Для чего устанавливают и пробивают катализатор

У водителей транспортных средств возникает вполне закономерный вопрос: зачем необходим катализатор и как поступать, когда данная деталь вышла из строя? Для этого нужно внимательно прочитать данную статью.

Устройство

Правильное название катализатора – каталитический нейтрализатор и устанавливается он в автомобили еще во время их нахождения на конвейере, особенно это актуально для новых автомобилей. Основной причиной их установки являются установленные на законодательном уровне экологические стандарты.

Время шло, одновременно с этим осуществлялась смена конструкции узла. Общепринятый вид катализатора – соты, заключенные в стально-листовой корпус. На поверхность сот при помощи напыления наносятся благородные металлы, такие как родий, платина, палладий, в редких случаях – золото.

Причины неисправности

Когда водители регулярно заправляют автомобиль низкокачественным топливом, соты катализатора начинают забиваться остатками разнообразных не прогоревших веществ. Все это пагубно отражается на работе двигателя внутреннего сгорания, который, в свою очередь, теряет мощность и в скором времени совсем перестает заводиться.

Это интересно:  Если перед вами едет тихоход. Когда и в каких случаях разрешен обгон?

Варианты ремонта и последствия

Если деталь уже вышла из строя, единственный способ решить возникшую проблему – произвести замену детали. Некоторые автовладельцы, однако используют альтернативный метод – желая не тратиться на покупку новой делали, они самостоятельно протыкают сердцевину узла, которая очень хрупкая, тогда выхлопные газы обходят катализатор, позволяя стабильно функционировать двигателю.

Важно понимать, что самостоятельное решение проблемы имеет вполне весомые минусы, например, вред, наносимый экологии, так как разрушение катализатора увеличивает выхлопы. Чтобы решить эту проблему, электроника, отвечающая за управление, вынуждена принудительно обеднять горючую смесь и снижать процент топлива, которое оказывается внутри цилиндров.

Получается, что решение сэкономить и не менять деталь для автовладельцев в последствии оборачивается дополнительными расходами, связанными с эксплуатацией техники, которые они не предусмотрели заблаговременно. В любом случае, только водитель принимает решение, какой из вышеупомянутых вариантов ему подходит больше.

Это интересно:  Машина заглохла на ходу и не заводится
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Оценок: 2
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector