Где находится предохранитель на стеклоподъемники

Специалисты, которые работают в сервисных центрах, используют одно твердое правило — если в машине начались неполадки с электрикой, прежде всего нужно посмотреть на состояние предохранителей.

Расположение, схема и обозначение предохранителей:

  • F20 — запасной предохранитель
  • F19 — запасной предохранитель
  • F18 — запасной предохранитель
  • F17 — запасной предохранитель
  • F16 — предохранитель ламп приборной панели
  • F15 — левый дальний свет
  • F14 — правый дальний свет
  • F13 — левый ближний свет
  • F12 — правый ближний свет
  • F11 — правые габариты
  • F10 — габаритные огни, подсветка приборов и номера
  • F9 — предохранитель левой «противотуманки»
  • F8 — предохранитель правой «противотуманки»
  • F7 — предохранитель прикуривателя и переднего стеклоомывателя
  • F6 — стеклоподъемники
  • F5 — вентилятор радиатора и звуковой сигнал
  • F4 — предохранитель обогревателя заднего стекла и подкапотного освещения
  • F3 — свет в салоне
  • F2 — «аварийка» и «поворотники»
  • F1 — задние противотуманные фары
  • К9 — реле ближнего света
  • К8 — реле дальнего света
  • К7 — реле обогрева заднего стекла
  • К6 — реле сигнала
  • К5 — реле стеклоподъемников
  • К4 — проверка ламп
  • К3 — реле переднего стеклоочистителя
  • К2 — реле «аварийки» и «поворотников»
  • К1 — очиститель фар

Короткий видео-обзор блока предохранителей на ВАЗ:

Предохранитель стеклоподъемника

К самым старым и проверенным видам электрических систем автомобиля можно отнести приводы стекол. Действительно, привычные механические стеклоподъемники можно найти лишь на некоторых моделях авто, тогда как электропривод уже давно вошел в обиход и используется повсеместно. Работа стеклоподъемника не была бы возможной, если бы не столь важный элемент, как предохранитель. В этой статье мы расскажем о том, где располагается предохранитель стеклоподъемников, и как выяснить, какой именно элемент отвечает за их работу.

Краткая справка

Предохранитель автомобильного стеклоподъемника является лишь одним из целого списка элементов, которые так или иначе участвуют в подъеме и опускании стекла. В действительности самым основным узлом, без которого стекло не сдвинулось бы с места, является электрический моторчик, снабженный реле. В зависимости от того, в каком направлении через моторчик пропускается электрический ток, стекло может подниматься или опускаться.

Непосредственное управление стеклоподъемниками осуществляется через клавишу, которая может быть нажата в одном из двух положений. Соответственно, в зависимости от того, в какую сторону происходит нажатие, стекло может двигаться в одном из двух возможных направлений, открываясь полностью или частично.

Тем не менее, как и любая другая электрическая цепь, проводка стеклоподъемников и, как следствие, все присутствующие в ней элементы могут подвергаться перепадам напряжения или действию тока, величина которого превышает максимальный рабочий порог устройств. Для того чтобы предохранить чувствительное к перепадам напряжения оборудование от выхода из строя, в цепь стеклоподъемников встраивают плавкий элемент.

Принцип работы такого предохранителя достаточно прост. В его корпус встраивается тонкая нить из проводника, которая соединяет противоположные контакты друг с другом. Параметры нити подобраны таким образом, что при подаче тока, превышающего порог, нить из-за высокого сопротивления нагревается и плавится, за счет чего ток перестает соединять контакты вместе.

Если это произошло, то элемент подлежит немедленной замене. Сам предохранитель стоит копейки, зато все оборудование, включая моторчик и реле, сохраняет свою работоспособность и не выходит из строя достаточно продолжительное время, если, конечно, порог по силе тока у плавкого элемента подобран правильно.

Как его найти?

Как только стеклоподъемники перестают реагировать на нажатие кнопок, у многих автовладельцев начинается настоящая паника: и правда, ремонт электрики стоит недешево, не говоря уже о стоимости запасных частей для среднестатистической иномарки. Впрочем, не все так драматично, ведь самой частой причиной выхода стеклоподъемников из строя является именно сгоревший элемент.

Понять, какой элемент отвечает за работу привода стекол и где он находится, не так просто, если под рукой нет специальной документации. Под такой документацией подразумевается схема, где указываются все плавкие элементы электрических цепей автомобиля и их расположение в щитке.

Обычно такой щиток находится под панелью приборов или, например, с ее торцевой стороны. Узнав, где находится нужный предохранитель, и выяснив, какова его номинальная сила тока, можно смело менять элемент на новый и проверять работоспособность электростеклоподъемников на своем автомобиле.

В большинстве случаев такая процедура решает проблему с неработающим приводом стекол. Если это не помогло, то стоит проверить целостность цепей тестером и убедиться, что элемент заменен согласно схеме, а его номинал действительно совпадает с требуемым.

Резюме

Предохранитель привода стекол — это крайне важный элемент, от исправной работы которого зависит функционирование всей системы в целом. Если привод стекла по каким-то причинам отказывается работать, то стоит обратить внимание именно на него, а уже потом обращаться к услугам электрика и выяснить истинную причину поломки.

Мазда 3 клуб (Mazda 3 .ru)

Где находится предохранетель стеклоподъёмн.

  • Нравится
  • Не нравится

Golsv84 23 янв 2011

  • Нравится
  • Не нравится

astons 23 янв 2011

отказали или с твоей двери не управляются?

Прошу прощения не правильно сказал, Юрий, я тока учусь ))))))))))

  • Нравится
  • Не нравится

Golsv84 23 янв 2011

отказали или с твоей двери не управляются? а предохранители одни под капотом на правом крыле, одни в салоне под бардачком вообще в сделай сам зайди, там все есть, или позвони, тел. в подписи

Работает с моей двери только мой стеклоподъёмник а остальные не с моей двери не открываются ни каждый по отдельности!

Гость_Uran [238]_* 23 янв 2011

кнопка блокировки отжата? а стеклоподъёмники по парам запараллелены.. один предохранитель на одну сторону.. если водительский работает, а другие нет, то, скорее всего, кто-то с очень непрямыми руками как-то зажал кнопку блокировки. удачи в расковыривании ыы

а предохранители одни под капотом на правом крыле

так вот к Вашему сведению
предохранителей на стеклоподъёмники всего 3.
два по 30А и один на 10А, по 30А идут на моторы самих приводов на левую и правую сторону соответственно.. а на 10А идёт на питание модулей управления стеклоподъёмников и все они находятся в блоке под бардачком.

«на правом крыле» — это ПЯТЬ!

  • Нравится
  • Не нравится

astons 23 янв 2011

  • Нравится
  • Не нравится

Golsv84 23 янв 2011

если нужен блок в салоне то: подлезаешь под бардачек или снимаешь его, снимаешь пластик накладку она на защелка, откручиваешь 2 винта пластиковых и блок у тебя вниз свисает сейчас эту тему найду ссылку скину, ну а если то что Юра сказал не поможет вот тебе фото Салонный фильтр там все хорошо показанно (хотя странно конечно твой работает!?)

Он точно под бордачком пассажира, не поб рулём? Жду ссылку спасибо!

Гость_Uran [238]_* 23 янв 2011

если нужен блок в салоне то: подлезаешь под бардачек или снимаешь его, снимаешь пластик накладку она на защелка, откручиваешь 2 винта пластиковых и блок у тебя вниз свисает сейчас эту тему найду ссылку скину, ну а если то что Юра сказал не поможет вот тебе фото Салонный фильтр там все хорошо показанно (хотя странно конечно твой работает!?)

всё классно, но если бы были знаки препинания, уверен, было бы на много понятней.

делаем ставки господа

топикстартер, глянь сначала, горят ли лампочки на кнопках всех дверей, если на водительском горит, а на остальных нет.. предохранители не при чём

  • Нравится
  • Не нравится

astons 23 янв 2011

  • Нравится
  • Не нравится

Golsv84 23 янв 2011

если нужен блок в салоне то: подлезаешь под бардачек или снимаешь его, снимаешь пластик накладку она на защелка, откручиваешь 2 винта пластиковых и блок у тебя вниз свисает сейчас эту тему найду ссылку скину, ну а если то что Юра сказал не поможет вот тебе фото Салонный фильтр там все хорошо показанно (хотя странно конечно твой работает!?)

всё классно, но если бы били знаки препинания, уверен, было бы на много понятней.

делаем ставки господа

топикстартер, глянь сначала, горят ли лампочки на кнопках всех дверей, если на водительском горит, а на остальных нет.. предохранители не при чём

Да именно, на моём лампочки подсветки горят а на остальных дверях потухла подсветка стеклоподъёмника! Что делать?

  • Нравится
  • Не нравится

astons 23 янв 2011

Гость_Uran [238]_* 23 янв 2011

мой первое сообщение первые строчки ещё пару раз перечитай

если водительский работает, а другие нет, то, скорее всего, кто-то с очень непрямыми руками как-то зажал кнопку блокировки. удачи в расковыривании

  • Нравится
  • Не нравится

Golsv84 23 янв 2011

мой первое сообщение первые строчки ещё пару раз перечитай

если водительский работает, а другие нет, то, скорее всего, кто-то с очень непрямыми руками как-то зажал кнопку блокировки. удачи в расковыривании

Нет кнопка работает, она зажимается и отжимается! Или это не показатель?

Гость_Uran [238]_* 23 янв 2011

когда отжимается, должны загораться все остальные. значит, либо она не включает, либо что-то сломалось.
сними модуль с накладкой, открути его от накладки.. потом возьми для начала зубную щётку и почисть все кнопки.. затем, не помню какими многогранниками, раскрути сам модуль. протри резиновую прокладку со стороны кнопок от грязи.. просто почисть внутри всё.

P.S.: кароч. разбирайтесь сами.. я поехал

  • Нравится
  • Не нравится

astons 23 янв 2011

  • Нравится
  • Не нравится

Golsv84 23 янв 2011

Парни смотрите забыл гданое указать! Сперва, перед отказом стеклоподъёмников с моей двери открывалось только заднее левое стекло, а остальные открывались каждый со своей двери. А потом короче потухли и кнопки и сами стеклоподёмники перестали работать! Спасибо парни за советы!

Скорее кнопка и предохранитель. хрен знает что? ну залазить предётся.

Расположение предохранителей на схеме для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Сегодня рассмотрим расположение предохранителей в автомобилях ВАЗ десятого семейства, а именно моделей 2110, 21102, 21103, 2111, 2112. Также покажем где находятся предохранители и реле на схеме и посвятим о назначении каждого из них и способах замены предохранителей своими руками. Коснемся и самых частых проблем с предохранителями у владельцев этих автомобилей, методов диагностики и замены.

Хотелось бы сказать, что электрика автомобилей в частности предохранители и реле в ВАЗ 2110, 21102, 21103, 2111, 2112 вполне надежны. Срок службы зависит от условий эксплуатации и своевременной диагностики и замены на качественные комплектующие.

Давайте разберемся вообще для чего нужны предохранители в автомобиле. Прежде всего они отвечают за безопасность проводки и других систем машины. Важно понимать, что каждый конкретный предохранитель отвечает только за свою задачу и при замыкании или выходе из строя возгорание практически исключено. Перегорает конкретный предохранитель и это не вызывает цепного выхода из строя других систем.

В зависимости от проблемы выхода из строя какого либо узла или детали автомобиля, за который отвечает электрика, необходимо понимать: можно ли эксплуатировать автомобиль с этой неисправностью или нет. В правилах дорожного движения написан перечень неисправностей, имея которые нельзя эксплуатировать авто. Если вы обнаружили например, что отказали фары или вообще не работают дворники — следует немедленно исправлять проблему. Ну, а с неработающими стеклоподъемниками водить машину можно. Кстати, если кому-то вдруг нужен качественный сайт для бизнеса, то вот ребята делают хорошие сайты WebFormata.ru

Схема расположения предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112

На фото изображены предохранители ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как видим, каждый предохранитель пронумерован соответствующим индексом. На вышеуказанном рисунке блок находится с левой стороны рулевой колонки и встроен в панель приборов. Ниже приведены значения конкретного предохранителя в данном монтажном блоке.

Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112

Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112, электрические схемы

Если у вас перестали работать какие-то приборы на автомобиле ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112, виной тому могут быть предохранители или реле. По крайней мере, первым делом нужно проверить их, а затем делать какие-то выводы относительно неисправностей.

Правильная диагностика многих проблем с электрикой позволит точно определить причину неработоспособности того или иного узла. Чтобы узнать, за что отвечают предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112 и как найти нужный из них, прочитайте эту статью.

Как и во многих других автомобилях, в ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110 при заглушенном двигателе приборы питаются напрямую от аккумулятора. При работающем двигателе напряжение на приборы подаётся с генератора, который одновременно и заряжает аккумулятор. Если сила тока превысит допустимое значение или произойдёт короткое замыкание, предохранитель цепи перегорает. Мощные электроприборы подключаются через реле.

Блок предохранителей и реле

Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.

1 — К5 — реле дальнего света.
Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.

2 — К4 — реле ближнего света.
Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.

3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.

4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.

5 — реле стеклоподъемников.
Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.

6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации.
Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.

7 — реле стартера.
Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.

8 — резервные предохранители.

9 — реле противотуманных фар.
Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.

10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя.
Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.

11 — К7 — реле обогрева заднего стекла.
Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек). Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).

12 — К6 — доп. реле, реле зажигания.
Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания. Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.

13 — ряд предохранителей F1-F10

14 — ряд предохранителей F11-F20

Предохранители

Теперь посмотрим какие предохранители за что отвечают в этом же монтажном блоке. А также приведу основные причины для поиска и устранения неисправностей.

F1 (5 A) — лампы освещения госномера, освещение приборной панели, лампа включения габаритов на панели, лампа багажника, левые габаритные огни.
Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы и их контакты. Если всё в порядке, проверьте кнопку включения габаритов.

F2 (7,5 A) — ближний свет в левой фаре.
Если не работают обе фары ближнего света, проверьте также реле К4 и сами лампы. Ещё дело может быть в переключателе света и его контактах.

F3 (10 A) — дальний свет в левой фаре.
Если не работают обе фары дальнего света, проверьте реле К5, сами лампы и ручку включения дальнего света.

F4 (10 A) — передняя противотуманная фара с правой стороны.
Если не работают обе «противотуманки», проверьте реле 9 и сами лампы фар, а также выключатель и его контакты.

F5 (30 A) — двигатели стеклоподъемников.
Если не работают электро стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель и реле 5. Зимой проверьте, не примёрзли ли стёкла, подогрейте и очистите их ото льда при необходимости. Также дело может быть в моторчике стеклоподъёмника, его механизме и шестерёнках, для того чтобы до него добраться, нужно снять обшивку нужной двери.

F6 (15 A) — предохранитель переносной лампы.

Также могут наблюдаться проблемы с прикуривателем. Чтобы проверить, отключите прикуриватель от разъёма. Если этот предохранитель сгорать перестанет, то дело в прикуривателе.

F7 (20 A) — вентилятор охлаждения двигателя, звуковой сигнал.
Если не включается вентилятор охлаждения и двигатель перегревается, проверьте этот предохранитель. Ещё проверьте работоспособность двигателя вентилятора, подключив его напрямую к аккумулятору. Дело может быть также в датчике температуры охлаждающей жидкости или термостате.

F8 (20 A) — обогрев заднего стекла (элемент).
Если не работает обогрев и заднее стекло запотевает, проверьте этот предохранитель, предохранитель F9 и реле К7. Ещё проверьте контакты на клеммах элементов обогрева, прозвоните проводку, бывает провод перетирается. Также дело может быть в выключателе обогрева и его контактах.

F9 (20 A) — клапан рециркуляции, стеклоочистители и стеклоомыватель, омыватель фар, обмотка реле обогрева заднего стекла.
Если не работает обогрев, аналогично предыдущему.
Если не работают стеклоочистители или омыватель, проверьте также реле К2, уровень жидкости в бачке омывателя, насос омывателя, мотор очистителей. Ещё дело может быть в ручке их включения, её проводке и контактах. Провода могут передавиться или перетереться и замыкать на корпус.

F10 (20 A) — резервный предохранитель.

F11 (5 A) — габариты правой стороны.
Если не работает левая сторона, проверьте предохранитель F1. Если не работает ни один габаритный огонь, проверьте выключатель света и его контакты. Также проверьте сами лампы в габаритах.

F12 (7,5 A) — ближний свет в правой фаре.
Аналогично предохранителю F2 для левой фары.

F13 (10 A) — дальний свет в правой фаре, лампа включения дальнего света на приборной панели.
Аналогично предохранителю F3 для правой фары.
Если при включении дальнего света не загорается синяя лампа на панели, проверьте этот предохранитель, а также саму лампу и проводку к ней.

F14 (10 A) — передняя противотуманная фара с левой стороны.

Аналогично предохранителю F4 для правой «противотуманки».

F15 (20 A) — обогрев сидений, блокировка замка багажника.
Если не работает обогрев сидений, проверьте этот предохранитель и кнопку включения на приборной панели, её контакты и проводку.

F16 (10 A) — указатели поворотов и аварийная сигнализация, лампа включения «аварийки».
Если не работают поворотники или «аварийка», проверьте также реле К3 и сами лампы в поворотниках, а также кнопку включения «аварийки».

F17 (7,5 A) — освещение салона, подсветка, подсветка замка зажигания, лампы стоп-сигналов, часы, бортовой компьютер.
Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, а также выключатель, установленный в педальном блоке.

F18 (25 A) — освещение вещевого ящика, контроллер печки, прикуриватель.
Если не работает прикуриватель, проверьте этот предохранитель, разберите прикуриватель и проверьте наличие короткого замыкания в нём, особенно на шайбе и контактах. Подогните их, если нужно или замените весь прикуриватель. Не вставляйте в него разъёмы нестандартного размера.

F19 (10 A) — блокировка дверных замков, контрольное реле стоп-сигналов и габаритов, поворотники и лампы их включения на панели, лампа заднего хода, обмотка генератора, контрольная индикация бортовой системы, приборная панель, часы, бортовой компьютер.

F20 (7,5 A) — задние противотуманные огни.

Если не работают задние «противотуманки», проверьте этот предохранитель и реле 9. Также проверьте сами лампы, проводку, разъёмы и выключатель на панели.

Никогда не заменяйте перегоревшие предохранители на предохранители большего номинала (тока), это может вызвать перегорание дорожек на монтажном блоке, выход из строя приборов и т.п. В этом случае ремонт обойдётся дороже, поэтому лучше разобраться с проблемой сразу и устранить неисправность. Если вы не можете самостоятельно найти в чём дело, обратитесь в автосервис, обычно подобными проблемами занимаются электрики, которым не составит труда определить неисправность и устранить её.

»

Это интересно:  Адаптер для диагностики авто ВАЗ
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector