Тест-драйв Вольво ХС90

На тест нам достался кроссовер и вовсе в люксовом» варианте: со светлым кожаным салоном, АКПП, люком и DVD-системой с двумя мониторами для пассажиров. Новинкой для российского рынка стал и дизельный мотор, которым оснащен наш Volvo. С ним XC90 разгоняется до сотни за 10.9 секунд и развивает максимальную скорость 195 км/ч.

XC90 крупней большинства кроссоверов, но при этом воспринимается легче «классических проходимцев» вроде Pajero или Grand Cherokee.

Красный металлик в нашей стране — спорный вариант выбора. По мне, для Volvo больше подходит нейтральный цвет. Тем не менее, красный делает крупный автомобиль более заметным в дорожном потоке – плюс в копилку безопасности. На что обращаешь внимание, рассматривая Volvo, так это на красивые колеса – почти произведение искусства!

Комбинация приборов незамысловата. Видимо, чтобы не спугнуть американских домохозяек, на которых изначально рассчитывали маркетологи. Что откровенно начинает раздражать: «солидное» дерево, которым в изобилии отделано торпедо. Смотрится ненатурально и напоминает пластик. Руль тоже деревянный, крутить его неудобно — скользкий. Модерновый алюминий, которым был отделан протестированный ранее C30, предпочтительней. Зато опционная высококлассная аудиосистема Dynaudio способна поднять настроение.

На старт!
Пятицилиндровый турбодизель на холостых, особенно если не прогрет, тарахтит довольно громко, при этом вибрации передаются в салон. Однако в движении мотор неплох, рабочий диапазон дизеля рассчитан на более низкие обороты, так что на ходу шума получается даже меньше, чем у бензиновой версии. Порадовала комфортная подвеска, которая без запинок проглатывает все дорожные изъяны и тормоза. Субъективно — они лучшие среди протестированных нами кроссоверов. Несмотря на реагенты и «кашу» на дорогах, замедление отличное. Немного прозевал дистанцию — жмешь тормоз и ждешь стрекота АБС, а его все нет. Автомобиль продолжает эффективно замедляться. Момент блокировки колес наступает очень поздно. Заслуги сцепных свойств можно было бы отнести на счет покрышек, ан нет! Подобная резина стояла и на ранее протестированных автомобилях, однако такой прозрачности тормозов почему-то не наблюдалось.

АКПП имеет «зимний» режим, в котором старт становится более плавным, плюс возможность ручного переключения передач.
О проходимости XC90 толком сказать и нечего. Заснеженный участок до дачи автомобиль, скорее всего, преодолеет, и бордюры в городе не помеха, а вот испытания посерьезней — не для нас. Передняя защита — бутафорский пластик, который спасует перед первым мало-мальски твердым препятствием. Также на дизель нельзя поставить оригинальную защиту картера.

Несмотря на то, что в прошлом – 2006 году XC90 стал бестселлером, в новом году ему придется выдерживать нешуточную конкуренцию. Скоро на рынок выйдут Audi со своим Q5 и Mercedes GLK. Volvo заменит кроссовер, скорей всего, в 2009 году. Тем не менее, XC90 — яркое отражение концепции Volvo. Автомобиль, настроенный на комфортную и безопасную езду. Назвать его скучным вряд ли выйдет, но годы дают о себе знать в некоторых принципиальных решениях.

Тест нового Volvo XC90: подъем переворотом (ВИДЕО)

Можно ли отдать деньги за автомобиль, которого еще нет, сделав свой выбор лишь по фотографиям? Вполне! Первые Volvo XC90 нового поколения продавали через Интернет, а покупатели не имели представления о том, как машина едет и насколько комфортен салон, – тем не менее вмиг расхватали всю партию! Между прочим, 44 предоплаченные «вслепую» машины из первой партии First Edition (1927 штук – в честь года основания фирмы) приедут в Россию, притом что в момент заказа курс рубля подбросил цену на XC90 аж до пяти миллионов рублей!

Передо мной же предсерийный, но вполне реальный автомобиль. И ключик – вот он, в руке! В чем предсерийность? Главным образом, в том, что инженеры дотачивают электронику. Всё должно быть по высшему разряду, иначе не избежать провала. Ведь планку шведы подняли – выше некуда. Новый флагман Volvo должен конкурировать с немецкой «большой тройкой» (Mercedes-Benz ML, BMW X5, Audi Q7) и с британской «голубой кровью» (Range Rover).

Неподготовленным в эту компанию лезть опасно – разорвут! Но у XC90 созданные с чистого листа платформа, подвеска, электроника – вот почему шведы полны уверенности. Более того, планируют, что для 40% покупателей XC90 станет первым Volvo в их жизни. И это только поначалу! Говорят, в будущем доля «первачков» должна вырасти до 60%. Не слишком ли оптимистичное утверждение?

ЛЕГКОВОЙ МАНЕВР

Помню, пару лет назад на ралли «Швеция» удивлялся местным фанатам. Как истово болели спокойные в обычной жизни люди! Конечно, градус эмоций поднимали соответствующие напитки, но и без них душа у скандинавов проста и открыта.

Вот и XC90 несет в себе частичку северного характера. Внешне строгий, даже чуть грубоватый, внутри он роскошен и дружелюбен. Салон отделан редким деревом – пламенной березой, весьма популярной у мебельщиков Швеции в 20‑е годы прошлого века. Кожа – отменной выделки. Да и особый, скандинавский подход к дизайну мало кого оставит равнодушным.

По сравнению с предшественником длина и колесная база выросли на 143 и 127 мм соответственно, так что места в достатке. Разве что рослые обитатели третьего ряда пожалуются на недостаток пространства над головой.

За рулем не в пример лучше! Обжившись в эргономичном кресле, пускаю мотор поворотом необычного тумблера-бочонка – и в путь.

Опционная пневмоподвеска Four Corner Active Air Suspension с пятью режимами движения по умолчанию настроена на режим Comfort. Ох, не зря я вспомнил ралли! На извилистой дороге кажется, что веду не полноразмерный кроссовер, а легковой спорткар! Руль острый, информативность как минимум на уровне заряженных седанов. Крены минимальны. Электронный мозг «пневмы» – система Four-C автоматически регулирует дорожный просвет, а на скоростях за 100 км/ч принудительно опускает кузов на 10 мм. Конечно, поймать эти миллиметры вестибулярному аппарату сложно, но ощущение безопасности и надежности незримо витает в салоне.

На 21‑дюймовых колесах комфортно на автобане и жестковато на провинциальных щербатых дорогах. Благо, Volvo предлагает выбор, который начинается с 18‑дюймовой «обуви». Я предпочел бы размер поменьше.

В режиме Eco подвеска опускается на 20 мм от стандарта, снижая лобовое сопротивление и улучшая устойчивость машины, но реакции на нажатие педали газа сглаживаются. Всё ради экономии топлива, хотя на дизельный 225‑сильный агрегат Volvo я и так не в обиде. Во время теста он ел не более 6,5 л на сотню, при этом дефицитом тяги не страдал. Особенно в режиме Dynamic, когда автомобиль приседает на те же 20 мм, но отклик на газ становится быстрее, восьмиступенчатый автомат до последнего хватается за пониженные передачи, а усилие на руле достигает максимума. Удивительно, что большой и солидный XC90 умеет ездить так интересно!

Съезжаю на песчаный пляж, а затем на грунтовку – надо же попробовать режим Off-road, в котором машина максимально приподнимается над дорогой. В состоянии «на цыпочках» дорожный просвет составляет аж 267 мм!

В приводе задних колес – муфта Haldex пятого поколения. Как и большинству автомобилей такого класса, более серьезного вседорожного потенциала XC90 и не нужно. На мокром песке и на грунте его возможности ограничивают лишь чисто асфальтовые шины. Так что на дачу по разбитой дороге проедешь, а в городе без труда заскочишь на высокий бордюр.

Наконец, режим Individual позволит настроить XC90 под собственный стиль езды. Скажем, рулевое управление можно перевести в режим Comfort, а двигатель – в Dynamic. А можно и функцию удобной посадки включить: при заглушенном моторе кузов максимально опустится.

ЭЛЕКТРОННЫЙ КРАЙ

На стоянке подробно рассмотрел 9,5‑дюймовый сенсорный дисплей с антибликовым покрытием, на который выводится функционал системы Sensus. Она обеспечивает доступ в Интернет, причем и в России, – достаточно вставить в слот симку от любого оператора мобильной связи. Система Wikilocation позволяет читать статьи из Википедии о местах, которые проезжаешь. К концу года появится возможность подключить телефон через систему управления Apple Car Play, а затем – через Android Auto (последняя появилась позже конкурента, потому и понадобилось дополнительное время на адаптацию).

Функция Park and Pay найдет ближайшую парковку и оплатит стоянку с учетом ее длительности. Интересно, что XC90 сможет сам записаться на сервис. Естественно, всё управление микроклиматом, настройками подвески, навигацией (маршрут также проецируется на ветровое стекло и отображается на панели приборов) перенесены в этот «планшет». Он позволил минимизировать количество кнопок на центральной консоли.

Сенсорный монитор – вещь хорошая, и разобраться в богатом функционале достаточно просто, но хотелось бы более быстрого отклика на нажатие. Списал вялую реакцию на предсерийность конкретного экземпляра.

ПЕРЕД ДРАКОЙ

XC90 рушит привычное восприятие скандинавской марки: тут вам и самая современная электроника, и отличная, не хуже, чем у немецких конкурентов, управляемость, и великолепная отделка. Так что подъем техники на новый уровень и переворот в сознании покупателя, похоже, удались!

ПЛЮС: Volvo больше не наблюдает за схваткой в премиум-сегменте – он в эпицентре борьбы!

МИНУС: В третьем ряду усядутся лишь пассажиры ростом ниже среднего

Разрыв шаблона

Volvo_XC-90_zr 04_15

В прошлом году на автосалоне во Франкфурте красовалось концептуальное купе, а в Детройте перед посетителями предстал кроссовер XC Coupe (на фото), созданный в том же ключе под руководством старшего вице-президента Volvo Cars по дизайну Томаса Ингенлата. Обе машины так и кричат: Volvo уже не тот бренд, к которому привыкли!

Молоты дневных ходовых огней, крупная решетка радиатора с обновленной эмблемой (она же символ Марса и мужского начала), изгибы задних фонарей… Всё это есть на серийном XC90. Схожий стиль унаследуют флагманские легковушки S90 и V90. Вся тройка, как надеются шведы, должна потеснить немецкий премиум.

Резкая смена имиджа – один из результатов пятилетней инвестиционной стратегии стоимостью 11 миллиардов долларов. Компания уже прошла половину этого пути. Разработаны двигатели серии Drive-E (ими оснащают модели XC60, XC70, S60, S80) и модульная платформа SPA (Scalable Product Architecture), которая позволит выпускать широкий модельный ряд – от хэтчбеков гольф-класса до представительских седанов. Новый XC90 – первая модель на этой «тележке».

Если все пойдет по плану, то XC90 станет самой старой моделью Volvo уже через четыре года!

Главное – не усложнять

A. Необходимость в разработке собственной платформы появилась у Volvo после разлуки с концерном Ford в 2010 году. Шведы пошли по тому же пути, что и Volkswagen при создании архитектуры MQB. То есть неизменяемая часть платформы – только та, что начинается от передней оси и заканчивается в области педального узла. Остальные модули можно масштабировать. Кроме этого, Volvo Cars и Geely (обеими владеет китайский холдинг Zhejiang Geely Holding Group), создав в 2013 году совместное предприятие CEVT в Гётеборге, работают над еще одной платформой, на которой планируют выпускать модели C‑класса.

B. Платформа SPA позволяет производить и гибридные автомобили, первым из которых стал XC90 T8. Основное преимущество новой «тележки»: тяговая батарея и электромотор размещены так, что гибрид не уступает обычным машинам в объеме багажника и просторе в салоне. Гибридный Volvo XC90 T8 оснащен двухлитровым 318‑сильным бензиновым мотором (1). Заявленный расход топлива машины в смешанном цикле – 2,5 л/100 км. (2) Литиево‑ионную тяговую батарею разработала компания LG, а модуль силовой электроники – Siemens. Быстрая зарядка позволяет полностью «заправить» батарею за два с половиной часа. (3) Электромотор производства фирмы Siemens, установленный на задней оси, развивает 60 кВт. Исключительно на электротяге машина способна преодолеть до 40 км. Суммарная мощность бензоэлектрического агрегата – 400 л.с.

C. Роль упругого элемента в задней многорычажной подвеске играет поперечная однолистовая рессора, в том числе и у машин с пневмоподвеской. Такая конструкция пришла на смену традиционным пружинам. Компания возвращается к истокам! Аналогичное решение шведы применили еще на Volvo 960 начала 1990‑х годов. Композитная рессора позволила заметно увеличить объем багажника XC90.

Тест драйв Volvo XC90 –
«В ранге фаворита»

О Volvo XC90

Вольво ХС90

Чтобы стать автомобилем-лидером, автомобилем-маяком, необходим комплекс действительно лидерских качеств – от внешнего вида и ходовых характеристик до мелких на первый взгляд деталей, способных каждодневно доставлять владельцу радость. «Кирпичики», из которых складывается подобная харизматичность, мы изучили на примере внедорожника Volvo XC90

Премьера второго поколения модели Volvo XC90 состоялась ровно три года назад – в августе 2014-го. Причем за несколько недель до этого события шведы начали раскручивать интригу: снимать завесу секретности то с одного элемента, то с другого – с интерьера, систем безопасности, двигателей, электронных ассистентов, составляющих комфорта… Так, шаг за шагом мир открывал для себя автомобиль, который впоследствии собрал едва ли не все возможные награды на планете – от премий национального масштаба до глобального. Сегодня, решив разобрать по косточкам феномен успеха «скандинава», мы пошли тем же путем – подвергли анализу его ключевые умения и качества.

Это интересно:  Тест-драйв Сузуки SX4

Стремясь к совершенству

Новый Volvo XC90 стал первым автомобилем шведской марки, построенным на платформе SPA. Но с комплексом оздоровительных процедур эта аббревиатура никакой связи не имеет, она расшифровывается как Scalable Product Architecture – «Архитектура масштабируемой платформы». В этот продукт компания вложила 11 млрд долларов и четырехлетний труд инженеров. С высоты нынешнего дня мы видим, что инвестиции оказались не напрасны. Во-первых, успех первенца – XC90 второй генерации – превзошел все ожидания создателей архитектуры; во-вторых, созданные на ее базе новые модели бренда, в частности V90 Cross Country, теперь тоже покоряют один рынок за другим.

Именно благодаря платформе SPA шведы с полным на то основанием позиционируют новый XC90 как первый внедорожник без компромиссных решений. Речь идет о весьма сбалансированном сочетании таких качеств премиальных SUV, как роскошь и комфорт, простор, гибкость в использовании, универсальность, эффективность, динамика и управляемость, безопасность. Впрочем, к ключевым достоинствам этой модели в полной мере относятся также ее экстерьер и интерьер.

Прежде всего, с появлением этого автомобиля бренд Volvo обрел, можно сказать, новое лицо. Именно на XC90 в 2014 году появился обновленный логотип компании – «знак металла», в котором стрела на эмблеме элегантно выровнена с диагональной планкой, проходящей поверх радиа-торной решетки. Вместе ходовыми огнями Т-образной формы, известной как «молот Тора», этот логотип практически целиком изменил фронтальную часть кузова, ставшую визитной карточкой всех новых машин марки. Изменились и другие элементы внешнего дизайна. В частности, капот стал больше и обрел новую форму, а поясная линия, пройдя по всей длине автомобиля, на «корме» соединилась с оригинальными задними фонарями. Брутальности внедорожнику добавили 22-дюймовые колеса.

Интерьер «шведа» также имеет все атрибуты флагманского SUV – неспроста боссы компании утверждали, что это самый роскошный салон автомобиля за всю историю Volvo. Здесь органично сочетаются натуральные материалы (кожа и дерево), рукоять рычага коробки передач украшена хрусталем, а кнопки системы Start/Stop и уровня громкости аудиосистемы напоминают бриллиант. Что же касается комфорта, то нельзя не сказать об инновационных креслах, причем… на всех трех рядах. Да-да, этот внедорожник способен принять семерых взрослых отнюдь не в ущерб простору и практичности. Даже на третьем ряду могут без проблем расположиться пассажиры ростом до 170 см, а салон изобилует решениями для перевозки багажа. Разумеется, каждое из мест необычайно безопасно (все семь сидений оснащены трехточечными ремнями с преднатяжителями и надуваемым занавесом на случай ДТП). При этом кресла первого ряда, как и должно быть, уже в стандартной версии предоставляют «командирскую» посадку, имеют множество электрорегулировок, обогрев и могут быть дополнены функциями массажа и вентиляции.

Едва заглянув внутрь машины, вы наверняка сразу заметите большой сенсорный экран «мультимедийки», вертикально расположенный на центральной консоли. Заменив собой несколько десятков кнопок, этот планшет вывел эргономику водительского места на иной уровень. Интерфейс системы, ставший частью фирменного решения Sensus, разработан на базе новейших достижений в области сенсорных технологий, а расположение иконок на экране учитывает частоту использования функций. К примеру, по верху идет уровень навигации, за которым следуют «музыка» и телефон, в то время как пиктограммы климат-контроля находятся внизу монитора. Как результат, любая «кнопка» найдется интуитивно, благодаря чему водителю не нужно отвлекаться от дороги.

Понимая с полуслова

Пожалуй, можно утверждать, что в целом процесс взаимодействия водителя с машиной в новом Volvo XC90 задал планку для других автопроизводителей. Так, система Sensus включает большой выбор приложений на базе облачных технологий (например, интернет-радио, навигацию, поиск и оплату парковки, выбор ресторанов и торговых центров, воспроизведение музыки). Более того, флагманский внедорожник шведской марки способен сообщить владельцу, когда подходит время для ТО, и даже предложить ему варианты записи на визит к дилеру. А в рамках программы обновлений автомобилей Volvo 2018 модельного года интеллектуальный потенциал «90-го» выведен на еще более высокий уровень.

Так, уже в базовой комплектации XC90 имеет систему полуавтономного управления Pilot Assist II. Благодаря ей на скорости до 130 км/ч на трассах с качественной разметкой водитель может передоверить электронике часть своих обязанностей. И «швед» не подведет (проверено во время многочисленных журналистских тестов). А ведь еще при запуске модели три года назад здесь впервые в мире было внедрено сразу два прогрессивных решения. Это система предотвращения съезда с дороги (одна из частых причин ДТП) и автоматическое торможение при проезде перекрестка (автомобиль заранее распознает аварийную ситуацию и может сам остановиться, избежав столкновения с другой машиной).

Вообще же на моделях Volvo сейчас используется целый комплекс функций автоматического торможения, которые объединены под общим названием City Safety. И все они доступны уже в стандартной комплектации XC90! Задействованные здесь технологии помимо транспортных средств способны распознать велосипедистов, пешеходов и больших животных, оказавшихся перед капотом. И, соответственно, среагировать на рискованную ситуацию, вовремя «надавив на тормоз», если этого не успел сделать водитель. А ведь это лишь толика инновационных решений в области безопасности, где шведская компания во все времена задавала тон. В частности, можно отметить и усовершенствованную систему информирования о дорожных знаках, и очень полезный в пробках ассистент помощи при медленном движении, и функцию автоматической парковки Park Assist Pilot, и полное покрытие слепых зон. Кстати, система BLIS (мониторинг слепых зон) благодаря появлению функции автоматического подруливания позволяет снизить риск ДТП при перестроении.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Chevrolet Tahoe
(универсал 5-дв.)

Land Rover Range Rover Evoque
(универсал 3-дв.)

Nissan Patrol
(универсал 5-дв.)

Еще один уровень взаимодействия «автомобиль-водитель» – фирменное приложение Volvo On Call, которое недавно обрело новые возможности. Теперь оно работает не только со смартфонами или планшетами, но и с такими устройствами, как Apple Watch и Android Wear. С его помощью водитель постоянно сохраняет связь с машиной – через приложение он может удаленно настроить и включить четырехзонную климатическую установку, проверить уровень топлива или уточнить пробег, разблокировать и заблокировать все двери, найти свое транспортное средство на парковке и даже интегрировать в его навигационную систему личный календарь с планами.

Флагманский характер

Оценивая любой автомобиль, нельзя пройти мимо его основных технических характеристик. И тут Volvo XC90 вновь в числе лидеров сегмента премиальных SUV.

Напомним, уже в момент запуска эта модель обладала гаммой моторов, способных удовлетворить запросы самых привередливых клиентов: линейка 2-литровых 4-цилиндровых двигателей инновационного семейства Drive-E включила в себя два бензиновых и два дизельных силовых агрегата. К первым относится модель T6 AWD с компрессором и турбонагнетателем мощностью 320 л.с. и максимальным крутящим моментом 400 Нм, а также T5 AWD, способная выдать 249 л.с. и 350 Нм момента. У дизелей тон задает мотор D5 AWD с двойным турбонагнетателем (235 л.с. и 480 Нм), продемонстрировавший лучший в своем классе расход топлива – всего 5,7 л на «сотню». Хотя и второй турбодизель – D4 AWD – выглядит солидно: 190 «лошадей», 400 Нм и лишь 5,3 л солярки на 100 км пробега.

Каждый из моторов сочетается с 8-диапазонной автоматической коробкой передач. По мнению редакции, модификации с любым из двигателей обеспечивают отменные реакции на команды водителя как при динамичной езде по асфальту, так и на бездорожье, где в дело включается система полного привода. Кроме того, эксперты неизменно отмечают отличные настройки разработанного заново шасси, которое предоставляет высокий ездовой комфорт на любых покрытиях, острого рулевого управления, а также тормозной системы, гарантирующей на-дежное и прогнозируемое замедление.

В сочетании с такими факторами, как отличный акустический комфорт внутри машины, роскошь и простор салона, тщательно продуманная эргономика и признанная одной из лучших в мире автомобильная аудиосистема Bowers & Wilkins, все перечисленное выше в самом деле позволяет говорить о том, что новый Volvo XC90 по праву занимает верхние строчки всевозможных рейтингов экспертов и автовладельцев. Более того, именно о нем нередко говорят: «Больше чем автомобиль». Пожалуй, к этому добавить нечего.

Тест-драйв: Volvo XC90

ХС90 – это только начало новой эры Volvo. Эры независимости

Свершилось то, о чем так долго говорили… да нет, уже даже и не говорили – настолько долго мы ждали этого момента. У нас в руках ключ от нового флагмана Volvo, а старый XC90 наконец-то обрел покой. Он правил долгие двенадцать лет – по календарю автомобильных империй это много, очень много. Как правление Елизаветы Второй по календарю григо­рианскому. Конечно, для Volvo это были не самые простые и сытые годы. Но дело не только в финансовых и организационных проблемах, сдерживавших рождение наследника. XC90 первого поколения нравился людям. Он не пытался поразить их воображение пафосной отделкой. Не тратил евро и килограммы на избыточную для большинства покупателей проходимость. Не стал жертвовать комфортом ради столь же бесполезной гонки лошадиных сил и показателей на Ринге. И пространством ради нелепой моды на силуэт купе у внедорожника. Список его дос­тоинств был лаконичным, но емким: просторный салон, многофункциональность, комфорт и безопасность.

Целеустремленность, с которой Volvo достигает поставленных задач, импони­рует людям – и даже в последние годы XC90 хорошо покупали (особенно в Штатах). Хотя от его пластиковых кнопок и монохромных дисплеев уже тянуло нафталином.

И среди соперников XC90 не было равных в безопасности. Недавно он с легкостью прошел американский краш-тест, который двенадцать лет назад даже не был еще изобретен! В Швеции, где XC90 раскупался на ура, за эти годы в нем погиб всего один (!) человек, когда пару лет назад внедорожник вылетел с дороги. Вот что получается, если исследовать реальные аварии и конструировать автомобиль так, чтобы он защищал людей на дорогах, а не просто проходил краш-тесты.

Кстати, главный инженер Volvo Петер Мертенс считает, что новый XC90 смог бы предотвратить даже ту единственную катастрофу. Он оснащен первой в мире системой, которая минимизирует последствия схода автомобиля с дороги. Она еще до удара надувает подушки безопасности, подтягивает ремни, а специальная деформирующаяся вставка в каркасе сиденья снижает риск компрессионного перелома позвоночника при жестком приземлении в кювете.

Что ж, король умер. Да здравствует король? Но это не похоже на продолжение династии. Скорее на революцию или, как минимум, на дворцовый переворот. Кроме имени, в новом XC90 нет ничего от старого – шведы даже не удержались и повернули стрелочку на эмблеме. Как символ новой, самостоятельной жизни. Забудьте о союзах и альянсах. Теперь у Volvo своя, разработанная с нуля платформа SPA, свои силовые агрегаты и новый, «цифровой» подход к управлению автомобилем.

И, конечно, внешность. Кажется, будто новый XC90 шагнул на дороги прямо со съемочной площадки студии Marvel или Lucas Films. Особенно когда он в исполнении R-Design и матовой окраске. На чем-то подобном ездят или летают герои их фантастических фильмов-комиксов. Хотя это впечатление несколько обманчиво, его создают большие (20 или 21 дюйм!) колеса, решетка радиатора и фары со светодиодными «молотами Тора». На самом деле новичок, с прямоугольным силуэтом и большими окнами, открытый и дружелюбный. Не верится? Загляните в салон!

Дизайн интерьера еще несколько лет назад назвали бы «скандинавским», но нынче это тренд без границ. Здесь светло и уютно. Чистые линии, но мягкие углы. Роскошные, но не броские материалы. Большие дисплеи и очень мало кнопок. И здесь все удобное. Удобны анатомически выверенные сиденья Volvo. Даже третий ряд вполне годится для взрослого ростом чуть ниже среднего, а для детей и бабушек (хотя последним будет трудно выходить из автомобиля с достоинством) вообще как раз. У сидений второго ряда откидываются спинки, и они регулируются дальше-ближе. И даже со стоящим третьим рядом багажник – как у среднего хэтч­бека. А если нужно больше места, то все сиденья и подголовники складываются, нужно только легонько потянуть за рычаг.

Перед глазами водителя 12,3-дюймовый жидкокристаллический щиток приборов, и картинку на нем можно настроить по своему вкусу. Например, вывести туда фрагмент карты и навигационные подсказки. Хотя мы, признаться, не уделяли ему пристального внимания. Зачем, если самую необходимую информацию прямо на лобовое стекло выводит проектор?

Но главный герой интерьера – 9-дюймовый тачскрин в центре панели с единственной, как у смартфона, кнопкой Back. Через него управляется почти все, что есть в XC90, от климат-контроля и аудиосистемы до ­страхующей водителя электроники и настроек шасси. Разрешение высокое, меню логичные и с возможностью настройки «под себя». В арсенале все интуитивные жесты: тач, свайп и пинч. Можно будет загружать новые приложения и работать с Apple Carplay и Android Auto. Дисплей реагирует не на прикосновение, а на то, что разби­вается инфракрасная сетка над его поверх­ностью. Поэтому он видит даже длинные ногти или руку в перчатке. Правда, дисплей все равно быстро заляпывается (в комплекте идет даже специальная тряпочка), а если машина наезжает на ухаб, палец промахивается мимо пункта меню. И не будет ли этот «суперкомпьютер» глючить?

Это интересно:  Видео тест-драйва Фольксваген Джетта 2018

Не монстр Нюрбургринга, но повороты проходит четко

И XC90 – это только начало. В будущем году дебютируют сделанные на этой же платформе седан и универсал S90 и V90, а еще через год – более компактные S60, V60 и XC60.

У бензинового T6 тот же объем (говорят, что блоки и даже головки унифицированы), но помимо турбокомпрессора есть еще приводной нагнетатель! В таком варианте мотор развивает 320 л.с. (будет еще версия Т5 – без компрессора), и запас тяги под педалью есть практически всегда. А при размеренной езде и потребляет турбомотор не кардинально больше топлива, чем дизель. Единственная претензия к нему – невыразительный звук. Впрочем, инженеры Volvo еще собираются поработать над его голосом…

Каким вышло новое шасси с поперечной рессорой, мы не узнали. А «пневматический» XC90 на дороге бесстрастен. Высокий автомобиль почти не кренится в поворотах. Недостаточная поворачиваемость присутствует, однако для почти пятиметрового автобуса излишней ее не назовешь. Он едет, куда скажешь, как верный семейный седан. Но без водительского кайфа. Наверное, потому, что руки чувствуют некоторую «синтетику» рулевого управления. И перевод шасси в спортрежим лишь делает руль тяжелее, а проезд неровностей – жестче. Или, может, мы просто сами перегрелись, когда электроника (мы ее сглазили, и она все-таки сглючила!) врубила нам печку на полную скандинавскую мощь?

Тест-драйв Volvo XC90: Новое начало!

Информация об автомобиле

Не успел я подкатить на новеньком Volvo XC90 к офису, к машине стали подтягиваться коллеги, разглядывая автомобиль. Вместо привычных для меня вопросов «как прет, сколько жрет», только попросили показать салон, чтобы после восторженного обмена мнениями подытожить — достойный аппарат!

Обычно черные автомобили не привлекают особенно много внимания, если это не спорткар с выхлопом, который и глухой услышит. Старается оставаться незамеченным и новый Volvo XC90, как это делают воспитанные люди в новой компании. Но стоит к нему присмотреться, оторвать взгляд уже сложнее. Наверное, так дамы рассматривают не вызывающих мачо, а перспективных со всех сторон спутников жизни — надежных и безопасных.

Салон

Тяжелая дверь безмолвно говорит о солидности, а с каким породистым хлопком она закрывается, помещая тебя, будто в посольстве, на территорию Швеции. Те, кто бывал в тех краях, поймут, откуда дизайнеры черпают вдохновение. Там равнины, горы, острова. Глядя на переднюю панель можно представить плоскогорье Норланд, которое ниспадает в Ботнический залив. Здесь довольно пустынно, однако встречаются леса. И вот кожаную обшивку чередует деревянная вставка.

Мультимедийный экран-планшет по центру выглядит как остров в балтийском море. Какого-то единства стиля не заметно, словно разные элементы салона создавались разными людьми, находящимися в разных комнатах. Тем не менее, в салоне создается общее ощущение добротности и скандинавского покоя — автомобиль старается тебя расслабить.

По центру — девятидюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Sensus. Интересно, что его необязательно касаться (отпечатки видны невооруженным глазом и экран быстро марается), а достаточно лишь навести палец к иконке, чтобы активировать ее. Все благодаря оптической системе фирмы Neonode: сеть инфракрасных лучей над дисплеем распознает поднесенный палец, даже если он в перчатке. А можно перетаскивать иконки на экране даже стилусом, он тоже в зоне действия. Интересно, что систему Sensus шведам разработали японцы из Mitsubishi Electric.

Это особенно чувствуется в креслах, которые здесь чуть мягче, чем у немецких конкурентов. Помимо прочего, можно выдвинуть часть подушки для лучшей поддержки коленей. А вот подголовник на мой вкус здесь слишком навязчиво поддерживает голову.

Несмотря на приличные габариты, первый ХС90 не мог похвастать достойным простором на заднем диване. Пол располагался достаточно высоко, и сидеть приходилось со слегка приподнятыми коленями. Ощущался дефицит места до передних сидений. Теперь же и посадка на порядок легче, за счет шире распахивающихся дверей, и места гораздо больше — благодаря увеличенной на 127 мм колесной базе (до 2984 мм). Центральный тоннель, как и прежде, плоский и стал чуть ниже, будто так и ждет, пока на него поставят ступни.

А отделка! Возможно бежевый салон не такой роскошный как белый, зато и не такой холодный. Греют руки и светлые тона натурального дерева, которым обшита не только передняя панель, но и дверные карты, вставки на центральном тоннеле, крышка «пенала» возле рычага «автомата». Рядом не украшение, а функциональный элемент управления автомобилем — сверкающая хромом на солнце граненный рычажок запуска двигателя. Сразу под ней такой же красоты колесико управления режимами движения Drive Mode.

Самый задний ряд для самых маленьких ребят. Впрочем, если сдвинуть вперед кресла второго ряда, то здесь разместится взрослая девушка невысокого роста. Остальным же будет крайне тесно. Зато в их распоряжении есть не только хороший обзор, но и свои воздуховоды, подстаканники и ниши для мелочей.

Подробнее о безопасности

Говоря о Volvo — подразумеваем безопасность. К этому нас давно шведы приучили. И новый Volvo XC90 не исключение. Более того, он оказался самым безопасным автомобилем, протестированным комитетом EuroNCAP в 2015 году, а значит и за всю историю проведения рейтинга. Крепкие пять звезд подкреплены защитой водителя на 97%, детей-пассажиров на 87% и пешеходов на 72%. Незначительные нарекания вызвала лишь передняя кромка капота, способная нанести травму пояснице пешехода при наезде. Впрочем, специалисты организации при этом отметили, что указанный недостаток компенсируется надёжной работой базовой системы автоматического экстренного торможения. Электроника заблаговременно распознает опасность и затормозит автомобиль. И это уже в базовой комплектации, которая настолько оснащена системами активной безопасности, что по этому пункту ХС90 получит 100%-й результат.

И если в EuroNCAP самым сложным фронтальным краш-тестом является удар на скорости 64 км/ч о сминаемый барьер, который перекрывает 40% ширины автомобиля. То по методике Американского Страхового института дорожной безопасности IIHS машину ударяют на аналогичной скорости о жёсткий барьер, перекрывающий лишь 25% фронтальной части кузова. Как показывает практика, достойно пройти последнюю проверку автопроизводителям гораздо сложнее, но XC90 справился и с ней. По итогам всех фронтальных столкновений и бокового удара вседорожник получил максимальные шесть баллов. Помимо этого кроссовер подтвердил высокий уровень защиты водителя и пассажиров при переворачивании, а также заслужил оценку TopSafety Pick+ за работу системы предотвращения фронтального столкновения, которая работает на скоростях до 40 км/ч.

Интересно, что компания Volvo конструирует автомобили не только с учетом текущих требований по безопасности, но и создает собственные. Так шведы смоделировали ситуацию с вылетом автомобиля на обочину при скорости 80 км/ч, а заодно показали, насколько безопасным в таком случае окажется новый XC90. Ситуация достаточно распространенная, но зачастую не такая опасная, как лобовое столкновение. Не удивительно, что автомобиль прошел это испытание с честью. Важно, что манекены не зафиксировали опасных перегрузок в зоне позвоночника. А все благодаря запатентованной конструкции кресел, которые определенным образом деформируются, смягчая удар во время прыжков автомобиля по обочине.

Драйв

У Volvo XC90 теперь, как и у конкурентов из Volkswagen AG, своя модульная платформа SPA, создана с расчетом на новое семейство двухлитровых турбомоторов Drive-E. Она не простая, а масштабируемая, причем фиксированное значение имеет только расстояние от передней оси до моторного щита. Передняя подвеска здесь не обычная McPherson, как у большинства конкурентов, а с двойными поперечными рычагами, чтобы лучше справляться с нагрузками от более крупных автомобилей, таких как этот Volvo XC90.

Сзади у него интегральная четырехрычажная подвеска, напоминающая о временах Premier Automotive Group, которая раньше объединяла Volvo, Jaguar, Land Rover и Ford. Интересной особенностью задней подвески является поперечная композитная рессора. Она нужна для более легкого и простого изменения жесткости, если речь идет об адаптации автомобилей разных классов и массы. Таким образом, нет необходимости для каждой модификации создавать свой комплект пружин. Для результата достаточно будет перенести точки крепления этой рессоры.

Как это все сказалось на управляемости? Наилучшим образом! От валкости и управляемости маленького грузовичка первого ХС90 не осталось и следа! Новый кроссовер едет, как огромный хэтчбек, с поправкой на массу. Реакции на руль практически без задержек, очень хорошее чувство автомобиля и великолепный «держак» в поворотах! В том числе благодаря огромным колесам с низкопрофильной резиной. На нее я грешу, когда говорю о плавности хода — она далека до того, что я чувствовал в BMW X5 или Range Rover, а ведь новому XC90 с ними воевать.

До комфорта Mercedes-Benz GLE новому Volvo XC90 далеко, но шведы и не ориентировались на него. Говорят, что подвеску сделали более жесткой, чем у конкурентов, чтобы детей на третьем ряду не укачивало.

Поменял настройки подвески в режим Comfort — стало лучше, пусть и не так как ночь и день. Кроссовер стал легче воспринимать качество наших дорог, но крениться стал чуть больше. Хотя повторюсь — новый ХС90 едет как легковушка после старого ХС90. И это неудивительно, учитывая, что их разделяет больше десяти лет, практически целая эпоха!

Моторная гамма состоит исключительно из двухлитровых четырехцилиндровых двигателей с общей архитектурой нового семейства Drive-E. Отличаются они разве что настройками, количеством турбин и типом топлива. Бензиновые представлены двумя версиями мощностью 254 л.с. и 320 л.с. (ХС90 Т5 и ХС90 Т6). Также можно выбрать один из двух дизельных ХС90 — D4 (190 л.с.) или D5 (225 л.с.). Гибридный Vovlo XC90 T8 с бензиновым турбомотором мощностью 318 л.с. и электромотором в приводе задних колес на 60 кВт к нам пока не поставляется.

Думаю, что самым востребованным станет такой ХС90, как в нашем тесте — самый мощный дизельный вариант D5. Если вы спросите меня, хватает ли двухтонному семиместному кроссоверу двухлитрового турбодизеля, я отвечу да. Но, только если вам не нужно эффектные старты со светофора. «Мой» автомобиль разгоняется уверенно, но в завяленные 7,8 секунды разгона до «сотни» не очень верится, но только потому, что звукоизоляция так хороша, а машины за окном остаются сзади достаточно быстро. «Максималка» в 220 км/ч удовлетворит практически всех, а расход топлива в смешанном цикле 5,7 л/100 км просто поразит. Я ехал не столь аккуратно и получил расход около 7 л/100 км, но и это более чем достойный результат для такого аппарата.

Ехал и думал, а ведь зря боялись китайских инвесторов. Компания Volvo принадлежит Geely с 2009 года и только развивается. За это время создана новая модульная платформа, прогрессивное семейство двигателей, новый XC90 получился отличным, скоро появится новый флагманский седан S90 — вся линейка моделей последовательно будет обновляться. Говорят, что Volvo для Geely — как Audi для Volkswagen. Интересно, что нынешний шеф-дизайнер Volvo Томас Ингенлат перешел в компанию после работы в подразделениях Volkswagen и Skoda. Так что, если вам новый ХС90 чем-то напоминает Volkswagen Touareg или Audi Q7, то вам не кажется.

Вывод

Интересно, что старенький Volvo XC90 до сих пор выпускают — в Китае. Не знаю, станет ли долгожителем новичок, но то, что его создавали с расчетом на долгие годы производства — это факт. Дизайн Volvo XC90, на мой взгляд, достаточно классический, чтобы автомобиль выглядел свежим еще много лет. Качество отделочных материалов салона выше всяких похвал и, как показывает опыт первого ХС90, шведы знают, как делать красивые вещи долговечными. Даже мощные турбомоторы должны служить по 300 тыс. км без капитального ремонта. По крайней мере, об этом мне два года назад говорил шведский моторист на презентации семейства двигателей Drive-E.

Конечно, многое зависит от условий эксплуатации, и если вы будете заботится об автомобили, то и он вам послужит многие годы верой и правдой. По крайней мере, учитывая всю ту заботу о безопасности своих седоков, которая заложена в этот Volvo XC90, я бы доверил ему свою семью. Он не пижон, а стильный и преуспевающий семьянин, на которого можно ровняться — таким людям я бы новый XC90 и рекомендовал.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector