙂 Но вернемся к Йети. Для двигателей 1.2 TSI предусмотрен аж 7-ми ступенчатый автомат — настоящее спасение для тяжелого и маломощного Йети. И вот почему. Чтобы обеспечить приемлемую динамику DSG использует семь коротких передач и задействует практически весь диапазон оборотов двигателя — с холостых и до 4-4,5 тысяч. Ты стартуешь, двигатель бойко раскручивается до 4 тысяч на первой, р-раз, вторая, снова 4 тысячи, третья. В итоге движок орет, DSG тыркает короткие передачи туда-сюда, уже 4ую воткнул, а скорость только 70…

Рулевое управление: 4,5
Кроссовер от Шкоды неплохо слушается руля, он послушен и приятен в управлении. Несмотря на электроусилитель информативность на хорошем уровне, а обратная связь достаточная. Реакции на руление быстрые и лишь чуточку смягчены. Вообщем, настройки хороши как с точки зрения комфорта, так и управляемости. До твёрдой пятёрки всё-таки немножко не хватает обратной связи, да и усилие на руле могло быть побольше.

Тормоза: 5
Информативная педаль с небольшим ходом позволяет точно контролировать замедление. Претензий к тормозам за время тест-драйва не было.

На дороге: 4,5
Управляемость хорошая: автомобиль, отлично слушается руля, уверенно чувствует себя при перестроениях, четко стоит на дуге. Крены небольшие, тормоза классные, радует современный автомат. Но с таким двигателем удел Йети — неспешно перемещаться по пробкам или плестись в правом ряду на трассе без лишних обгонов. Если в городе с этим ещё можно жить, на небольших скоростях динамики хватает, то на трассе останется только смириться.

Расход топлива: 4
Как обычно, рамки стандартного тест-драйва не позволили оценить топливную экономичность. Но есть мнение, что маленький мотор будет хорошо кушать. Слишком сильно приходится его крутить, чтобы нормально ехать.

Итог:
Шкота Йети мне понравился, это очень качественный и интересный автомобиль. Для путешествий он может и маловат, зато для города и небольших вылазок на природу подойдет прекрасно. Если вы готовы строго соблюдать скоростной режим, то, возможно, 105-сильного двигателя хватит. Но я бы предпочел более мощный. В автомобиле должен быть запас тяги как для уверенного маневрирования в городе, так и для безопасных обгонов на трассе. А с 1.2-литровым моторчиком даже спокойная езда выходит на пределе возможностей двигателя и необходимого запаса нет. К сожалению, двигатель 1.4 TSI 122 л.с. от Гольфа / Октавии не предлагается и единственная альтернатива — 152-сильный 1.8 TSI. Этот вариант с полным приводом еще интереснее, но и стоимость уже выходит за миллион рублей.

Тест-драйв Шкода Йети

Быстрый переход к разделам

Любовь российских автомобилистов к классу компактных кроссоверов не случайна. На то есть веские причины. Во-первых, все им суждено периодически залетать в дорожные выбоины, на которые так щедры наши «направления». Во-вторых, многие из них регулярно сталкиваются с проблемой подъезда к своей «фазенде», а то и к подъезду своего дома. С задачами такого рода кроссоверовы справляются намного лучше, чем обычные легковушки.

Автомобиль Skoda Yeti безусловно кроссовер, поскольку его клиренс составляет 180 мм, а также нижняя часть машины со всех сторон защищена пластиковым обвесом. Однако, в сегменте кроссоверов он стоит немного особняком. Инженеры чешской компании создали не столько чистопородный кроссовер, сколько «вывели» некий гибрид, в котором кроссовер оказался скрещенным с автомобилем типа каблучок.

Тест-драйв Шкода Йети проводился на самой мощной версии, из тех, которые представлены на российском рынке. Под капотом автомобиля был установлен хорошо знакомый бензиновый силовой агрегат объемом 1,8 литра с тубронаддувом. Стандартно этот мотор агрегатируется с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, точнее говоря с коробкой передач имеющей два сцепления и именуемой «коробка типа DSG». При такой комплектации Шкода Йети разгоняется до 100 км/ч всего за 9 секунд, а максимальная скорость достигает 192 км/ч.

О расходе топлива

Производитель утверждает, что в городском цикле автомобиль будет расходовать 10,6 литров на 100 км пути. На шоссе этот показатель составит 6,8 литра, а в среднем — 8 литров «на сотню». В реальности, если очень постараться, в эти показатели уложиться можно. Если же не очень стараться, как ездили мы на тест-драйве Шкода Йети, расход топлива окажется на уровне около 12 литров на 100 км, то есть отличие от заявленных данных незначительное, а с учетом динамики, мощности и полноприводности тестируемой версии, эти цифры нельзя назвать завышенными.

Что же изменилось в обновленном кроссовере в техническом плане? Если судить по предоставленному на тест-драйв Шкода Йети, самое главное новшество в нем — это система полного привода. В основе её по прежнему лежит электронно-управляемая муфта Haldex, но теперь эта уже муфта Haldex V, то есть пятого поколения. Ее преимущества не только в том, что она легче и компактнее по своим габаритным размерам, а еще и в том, что она быстрее срабатывает. Теперь, даже при спокойном прямолинейном движении, на заднюю ось постоянно направляется от трёх до пяти процентов крутящего момента.

Кроме того, кнопка Offroad, которая и раньше была в Йети, теперь работает по измененному алгоритму. Муфты начинает работать как бы в преднатяг, отправляя сразу, при нажатии кнопки, определённое количество крутящего момента на заднюю ось. Его распределение может быть и вовсе симметричным: 50 на 50.

Это хорошо на бездорожье, но не надо забывать, что Skoda Yeti это всё-таки кросовер, а не настоящий внедорожник. У него нет блокировок межосевого, а тем более межколесного дифференциала. Однако, на бездорожье поможет, как ни странно, тормозная система. Ведь именно за счет возможностей тормозов и ABS здесь реализовано некое подобие блокировок.

Тест-драйв Шкода Йети показал: выезжать на нём на серьезное бездорожье, не стоит, но лёгкое бездорожье ему вполне по силам.

Функциональность на высшем уровне

Вряд ли какой-то другой компактный кроссовер сможет предложить своему владельцу столько места на задних сиденьях, а уж тем более редкую в этом классе возможность отрегулировать каждое из задних кресел в отдельности. Мало того, что их можно двигать вперёд-назад, их можно ещё и регулировать по углу наклона спинки. Естественно, спинки можно полностью сложить и получить ровный пол багажного отсека. Нельзя не отметить и ещё одну полезную возможность: если центральную часть задней спинки откинуть вперёд, то обитатели второго ряда получат в своё распоряжение весьма элегантный столик.

Говоря о багажнике Шкода Йети, следует отметить, что несмотря на скромный объем (322 литра), сам багажной отсек скомпонован очень функционально. Здесь есть сеточки, специальные релинги, на которые крепятся крючки, например, для крепления сумок. Есть два небольших отсека непосредственно под полом. Причем, эти отсеки можно вытащить и помыть. Кроме того, в багажном отсеке найдется розетка на 12 вольт и даже небольшой переносной фонарик, который подзаряжается от электрической сети самого автомобиля.

Это интересно:  Видео тест-драйва Веста СВ Кросс

Шкода Йети способна предложить и такое, чего явно нет у конкурентов. Среднюю секцию второго ряда можно снять и тогда в автомобиле можно перевозить особо длинные предметы. Более того, боковые сиденья второго ряда – снимаемые, а потому выезжая на природу можно не беспокоиться по поводу «а на чем мы там будем сидеть?». К тому же, после снятия сидений по вместимости багажника Yeti становится сопоставим с автофургонами.

Есть такая версия

Несколько слов о салоне. На тест-драйв Шкода Йети была представлена в версии Adventure. Отличить ее проще всего по сиденьям, которые выглядят так, словно по ним кто-то проехался на машине и шинами отпечатал на них рисунок протектора. Понятно, что это специальная отделка, которая доступна только для данной версии. Надо признать, что «отпечатки колес» заметно освежают интерьер. В остальном он не сильно отличается от стандартной версии, разве что появились декоративные накладки на порогах и стало чуть больше хрома.

Пластик и отделочные материалы – приятны на ощупь, но могли бы выглядеть подороже и покачественнее. Зато баранка обшита натуральной кожей, а сами сиденья очень удобные и наделены всеми необходимыми регулировками, что исключает какие-либо претензии к их эргономике. В целом внутри этого сравнительно недорогого кроссовера не возникает ощущения бюджетного автомобиля.

Skoda › Встречаем кроссовер Skoda Yeti с новым лицом

Российские продажи стартуют в феврале 2014 года, а сборку наладят на газовском заводе в Нижнем Новгороде. Представители Шкоды не признаются, изменится ли цена на Yeti после рестайлинга. Говорят одно: «Предложение будет интересным».

Кроссоверы в городском оперении выделяются бамперами и молдингами на дверях, окрашенными в цвет кузова. Есть ещё в линейке машины в экономичных исполнениях с мотором 1.6 TDI, которым положены шины с пониженным сопротивлением качению, система start/stop и уменьшённый до 155 мм клиренс (со стандартных 180 мм).

Судя по другим Шкодам, корпоративный стиль диктует строгость и лаконичность в обмен на ту каплю эмоциональности, что была смешана с традиционными чертами моделей из Млада-Болеслава. Со сменой поколений это коснулось Октавии, после рестайлинга под раздачу попал и Superb. А теперь Yeti, словно сняв четырёхглазую маску, обнажил своё истинное лицо — холёное, но лишённое какой-либо особенности. Сзади появились фонари с диодными полосками да крышка багажника с характерными треугольниками по обе стороны от площадки для госномера. Ещё один немаловажный факт — отныне Yeti доступен в двух дизайнерских исполнениях — городском и внедорожном. Первое — это когда бамперы, корпуса боковых зеркал и пороги окрашены в цвет кузова. Второе носит имя Outdoor (доплата в Германии — 200 евро) и отличается иными бамперами, отделкой из некрашенного пластика по периметру кузова и серебристыми корпусами зеркал.

В гамму добавили четыре новых вида колёсных дисков, и столько же новых колеров появилось в цветовой палитре. Среди них одни «металлики» — белый, зелёный, серый и коричневый (только для комплектации Laurin & Klement).

Лучше бы чехи поколдовали над интерьером. Спасибо, конечно, за новый руль, но о нём забываешь сразу, как начинается мучительный поиск удобной посадки на месте водителя. Лично я потерпел в этом фиаско — так и не смог усесться, как мне нужно. А всё потому, что рулевое колесо установлено слишком отлого — верхняя точка обода руля оказывается слишком далеко от тебя. Можно подвинуться ближе, но тогда протест подают ноги, которые слишком сильно сгибаются в коленях. Вдобавок водителя напрягают неудобное расположение площадки для отдыха левой ноги, низко расположенный рычаг коробки передач относительно регулируемого центрального подлокотника и маленькие боковые зеркала, увеличить которые чехам ничего не мешало. Зато появилась камера заднего вида — впервые на моделях Skoda!

Новый трёхспицевый руль на Yeti знаком нам по нынешней Октавии, но вот кнопка запуска мотора и система бесключевого доступа в салон — недоступное прежде оборудование для чешского паркетника. Всё остальное, включая мультимедиасистемы и фурнитуру, не претерпело изменений.

Подобных технических революций, как появление камеры заднего вида, по технической части нет. Четыре дизеля и три бензиновых турбомотора остались без изменений. Гамма коробок передач тоже прежняя — преселективные роботизированные агрегаты DSG с двумя сцеплениями о шести или семи передачах. Новшество — в невиданных доселе комбинациях. Например, покупателям положены сочетания 170-сильного дизеля с полным приводом и «роботом» DSG, а также микс переднеприводного Yeti со 105-сильным дизелем и роботизированной трансмиссией. Но это всё актуально для европейского рынка. Россиянам же отрядят уже знакомые модификации: переднеприводные с моторами 1.2 TSI (105 л.с.) и 1.4 TSI (122), а также полноприводные 1.8 TSI (152) и 2.0 TDI (140). Все бензиновые двигатели могут работать в паре как с «механикой», так и с «роботом», а дизель признаёт только DSG.

Камера заднего вида у Yeti побалует крупной и качественной картинкой, но траекторные линии неподвижны вне зависимости от положения руля. К тому же глазок видеокамеры быстро загрязняется в ненастную погоду. Зато ассистент автоматической парковки стал ещё умнее — автомобиль паркуется сам параллельно и перпендикулярно (задней частью) бордюру, а также может самостоятельно выехать с места параллельной парковки.

Маршрут, проложенный по окрестностям Кёльна и Дюссельдорфа, не превышал 300 км, но прокатились мы на трёх разных Yeti. Стартовали на 105-сильном кроссовере с шестиступенчатой «механикой». Такой прыти от мотора 1.2 TSI (175 Н•м с 1550 до 4100 об/мин), которому приходится тащить 1340 кг снаряжённой массы, не ожидаешь. Смело орудуя относительно короткоходным рычагом коробки передач, можно шустрить в городском потоке, и никто не догадается, что мощности у вас чуть больше, чем у электробритвы. Но есть нюансы. Такой Yeti слишком чувствителен к нагрузке — каждый лишний пассажир на борту оказывает заметное влияние на динамику. К тому же мотору не хватает тяги на низах, что вкупе с малочувствительной педалью газа превращает старт с места в вялый процесс. Видимо, покупатели мыслят иначе — Yeti 1.2 TSI является самой популярной версией на российском рынке (51% продаж).

Внедорожных способностей Yeti с головой хватит тем, кто прекрасно понимает предназначение подобных кроссоверов. А пыл тех, кто не понимает, быстро остудит средненькая геометрическая проходимость и низко висящие над землёй рычаги задней подвески.

Затем мы с коллегой пересели в полноприводный Yeti с дизелем 2.0 TDI и ручной коробкой передач, но в слабой версии — со 110 силами. Эта пятидверка весит уже 1525 кг, а мощности в ней лишь на пять «лошадок» больше. Но тяга 280 Н•м в диапазоне 1750–2750 об/мин буквально окрыляет машину — ускорения ещё сочнее, ещё желаннее! И на шоссе Yeti 2.0 TDI не заставляет нервничать — нет необходимости выжимать все соки из «четвёрки» при обгонах, как это было с версией 1.2 TSI. Вдобавок дизельный паркетник увереннее трогается с места благодаря слегка обострённой реакции на подачу топлива. При этом 110-сильный дизель не уступает бензиновому агрегату по шумности — оба в салоне хорошо слышны, и оба не балуют слух.

Полноприводная трансмиссия удачно имитирует блокировки межколёсных дифференциалов при диагональном вывешивании.

Третьим Yeti, что прошёл через наши руки, стал 170-сильный вариант 2.0 TDI с полным приводом и «роботом» DSG. Но по асфальтированным дорогам мы на нём не ездили — только по бездорожью. Пусть оно и тарированное, но дождь внёс кое-какие коррективы, размыв проложенные тропы. Крутящего момента 350 Н•м (с 1750 об/мин) хватало в любой ситуации, а преселективная коробка передач с «мокрыми» сцеплениями вела себя достойно даже при длительном движении внатяг и в горку. Долгих пробуксовок не боится и муфта Haldex пятого поколения (прежде была четвёртой генерации), которая легче предшественницы и работает быстрее неё. Да, организаторы не дали бы оплошать Yeti, но, уверен, даже такое бездорожье владельцы чешских кроссоверов видели только в страшных снах.

Бензиновый вариант 1.2 TSI потреблял за время теста от 6,2 до 8 л топлива на 100 км, а 110-сильный 2.0 TDI — от 5,7 до 7,2 л на 100 км.

Со слов представителей компании Skoda, менять что-то в подвеске не было необходимости. Мы не согласны. Yeti удивительно хорош на извилистых дорожках как по рулю, так и по шасси, но кому это нужно в этом классе? Думаете, супруга, сидящая справа, с горящими глазами попросит вас пройти этот поворот быстрее? А потом вы вместе будете жарко обсуждать информативность руля Yeti и собранную подвеску? Не обольщайтесь. Скорее вторая половинка спросит: «А чего это так трясёт на ямах?» И будет права, ведь кроссовер жестковат почти на всех видах неровностей. А проезды колдобин на машинах с 17-дюймовыми дисками сопровождаются ещё и вибрациями неподрессоренных масс. Благо на шумоизоляцию жаловаться едва ли будут — она у Yeti достойная.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector