ТОП лучших экономичных автомобилей на дизельном и бензиновом моторе

Несмотря на технический прогресс, на новые технологии добычи и переработки углеводородов, на удешевление сырой нефти и газа на глобальном рынке, цены на топливо в нашей стране стабильно растут. И перед многими автовладельцами вопрос об экономии топлива и сокращения затрат на эту статью стоит ребром. Какие только ухищрения не придумывали гаражные «кулибины», но по итогу самым эффективным способом оказывался только один – приобретение автомобиля с малым потреблением топлива. Поэтому наиболее экономичные автомобили в последнее время становятся на нашем рынке настоящими хитами.

Тенденции современного автомобильного рынка прекрасно известны автопроизводителям, и они стараются удовлетворить спрос на недорогие, но качественные решения. С другой стороны, на производителей давят власти и организации, ежегодно ужесточая экологические стандарты по выбросам углекислоты и других вредных веществ в атмосферу. А это достигается всё тем же снижением прожорливости двигателей. На рынке сегодня можно найти варианты с потреблением три литра на 100 километров, и это не гибридные автомобили, а обычные ДВС. Просто современные двигатели начали проектировать таким образом, чтобы меньшие объёмы выдавали большую мощность, и при этом экономили топливо.

Среди экономичных двигателей не только традиционно скромные дизельные установки, начали появляться бензиновые версии, про которые говорят, что они не кушают бензин, а только нюхают его. Отлично в этом плане себя зарекомендовали агрегаты Ford, Peugeot, Toyota и другие. Впрочем, производители дизелей тоже на месте не мнутся, предлагая ещё более экономичные варианты. Но поскольку дизельные версии автомобилей в нашей стране не очень распространены (некачественная солярка?), начнём рейтинг с бензиновых агрегатов.

ТОП на бензивоном моторе

Smart Fortwo

И первым в списке самых экономичных бензиновых автомобилей стоит компактный Smart Fortwo, рассчитанный всего на двух седоков. Мотор у него литровый, мощность 71 лошадиная сила, версия с турбокомпрессором выдаёт 90 лошадей, но объём на 0.1 литра меньше. Обе версии агрегата потребляют 4.1 литра на 100 километров. Машина, кстати, совсем не слабая, для городского автомобиля очень даже ничего, даже 190-литровый багажник есть.

Peugeot 208

Компактный хэтчбек предлагается с разными типами моторов, среди которых нас интересует литровый агрегат с тремя цилиндрами и мощностью 68 лошадей. Машина довольно шустрая и выносливая, динамика вполне может затмить соседей по светофору. При этому внутреннее пространство хэтча довольно вместительное. Топливная экономичность модели 4.5 литра на 100 километров, и это по городу, на трассе же он показывает результат менее четырёх литров.

Opel Corsa

Немецкий компактный хэтчбек Opel Corsa в версии с литровым двигателем, выдающим 90 лошадей потребляет всего 4.5 литра на 100 километров. Машина практичная, и хорошо себя показывает, как в городских условиях, так и в загородном путешествии, где потребление горючки падает до четырёх литров.

Skoda Rapid

Один из самых бюджетных вариантов марки в подкапотное пространство получил ряд экономичных и надёжных мотора. Наиболее экономичный вариант – это 1.2-литровая четвёрка с отдачей 90 лошадиных сил. Движок отлично тянет, благо масса совсем небольшая, салон довольно вместительный, в багажник помещается груз, достаточный для семейного уик-энда. Бензина машина кушает в среднем 4.6 литра на 100 километров.

Citroen C3

Французы умудрились сотворить полноразмерный хэтч с минимальной прожорливостью. В подкапотном пространстве C3 трудится 1.2-литровый агрегат с отдачей 82 лошадиные силы. Дизайн автомобиля очень привлекательный, салон просторный, багажник вместительный. Несмотря на небольшой двигатель, динамика у хэтча стремительная, модель обожают молодые водители, которым и погонять, и поэкономить. Расход у этой модели 4.7 литра на 100 километров. Но если набрать крейсерскую и переключиться в режим эконом, то потребление падает до 4 литров, а для полноразмерного хэтча – это рекорд.

Ford Focus

Фокус в нашей стране очень популярен, в том числе и благодаря своей экономичности. Сегодня можно приобрести версию с литровым агрегатом EcoBoost, который выдаёт довольно большую мощность – 125 лошадиных сил. В городе этот прыткий хэтч показывает завидную динамичность, на трассе держит дорогу цепко, идёт плавно. Салом машины просторный, имеется вместительный багажник, так что, немудрено, что модель практически бестселлер. Потребляет бензина хэтч 4.7 литра на 100 километров, на трассе расход падает до четырёх литров.

Volkswagen Passat

Модель уже другого класса – среднеразмерный седан, однако немцы умеют делать хорошо и экономично. В подкапотном пространстве самым экономичным является 1.4-литровый TSI с отдачей 150 лошадиных сил. Этой производительности сполна хватает на довольно динамичную езду с салоном, полным седоков. Кроме того, его можно использовать и для загородных путешествий, салон просторный, багажник вместительный. И при всей своей мощи потребляет он всего 4.7 литра на 100 километров, кушает 95-й бензин. Вот про масло этого не скажешь, автовладельцы сетуют, что доливать приходится чаще обычного, и постоянно следить за уровнем.

Kia Rio

Машина в любом кузове выдаёт поразительные результаты экономичности, наиболее предпочтительный в этом плане 1.2-литровый бензиновый агрегат с отдачей 84 лошадиные силы. Этой производительности вполне хватает на все сценарии эксплуатации, хоть в городе, хоть на трассе. Расход этого мотора составляет 4.8 литра на 100 километров. Если же выбрать версию с двигателем 1.4 литра, то потребление вырастает до 5.7 литра. Вроде в день это немного, но за год набегает приличная сумма.

Volkswagen Polo

Хэтч Polo от немецкого производителя получил современный литровый мотор с отдачей 95 лошадей. Модель довольно популярна в мире и у нас, она практична и как семейный автомобиль, и как городской шустрый пижон с хорошей динамикой. Салон довольно просторный, если не набивать его грузными седоками, вполне сойдёт даже для путешествий вдвоём-втроём. Потребляет в среднем около 4.8 литра на 100 километров.

Toyota Yaris

Расход самой экономичной модификации составляет литров на 100 километров, и это при полуторалитровом двигателе, выдающим 111 лошадей. Кстати, такой же экономичностью может похвастать Renault Logan, который получил маленький моторчик 0.9 литра и с отдачей 90 лошадиных сил.

ТОП на дизельном моторе

Изначально дизельные агрегаты были и остаются более экономичными, чем бензиновые собратья, у них выше крутящий момент, поэтому его широко использовали на европейских дорогах. Впрочем, в связи с последними ужесточениями экологических норм, всё меньше компаний стараются ставить на свои модели дизеля. У нас они изначально пользовались меньшим спросом, поскольку так повелось, что дизельные двигатели были только на грузовиках и спецтранспорте. Тем не менее, более мягкие экологические нормы и экономичность делают своё дело – таких версий становится больше. Так что, список экономичных вариантов будет интересен широкому кругу автолюбителей.

Opel Corsa

В нашей стране самый экономичный дизельный хэтч – это Opel Corsa с 1.3-литровый агрегатом. При этом турбонаддув придаёт мотору достаточную производительность – до 95 лошадей. При своей массе динамика практически становится спортивной. Салон просторный и комфортный, багажник довольно вместительный. Расход солярки составляет 3.2 литра на 100 километров.

Peugeot 308

Пятидверный хэтч от французского производителя получил в подкапотное пространство 92-сильный BlueHDi объёмом 1.6 литра. Несмотря на довольно серьёзный объём, потребляет солярки он всего 3.5 литра на 100 километров. С французами ещё не закончили, компания Citroen создала настоящий компактный кроссовер, который по экономичности не уступает вышеописанному хэтчу. Паркетник C4 Cactus тоже получил BlueHDi на 92 лошадиные силы с таким же объёмом. При этом у него аналогичный расход, поэтому его сразу облюбовали автолюбители старшего поколения. Вместительный, серьёзный с виду, отличная машина для загородных поездок.

Kia Rio

Как правило, эту модель у нас покупают в бензиновой версии причём производитель в курсе этого, и количество дизелей у дилеров ограничено, приходится заказывать и ждать. Самая экономичная версия с 1.1-литровым двигателем мощностью 75 лошадиных сил. При этом крутящий момент доступен довольно высокий, поэтому проблем с тягой не возникает. Внутри просторно и комфортно, по трассе идёт ровно и плавно, потребляет всего 3.3 литра на 100 километров. В городском цикле кушает больше – 3.6 литра солярки.

BMW 1

Премиальные бренды тоже стараются выдавать варианты с хорошей экономичностью, и «единичка» от БМВ является самой экономичной среди них. Кузов предлагается двухдверный или трёхдверный. Под капотом самый скромный по прожорливости является полуторалитровый 116-сильный дизель. Динамику мотор обеспечивает отличную, управляемость превосходная. Ну и все атрибуты премиальной марки. Среднее потребление солярки составляет 3.6 литра на 100 километров. При этом наиболее распространённый у нас двигатель, это двухлитровый 190-сильный дизель, который, несмотря на такую мощность, кушает менее пяти литров на 100 километров.

Mercedes A-Class

Очередной премиальный бренд, и снова экономичный дизель. Кстати, эта модель как-то была даже автомобилем года. Впрочем, машина сейчас вполне доступна, и по содержанию экономична, особенно в плане расхода топлива. Дизельный агрегат объёмом полтора литра и отдачей 107 лошадей съедает за 100 километров 3.7 литра солярки. При этом динамика просто отличная.

Renault Logan

Простота, надёжность, вместительность, и плюс ещё топливная экономичность – вот составляющие поразительной популярности этой модели среди наших автолюбителей. Кроме того, производитель отлично адаптировал подвеску под российские, не очень ровные и гладкие дороги. Вместительности багажника хватает на приличный скарб, если собрались на дачу или в путешествие. В подкапотном пространстве трудится полуторалитровый дизель с отдачей 90 лошадей. В среднем мотор поедает 3.8 литра солярки на 100 километров.

Seat Leon

не так давно набирающая популярность модель Гольф-класса. Отличная управляемость, надёжная и выносливая ходовая, что важно для наших дорог, салон более чем комфортный. Если всё, чтобы стать одной из самых популярных в своём классе, особенно, если учесть, что 1.6-литровый дизель с отдачей 115 лошадей кушает всего 4 литра солярки на 100 километров.

Ford Focus

Дизельный фокус не так распространён на наших дорогах, как его бензиновая версия, но в последнее время их стали покупать чаще, и в том числе за потрясающую экономичность. Полуторалитровый дизель, развивающий мощность 95 лошадей потребляет солярки 4.1 литра на 100 километров.

Volvo V40

У шведского автопроизводителя есть отличная версия модели Volvo V40 – проходимец Cross Country. Несмотря на то, что это практически кроссовер, который прекрасно преодолевает бездорожье, у него вместительный кузов, мощный двигатель, машина поразительно экономична. При двухлитровом дизельном агрегате с отдачей 120 лошадей потребление солярки всего 4 литра в городском цикле, а на трассе потребление падает до рекордных для такой мощности 3.6 литра на 100 километров.

Skoda Octavia

У этой модели тоже довольно объёмный двигатель, однако популярный лифтбек показывает поразительные результаты экономичности. Двухлитровый TDI имеет отличную приёмистость, и при этом кушает 4.1 литра солярки на 100 километров, и это в городском и смешанном режиме, на трассе он потребляет примерно 3.8 литров на 1090 километров.

Резюме

Хоть и наметилась в автопроме тенденция на электрификацию, напоследок производители научились снимать с ДВС максимум мощности с минимума объёма. Правда, стоит отметить, что самые экономичные дизельные агрегаты весьма разборчивы в плане качества топлива, поэтому большинство российских автомобилистов предпочитают бензиновые варианты, ведь всегда можно «допилить» бензин присадками, увеличивающими октановое число. Но и бензиновые двигатели также стали менее прожорливыми, что и показал данный рейтинг.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий