Периодичность замены масла в акпп

АКПП – одна из самых надежных деталей транспортного средства. Но любой вид трансмиссии имеет свой срок годности. Все, что в силах водителя – продление ее жизни. Владельцы машин часто ищут ответы на вопросы, где можно пройти гарантийное обслуживание, когда и через сколько нужно менять масло в автоматической коробке передач.

При каком пробеге меняется масло в АКПП: периодичность обращения в сервис

Каждый водитель должен следить за тем, чтобы уровень масла не падал. Для этого внимательно прочтите пункты, в которых указаны правила эксплуатации. Многие владельцы просто ленятся узнать, какой тип смазки (ATF) уже залит в устройство. Из-за этого АКПП ломаются и возникает миф об их ненадежности.

Если вы хотите быть уверенным в том, что используете масла немецкого бренда, покупайте высококачественные ATF марки Hessol. Компания успешно реализует свою продукцию на рынке более 100 лет. Моторная и трансмиссионная продукция Hessol представлена более чем в 30 регионах России.

Продукция Hessol отвечает всем требованиям стандартов качества. Покупайте трансмиссионные жидкости немецкого производства и водите машину с удовольствием.

Чтобы узнать, через сколько км менять масло в коробке автомат и когда отправляться на станцию технического обслуживания, следуйте простым правилам:

  1. Прочтите руководство по эксплуатации. Старые модели, произведенные до начала «нулевых», необходимо показывать специалисту каждые 60 000 км пробега.
  2. Если транспорт постоянно активно используется, за советом к мастеру необходимо идти каждые 30 000 км.

При нормальных условиях использования инженеры рекомендуют оценить цвет и запах смеси. Если она приобрела темный оттенок, а запах стал ощутимо горьким, машине пора в сервис. В современных моделях в коробке передач вообще отсутствует разъем, позволяющий проверить состояние ГСМ и слить содержимое агрегата. Поэтому деталь приходится полностью разбирать на СТО.

Горючее марки отличается:

устойчивостью к окислению;

наличием компонентов, предупреждающих преждевременный износ.

Замена ATF: интервал замены масла в АКПП

Среди водителей распространено два противоположных мнения. Одни считают, что «начинку» автомат коробки менять вообще не нужно. И действительно – производители иномарок в один голос говорят, что ATF заливается на весь срок службы ТС. Все они немного хитрят, прикрываясь усредненными данными. Не забывайте о том, что европейские водители покупают машины на 5 лет.

Этого не скажешь о нашей стране – здесь большинство приобретает транспортное средство «на века», наивно полагая, что и смазка в ее трансмиссии – вечная.

Считается, что сроки замены масла в автоматической коробке передач надо отслеживать по пробегу.

Причины быстрого износа

Оригинальная жидкость со временем утрачивает свои свойства. Соприкасающиеся детали, подверженные трению, образуют стружку и пыль, которая засоряет смесь, делая ее непригодной.

Многое зависит и от условий эксплуатации машины. К факторам, которые приводят к быстрому износу коробки передач, относятся:

Буксировка. Сюда же можно добавить и каждодневную перевозку пассажиров.

Длительный период нахождения в сложных погодных условиях. Пурга и сильные морозы лишь сокращают жизнь устройства. Однажды забыв о проверке состояния горючего, нерадивый водитель лишается трансмиссии навсегда.

Передвижение по извилистым дорогам с грунтовым покрытием или покрытием из щебня тоже сокращает срок службы «автомата».

Быстрая езда. Лихие водители, предпочитающие погонять по дорогам на спорткарах, попадают в зону риска.

Срок замены масла в АКПП: когда менять смазку в трансмиссии

Проследите за особенностями езды и определите режим эксплуатации машины. Поездка при средней скорости 80 км/ч – это легкий режим. Постоянное простаивание в пробках в жаркую погоду с выключенным кондиционером – испытание не только для водителя, но и для коробки автомат. В этом случае можно говорить о тяжелом режиме. Опасен для механизма и «разгон-накат».

Как определить средний показатель для одного транспортного средства? Замерьте расход топлива. Фиксируйте все полученные значения на компьютере или смартфоне в течение недели. Так вы сможете вычислить примерный пробег, после которого вам нужно обновить смазку.

Как часто менять масло в коробке автомат и через сколько км: период замены

Больше всего сложностей поджидает покупателей машин на вторичном рынке. Водители внимательно читают техпаспорт и понимают, что устройство не нуждается в замене трансмиссионной жидкости. Не получив достаточной информации о состоянии АКПП в СТО, водители оставляют все как есть.

Как бы вас ни уверяли продавцы на вторичном рынке в том, что обращались с ТС аккуратно, перестрахуйтесь. Поменяйте смесь и автоматическая коробка и будет служить вам не один год.

Несколько простых действий, описанных ниже, помогут вам проверить состояние агрегата.

Возьмите масло на пробу. К сожалению, на «звук» и различные «потрескивания» при появлении проблем в коробке автомат надеяться нельзя. Горючее в трансмиссии портится незаметно для водителя.

Капните жидкость на ткань или простой белый лист бумаги. Если содержимое практически стеклянное, предпринимать ничего не нужно. При этом цвет – вовсе не показатель. Смесь может быть розовой или даже черной. Главный критерий – прозрачность.

Мутные капли. Здесь требуется частичный или полный слив отработанного вещества из коробки. Если белый лист не просматривается сквозь пятно, можно говорить о загрязнении мелкими металлическими частицами.

Вкрапления стружки. Чаще всего ее наличие в каплях говорит о том, что АКПП начала разрушаться. Это очень серьезный показатель и его нельзя игнорировать.

Простой заменой здесь уже не обойтись. Отправляйтесь на ближайшую станцию технического обслуживания и обсудите проблему со специалистами.

Первое, что нужно сделать при подозрении на неисправность – слить все остатки смазки. Снимите поддон. Если он чистый, вам повезло – коробка исправна. Но если на поверхности образовалась металлическая стружка, устройство скоро перестанет работать.

Какое масло заливать в трансмиссию

Читайте инструкцию по эксплуатации. Нельзя думать, что все жидкости одинаковые и универсальные. Экономить на брендовой машине, заливая в нее бюджетные образцы, просто губительно. Дешевое горючее низкого качества сокращает срок службы агрегата. Вы в несколько раз больше потратите на ремонт «автомата».

Чтобы ваше транспортное средство прослужило максимально долго, обратите внимание на немецкий бренд Hessol. Смеси этой марки совместимы с любым покрытием коробки передач и имеют отличные свойства текучести при крайне низких температурах.

Как лучше менять масло в АКПП самому

Сначала выясните, какой тип слива отработанного вещества нужен – полный или частичный. Самостоятельное обслуживание – это вариант, который подходит очень опытным водителям с солидным набором инструментов.

Новичкам и хрупким девушкам – сразу на СТО. Если же вы готовы идти до конца, удастся обновить ГСМ лишь частично. Для полной очистки устройства от остатков смазки потребуется специальная аппаратура.

Частичная замена жидкости

Поставьте машину над смотровой ямой.

Открутите на поддоне сливную пробку.

Слейте максимальное количество содержимого.

Залейте новую смесь. Для этого используйте трубку со щупом.

Постоянно проверяйте уровень горючего. На щупе расположено две риски, которые показывают нормальный уровень в холодном и подогретом состоянии. Лейте новую жидкость аккуратно.

Полная замена смазки – возможна ли она

В гаражных условиях полностью слить отработанную ATF не получится. Здесь нужна специальная аппаратура, которая выкачает все остатки. Не пытайтесь сэкономить на обращении к профессионалу.

Что делать, когда в машине нет сливной пробки, а вам нужно менять масло в коробке «автомат»

Импортные модели – немецкие, китайские, французские – выпускаются без щупов для проверки уровня трансмиссионной жидкости и сливных пробок. Для обновления придется полностью разбирать корпус.

Что еще купить перед визитом в сервисный центр

Если вы вынуждены обратиться в обычный сервисный центр, а не в дилерский, купите фильтр и прокладку поддона. Так вы будете уверены, что фильтр расположился непосредственно над поддоном. Это дополнительная гарантия герметичности, которая обеспечивается плотным прилеганием прокладки к поддону.

Помните, что бережное отношение к автомобилю и его комплектующим поможет вам избежать проблем и дорогостоящего ремонта. Чтобы не задумываться лишний раз о том, когда и как часто нужно менять масло в АКПП, отслеживайте состояние трансмиссии при каждом техническом осмотре.

Своевременная смена масла в автоматической коробке передач обойдется вам гораздо дешевле, чем ремонт или полная переустановка. А горючая смесь с высоким качеством поможет вам избежать сложностей на дороге. Вам не придется обращаться к другим участникам дорожного движения за помощью при внезапной поломке.

Чтобы более детально узнать о том, когда менять масло в автоматической коробке передач (АКПП) и о периодичности замены, посмотрите это видео.

MrShapovalov › Блог › Замена масла в АКПП

В последнее время очень часто приходится слышать от владельцев довольно свежих автомобилей, что менять жидкость в АКПП они не собираются. На вопрос почему, с гордостью отвечают, что в их Тойоте (Лексусе, Ниссане, etc…) АКПП необслуживаемая и масло там не меняется и рассчитано на весь срок службы…
У профессионалов в автомобильной сфере, такие заявления вызывают лишь насмешку над промытыми маркетологами автоконцернов мозгами автовладельцев.
Так же часто встречаются такое мнение, что жидкость стоит менять пару раз за всю жизнь автомобиля, что тоже не верно.
Итак, давайте разбираться!
Замена масла в автоматической коробке переключения передач это необходимость. От этого во многом будет зависеть правильная работа, ее ресурс и отсутствие дорогостоящих ремонтов. Давайте пока просто остановимся на этом и примем как должное!
Как часто менять масло? Интервал смены масла в АКПП вашего автомобиля прописан в мануале. Инженеры все просчитали заранее и знают о вашей коробке лучше, чем Вася с грязным носом на СТО. Также необходимо обратить внимание, что производитель как на моторное масло, что на трансмиссионные делает поправки относительно режимов эксплуатации. Есть обычный режим, а есть тяжелый. Так вот, с тяжелым режимом эксплуатации менять масло как в двигателе, так и в коробке стоит чаще в два раза!
К тяжелому режиму эксплуатации относятся такие факторы, как:
— резкие ускорения со светофоров
— городские пробки и движение в режиме старт/стоп
— низкая температура окружающей среды, мороз
— буксировка прицепа/другого автомобиля
— дорогая с грунтовым покрытием, снегом и т.п.
— пробуксовка (застряли в снегу, в грязи, побуксовали — считайте нагрузили коробку, что прямо отражается на залитом масле)
Соответственно если вы живете в России, то сталкиваетесь с любым из перечисленных факторов практически ежедневно и можете смело считать, что масло менять нужно в два раза чаще! Обязательно учитывайте это и меняйте масло чаще, АКПП прослужит дольше и проблем с ней будет возникать меньше!

Это интересно:  Замена вентилятора печки ваз 2107

НЕ ОБСЛУЖИВАЕМЫЕ АКПП.

КАКОЕ МАСЛО ЛИТЬ В АКПП?

Ответ однозначен. Лить то, которое предписывает производитель! Все же просто… Смотрите мануал к вашему автомобилю, там четко прописаны допуски на масло, которое следует заливать. В последнее время развелось множество комнатных экспертов, которые рекомендуют лить масло с более низкими допусками в целях экономии (учитывая последние тенденции экономики нашей страны, очень актуально). Никогда не слушайте их и точка! Не правильный подбор жидкости АКПП приводит к ее поломке и не правильной работе. В ряде АКПП (например на коробках Мерседеса) это может привести к глобальному ремонту, так как ЭБУ АКПП находятся непосредственно внутри коробки и напрямую контактируют с жидкостью. Едиснтвенное чем можно руководствоваться при подборе жидкости, так это принципом повышения допусков: Если в мануале прописано применение Dexron II, то без зазрения совести можете лить Dexron IIE или Dexron III. Если предписано использовать ATF type T-IV, то желательно использовать масла с этими допусками и последующие.

КАК ЗАМЕНИТЬ ЖИДКОСТЬ В АКПП?

Обычно таким вопросом задаются автовладельцы которые решили поменять масло. Давайте разбираться, как это можно сделать.
Итак, существует несколько способов замены масла.
1. Частичная замена.
В случае, если вы решили прибегнуть к частичной смене масла, то тут все просто. Откручиваете сливную пробку масла (если пробки нет, то снимаете поддон целиком). Снимают и чистят фильтр или полностью его меняют. Чистят магниты. Сколько слили масла, столько же и залили — старое масло сливаете в канистру или мерные емкости, чтобы не перелить и недолить. Закручиваете пробку или ставите назад поддон и через отверстие, в которое вставляется щуп, заливаете тот же объем масла.
Способ относительно простой, но имеет ряд недостатков. Во-первых вы сливаете не все масло. Большая его часть остается в АКПП и свежее масло перемешивается со старым. Для более или менее качественной замены, данную процедуру стоит провести несколько раз, в промежутках включая селектор в положение D (Drive) на вывешенных колесах. Насос прогоняет масло по коробке, старая жидкость мешается со свежей. Во-вторых, это занимает довольно много времени. В-третьих, нужно иметь хотя бы малейшие навыки ремонта автомобиля.
2. Полная замена с использованием аппарата.
Замена производится на СТО с применением аппарата по замене масла в АКПП. От АКПП отходят два штатных шланга, обычно они ведут к радиатору АКПП либо к основному радиатору в секцию теплообменника АКПП. Один шланг на выход жидкости из коробки, другой на вход жидкости обратно в коробку. Вот эти шланги и откручиваются, к ним подключается аппарат циклической смены в который предварительно заливают свежее масло. Заводят автомобиль (иногда для скорости замены так же вывешивают колеса и включают на D) . На аппарате через смотровое окошко хорошо видно, как в него поступает грязное черное масло из АКПП и оно заменяется свежим маслом поступающим в коробку. Процедура проходит около часа-двух и масло меняется полностью методом вытеснения.

При этой смене так же можно снять поддон, слить старое масло (тогда меньше уйдет нового при смене) выкрутить фильтр, почистить магнитики. И закрутить обратно долив по щупу свежего масла.

По поводу этого способа замены масла в народе гуляет ряд слухов, которые ничем не подтверждены. Якобы аппараты «убивают» коробку. Связано это скорее всего с тем, что на некоторых автомобилях применятся бумажные фильтры АКПП, которые ни разу в жизни не меняли. Под воздействием свежей жидкости, фильтра раскисают и частицы бумаги летят в каналы, которые закупориваются и выводят коробку из строя. По этому поводу можно лишь сказать, что не стоит укатывать АКПП. Не нужно ездить до черного масла, меняйте фильтр, масло в соответствии с регламентом и рекомендациями и будет вам счастье.

Замена масла в не обслуживаемых коробках происходит по принципу, сколько слил — столько и залил. Нужно подойти к вопросу серьезно. Щупа в этих коробках нет и будет очень сложно, практически нереально узнать — сколько нужно заливать жидкости ATF. Собираем слитое масло в мерную емкость, считаем сколько вылилось и столько же заливаем. Так же учитывайте что при нагревании масло расширяется в объеме (почему и существуют на мерных щупах метки на горячую и холодную). То есть при смене нужно обязательно остудить коробку, так как слив горячую жидкость и залив холодную, вы получите расширение масла и уровень будет повыше, чем следовало залить. Учитывайте разницу температур!

При написании статьи использовались некоторые наработки всеми уважаемого и признанного эксперта в области масел torcon (Иванова Даниила), за что ему огромное спасибо!

Замена масла в АКПП: это важно понимать автолюбителю и знать автомеханику

Замена масла в АКПП: это важно понимать автолюбителю и знать автомеханику

Замена масла в АКПП потребует аккуратности, ответственного подбора расходников, при этом по существу ненамного сложнее смены моторного масла в двигателе.

В настоящей статье мы раскроем следующие темы:

  • периодичность замены масла в АКПП;
  • почему после замены масла в АКПП может стать только хуже;
  • комплект замены масла в АКПП;
  • частичная или полная замена масла в АКПП;
  • замена масла в АКПП в сервисе;
  • замена масла в АКПП своими руками.

Перед переходом к рассмотрению темы по существу, немного уточним терминологию. Жидкость, применяемая в автоматических коробках перемены передач, по факту, маслом не является – это ATF (automatic transmission fluid, дословно с английского языка – жидкость для автоматических трансмиссий). Однако коль скоро на настоящий период массово в повседневном общении автомобилистов и некоторых механиков для упрощения ее так же именуют маслом, то и в настоящей статье мы будем употреблять «масло», подразумевая при этом все же специальную жидкость, а не смазочный материал.

Замена масла в АКПП Тойота не отличается принципиально не отличается по составу работ от замены масла в АКПП КИА, Ниссан, Форд, Фольксваген, ВАЗ или другого бренда из-за конструктивного подобия коробок-автоматов. Замена жидкости в вариаторе (CVT) не так сильно отличается по составу операций, как велико различие их внутреннего устройства с классическими гидротрансформаторными АКПП: отличие, в основном, состоит в характере, особенностях развития и признаках неисправности по мере износа механизмов, деградации или несоответствия свойств рабочей жидкости, ее количестве.

Периодичность замены масла в АКПП

Ряд автопроизводителей в руководстве по эксплуатации на автомобиль с автоматической коробкой перемены передач не устанавливает четкие критерии по времени или пробегу, при котором необходимо заменить масло в АКПП. Продиктовано это следующими основными факторами:

  • при эксплуатации на жидкость в коробке-«автомате» не воздействует какие-либо мощные внешние загрязняющие факторы, как это происходит, например, с моторным маслом (на деградацию свойств которого влияют попадание топлива, выхлопных газов, воздействие очень высоких температур на тонкую пленку, пыль из внешней среды и т.д.);
  • при умеренном режиме эксплуатации в период действия заводской гарантии не наступает четко диагностируемых отклонений в работе АКПП – коробка исправно переключает передачи и не «пинается», а вот при выходе из строя после окончания гарантии в замене агрегата целиком или, как минимум, в его дорогостоящем капительном ремонте производитель уже заинтересован;
  • автопроизводители обозначают расчетный срок эксплуатации автомобиля в 5-7-10 лет, что существенно короче, чем это имеет место на практике для большинства машин (автопроизводителям очень выгодно, чтобы потребители чаще покупали новые машины, а «старые» бы при этом полностью выбывали на утилизацию);
  • автопроизводители стремятся сократить расчетные объемы регламентного обслуживания в погоне за минимальной стоимостью владения автомобилем, так как это показатель все чаще считается и учитывается покупателями уже на этапе выбора той или иной модели (а цена замены масла в АКПП совсем не маленькая и существенно влияет на итоговую сумму затрат).

В то же время для немалого количества автомобилей их производителем рекомендована периодическая замена масла в АКПП. Чаще это необходимо делать при пробеге каждых 60 000 км. Для некоторых моделей установлена иная периодичность – необходимо ознакомиться с соответствующими записями в заводском руководстве по эксплуатации и/или в гарантийной сервисной книжке на автомобиль.

Нередко можно заметить различие рекомендаций по замене масла в АКПП, указываемых производителями автомобилей и производителями этих автоматических коробок передач. Обусловлено это, нередко, различием их интересов:

  • производители автомобилей стремятся сократить расчетную стоимость владения и ориентированы на короткие сроки эксплуатации (во-первых – в гарантийный период, и, во-вторых, в расчетный срок эксплуатации, который, чаще всего, не превышает 5-7-10 лет с даты продажи первому покупателю);
  • производители КПП в рекомендациях более ориентированы на технические факторы и длительную эксплуатацию, в том числе и по соображениям закрепления репутации производителя весьма надежных агрегатов по результатам реальной эксплуатации.

Замена масла в АКПП по мнению производителей автоматических трансмиссий, должна производиться:

  • через каждые 30 000-40 000 километров пробега — при интенсивной эксплуатации автомобиля;
  • через 60 000 километров пробега — при щадящей эксплуатации.

ATF в течение всего срока эксплуатации в нормальных условиях эксплуатации в исправной автоматической коробке передач должна оставаться чистой. Допускается лишь небольшое потемнение этой трансмиссионной жидкости.

Есть один универсальный принцип определения необходимости замены ATF в «автомате», который прямо следует из смысла предыдущего абзаца: «Замена масла в АКПП производится тогда, когда жидкость потеряла прозрачность и чистоту». Для правильной оценки рекомендуется жидкостью из коробки капнуть на чистую белую тряпку и рассматривать след.

При определении необходимости замены масла в АКПП по фактическому состоянию можно так же исходить из следующих основных принципов и проверенных практикой примет:

  • если жидкость прозрачная (пусть даже темная) и АКПП работает штатно — не стоит раньше времени менять масло и фильтр;
  • если жидкость мутная, непрозрачная, или есть подозрение на наличие взвеси механических включений, то стоит сделать полную замену масла со снятием и чисткой поддона (с более точной оценкой состояния коробки-«автомата»);
  • если на магните (устанавливается на поддоне с внутренней стороны или на сливной пробке) обнаружится стальная стружка — пора планировать капремонт АКПП;
  • если на дне поддона встречаются твердые частицы (размером 1 мм или более), то это прямо указывает на необходимость скорейшего проведения капитального ремонта агрегата, который находится в фазе активного внутреннего разрушения основных компонентов;
  • если жидкость черная, грязная, от нее идет запах гари, она имеет механические включения в виде стружки, крупной крошки, стальных, латунных или пластиковых частиц, то это прямо указывает на позднюю фазу развития неисправностей — либо необходим масштабный весьма дорогостоящий ремонт (который, впрочем, иногда технически невозможен или экономически не целесообразен), или необходима замена агрегата целиком на другой, исправный.

Иными словами, по внешнему виду и запаху ATF нередко можно понять не столько ее способность выполнять свою функцию, сколько получить информацию о состоянии самой АКПП.

Это интересно:  Рено сандеро замена ремня грм

Разумеется, обнаружив при контрольном осмотре темную жидкость с посторонними включениями (на уровне начальной или средней стадии развития износа и неисправности АКПП), и не имея при этом возможности сделать ремонт сразу, лучше произвести замену ATF. Это несколько снизит прогресс нарушений в работе механизмов из-за твердых загрязнений, осуществляемый ими абразивных износ алюминия гидроплиты (истончение стенок в местах, где клапаны-регуляторы открывают и закрывают каналы), снизит вероятность забивания каналов и плунжеров гидроблока клеем и частицами фрикционной накладки. При этом необходимо помнить, что замена масла АКПП на чистую жидкость ремонт коробки никак не отменяет.

Важно так же отдавать себе отчет в том, что чем раньше делается ремонт АКПП, тем меньше износ основных узлов и соответственно меньше стоимость закупаемых деталей и тем больше остаточный ресурс всего агрегата.

Почему после замены масла в АКПП может стать только хуже

На поздних стадиях развития неисправности масло в АКПП представляет собой смесь продуктов распада жидкости с густой взвесью остатков клея накладок, фрикционной и металлической пыли. Такой загущенный состав обеспечивает изношенным фрикционам минимальное необходимое зацепление для движения автомобиля.

При замене масла в АКПП на новую жидкость происходит следующее:

  • фрикционы теряют сцепление со стальными дисками и начинают проскальзывать;
  • свежая жидкость легче уходит сквозь щели истертых втулок и потерявших эластичность (задубевших) резинок поршней;
  • не слежавшиеся загрязнения вымываются по всей системе (особенно из радиатора или теплообменника АКПП) и жидкостью переносятся в каналы гидроблока, забивая соленоиды и плунжеры.

Таким образом, простая замена масла в АКПП на поздних стадиях развития неисправности может только ускорить полный выход агрегата из строя. Лучшим решением будет не замена жидкости, а капитальный ремонт агрегата (соответственно, с заправкой новой ATF), если это еще целесообразно по техническим или экономическим причинам, или замена автоматической коробки переключения передач на другую.

Комплект замены масла в АКПП

Перед заменой масла в коробке-«автомате» необходимо приобрести необходимые расходные материалы:

  • ATF, соответствующее рекомендации завода-изготовителя (в количестве, необходимом именно для замены);
  • новая сливная пробка с магнитом или отдельный магнит (или комплект из нескольких штук) для улавливания металлической стружки (в зависимости от особенностей конструкции);
  • новая прокладка поддона АКПП (иногда в комплекте может быть больше прокладок и уплотнительные кольца, с учетом особенностей конструкции);
  • болты крепления поддона АКПП;
  • новый фильтр АКПП на замену – при необходимости (если в конструкции предусмотрен заменяемый фильтр, а не открытая металлическая конструкция в виде сетки, которую можно подвергнуть чистке без замены).

Например, полные комплекты замены масла АКПП под конкретные модификации поставляет на рынок послепродажного обслуживания компания ZF – известный на весь мир производитель коробок перемены передач и других агрегатов для самых разных видов транспортных средств.

Если «расходники» приобретаются отдельно, а не в составе готового комплекта от производителя, то болты и магниты можно не покупать – как правило после очистки «старые» ставятся и служат далее без проблем.

Так же, в случае самостоятельного приобретения расходных материалов, следует предварительно внимательно ознакомиться с технической документацией по обслуживанию: иногда в ней указывается полный объем ATF в АКПП, а иногда только объем для замены – между этими двумя значениями есть значительная разница, о чем мы ниже расскажем подробнее.

Отдельно стоит осветить вопрос необходимости покупки и замены фильтра. На сегодняшний момент различают следующие основные конструктивные решения для очистки жидкости в коробках-«автоматах»:

  • открытый металлический фильтр в конструкциях предыдущих поколений – его, как правило, каждый раз подвергают тщательной чистке, а заменяют только в исключительных случаях (после работы в неисправной АКПП с запахом гари от жидкости, когда клей и продукты износа фрикционов забивают сетку и почти не поддаются очистке);
  • закрытый металлический фильтр – его меняют, как правило, на каждой второй смене ATF (при пробеге каждых 100-120 тысяч километров в щадящем режиме эксплуатации);
  • фильтр с фетровой мембраной – тоже меняют при каждой второй смене ATF (или каждый раз при обнаружении потемнения жидкости), если производителем не указан более короткий интервал замены;
  • двухслойные фетровые фильтры и фильтры с фетром-гармошкой – меняются при каждой замене масла в АКПП;
  • дополнительный наружный фильтр-картридж тонкой очистки подлежит смене при каждом обслуживании «автомата»;
  • магистральный фильтр тонкой очистки (ставится снаружи методом врезки в магистраль охлаждения АКПП) – так же меняют при каждой замене жидкости.

Если некоторые закрытые металлические фильтры АКПП еще поддаются промывке в силу конструктивных особенностей, то для фетровых фильтров это не имеет никакого смысла – только замена. При этом откладывать или полностью игнорировать замену фетровых фильтров АКПП не стоит совсем – они весьма чувствительны к загрязнению и это чревато серьезными проблемами, особенно в морозные периоды эксплуатации автомобиля.

Как правило, фильтры тонкой очистки (картриджи и магистральный) меняются снаружи, а основные – при снятии поддона коробки-«автомата». Важное обстоятельство состоит в том, что, в некоторых конструкциях основной фильтр АКПП размещен внутри так, что не виден даже при снятии поддона – его можно заменить только при капремонте агрегата с разборкой, и, следовательно, не стоит покупать фильтр для обычного ТО АКПП такой конструкции.

Как описано выше, комплект замены масла в АКПП может иметь разный состав наименований и количество компонентов. Здесь стоит либо довериться производителю и приобрести готовый комплект, либо самостоятельно и внимательно выяснить состав и количество реально необходимых расходников именно для данной модификации коробки, чтобы не тратиться на покупку лишнего или не тратить время по поиски отсутствующего.

Иногда можно обнаружить, что предыдущий владелец автомобиля установил (самостоятельно или в сервисе «врезал» в магистраль охлаждения АКПП) фильтр тонкой очистки наружного исполнения, который не был изначально предусмотрен производителем. В таком случае важно каждый раз не забывать приобретение аналогичного нового фильтра на замену.

Помимо перечисленных выше материалов, для замены масла в АКПП потребуются:

  • ключи (для сливной пробки, поддона АКПП);
  • ключи или специальный инструмент для отсоединения трубок и шлангов системы охлаждения (при подключении аппарата полной замены масла в АКПП);
  • эффективное средство из ассортимента автохимии для промывки штатного металлического фильтра, если не приобретен новый фильтр на замену;
  • ключи для снятия и установки защиты КПП (если она есть на автомобиле) и средства для борьбы с прикипевшим крепежом (проникающая смазка или инструмент для срубания или спиливания болтов);
  • новые болты крепления защиты КПП (старые часто настолько ржавеют, что их приходится срубать или спиливать);
  • желательно — медная смазка для нанесения на резьбовую часть крепежа при монтаже защиты КПП (так при снятии в следующий раз заметно снижается риск затруднений при откручивании болтов);
  • ветошь.

Не лишним будет заранее позаботиться и о емкости для утилизации отработавшей жидкости, подготовить рабочую одежду.

Частичная или полная замена масла в АКПП?

Сколько масла нужно для замены в АКПП? Производить частичную замену или полную? Проясним ситуацию для выбора правильного ответа.

Слить жидкость из автоматической коробки передач путем откручивания сливной пробки или снятия поддона можно только частично – ориентировочно 50% от общего объема, а в некоторых конструкциях еще меньше. Вытечет примерно от 3,5 до 7 литров, если мы говорим об «автоматах» на легковых автомобилях и внедорожниках разного класса. Оставшаяся половина от всего заправочного объема ATF остается в «бублике» гидротрансформатора, каналах гидроблока, клапанах / соленоидах, контуре смазки и насосе АКПП.

В некоторых конструкциях предусмотрена возможность слива трансмиссионной жидкости не только из поддона, но и из гидротрансформатора через резьбовую заглушку. Это несколько увеличивает слив – процентов до 70.

Сменить весь объем трансмиссионной жидкости можно только при полной разборке автоматической коробки перемены передач в условиях специализированного сервиса.

Полная замена масла в АКПП, предлагаемая многими СТО с применением специальных аппаратов, лишь называется таковой. Дело в том, что на автомобиле с заведенным двигателем без движения по дороге с переключением передач масло циркулирует только в поддоне, контуре смазки и масляном насосе АКПП. Аппарат принудительно прокачивает примерно двойной объем ATF от того, что необходим при частичной замене со свободным сливом старой жидкости (например, 12 литров вместо 6), но в АКПП это позволяет дополнительно заменить всего на 0,5-1 литр больше (объем в контуре смазки и насосе).

Дополнительным, но все же невеликим преимуществом аппаратной «полной» замены является так же то, что остатки старой жидкости с внутренних поверхностей смываются избыточным потоком и в финале процедуры жидкость может выглядеть светлее, чем при схеме «слил – залил». Тем не менее, такой подход не лишен и ряда рисков, о которых мы расскажем ниже.

Есть еще один способ увеличить процент замены масла в АКПП на новое. В сервисе автомобиль необходимо приподнять на подъемнике до потери контакта ведущих колес с поверхностью и во время работы аппарата замены масла в АКПП механик должен прогнать все передачи: включать заднюю передачу (перевести селектор в положение R) и имитировать разгон, затормозить, после чего перевести селектор в положение D для имитации движения вперед и увеличивать обороты двигателя нажатием на педаль газа для переключения автоматической коробки по всем передачам вверх, после чего погасить вращение колес торможением. Повторить такой цикл надо несколько раз. При такой имитации движения в АКПП сработают муфты сцеплений — в них много «старой» ATF, которую иным способом, кроме описанного или при полной разборке, не сменить. Выполнение описанной процедуры существенно увеличит процент замены масла в АКПП. Однако есть и «побочный эффект»: через аппарат надо будет прокачать уже литров 20-25, пока из сливного контура не потечет чистая жидкость. Это дорогостоящий способ, учитывая немалую стоимость ATF.

Замена масла в АКПП в сервисе

Выполнение в сервисе работ по замене жидкости в автоматической коробке передач упрощает заботы автовладельца за определенную плату. При этом, однако, возникают и определенные риски из-за возможных пробелов в компетенции и исполнительности механиков, недостаточной оснащенности специальным инструментом выбранной СТО.

В сервисе так же могут предложить на выбор как частичную замену путем естественного слива старой жидкости через пробку или снятый поддон (и последующей заливкой новой рабочей жидкости через заливное отверстие), так и условно «полную» замену аппаратом.

Принцип использования специального аппарата замены жидкости АКПП следующий — он подключается к трубкам системы охлаждения масла АКПП и заливает в возвратный с радиатора канал столько же новой ATF, сколько сливает старой с подающего канала. Процесс выполняется до тех пор, пока выходящая жидкость визуально не станет выглядеть светлой и чистой. При этом общий расход новой жидкости примерно в 1,5-2 раза превышает тот, что потребовался бы при частичной замене естественным сливом.

Специфические проблемы выполнения работ в СТО могут быть обусловлены следующим:

  • из-за высокой стоимости жидкость для АКПП часто становится объектом хищения персоналом сервиса с целью присвоения или последующей перепродажи (например, механик выполнит частичную замену масла в АКПП, вместо полной, утаив разницу в объеме);
  • при замене аппаратом механик решит упростить себе задачу и не станет снимать поддон АКПП для очистки, осматривать и очищать (или заменять) магниты или магнитную пробку – при этом он не увидит металлическую стружку или иные признаки серьезной неисправности агрегата или, как минимум, оставит внутри часть загрязнений, понизив тем самым эффективность проведенных работ;
  • не будет вычищен или заменен новым фильтр АКПП (при том, что к нему есть доступ и новый фильтр передан в работу);
  • при отсоединении шлангов и трубок охлаждения жидкости коробки-«автомата», которые укомплектованы быстросъемными соединениями (для замены масла в АКПП аппаратом), механик при сборке не заметит, что им из-за отсутствия специального инструмента в СТО или неосторожности был поврежден один или несколько лепестков замка или уплотнительное кольцо – высока вероятность срыва шланга в пути с почти полной потерей жидкости из коробки передач;
  • механик поленится точно выставить уровень жидкости в коробке (по принципу «сколько слилось — столько и залью» или рассуждая примерно так: «пусть поездит, на следующем ТО все равно уровень проверять – тогда точно и дольем»).
Это интересно:  Замена направляющих втулок клапанов ваз 2109

Могут иметь место и иные риски обслуживания в сервисе, однако их освещение не относится к основному предмету настоящей статьи.

При этом, все же, основной состав механиков в любом «зрелом» сервисе – квалифицированные специалисты, выполняющие свою работу надлежащим образом. Способствует этому и высокий уровень организации процессов, управления и особенно функции контроля в некоторых СТО.

Дополнительной возможностью обслуживания в сервисе является так же и то, что при замене масла в АКПП аппаратом можно так же выполнить предварительную промывку специальным составом из ассортимента специальной автохимии. Например, применяется Средство для промывки автоматических трансмиссий — Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger (артикул 3951). Этот высокоэффективный профессиональный препарат удаляет образовавшиеся стойкие отложения в каналах гидроблока, полостях гидротрансформатора и прочих механизмах АКПП, позволяет вывести загрязнения из коробки при промывке, увеличивая тем самым срок службы деталей и всего агрегата в целом. Его использование в ряде случаев позволяет устранить резкое переключение передач (вернуть плавность срабатывания) и некоторые другие отклонения в работе коробки-«автомата». Баночки 300 мл достаточно для замены 6-9 литров ATF. Среди других препаратов можно выделить:

  • WYNNS AUTOMATIC TRANSMISSION FLUSH (артикул W64401 – 325 мл.);
  • HI-GEAR 10 MINUTES TRANS PLUS WITH ER (артикул HG7008 – 444 мл.);
  • XENUM T-FLUSH (артикул 3406300 – 300 мл.);
  • NGN AUTOMATIC TRANSMISSION FLUSH (артикул V0002 – 300 мл.);
  • AMSOIL Engine and Transmission Flush (штрих-код 097012308019 — 473 мл).

Важно помнить, что при частичной замене масла в АКПП со свободным сливом применение высокоэффективных промывок, как правило, не рекомендуется – только с последующей заменой аппаратом с прокачиванием избыточного объема ATF, для существенного понижения концентрации промывки. Напомним, что при частичной однократной замене ATF (слил – залил) концентрация промывки в рабочей жидкости внутри агрегата останется высокой (уменьшится ориентировочно наполовину), а при аппаратной замене – будет снижена гораздо значительнее (ориентировочно в четыре раза или более). Возможны исключения в прилагаемых к автохимии инструкциях, но, так же, следует понимать то, что как бы не написал производитель автохимии, долговременное присутствие каких-либо добавок в рабочей жидкости не рекомендуется производителями АКПП – это может плохо сказаться на исправной работе «автомата», тонко настроенного под строго определенную оригинальную ATF.

Замена масла в АКПП своими руками

Выполнить работы по смене жидкости в АКПП самостоятельно не так уж и сложно. Для этого необходимо иметь доступ к автоматической коробке передач снизу – на эстакаде, яме или на подъемнике.

Состав работ по замене масла в АКПП выглядит следующим образом:

  • прогреть АКПП, проехав на автомобиле не менее чем десяток-другой километров;
  • поставить автомобиль на место производства работ и зафиксировать;
  • подставить снизу под коробку емкость для сбора отработанной жидкости;
  • открутить сливную пробку (если она предусмотрена конструкцией);
  • снять поддон АКПП;
  • внимательно осмотреть магнит на пробке или на внутренней стороне поддона на предмет стальной стружки (пыли);
  • осмотреть внутреннюю поверхность поддона на наличие твердых загрязнений (продуктов износа фрикционных накладок) и частиц алюминиевого сплава (продуктов износа каналов гидравлической плиты и др.);
  • очистить пробку и поддон с применением подходящего состава из средств автохимии;
  • открутить сливную пробку гидротрансформатора, если она предусмотрена и слить отработанную жидкость из этого узла;
  • покрутить гидротрансформатор для максимально возможного выхода старой ATF;
  • извлечь основной фильтр АКПП, если он доступен и подлежит очистке или замене;
  • очистить металлический фильтр АКПП применением средств автохимии, если есть возможность его последующего использования;
  • установить основной фильтр АКПП, не забыв установить все прокладки и уплотнительные кольца, входящие в комплект фильтра;
  • заменить фильтр тонкой очистки (картридж или врезной), если он предусмотрен конструкцией;
  • очистить привалочную поверхность корпуса АКПП в местах касания с уплотнением поддона;
  • установить прокладку поддона АКПП или нанести герметик, в зависимости от того, какое уплотнение предусматривает конструкция;
  • установить поддон АКПП;
  • вкрутить сливную проку на место;
  • выполнить заливку небольшого объема новой жидкости в АКПП через специальное отверстие или через окно для щупа и визуально убедиться, что снизу нет протечек;
  • долить необходимый объем жидкости в АКПП, тщательно выставив уровень в соответствие с рекомендацией руководства по эксплуатации (по меткам щупа или по мерному отверстию, из которого лишнее начнет выливаться);
  • закрутить пробку заливного (мерного) отверстия (или вставить щуп на место);
  • убрать емкость с отработанной жидкостью, старые фильтр и прокладки, впоследствии — утилизировать надлежащим образом;
  • убрать инструмент на место;
  • осмотреть место производства работ на предмет забытого инструмента или иных вещей;
  • выполнить небольшую поездку для прогрева АКПП, проверить уровень ATF и, при необходимости, долить до требуемого уровня или слить лишнее.

В целом, частичная замена масла в АКПП своими руками совсем ненамного сложнее замены моторного масла и масляного фильтра в двигателе.

Комплект замены масла в АКПП удобно приобретать в виде готовых наборов, выпускаемых некоторыми производителями, либо самостоятельно, с особой тщательностью, подобрать расходные материалы, не забывая про фильтры и уплотнения.

Работу лучше поручить проверенному сервису с необходимым оснащением и квалифицированным добросовестным персоналом. При достаточной степени осведомленности в теме и некоторых слесарных навыках частичную замену масла в АКПП своими руками сделать можно, и это ненамного сложнее, чем сменить моторное масло в двигателе. Некоторые коробки-«автоматы» весьма чувствительны к уровню жидкости – его следует установить максимально тщательно, с соблюдением рекомендаций производителя (нередко, для этого нужно прогреть агрегат).

Замена масла в АКПП Тойота, КИА, Ниссан, Форд, Фольксваген, ВАЗ или другого бренда принципиально не отличается по составу работ, однако зачастую имеет важнейшие небольшие на первый взгляд нюансы, которые следует обязательно учесть при производстве работ, следуя рекомендациям производителя для данного конкретного агрегата, с учетом особенностей его конструктивного исполнения.

Когда необходимо менять масло в АКПП Тойота

Срок замены масла в АКПП напрямую зависит от условий эксплуатации и стиля вождения автомобиля. В среднем оптимальный интервал 50.000-80.000 км. с учетом эксплуатации автомобиля круглый год, поездки в условиях мегаполиса (частые пробки), сложные условия движения особенно в зимний период, летняя продолжительная скоростная езда по трассам, использование верхнего багажника автомобиля.

Следует отметить, что цвет нового масла ATF определяется только красителем, который добавляется в него, чтобы можно было отличить масло для АКПП от других масел, используемых в автомобиле. Больше ничего цвет масла не определяет. Кроме того, через небольшой отрезок времени работы любое масло приобретает прозрачно-коричневый цвет. Стандартный цвет жидкости ATF у автомобилей Toyota – КРАСНЫЙ.

В случае сильного потемнения масла и/или приобретения им горелого запаха необходимо его заменить, не дожидаясь планового срока замены. Проверку жидкости ATF в автоматической трансмиссии по регламенту технического обслуживания официального дилера — проводить каждые 40.000 км !

Универсальный принцип замены масла ATFменяем масло когда оно потеряло прозрачность и чистоту. Масло должно быть прозрачным и не иметь темно-коричневого оттенка или горелого запаха. Капните масло со щупа на белую бумажную салфетку и убедитесь, что масло легко впитывается, и в нем нет посторонних механических включений. Если масло прозрачное (пусть и темное) и АКПП работает штатно — не стоит раньше времени менять масло и фильтр.

Если масло мутное, непрозрачное или вызывает подозрение взвесь механических включений в масле, то стоит сделать как «минимум» частичную смену масла, а как «норма» — полную замену масла со снятием и чисткой поддона. Поддон покажет более точное состояние коробки.

Если масло очень темное и уже имеет запах горелого, заметны механические включения в виде стружки, крупной крошки, стальных, латунных или пластиковых частиц ,то вам уже точно необходима серьезная диагностика и ремонт АКПП. Полная или частичная замена горелого масла, обычно проблему не решает, а может только усугубить.

На ранней стадии «болезни»акпп придется поменять все фрикционы сгоревшего пакета сцепления, отремонтировать гидротрансформатор (бублик), купить ремкомплект прокладок и сальников и прочистить все что чистится, включая радиатор. В запущенном случае большинство выбрасывают такую коробку и ищут БУ на замену.

Горелое масло это уже не жидкость, а густая взвесь фрикционной пыли и продуктов распада масла. Именно благодаря этой густой фрикционной суспензии остатки лысых фрикционов как-то цепляются друг за друга и тянут автомобиль. Как только в систему попадает новая жидкость ATF, заменив старую густую жижу, фрикционы перестают цепляться за стальные диски и начинают проскальзывать. Кроме того, новое жидкое масло легче уходит сквозь щели (нарушение герметичности из-за задубевшей резины, из-за чего масло не попадает туда куда нужно или наоборот — туда куда не нужно) истертых втулок и дубовых резинок поршней, которые до этого еще как-то держали давление старой густой жижи.

Жидкое новое масло ATF своими моющими свойствами отслаивает оставшиеся «полуживые» фрикционные накладки, которые еще как-то держались на фрикционах, вымывает всю грязь из многочисленных тихих уголков (радиатора или теплообменника) и гонит всю эту взвесь в каналы гидроблока и забивает соленоиды и плунжера. Результат всего этого ужаса – акпп больше не работает !

Рекомендации официального дилера Toyota
Замена жидкости TOYOTA ATF WS в автоматической трансмиссии предусмотрена производителем только в следующих случаях : ремонт и/или замена автоматической трансмиссии, каждые 100.000 км — полная замена жидкости в АКПП с промывкой, согласно графику Дополнительного Технического обслуживания, обусловленного особыми условиями эксплуатации (***дилерский регламент).

Статья написана по материалам сайтов: www.drive2.ru, xn--g1acaufpx.xn--p1ai, markauto.su.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий