Стоит ли промывать двигатель при замене масла

В процессе эксплуатации видимые поверхности автомобильного мотора покрываются грязью либо нагаром. Представьте, что творится внутри, где работают трущиеся детали и различные подшипники в сопровождении высокой температуры. Опытные автолюбители, собственноручно ухаживающие за машиной, знают решение проблемы – необходима промывка масляной системы двигателя с целью удаления стружки и лишних отложений. Используемые средства, периодичность и технология выполнения процедуры – темы, рассмотренные в данной публикации.

Когда нужна промывочная процедура?

Внутреннее загрязнение силового агрегата автомобиля происходит вследствие таких причин:

  • естественный износ трущихся поверхностей с образованием мелкой металлической стружки;
  • на моторах с изношенной цилиндропоршневой группой наблюдается повышенный расход масла на угар;
  • налет черного либо желтого цвета появляется из-за применения низкокачественных смазывающих материалов;
  • слой нагара быстро увеличивается, когда хозяин машины меняет смазку с опозданием на 2–4 тыс. км после положенного срока;
  • из-за неправильного перехода на другой тип масла, например, с минерального на синтетическое.

Если большая часть стружки оседает на дне поддона картера, то черная накипь покрывает все внутренние поверхности. Спустя 200–250 тыс. км отложения начинают существенно уменьшать размеры масляных протоков и серьезно мешать работе двигателя. Вопрос, нужно ли промывать «сердце» автомобиля, остается чисто риторическим. Ответ – однозначно необходимо во всех нижеперечисленных случаях:

  1. Если вы постоянно используете масло на одной основе (например, только полусинтетическое), промывка производится не реже, чем 1 раз за 4 замены.
  2. При переходе на другой тип смазывающего материала двигателя.
  3. После приобретения подержанного транспортного средства.
  4. В процессе ремонта, предполагающего разборку силового агрегата.
  5. Когда цилиндропоршневая группа прилично изношена и на угар уходит порядка 0,3 л, промывки нужно выполнять чаще.

Совет. При эксплуатации абсолютно новой машины промывочные процедуры делать не стоит при условии, что вы заливаете высококачественное синтетическое масло с хорошим пакетом присадок.

В сильно изношенный и никогда не промывавшийся мотор не торопитесь заливать разную химию перед заменой масла. Оторвавшиеся хлопья нагара враз перекроют оставшиеся масляные протоки, что грозит падением давления смазки и полным выходом агрегата из строя. Такие двигатели допускается промывать специальными маслами, а лучше – разобрать, отремонтировать и хорошенько вычистить.

Применяемые средства

Для очистки внутренних поверхностей современного мотора от шлака и накипи различные производители предлагают 3 разновидности моющих средств:

  • составы для быстрой промывки – так называемые жидкости – «пятиминутки»;
  • специальные промывочные материалы – масла жидкой консистенции с соответствующим пакетом присадок;
  • химические добавки для щадящей очистки силового агрегата.

«Пятиминутка» – довольно агрессивная жидкость, заливаемая внутрь двигателя непосредственно перед заменой смазки. Растворившись в старом масле, состав попадает во все каналы и вступает в реакцию с налетом, превращая его в хлопья или жижу. Полученный осадок удаляется из мотора вместе с отработкой.

Промывочные масла заливаются в силовой агрегат после опорожнения картера от старой смазки. Затем двигателю дают поработать на холостом ходу 10–20 минут (зависит от типа моющего материала) и повторно сливают отработанную промывку. В конце картер заполняется свежим моторным маслом.

Так называемая мягкая промывка двигателя производится с помощью химических добавок, заливаемых в двигатель за 200 км до очередной замены. Использование данного средства позволяет значительно сэкономить время на промывочных мероприятиях и максимально сберечь трущиеся детали.

Справка. Промывочные масла продаются в пластиковых канистрах большой емкости, жидкости «пятиминутки» – в пластмассовых бутылках и металлических банках объемом 1–1,5 л. Щадящие присадки предлагаются в жестяных банках до 500 мл.

Теперь о том, чем лучше промыть изношенный мотор. С точки зрения пользы и безопасности для деталей силового агрегата первое место занимают моющие масла, работающие отдельно от старой смазки. На втором месте – щадящие добавки, на третьем – «пятиминутки». Последние хорошо чистят двигатель, но чересчур разжижают штатный смазывающий материал, увеличивая истирание цилиндропоршневой группы и других элементов.

О народных методах

С целью экономии некоторые водители моют силовые агрегаты дедовскими методами с помощью таких средств:

  • масло веретенное, дизельное, трансформаторное либо их смесь;
  • солярка;
  • ацетон;
  • сольвент;
  • керосин.

Самое безобидное средство из приведенного списка – дизельное моторное масло. За 15–20 минут нагар не смоется, зато и деталям вреда не будет – материал достаточно густой. «Веретенка» и трансформаторное масло уступает по вязкости и негативно влияет на ресурс мотора. Толку от подобной процедуры немного – смазка вымоет крупные частицы и жижу, но нагар останется.

Оставшиеся химикаты заливать в современный рабочий мотор нельзя. Промывка двигателя сольвентом, керосином либо соляркой актуальна лишь при разборке и капитальном ремонте силового агрегата. В случае плановой замены моторного масла эти жидкости не могут служить моющим средством – это небезопасно для мотора.

Ацетон в качестве моющего средства практически бесполезен, поскольку неспособен растворять органические жиры. А вот резиновые прокладки и пластмассовые элементы химикат разъедает довольно быстро.

Технология промывки мотора

Для выполнения операции вам потребуется минимальный набор инструментов:

  • ключ, предназначенный для откручивания пробки сливной горловины (находится на поддоне картера);
  • удобная широкая емкость под отработку;
  • приспособление для ослабления масляного фильтра;
  • воронка, перчатки резиновые.

Работы ведутся из смотровой канавы, на эстакаде либо подъемнике. Чтобы максимально освободить картер от старого масла, прогрейте двигатель до температуры 50–60 °С, загоните машину на яму и приступайте к замене с промывкой:

  1. Установите емкость под сливной горловиной, наденьте перчатки и открутите пробку ключом. Откройте на клапанной крышке заливную горловину и ожидайте, пока отработка полностью не стечет.
  2. Завинтите обратно сливную крышку и залейте в картер моющую смазку. Уровень – посередине между рисками Max и Min на щупе.
  3. Закрутите верхнюю пробку, запустите силовой агрегат и дайте поработать на холостом ходу в течение 15–20 мин (или время, указанное на канистре).
  4. Заглушите мотор и повторите операцию опорожнения. Выверните старый масляный фильтр.
  5. Возьмите новый фильтрующий элемент и обработайте его уплотнительное кольцо свежей моторной смазкой. Закрутите фильтр на место, подтянув усилием одной руки.
  6. Заполните двигатель свежим маслом до риски Min и обождите, пока оно стечет в картер. Повторите замер уровня и при необходимости долейте нужное количество. Замена окончена.

Примечание. Промывка дизельного двигателя выполняется аналогичным образом, разница – в применяемом чистящем средстве. Из-за особенностей конструкции и сжигаемого топлива дизели загрязняются сильнее, поэтому для очистки необходимо покупать специальное масло.

Идеальный вариант внутренней мойки мотора – двойная замена масляного фильтра. Купите дешевый элемент и поставьте его одновременно с заливкой промывочного масла. Фильтр уловит частицы, которые неспособен задержать старый элемент, двигатель однозначно станет чище. Перед заполнением новой смазкой промежуточный фильтр снимается и утилизируется.

Жидкости – «пятиминутки» используются по сходной технологии. Чтобы промыть двигатель при замене масла, действуйте в таком порядке:

  1. Внимательно изучите инструкцию на упаковке. Обратите внимание на время, отведенное для промывки, превышать его не следует.
  2. Откройте заливную горловину и добавьте жидкость в мотор.
  3. Заведите двигатель и оставьте работать на холостом ходу. Когда положенное время истечет, глушите силовой агрегат и меняйте смазку по обычному алгоритму.

Способ применения щадящих присадок весьма прост – жидкость заливается в картер, когда до замены смазки остается проехать около 200 км. Допускается отклонение 20 км в ту или иную сторону. Затем химикат удаляется из двигателя вместе с отработкой.

При использовании мягкой промывки немаловажное значение имеет изношенность силового агрегата. Если мотор с большим пробегом не очищался в течение 70–80 тыс. км, то американский производитель Hi Gear рекомендует залить 2 банки: первую через 2000 км после замены, вторую – за 200 км перед следующей операцией.

Это интересно:  Подбор свечей зажигания по марке автомобиля

Промывка двигателя при замене масла: на пользу или во вред?

Рецепт предпродажной подготовки от классика

Потом залили в мотор масло, самое густое, какое только нашлось. Цилиндры были не из лучших и слегка стучали. Это возмещалось густотою смазки, мотор работал удивительно тихо.

Эрих Мария Ремарк

Ожесточенные споры сторонников и противников промывания двигателя при замене масла в последнее время обострились из-за того, что новых автомобилей в стране сейчас продается намного меньше, чем подержанных. То есть граждане продают автомобили друг другу, а обновление парка, на которое все так надеялись, значительно замедлилось. Между тем подержанный автомобиль, как известно, – кот в мешке. Каков возраст и качество субстанции, что плескалась в двигателе на момент продажи, – одному Богу известно.

Отсюда сразу следуют тезисы о необходимости промывки.

Когда промывка не требуется?

  • Вы – первый и единственный владелец своего автомобиля;
  • Вы всегда меняли моторное масло в срок (а лучше — чаще);
  • Вы уверены в сервисе, в котором проводились работы (сервисмены не схалтурили, не заменив масло вообще или заменив его на свое, более дешевое);
  • В дальней дороге вам никогда не приходилось доливать что попало.

Когда лучше мыть?

О промывке следует задуматься, приобретая автомобиль с рук, да еще и с непрозрачной сервисной историей. Встречаются экземпляры двигателей, у которых отложения из верхней части двигателя можно выгребать буквально лопатой. Для этого желательно заглянуть с фонариком в маслозаливную горловину, причем в бок: ушлые продавцы вполне могут протереть тряпочкой видимые участки деталей головки блока цилиндров.

Другой случай — смена типа масляной основы, например при переходе с минералки на синтетику.

Варианты промывки

Промывать двигатель можно несколькими способами.

Пятиминутная промывка. Ее заливают в двигатель перед заменой масла, смешивая таким образом с уже отработанным маслом. Далее дают двигателю поработать на холостом ходу пять (или десять) минут, сливают отработку, заливают свежее масло и ставят новый фильтр.

Промывки, с которыми можно проехать некоторое расстояние. За 100 км пробега до предполагаемой замены масла заливают препарат, и в течение этого пробега стараются особо не лихачить. Далее – стандартная замена масла и фильтра.

Промывочное масло. При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.

Лишняя порция масла. Способ, особенно рекомендуемый при смене типа масляной основы, например, при переходе с минерального на синтетическое. Его также можно рекомендовать для изрядно грязных двигателей, промытых одним из трех вышеприведенных способов. Слив старый продукт, заливают то масло, на котором предполагается дальнейшая эксплуатация двигателя.

Количество масла при этом может быть минимальным (литра два), только чтобы погасла лампа давления масла. В этом случае также рекомендуется погонять мотор на холостом ходу. Затем этот объем заменяется новым маслом с установкой нового фильтра. Для особо заботливых хозяев есть модификация этого способа: заменить масло и фильтр новыми, поездить непродолжительное время, а затем провести еще одну замену. При этом на промежуточной стадии масла потребуется заливать не меньше чем по нижнюю метку.

Общие советы при промывке

Следите за давлением масла при работе двигателя на всех вышеописанных коктейлях, разве что кроме случая заливки лишней порции масла. Будьте особенно осторожны при промывке дизельных и наддувных двигателей – у них удельные нагрузки обычно несколько выше и масляное голодание совершенно недопустимо.

Дешево – сердито

В интернете на многочисленных форумах предлагается промывка двигателей дизельным топливом, причем как чистым, так и разбавленным пополам с моторным маслом. Я придерживаюсь мнения, что топливо – это топливо, а промывать двигатель лучше одним из вышеперечисленных способов. Солярочная баня может быть очень неполезна сальникам и прочим резиновым уплотнениям двигателя. Жидкость сия весьма агрессивна.

Несколько полезных советов при замене масла в сервисе

  • Старайтесь не выпускать из виду свой автомобиль во время этой процедуры. Так вы будете уверены, что вам залили новое масло и установили новый масляный фильтр.
  • Если не удалось выполнить предыдущий совет, то при приемке автомобиля посмотрите уровень масла на щупе. Масло должно достигать верхней метки и быть достаточно светлым. Хотя в бензиновых двигателях даже после непродолжительной работы оно может несколько потемнеть, а в дизелях даже почернеть. И все же оно будет куда светлее, чем до замены.
  • Постарайтесь определить, заменили ли фильтр. На одних автомобилях он виден сверху, на других доступен только со снятием брызговика или защиты двигателя. В этом случае убедитесь, есть ли на этих элементах следы демонтажа.

Из личного опыта

Приобрел я как-то у хорошего знакомого Рено Логан. Пробег – около 100 тыс. км. Историю машины я знал очень хорошо, так как часто помогал с ремонтом. Были неисправности подвески (подшипники и амортизаторы), задние тормозные цилиндры «засахарились», было просижено сиденье водителя. Но вот, став владельцем, решил я в двигатель заглянуть, клапаны отрегулировать. Зазоры пришлось трогать только на нескольких клапанах и то по чуть-чуть. И главное: меня потрясло полное отсутствие отложений под клапанной крышкой. Детали лишь немного были покрыты легким золотистым налетом. А я-то еще подкалывал прежнего владельца, что он масло меняет чаще, чем бензобак заправляет.

Выводы

Лучше всего менять масло не реже чем в 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей. В этом случае независимо от условий эксплуатации (город или село) вы гарантированно избежите ускоренного износа деталей мотора. Только у кого автомобиль «с новья», то следует сразу соблюдать это правило, а владельцам second hand сначала провести промывочные операции, как указано выше, а потом соблюдать те же рекомендации.

Больше информации о моторном масле и присадках — в подборке публикаций «За рулем» «Моторное масло: какое и зачем лить?».

Уважаемые читатели! В комментариях расскажите о своем отношении к промывке двигателя. Нужна ли она, по вашему мнению? Проводите ли?

Нужно ли промывать двигатель при замене масла

Содержание статьи

  • Нужно ли промывать двигатель при замене масла
  • Как самостоятельно поменять масло в ВАЗ 2109
  • Почему машина глохнет

Используются моющие составы автолюбителями по очень простому принципу:

  • из двигателя сливается отработанное масло;
  • заливается промывочное;
  • двигатель включается и работает на холостом ходу около 20 мин;
  • сливается промывочное масло;
  • заливается новое рабочее.

Промывка двигателя при замене масла в первую очередь позволяет нейтрализовать в моторе кислую среду, удалить остаток старого масла и очистить от него все детали. Отмыть двигатель в стойком шламе такие специальные средства, конечно же, не способны.

Промывать ли двигатель при замене масла?

Считается, что в том случае, если автолюбитель будет почаще менять в моторе масло и использовать хороший бензин, никаких проблем с мотором у него возникнуть не может. Именно по этой причине в западных странах владельцы машин моющие масла практически никогда не используют, считая это лишней тратой денег. Такие средства в США и в Европе даже практически никогда не встречаются на прилавках автомагазинов.

Однако в России ситуация, к сожалению, немного другая. Машины здесь часто покупаются с рук. А поэтому автолюбителю может достаться транспортное средство с уже грязным двигателем. К тому же и масла, да и бензин у нас в стране зачастую особым качеством, к сожалению, не блещут. Поэтому многие владельцы личного транспорта в России все же предпочитают промывочные масла для очистки двигателей время от времени использовать.

В каких случаях стоит применять обязательно

Считается, что промывка двигателя при замене масла необходима в следующих ситуациях:

  • при замене марки основного масла во избежание смешения;
  • при отсутствии сервисной книжки у купленного с рук автомобиля;
  • при смене типа масла, к примеру, с синтетики на полусинтетику из-за изменения вязкости;
  • после капитального ремонта мотора;
  • при случайном использовании очень некачественного антифриза, масла или топлива.
Это интересно:  Подбор амортизаторов Кони по марке авто

Какие существуют недостатки применения промывочного масла

Большинство российских автолюбителей, как и зарубежных, считает, что промывка двигателя при заменах масла в автомобиле, купленном в автосалоне и своевременно обслуживаемом, не нужна. Ведь в этом случае действительно приходится тратить лишние деньги.

К тому же и сами промывочные масла, как и обычные, могут оседать на деталях двигателей. Автолюбителям обычно приходится искать наиболее качественные, а соответственно и дорогие, марки подобных масел. В любом случае, хотя промывочные средства и не так агрессивны, как рабочие масла, через длительное время их негативное влияние на мотор автомобиля все же, к сожалению, сказывается.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла?

Обычно замена масла проводится раз в год. Однако за это время в двигатель попадает много мелких частиц пыли и различного мусора, которые постепенно оседают на стенках в виде налета. При сливе масла и заливке нового этот налет остается. С годами он становится все плотнее, и его тяжелее удалить. Это, в свою очередь, портит мотор машины. Поэтому промывка двигателя желательна, особенно — при смене марки масла, считает автоэксперт Владимир Бахарев.

«Сколько людей, столько и мнений по этому вопросу. Скажу свое профессиональное мнение. Если используется один и тот же тип масла, если марка масла не меняется, то три замены масла идут без промывки, а на четвертую замену я рекомендую делать полную промывку двигателя. Но не так называемой „пятиминуткой“, это очень агрессивное средство. Лучше использовать промывочное масло.

Промывку стоит делать, потому что какими бы хорошими ни были масло и двигатель, все равно масло имеет некий износ и дает отложения, например, появляется нагар на маслосъемных кольцах. Спустя время масло начинает разлагаться на фракции. Все это может откладываться в различных маслоточных каналах и т. д. Этот нагар негативно сказывается на работе двигателя.

Если при замене масла вы меняете марку, тип вязкости, то стоит сделать промывку двигателя, потому что неизвестно, как будут взаимодействовать между собой эти масляные отложения. Главное — это не использовать агрессивные средства промывки», — сказал он.

В свою очередь, директор Центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев советует чаще менять масло, не делая промывку, особенно — агрессивную. В современных маслах уже есть специальные моющие присадки.

«Масло из двигателя при замене не сливается полностью, может оставаться до 20 процентов, поэтому часть агрессивной промывочной жидкости также не сольется и испортит вам свежее масло. Кроме того, если на внутренних деталях двигателя слишком много отложений, промывка может их смыть со стенок слишком быстро, но при этом не растворить до конца. Иногда такие отложения осыпаются со стенок и закупоривают маслоприемник. В состав моторного масла входят специальные моющие присадки в нужном количестве, поэтому, если вы хотите, чтобы ваш двигатель был чистым, просто чаще меняйте масло», — сказал он.

Промывка двигателя при замене масла

Для многих автовладельцев актуален вопрос, о том, нужно ли промывать двигатель перед заменой масла. Чтобы найти правильный ответ необходимо обратиться к мнению специалистов, т.е. непосредственно к автомеханикам.

Большинство из них имеют следующее мнение, что промывка процесс необходимый, но лишь при определенных условиях.

Нужна ли промывка двигателя перед заменой масла?

В каких случаях это лишняя трата денег:

  • Если вы своевременно заливаете моторное масло хорошего качества, которое рекомендовано вашему авто, то необходимости в выполнении чистки мотора нет. В любом хорошем масле уже содержится достаточное количество присадок, которые отвечают за чистку нагара и отложений.
  • Если вы собираетесь сменить вязкость, вместо 5W30 залить 10W40, или вместо 10W40 залить 0W40 (например при смене сезона), то промывать двигатель не обязательно. Хотя на просторах интернета куча мнений о том, что при смене вязкости необходимо делать промывку.

Например если зимы не холоднее -30 градусов, то вполне подойдет масло 5w20, 5w30, 5w40 для круглогодичного использования. Тем более многие авто сейчас оснащаются Webasto или сигнализацией с автозапуском.

Но не стоит забывать о рекомендациях автопроизводителя, так например некоторым моторам не рекомендуется вязкость больше 20 или 30 из-за особенностей двигателя (например, наличие систем vvti, vtec, mivec и т.д.)

  • Так же чистка мотора не нужна если меняете производителя, например с Mobil 1 переходите на Castrol, или с Shell Helix на LukOil и т.д. Основа и способ производства у всех масел одинаков, могут отличаться только пакеты присадок. А присадки, как показывает практика, крайне редко конфликтуют между собой, в основном они дополняют друг друга.
  • Если при вскрытии ГБЦ обнаружено сильное загрязнение (консистенция гуталина), то промывка может только навредить. В данном случае останутся два выхода: контрактный двигатель или капремонт. Поэтому чистить такие загрязнения лучше механическим путем с полной разборкой внутренностей.

В каких случаях промывка двигателя не будет лишней:

  • Если переходите с минералки или полусинтетики на синтетику (только в том случае, если меняется масляная основа). Подробнее узнать об этом можно, ознакомившись со статьей: можно ли смешивать полусинтетику и синтетику.
  • Кроме этого, если выполнялся ремонт двигателя со вскрытием головки блока цилиндров.
  • Если вы купили поддержанный автомобиль и не знаете что было залито предыдущим хозяином.

Способы промывки двигателя

Промывка двигателя перед заменой масла может выполняться несколькими способами: промывочным маслом, специальными промывочными жидкостями, комбинированным способом.

Промывочное масло

Используется в качестве средства промывки специальное очищающее масло которое заливается в двигатель после того, как сольется отработка.

На нём водитель эксплуатирует автомобиль определенное время, как правило, несколько сот километров, после чего оно опять сливается и заливается постоянное масло. Чтобы этот способ дал положительный результат и хорошо почистил мотор «промывка» должна быть качественной с наличием в составе специальных присадок, которые смогут эффективно удалить все загрязнения.

Специальные промывочные жидкости

Их добавляют в старое масло. После этого, двигателю дают определенное время поработать на холостых оборотах, а затем масло с жидкостью сливают. Такой способ в простонародье называется «пятиминуткой». Он довольно прост, но его эффективность в удалении загрязнений и чистке мотора не высока.

Комбинированный способ

Наиболее эффективный способ – комбинированный. Для промывки используют специальные присадки, которые заливают в двигатель после того, как слита отработка. Такие присадки качественно промывают двигатель, при этом не содержат в своем составе вредных химических компонентов и растворителей, способных разъедать резиновые прокладки, сальники и другие неметаллические части двигателя. После того, как присадки залиты в двигатель, ему дают определенное время поработать, после чего полностью сливают и заливают в мотор новое масло.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector