Через сколько нужно менять свечи зажигания

Цифра от завода –производителя Renault совпадает с аннотацией к свечам такой известнейшей фирмы BOSCH, которая гарантирует абсолютно безотказную работу свечей в течение 15 тыс. км или 22 млн искр за этот период. Имеется ввиду оригинальный Бош, а не всевозможные дубликаты, существующие практически во всех странах мира, даже там где он не имеет своего представительства.

Перед тем, как менять свечи зажигания, необходимо по возможности продуть поверхность двигателя сжатым воздухом. Делается такая процедура, чтобы посторонние предметы не могли попасть в камеры сгорания при открученных свечах зажигания. Работать удобно торцовым ключом на Х8 мм (8Х10) при отворачивании катушек зажигания, с которых предварительно были отсоединены клеммники подходящих к ним проводов.

Ключом удобно подобраться к основанию катушки, где находится ее крепёжный болтик. Открученные болты крепления, когда меняете лучше положить в какую либо тару, чтобы не потерять. Поэтапно отдаем крепеж всех четырех катушек. Усилие затяжки небольшое и нужно лишь с помощью воротка сорвать болт, а дальше он легко идет от руки.

Отдав крепеж, вынимаем катушки по очереди. Катушки фирмы BERU, посмотрите на видео, как они выглядят. В нижней части катушки находится резиновый колпак, который служит пыльником. Колпак предохраняют свечной колодец от попадания пыли, грязи и других посторонних частиц.

Сейчас лето, тепло и катушки выходят от небольшого усилия руки, зимой же приходится прилагать большее усилие. Зимой резина «дубеет» и вытянуть их удается только при помощи капроновой широкой ленты. Для того, чтобы поставить катушки на свои прежние места кладем их, по порядку, чтобы не перепутать местами.

Для снятия свечей зажигания автомобиля Renault Logan 16 кл с помощью длинного свечного ключа отдаем и вынимаем старые. Срываем с места с помощью бородка, сделав один – два оборота откручиваем от руки.

В случае, если свеча «не идет», то не нужно прилагать больших усилий, так как это может закончиться либо срывом резьбы, либо поломкой самой детали. В таких случаях свечу нужно выворачивать по принципу вперед- назад, постепенно выворачивая по пол нитки резьбы. Вывернув «упертую» свечку, резьбовую часть в головке блоке лучше всего пройти метчиком (14Х 1.25) смазанным графитовой смазкой.

За неимением метчика, его можно изготовить из старой свечки, из которой предварительно выбит центральный изолятор. Затем резьбовая часть детали разрезается ножовкой по металлу крест накрест и метчик готов к применению. Такой импровизированный метчик заворачивается с помощью свечного ключа. Проходя по резьбе, он поправляет забитые витки, и резьба детали может затем свободно завернуться на свое место.

Перед установкой новых свечей зажигания резьбу можно смазать жидкой графитовой смазкой, для того чтобы резьба не прикипала и деталь можно всегда легко открутить. За неимением графитовой смазки резьбу можно просто натереть грифелем карандаша, удобнее с обозначением «М» — мягкий. Новую свечу зажигания Renault вставляем в резиновую вставку свечного ключа и затем вставляем в свечной колодец головки блока двигателя и заворачиваем. При этом не стоит торопиться, чтобы не завернуть против резьбы.

Свечной ключ длинный и можно не почувствовать, что деталь «пошла» не по резьбе. Поэтому заворачивать нужно аккуратно и от руки и лишь в конце воспользоваться воротком и не нужно перетягивать, чтобы не сорвать резьбу. Вообще зажим выполняется до легкой деформации уплотнительной шайбы на резьбе свечи зажигания, чтобы она блокировала выход газов из камеры сгорания цилиндров.

Далее подобную операцию проделываем с остальными свечами зажигания. При этом стоит обращать внимание на электроды старых свечей. На втором цилиндре центральный электрод с небольшой краснотой, чего не было в первом цилиндре. На вывернутой свече третьего цилиндра также четко виден красный цвет центрального электрода. На последней четвертой также красный налет на центральном электроде.

Красный налет на центральном электроде напоминающий цвет кирпича, « говорит» о работе двигателя на бензине в котором находится избыточное наличие присадок содержащих в своем составе металл. Не желательно длительная эксплуатация авто на таком бензине, так как подобные отложения при длительном использовании бензина образуют токопроводящий налет на поверхности изоляторов и свеча может в итоге отказать. Красный налет также может быть, если самим владельцем в топливо специально добавлялись дополнительные присадки.

Заменив свечи зажигания можно ставить катушки зажигания по одной на свои места, по тем цилиндрам, с которых они снимались. Катушки, как было описано выше, сразу разложили по порядку снятия 1.2.3 и 4. Катушки вставляем до плотного контакта, чтобы «села» уплотнительная резина «пыльник». Устанавливая катушки зажигания, сразу ориентируем их крепежное отверстие по отверстию в головке блока, чтобы легче было устанавливать крепежные болты.

Далее наживляем болты крепления катушек, затем торцовым ключом на Х8 мм затягиваем их, опять же без фанатизма. Закручиваем болт до упора и чуточку его дотягиваем небольшим усилием. Осталось только установит по порядку клеммные соединения к катушкам зажигания. Еще раз все проверяем и можно заводить двигатель для проверки. На старых свечах зажигания автомобиля Renault Logan расход топлива по бортовому компьютеру был 8.7 лит/100 км.

После очередной замены надо будет проверить цвет изолятора свечей после езды на другом бензине.

Смотрим видео Youtub:

Замена свечей зажигания: когда менять свечи и через сколько?

«> Вопрос замены свечей, а также периодичности этой процедуры настолько же спорный, как и вопрос о том, какое моторное масло лучше или какую резину лучше купить на лето… Как и в любом вопросе, первым делом следует обратиться к руководству по эксплуатации. В нем, как говорится, черным по белому указан промежуток, после которого должна производиться замена свечей зажигания.

Более того, в этом же руководстве будет указан производитель и марка самих свечей, которые рекомендуется устанавливать. Казалось бы, проблема решена, ответ на вопрос найден, статью можно заканчивать! Однако на деле все далеко не так просто…

Ну, во-первых, производитель, как мы знаем, далеко не всегда указывает в руководстве то, что действительно лучше для нашего авто. Причин этому может быть много, перечислять их не буду, скажу одно, что главной из них является финансовая выгода самого автопроизводителя, который заключил контракт именно с этим производителем свечей зажигания. Более того, время идет, появляются новые, более совершенные изделия и совсем не обязательно ставить на свою машинку свечи старого образца, которые морально устарели и возможно уже сняты с производства.

Едем дальше — периодичность замены. Она также, скорее всего, обусловлена автопроизводителем или производителем свечей. Все верно, в большинстве случаев так оно и есть, однако есть несколько важных нюансов, которые нельзя не учесть.

  • В погоне за покупателем производители свечей зажигания приписывают своим изделиям небывалые свойства и неестественно большой пробег, после которого их нужно менять. Некоторые обещают бесперебойную работу на протяжении 30-50 тыс. км пробега, а другие и по 100 тыс. обещают. Кто его знает, возможно кто-то и верит в подобный «маркетинг», но в большинстве случаев такие показатели рассчитаны на скупердяев, которые хотят раз и навсегда заменить свечи и забыть об этом… Если даже и существуют такие «долгоиграющие» свечи, то в любом случае испытывались они не в нашем суровом климате и топливе. Думаю, вы понимаете о чем я…. Дело в том, что производитель свечей вряд ли ставил свои свечи и ездил 100 тыс. км., чтобы узнать «выживут» они или нет. Скорее всего, были произведены тесты, по результатам которых были сделаны соответствующие выводы. Поэтому, принимая решение о том, через сколько менять свечи на своем авто, учтите качество нашего топлива, возьмите в расчет возраст вашего автомобиля, его исправность, неравномерные нагрузки и тяжелые условия эксплуатации и только после этого делайте какой-либо вывод. И не верьте всему, что написано…
  • Иногда замена свечей просто необходима, например, когда свечи в ужасном состоянии по той или иной причине, или в случае проблем с мотором (увеличился расход топлива, двигатель троит, пропала динамика, нет тяги и т. д.). Поэтому в данной ситуации вы вряд ли будете слушать производителя, который заявил, что свечей хватит на 100 тыс. км пробега.

    Это интересно:  Как снять ручку стеклоподъемника ВАЗ 2107

    Как видите, причин, по которым свечи могут меняться раньше обусловленного интервала довольно много, так что ответ на вопрос: «Когда менять свечи?» у каждого будет свой. Если коротко, то все зависит от состояния двигателя, его возраста и качества свечей.

    Через сколько менять свечи?

    • Если машина новая, свечи рекомендуется менять при прохождении регулярного ТО у дилера, через 10 тыс. км пробега, это обеспечит правильную обкатку двигателя и ровную его работу.
    • Если автомобиль имеет значительный пробег, но вам небезразлично сколько мотор кушает на 100 км., как он работает и как ускоряется ваша машинка, то менять свечи лучше спустя 20-30 тыс км. пробега, при условии, что сами свечи способны осилить этот пробег. Если свечи зажигания качественные, то скорее всего, им пробег 30 тыс. будет под силу.
    • Если авто эксплуатируется регулярно, условия эксплуатации не самые лучшие, а топливо либо плохое, либо очень плохое, менять свечи лучше чаще, например, каждые 10-15 тыс. км. Более того, учитывая все вышеперечисленные аргументы, рекомендуется также сделать более частой замену топливного фильтра.

    Если вы не знаете когда менять свечи, вы можете произвести их проверку и визуальный осмотр, после которого будет проще принять решение — менять или не менять. Руководствуясь таблицей приведенной ниже, сделайте вывод о состоянии свечей своего авто. Для увеличения нажмите на картинку.

    Симптомы, свидетельствующие о необходимости заменить свечи зажигания:

    1. Перерасход топлива;
    2. Вибрация, подергивание автомобиля;
    3. Мотор троит, четверит, пятерит… (-: ;
    5. Ухудшение динамики, пропала тяга;
    4. Нагар на свечах, повреждение или износ центрального электрода. Увеличенный зазор между электродами.

  • Чтобы замена свечей была не частой, следите за тем, что заливаете в бак, избегайте «левых» АЗС.
  • Регулярно проверяйте состояние свечей, например, каждые 5 тыс. км пробега. Это избавит вас от перерасхода топлива и от неприятных неожиданностей на дороге, особенно в зимнее время.
  • Купите комплект свечей зажигания и возите их с собой, как говорится, на всякий случай.
  • Следите за уровнем масла в двигателе, а также его состоянием.
  • Покупайте только качественные свечи, желательно те, которые рекомендовал производитель вашего авто, но это не значит, что другие вам противопоказаны. Вы вправе выбирать аналогичные свечи, главное, чтобы они подходили по параметрам (рабочая температура, калильное число, кол-во боковых электродов, диаметр резьбы и т. д.). Ведущие производители свечей зажигания: NGK, BOSCH, Brisk, DENSO.

    У меня все, надеюсь, вы сделаете правильные выводы. Те, кому статья понравилась, могут выразить свою благодарность в комментах. Те, кому не понравилась, также могут выразить несогласие. Если вы считаете, что статья неполная, пожалуйста, смело дополняйте меня, используя, опять-таки, форму для комментариев. Всем пока, до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Берегите себя и свой ВАЗик!

    Через сколько менять свечи зажигания

    Свеча зажигания служит для воспламенения рабочей смеси в камере сгорания под давлением. Количество свечей зависит от количества цилиндров в автомобиле,- обычно устанавливают по одной свече на цилиндр, но есть двигатели с двумя свечами на цилиндр, самыми известными из которых являются двигатели семейства Twin Spark от Alfa Romeo. Располагается свеча в специальном свечном колодце, который, в свою очередь, находится в головке блока цилиндров. Вкручивается свеча непосредственно в камеру сгорания.

    Виды свечей зажигания

    Существует три вида свечей, каждый из которых имеет свои достоинства и преимущества. Стоимость деталей каждого вида имеет широкий ценовой разбег. Это объясняется дороговизной материала из которого они изготавливаются и, разумеется, страной изготовителем. Рассмотрим каждый из видов:

    Ирридивые свечи имеют электрод из сплава с содержанием ирридия. Рассчитаны они на 100 тысяч пробега. Детали такого вида широко используются в иностранных автомобилях, преимущественно на форсированных моторах с турбонаддувом. Используется ирридий благодаря своим высоким токопроводящим способностям, благодаря чему центральный электрод можно сделать уже, чем у обычных свечей, а искра будет проходить по точно заданному маршруту.

    Платиновые свечи имеют, соответственно, платиновый электрод. Самые дорогостоящие свечи. Они могут прослужить самое дольше всего, а именно до 200 тысяч километров пробега (бывали и такие случаи). Но вследствие разрушения платинового электрода под действием присадок к топливу, обычно служат гораздо меньше.

    Каждый из описанных видов имеет определенные преимущества. Стоимость у них разная, поскольку различается износостойкость материалов. Но, справедливости ради, стоит сказать, что различаются все свечи не только по материалам электрода, но и по ряду других характеристик. Свечи имеют различную резьбу и размер.

    Если на свечах появляется нагар, то это значит, что дело не только в свечах, при правильной работе двигателя свечи самоочищаются под действием высоких температур, но если у двигателя большой расход масла или слишком богатая топливно-воздушная смесь, то здесь бесполезно менять свечи, надо комплексно подойти к ремонту двигателя.

    Также частой причиной выхода свечей из строя является содержание присадок в топливе- к примеру, красный нагар на электродах говорит о добавке железосодержащей присадки в бензин, её используют для поднятия октанового числа.

    Через сколько надо менять свечи зажигания?

    Свеча зажигания – это та деталь бензинового двигателя автомобиля, без которой он просто не будет работать. Однако в этом мире нет ничего вечного, и любой механизм имеет свой срок службы, в том числе и свечи зажигания.

    Менять последние необходимо согласно регламенту замены свечей, установленного производителем строго определенного автомобиля (его двигателя), о том, как заменить свечи зажигания своими руками читаем здесь.

    Конечно, регламент, установленный автопроизводителем, не всегда является догмой. В первую очередь, это касается машин, которые были пригнаны сюда уже после эксплуатации за рубежом. Регламент замены их свечей, скорее всего, был рассчитан на относительно хорошие условия эксплуатации: европейские или японские дороги, качественное топливо. А дороги, да и топливо, постсоветского пространства, всем известно, далеки от совершенства. Поэтому в данном случае сроки эксплуатации свечей зажигания, установленные производителем, выступают как максимально допустимые. В жизни же менять свечи в условиях эксплуатации нашей родины необходимо гораздо чаще.

    Наиболее распространенная рекомендация для замены свечей зажигания в нашей стране — это период замены масла и фильтров. Возможно, для многих такая частая замена свечей зажигания покажется чрезмерной и надуманной мерой. И такое утверждение имеет право на жизнь, но те, кто действительно любят свой автомобиль и желают, чтобы его сердце — двигатель работало идеально, меняют свечи чаще.

    Когда нужно менять свечи зажигания: по пробегу, по состоянию или по эффекивности работы

    Многие автолюбители хорошо знают, что от качества и эффективности горения рабочей топливно-воздушной смеси зависит легкость запуска, мощность, экономичность и устойчивость работы двигателя на разных режимах. За поджиг смеси непосредственно в камере сгорания отвечают свечи зажигания.

    На этих деталях образуется электрическая искра для воспламенения топливного заряда. При этом в ряде случаев элементы принято считать так называемыми «расходниками» с ограниченным сроком службы. Сегодня в продаже доступны изделия различных производителей, каждый изготовитель заявляет определенный ресурс для своих продуктов, то есть через сколько км. менять свечи зажигания.

    Это интересно:  Провода на свечи зажигания

    Как правило, для различных типов ДВС подобные изделия могут быть обычными или с увеличенным сроком службы. Исходя из конкретных данных производителя, можно четко понять, через сколько менять свечи зажигания разных типов. Однако при всей кажущейся простоте на практике ситуация несколько отличается.

    В этой статье мы рассмотрим, когда нужно менять свечи и как часто менять свечи зажигания, как понять, что пора менять свечи зажигания. Также мы ответим на частые вопросы, сколько ходят свечи зажигания и что влияет на их ресурс, как правильно заменить свечи и можно ли менять свечи по одной, сколько стоит замена свечей зажигания, зачем менять свечи зажигания, если старые работают и т.п.

    Читайте в этой статье

    На сколько рассчитаны свечи зажигания

    Как уже было сказано выше, производители подобных изделий для различных типов своих продуктов заявляют расчетный плановый ресурс. Эта цифра сильно зависит от типа свечей зажигания (с одним электродом, многоэлектродные, платиновые, иридиевые и т.д.)

    Для простых одноэлектродных изделий заявленный срок службы находится на отметке около 30 тыс. пройденных километров, в то время как для многоэлектродных или свечей с серебряным центральным электродом минимальный ресурс может составлять не менее 50 тыс. В случае с иридиевыми или платиновыми вариантами встречаются цифры 80 и даже 100 тыс. км.

    При этом важно понимать, что заявленные данные получены в лабораторных условиях. На практике показатели могут сильно отличаться. Дело в том, что ресурс свечей напрямую зависит от состояния самого двигателя, качества и чистоты заливаемого топлива, топливных фильтров и целого ряда других факторов и условий.

    Давайте обратимся к рекомендациям самих авто производителей. С учетом того, что свеча работает в закрытом пространстве и оценить эффективность искрообразования в ДВС визуально не представляется возможным, по этой причине замена рекомендована на каждом плановом ТО. Это значит, что менять свечи оптимально вместе с моторным маслом и фильтрами, то есть каждые 10 или максимум 15 тыс. км.

    Если для обычных элементов с этим еще можно согласиться, подобная рекомендация для платиновых и иридиевых разработок является спорным моментом, особенно если учесть их стоимость и ресурс, который заявляет изготовитель. Если машина новая, на гарантии и обслуживается у «официалов», тогда это больше похоже на способ заработка дополнительных денег в рамках проведения планового ТО. Сумма зависит от того, какой двигатель и сколько свечей зажигания в машине.

    При этом важно понимать, что иридиевые или платиновые версии попросту не способны так быстро выйти из строя на исправном двигателе, даже с поправкой на низкое качество топлива. Если же с мотором проблемы, тогда сильное сокращение ресурса указанных элементов системы зажигания вполне возможно.

    Не беря в расчет проблемные ДВС, водители на практике выработали одно простое правило, которое одновременно является ответом на вопрос, через какой пробег менять свечи зажигания. Заключается оно в сокращении заявленного ресурса на 50% для простых свечей и на 20-30% применительно к платиновым и иридиевым аналогам.

    Обычные элементы лучше менять на каждом ТО вместе с заменой масла. При учете их небольшой стоимости такая замена будет по карману практически любому автовладельцу. На машинах с ГБО лучше сокращать заявленный ресурс любых свечей зажигания на 50%, так как особенности работы на газу и другие нюансы при наличии газобаллонного оборудования быстрее выводят их из строя.

    Как понять, что необходима замена свечей

    Как правило, выход из строя указанных элементов системы зажигания сопровождается явными и косвенными признаками. Например, от бензина низкого качества происходит ускоренное выгорание электродов, в результате силовой агрегат начинает работать неровно, с перебоями, троит и т.п.

    Также износ этих деталей можно определить и по внешним признакам, выкрутив их из двигателя. Если доступ к ним не затруднен, тогда состояние элементов оценивается визуально. Такие манипуляции позволяют проконтролировать зазор между электродами и осмотреть нагар.

    • Что касается зазора, на каждой свечке имеется специальная маркировка. Среди других символов, характеризующих те или иные параметры изделия, также содержится информация касательно величины зазоров. Как правило, на зазор указывает цифра, которая идет в маркировке последней.

    Зазор указывается в миллиметрах. Также встречается вариант, когда никаких цифр в маркировке нет. Это говорит о том, что для такой детали нормой является стандарт 0.8 мм. Увеличение зазора от рекомендуемого указывает на необходимость замены элемента.

    • Главное, обращать внимание на то, все свечи покрыты нагаром или только некоторые. Именно отличие их по виду друг от друга является признаком необходимости замены. Кстати, свечи зажигания рекомендуется менять все (комплектом), а не по одной, заменяя только наиболее изношенный/разрушенный элемент.
    • Еще одним поводом к замене всего комплекта являются дефекты керамического изолятора. К таким дефектам относится наличие трещин, которые заполняются характерным коричневым налетом, также на выход из строя указывает появление коричневой юбки на электроде. Такой признак указывает на то, что происходит расслоение стального корпуса икерамического изолятора.

    После расслоения образуется щель, в которой скапливаются остаточные продукты сгорания топлива, в результате стык металла и керамики приобретает коричневый цвет. Если стык слегка изменил цвет, тогда свечи еще можно считать рабочими, однако если юбка большая, имеет темный оттенок, тогда элемент пора менять.

    Подведем итоги

    Как видно, свечи зажигания требуют замены даже при условии нормальной работы ДВС. Также важно правильно подбирать указанные элементы для конкретного типа мотора с учетом размеров, калильного числа и других параметров. При этом можно устанавливать изделия любых производителей. Также допускается изменение типа деталей на улучшенные аналоги. Если проще, можно сменить одноэлектродные простые свечи на многоэлектродные, платиновые или иридиевые.

    Напоследок ответим на распространенный вопрос, свечи меняют на холодном или горячем двигателе. Замену указанных элементов рекомендуется производить исключительно на холодном двигателе, так как при замене на горячем моторе значительно повышается риск повреждения резьбы в ГБЦ.

    Также следует помнить, что менять такие детали рекомендуется комплектом. Соблюдение этих правил позволит добиться стабильной работы двигателя и минимального расхода топлива на протяжении всего запланированного срока службы свечей.

    Анализ работы двигателя по цвету свечей зажигания. Серый, черный, белый, красный и другие цвета отложений и нагара. Как правильно проводить диагностику.

    Как проверить работу двигателя по свечам зажигания. Основные признаки неисправностей мотора: появление черного, серого, красного и белого нагара на свечах.

    Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

    Что делать, если пропала искра зажигания. Диагностика отдельных элементов: свечи, катушка, модуль зажигания. Как проверить искру на инжекторном моторе.

    Признаки неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечи при визуальном осмотре, способы проверки свечей зажигания. Налет на электродах свечи.

    На что указывает цвет нагара на свече зажигания, почему образуется нагар того или иного цвета. Как очистить свечи зажигания от нагара своими руками, советы.

    »

  • Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector