Сколько тормозной жидкости нужно для замены

При покупке нового автомобиля, водителю выдается специальная сервисная книжка. Как правило, такой документ вмещает в себя детальную информацию о том, сколько нужно тормозной жидкости для замены и через какой определенный временной промежуток ее рекомендуется заменять. Но, несмотря на все это, одни водители, игнорируют предписанные компанией разработчиком рекомендации, а другие проводят эту процедуру реже или часто, что в обоих случаях приводит к целому ряду неприятностей.

Что такое тормозная жидкость?

Автомобильная тормозная жидкость — это одна из важнейших составляющих всей тормозной системы авто. Нужна она для стабильной работы гидропривода, который обеспечивает мгновенную передачу усилия к тормозным составляющим. Данные устройства установлены на колесах современных машин. Тормозную жидкость можно сравнить с электрическими проводами, только в нашем случае жидкость проводит давление, а не ток. Если для изготовления проводов используют определенные материалы, то здесь для хорошей проводимости давления берут вещество с определенными свойствами идеально совместимыми с данной машиной.

Следует знать, что если такая жидкость не выполнит свои главные предназначения в очень важный момент — это приведет к возникновению серьезных аварий на дорогах. Чтобы тормозная система не подкачала в нужный момент, следует внимательно следить за ее состоянием, даже если в приводе тормозов она не подтекает. От состояния ТЖ зависит как эффективность торможения, так и слаженность работы всего узла. Помните, вещество в течение долгого времени должно всегда оставаться жидким, не перемерзать и не закипать в режиме рабочего состояния. Как известно, во время эксплуатации тормозная жидкость в цилиндрах изменяет свою температуру, но нельзя допустить, чтобы поднятая температура достигла отметки кипения, потому что из-за этого появляются паровые пробки. Это ведет к податливости привода и снижению резкости тормозов. Особое значение это имеет для спортивных машин с дисковой тормозной системой.

Нужно помнить, правильная и своевременная замена тормозной жидкости — это залог безопасного передвижения ТС на дороге.

Виды тормозных жидкостей

Огромное значение несет и состав вещества. Неправильно подобранные химические компоненты способны в той или иной степени воздействовать на тормозную систему, в частности, деформировать ее составляющие и снизить работоспособность. Раньше вещество состояло из бутилового спирта и касторового масла в пропорции один к одному. Такие минеральные ТЖ являются классикой.

Это интересно:  Замена шпильки на ступице переднего колеса

Подобные жидкости имели высокую гигроскопичность и неплохие смазывающие свойства, однако, у них был существенные минусы – низкая температура кипения и способность окислять некоторые металлы, созданные из нефтепродуктов. Поэтому со временем в минеральную основу стали добавлять присадки, препятствующие окислению ТЖ воздухом и защищающие от коррозии металлические детали гидросистем. Теперь усовершенствованное вещество включает в состав основу — 93–98% и дополнительные присадки, составляющие только 7–2%. Но большого распространения этот тип жидкостей не получил, его нельзя использовать в транспорте с дисковыми тормозами. В частности, жидкость с этим составом применяют в межсезонье, когда замерзание отсутствует.

Сегодня самая часто используемая основа – полигликоли или их эфиры. Иногда за основу берут силиконы.

Гликолевое вещество (DOT3, DOT4, DOT5.1) имеет в составе полиэтиленгликоли и полиэфиры борной кислоты. Существенный минус – высокая гигроскопичность, которая требует частую замену вещества.

Силиконовые (DOT 5) применяют в спортивно-гоночных авто. Основой в них выступают кремниево-органические полимерные соединения. Вещество никак не зависит от температур, не скапливает в себе влагу и не портит компоненты узла. Только смазывающие функции недотягивают до нормы.

Вещество, состоящее из гликолевой основы с добавлением силикона (DOT-5.1/ABS). Идет только на ТС с антиблокировочной системой.

Можно ли смешивать?

Мешать минеральные жидкости с гликолевыми не рекомендуется, так как это вызывает набухание резиновых манжет гидропривода и появление сгустков «касторки». Перед заменой любой жидкостей следует предварительно очистить систему от остатков предыдущей торможной жидкости. Исключения, если жидкости гликолевые, но принадлежат к разным классам (DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1). Жидкости, имеющие в составе силикон, вообще несовместимы ни с какими другими элементами. При смешивании происходит сильная химическая реакция, приводящая к деформации составляющих тормозной системы.

Основные свойства тормозной жидкости

  1. Температура кипения. Для тормозной системы высокая температура кипения, потому что закипевшее вещество пузырится и образовывать паровую пробку не будет. Когда температура ниже нормы – происходит продавливание педали и отсутствию торможения. Возникает такая ситуация во время интенсивного торможения, образующиеся от трения тепло не успевает выходить из системы, а общая температура в ней возрастает. Средняя рабочая температура ТЖ колеблется от — 50 (в бездействии при сильном морозе) до + 150, если движение езда проходит на горной дороге.
  2. Вязкость. Характеризуется, как свойство жидкости прокачиваться по тормозной системе. Во время низкой температуры происходит загустение, вещество при этом медленно прокачивается по трубопроводам, а это задерживает реакцию торможения, когда это так необходимо. А при высокой температуре кипения – чрезмерная тягучесть, увеличивающая вероятность течей. Стандартная вязкость тормозной жидкости при -40С не должна превышать 1800 сСт (мм2/с).
Это интересно:  Замена контактной группы замка зажигания ваз 2107

Когда нужно проводить замену?

Чтобы поддерживать стабильную температуру кипения, составляющую от 200, до 260 градусов по шкале Цельсия нужно своевременно и правильно производить замену ТЖ. Специалисты рекомендуют проводить полную, а не частичную замену жидкости 1 раз в 2 года вне зависимости от пробега. Исключение — DOT 5.1, ее необходимо менять ежегодно. Это объясняется гигроскопичностью ТЖ. Известно, что за год вещество скапливает в себе 2–3% воды, извлеченной из окружающей среды. Из-за этого температура кипения уменьшается на 30–50ºC.

Следует знать: даже минимальный процент присутствия влаги, может резко снизить температуру кипения до 145 ºC. Такой эффект может привести к первым признакам процесса паровой блокировки тормозов.

Если смотреть рекомендации компаний производителей, то для конкретных марок устанавливается индивидуальная периодичность замены данной жидкости. В среднем, срок замены ТЖ составляет от 2 до 3 лет (или каждые 60 тыс. кил.). Существует несколько явных признаков, указывающих на необходимость ее замены:

  • изменение цветовой гаммы;
  • потеря прозрачности вещества;
  • изменение химического состава (в случаях, когда смесь вобрала в себя много лишних примесей).

Стоит также отметить один достаточно интересный факт: осуществить тщательную диагностику вещества крайне сложно, так как данная смесь отличается разными свойствами. Это объясняется тем, что внутри бачка она равняется одними показателями, а в самой системе автомобиля во время процесса работы — совсем иными. Для владельцев более дорогих автомобилей, рекомендуется проводить замену вещества еще чаще.

Необходимость в проведении такого процесса может возникнуть:

  • во время проведения диагностики и дальнейшего ремонта всей системы;
  • после 2 или 3 лет активной эксплуатация машины;
  • в случаях, когда в данной смеси присутствует слишком большой процент влаги (более, чем 3 процента);
  • когда машина на протяжении долгого промежутка времени не использовалась водителем;
  • если сильно загрязнена жидкость.

Количество тормозной жидкости для замены

Бывают случаи, когда автолюбители за один раз заливают небольшие объемы такой жидкости. Конкретные объемы можно достаточно легко уточнить в прилагаемой инструкции к конкретному транспортному средству. Нужно знать, что для осуществления полной замены, владельцу машины понадобится примерно от 1 до 1,5 литров ТЖ. Чтобы заменить такую жидкость, лучше обратиться за помощью на станцию техобслуживания, которая занимается проведением данного процесса или провести весь процесс, самостоятельно следуя следующим указаниям.

Этапы работы

Профессионалы используют специальную установку для замены ТЖ, но в домашних условиях можно обойтись и без нее. Суть процесса заключается в том, чтобы с каждого тормозного суппорта, через специальный штуцер слить старое вещество, контролируя, чтобы в бачке не оказалось воздуха. Этапы процесса:

  1. Ищем цилиндр, где располагается бачок тормозной жидкости, и снимаем с него крышку.
  2. Используя шприц откачиваем старую жидкость в пластиковую бутылку.
  3. До отметки «max» заливаем новую ТЖ.
  4. Домкратим автомобиль и снимаем колесо.
  5. Убираем с клапана заднего штуцера защитный колпак.
  6. Надеваем на штуцер прозрачный шланг, другой его конец помещаем в бутылку, куда слили старую жидкость.
  7. Ослабляем ключом гайку штуцера и быстро приводим ее в обратное положение. Когда гайка закисла и не поддается воздействию, необходимо ее сбить и продолжить замену.
  8. Для следующего действия требуется помощник, который садится за руль и несколько раз давит на тормоз и отпускает. Раза 4–5 будет достаточно, причем последний раз следует нажать до упора и не отпускать. В это время по сигналу нужно ослабить гайку и через пару секунд вернуть ее в исходное положение. Только потом можно отпускать педаль тормоза.
  9. Проделывать эти манипуляции необходимо на каждое колесо раз 6–7, если есть терпение, то лучше больше.
  10. Проверьте наличие жидкости, когда уровень недотягивает до отметки «max», долейте. В конце еще раз надавите на педаль и если она не проседает, то замена прошла успешно.

  • учтите, во время действий машина должна быть заглушена, для уверенности выньте ключ из зажигания;
  • процесс прокачки следует начинать с заднего левого колеса, потом переходить на правое заднее колесо, затем левое переднее и переднее правое;
  • прокачивайте первый штуцер до тех пор, пока вся старая жидкость не выйдет. Отличить ее от новой можно легко — по цвету. Другие штуцеры прокачиваем как обычно;
  • следите, чтобы бак не пустел, иначе наберете воздух. Когда при сливе использованного вещества замечены пузыри качайте до тех пор, пока они, вообще не исчезнут.

При каких ситуациях специалисты рекомендуют проводить прокачку всей тормозной системы автомобиля:

  • на протяжении большого количества времени наблюдается нарушение управления (автомобиль резко водит в разные стороны);
  • вещество было заменено не в сервисе, а самостоятельно, неопытным водителем;
  • нажимая на педаль тормоза, чувствуется, что она слишком мягкая;
  • проводился недавний ремонт тормозной системы транспортного средства.

Какую именно тормозную жидкость выбрать?

Учитывайте, что процесс выбора качественной жидкости не менее важен чем процесс ее замены. При покупке ТЖ, не рекомендуется экономить, следует осуществлять покупку дорогой продукции от самых известных компаний-производителей.

Требования к тормозной жидкости для машин:

  1. Действительно, качественная тормозная жидкость должна характеризоваться отличными смазывающими свойствами.
  2. Жидкость должна состоять из элементов, которые не воздействуют на важные составляющие тормозной системе авто.
  3. Качественная жидкость должна гарантировать корректную работу гидропривода (норма от тридцати градусов ниже нуля, до пятидесяти градусов выше нуля).

Что требуется автомобилю – доливка или полная замена «тормозухи»

Прежде чем переходить к активным действиям, водителю следует четко понять, что он будет делать – просто дольше ТЖ или ему потребуется полностью менять вещество.

Первая процедура более простая, поскольку, достаточно долить жидкость, а потом удостовериться, что ее достаточно для полноценной работы всей системы. Второй вариант более неудобный, поскольку придется «тормозуху» полностью сливать, промывать систему и заливать новый состав.

Есть несколько критериев, позволяющие точно ответить на данный вопрос, а именно:

  • автомобиль уже прошел 50-60 тыс. км на одной жидкости;
  • машину эксплуатировали на протяжении двух-трех лет.

Собственно, уже этих двух факторов достаточно, чтобы принять решение о замене вещества. Дело в том, что за прошедшее время, ТЖ уже вобрала в себя немало воды, полностью или частично утратила свои тех.свойства.

Какие факторы оказывают влияние на необходимость в замене ТЖ

Есть еще ряд моментов, которые могут оказать влияние на принятие решения о замене. К примеру, если водитель слишком агрессивно водит ТС, предпочитает спортивный стиль, то замена «тормозухи» будет требоваться намного чаще.

Обновлять такое вещество механики советуют с указанной регулярностью, либо после проведенного ремонта. Многое зависит и от условий эксплуатации автомобиля. Чем сложнее география и рельеф местности, климат, тем короче будет срок использования транспорта. Тормозная система также будет изнашиваться интенсивнее.

Заключение

В завершении представленной статьи, стоит сделать некоторые выводы:

  1. Без тормозной жидкости, системы автомобиля не смогут функционировать полноценно и быстро придут в неисправное состояние.
  2. Как и любой расходный материал, тормозная жидкость быстро расходуется, теряет заявленные качества и нуждается в замене. Можно полностью поменять состав, либо просто долить ТЖ.
  3. Для полной замены тормозной жидкости в авто, потребуется не больше литра вещества, поскольку именно такое количество может вместиться.

Сколько тормозной жидкости нужно для замены

1200 руб. за фотоотчёт

Поддержание требуемого уровня тормозной жидкости необходимо для правильной работы тормозной системы автомобиля. Сколько её потребуется всегда можно найти в сервисной книжке, но зачастую автовладельцы не привыкли в нее заглядывать, а действовать опытным путем либо искать ответ в интернете. Именно таким пользователям постараемся помочь разобраться с вопросом сколько тормозной жидкости нужно для замены и какую стоит лить.

Тормозная жидкость – рабочая жидкость тормозной системы, с её помощью происходит передача усилия, создаваемого в главном тормозном цилиндре к колесным парам.

Если уровень тормозной жидкости ниже минимальной отметки (об этом кстати уведомит соответствующий значок на панели приборов — красный кружок с волнами внутри), то необходимо долить. Также не помешает проверить тормозную систему, поскольку снижение уровня ТЖ может свидетельствовать о её неисправности или износе прокладок главного тормозного цилиндра. Как правило, в тормозной системе легкового автомобиля содержится от 0,55 до 1,0 литра «тормозухи». А её спецификация очень часто может указываться на корпусе расширительного бочка или его крышке.

Во время проверки не забывайте обращать внимание на цвет жидкости. Новая ТЖ прозрачная с желтоватым оттенком. В процессе эксплуатации она меняет свой цвет и становиться темной, это в основном происходит из-за скопления разных примесей. Если жидкость потемнела, то это может значить, что необходима полная замена и простой доливкой тут не обойтись. Специалисты рекомендуют проводить замену тормозной жидкости примерно каждые 2-3 года, именно такой промежуток является оптимальным в соответствии с гигроскопичностью и подвержению температурным нагрузкам. Для правильного функционирования тормозных механизмов, жидкость должна обладать рядом свойств, а также соответствовать определенному стандарту.

Старая и новая тормозная жидкость

Виды и свойства ТЖ

Любая тормозная жидкость имеет 93-98% основного состава и от 2 до 7% присадок, которые, по сути, являются ключевым составляющим для придания заявленных характеристик. Вообще если так посмотреть, то свойства тормозной жидкости зависят от сочетания ее компонентов. В зависимости от состава основы ТЖ подразделяется на 3 группы.

Виды тормозных жидкостей:

  1. Минеральные (минеральное масло LHM). Они состоят из спирта и касторового масла.
  2. Гликолевые. Разработанные на основе полигликолей и их эфиров.
  3. Силиконовые. Изготовлены на основе кремнево-органических полимерных продуктов.

В независимости от вида и состава все тормозные жидкости распределяются на две классификации.

Классификация ТЖ:

  1. По вязкости.
  2. По температуре кипения:
  • для «сухой» жидкости (без воды);
  • «влажной», которая содержит воду 3,5%.

Если температура кипения превысила допустимую норму, то есть риск образования паровой пробки в системе (в результате испарения влаги), что чревато поломкой и провалом педали тормоза.

Стандарты тормозных жидкостей

На практике, да и в большинстве случаев, принято пользоваться американским эталоном качества FMVSS №116 (Federal Motor Vehicle Safety Standard), который был разработан Министерством транспорта США (Department of Transporation, а коротко DOT). Так что, зачастую, в современных автомобилях, применяется либо DOT 4 на гликолевой основе, либо же DOT 5.1 (входят гликолевые и силиконовые соединения). А вот в автомобилях выпущенных более 20 лет назад, может использоваться жидкость БСК или DOT 3.

В стандарте ДОТ четко описываются такие характеристики, как:

Тормозная жидкость DOT 4 (соответствующая стандартам: SAE J1703&J1704, FMVSS 116, JIS K2233, ISO 4925)

  • степень вязкости;
  • температура кипения;
  • химическая инертность к материалам (например, резине);
  • коррозионная стойкость;
  • постоянство свойств в пределах рабочих температур;
  • возможность смазывания элементов, работающих в контакте;
  • уровень поглощения влаги из окружающей атмосферы.

В соответствии со стандартом FMVSS №116 варианты тормозной жидкости разделены на пять классов, каждый из которых предназначен для определенного типа работы и даже вида тормозных механизмов – дисковых или барабанных.

Но не стоит думать, что это единые существующие стандарты, ведь в Европе будет — SAE (Society of Automotive Engineers) J1703/1704, ISO(DIN) 4925 — International Organization for Standardization, в поднебесной же, японский — JIS (Japanese Industrial Standard) K2233. А вот России и других странах СНГ единого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей, не существует, поэтому производители работают по своим техническим условиям.

Применение тормозных жидкостей класса DOT

Поскольку во многих случаях все ориентируются именно на американский стандарт ДОТ, то рассмотрим поподробнее все пять его классов:

  1. DOT 3 – предназначен для тихоходных автомобилей с барабанными и дисковыми передними тормозами. Температура закипания 220° С.
  2. DOT 4 – заливают в тормозную систему быстроходных автомобилей у которых установлены дисковые тормоза на обеих осях. Кипение происходит при температуре 240° и 160° С.
  3. DOT 4+, DOT 4 SUPER – модификации DOT 4, их температура кипения 260° С и 180° С.
  4. DOT 5 – силиконовая ТЖ, которая не может заливаться в авто с системой АБС, ведь не поглощает влагу, а позволяет ей собираться в одном месте. Из-за того что температура кипения составляет 280°С и 180° С (для «сухой» и «мокрой» жидкостей) при этом имея низкую вязкость, как правило применяется только в гоночных авто.
  5. DOT 5.1 – для быстрых авто, у которых тормоза часто бывают перегружены. Является более высокотехнологичнее и текучее нежели ДОТ 4, но все равно поглощает влагу. Зачастую рекомендуется для применения в системах с ABS и ESP. Рабочая температура 270°С и 180°С.

Что касается срока службы жидкостей различных классов, то здесь нужно отметить, что тормозные жидкости класса DOT 3 имеют срок службы примерно 1-2 года, в свою очередь DOT 4 — 2-3 года, а DOT 5.1 нужно менять раз в 3-4 года. DOT 5 можно эксплуатировать до 5 лет.

Объем жидкости в тормозной системе

В основном тормозная система вмещает в себя от 0,55 до 1,0 литра жидкости, это зависит как от того, если в автомобиле система АБС, так и от размеров машины. Период замены тормозной жидкости в большинстве автомобилей составляет 2-3 года использования, или же 40-60 тысяч пробега. Чтобы определить более конкретный промежуток нужно смотреть на определенный стандарт жидкости и особенности вождения. К примеру в спорткарах ТЖ меняется каждые 5-10 тыс.

Но поскольку вопросом нужного объема тормозной жидкости в системе и её стандарту задаются лишь владельцы обычных авто, а не премиум или бизнес-класса, то приведем конкретные примеры для популярных в странах СНГ машин.

Какая и сколько тормозной жидкости в некоторых автомобилях

Таблица объема тормозной жидкости нужной для замены
Марка автомобиля Класс DOT Необходимое количество ТЖ, л
Форд Фокус 2 DOT4 1
Форд фокус 3 DOT4 1
Форд Куга DOT4 1
Шевроле Нива DOT4 1
Шевроле Круз DOT4 1
Шевроле Лачетти DOT 4 0,5 а с ABS и ESP 1,0
Киа Сид DOT4 1
Киа Рио 3 DOT4 1
Киа Рио 2 DOT 4 с ABS — 1-1,5 л без – 1 л
Киа Соренто DOT 5.1 1
Киа Спектра DOT3, DOT4 1
Рено Логан DOT 4 с ABS – 1-1,5 л без – 0,7 л
Рено Дастер DOT4 1
Рено Флюенс DOT4 0,5-1
Рено Сандеро DOT4 1
Рено Меган 2 DOT4 1
ВАЗ 2107, 2109 DOT 3 0,55
ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 DOT 4 1
ВАЗ 2108, 2110, 2112 DOT 4 1
Лада Калина DOT 4 1
Лада Приора (ВАЗ 2170) DOT 4 1
Лада Гранта DOT 4 1
Лада Ларгус DOT 4+ 1
Daewoo Matiz DOT 4 1
Митсубиси Паджеро 4 DOT 4 1
Mitsubishi Lancer IX DOT 3, DOT 4 1
Митсубиси Лансер 10 DOT 4 1
Mazda Demio DOT 3, DOT 4 1
Мазда 3 DOT 5.1 1
Мазда сх 5 DOT 4 1
Skoda Superb II с ABS DOT 4 1
SKODA Octavia А5 DOT 4 1
Тойота RAV4 DOT 3, DOT 4 0,5
Тойота Королла DOT 4 1
Тойота Прадо 150 DOT 4, DOT 5.1 1,5-1,6
Фольксваген Поло седан DOT 4 1
Дэу Нексия DOT 4, DOT 5.1 1
Хендай Солярис DOT 4 1
Хендай Акцент DOT 5.1 1-1,5
Volvo XC70 DOT 4+ 1
Ниссан Тиида DOT 4 1
Ниссан Кашкай DOT 4 1
Ниссан Х Трейл DOT 3, DOT 4 1

Сколько тормозной жидкости в системе ваз

Как можно увидеть в таблице объема ТЖ, в автомобилях ВАЗ заливают тормозуху стандарта ДОТ-4, а вот её количество в тормозной системе может быть от 550 мл в классике (ВАЗ 2107), до 1,0 литра в более современных отечественных авто, таких как ВАЗ 2110 или Калина. Но если производить замену ТЖ с промывкой, то стоит взять 1,5 л, а так как такой фасовки нет, то придется покупать две бутылки по литру.

Как часто менять тормозную жидкость

Полезные рекомендации как часто менять тормозную жидкость в автомобиле. Регламент периодичности замены тормозной жидкости.
Подробнее

Как прокачать тормоза

Чтобы правильно прокачать тормоза, нужно знать порядок прокачки, который указан производителем автомобиля. При этом нельзя допускать такие ошибки.
Подробнее

Прокачка тормозов без помощника

Иногда прокачать тормоза в одиночку бывает сложной задачей. Но есть простая схема как можно справится и без помощника. Смотрите инструкцию по самостоятельной прокачке тормозов на автомобиле
Подробнее

Какая тормозная жидкость лучше

Тормозная жидкость оказывает достаточное влияние не только на состояние тормозной системы, но и на ее эффективность. Самым важным критерием при выборе подходящей ТЖ будет соответствие необходимым свойствам и требованиям. Но как правило на упаковках разных производителей все очень красиво написано, а вот соответствует ли жидкость заявленным четырем основным требованиям, таким как: большой температуре кипения, минимальной коррозионной активности, смазывающим свойствам и стабильной вязкости. Это можно узнать лишь опытным путем и по отзывам пользователей.

По рейтингу проведенным сотрудниками сайта expertcen лучшими тормозными жидкостями иностранного производства являются такие, как: Castrol React DOT4 (цена 450 руб.), Motul DOT 5.1 – будет стоить не менее 600 руб., Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4 – 300 руб. В списке достойных тормозных жидкостей отечественного производителя можно выделить: Ros DOT-4 – 180 руб., Sintec Super DOT-4 – 100 рублей.

А вот чтобы не подвергать опасности себя и других участников дорожного движения также стоит обратить внимание на те марки, качество которых не на самом высшем уровне. Среди таких сомнительных ТЖ есть: Luxe ДОТ-4 (“Делфин Индастри”), “Sintec ДОТ-4” (ТОВ “ТСХ-Химреактив”) и “Аляска ДОТ-4” (ООО “Тектро”), именно они не соответствуют требованиям класса DOT-4 согласно температуры кипения. К тому же еще у жидкости “Аляска ДОТ-4” есть отклонение по вязкости при -40°С. В свою очередь такие жидкости, как: “Ойлрайт ДОТ-4” (ООО “Тектрон”) и Lux ДОТ-4 (ЗАО “Делфин Индастри”) имеют достаточно низкую температуру кипения в жидкости, которая содержит влагу, такие параметры не соответствуют даже классу DOT 3. Также наблюдаются отклонения к требованиям DOT 4 по вязкости при -40°С, в жидкостях: ПП “Люмо” (Украина) и Belhim DOT 4 (“БелХимГрупп”, Беларусь), что на 15-25% выше нормы.

При выборе тормозной жидкости можно долго проводить аналогии, ознакамливаться с отзывами, рассматривать список характеристик, но при всем этом нужно помнить, что даже у той тормозной жидкости, которая имеет самые лучшие показатели среди других, есть свой срок использования и проводить ее замену необходимо строго по заявленному регламенту от производителя, потому что ваша безопасность зависит от состояния вашего автомобиля.

Подводя итог, скажем, что использовать нужно только ту тормозную жидкость, которую рекомендует автопроизводитель. Покупая тормозуху для своей машины, будьте бдительны, обязательно обращайте внимание на спецификацию, которая необходима для авто. Если же говорить о необходимом количестве для замены тормозной жидкости, то, как правило, в машинах отечественного производства требуется от 0,5 до 1 л, тогда как объем ТЖ в тормозной системе иномарок составляет от 1-1,5 л. Поэтому при замене и прокачке тормозов учтите этот факт и всегда следите за её уровнем в расширительном бачке.

Старт продаж в России открывается весной этого года. Подробности о комплектациях и стоимости автомобилей производитель опубликует незадолго до.

Модель получила индекс 3E-D18 . Высокотехнологичное устройство возможно применять для поиска и спасения

Обновленные кроссоверы от Honda: Pilot и HR-V.

Какой объём тормозной жидкости в Хонда ЦРВ

Всем доброго дня!

Часто задаваемый вопрос — сколько нужно тормозной жидкости для полной замены?

Если требуется долить тормозную жидкость, то вопросов особо не возникает. Открываем крышку бочка с тормозной жидкостью и доливаем необходимое количество тормозной жидкости, ориентируясь на отметки минимума и максимума. Заводом изготовителем рекомендуется чтобы уровень тормозной жидкости находился между уровнем минимум и максимум. Однако, все меняется когда встает вопрос полной замены тормозной жидкости в тормозной системе автомобиля Honda/

Начнем с самого начала.

В тормозную систему автомобилей Honda заливается:

Стоит помнить, что следует использовать тормозную жидкость DOT 4.

Для полной замены тормозной жидкости в автомобиле Honda потребуется 1 литр.

Как правильно выполнить замену тормозной жидкости?

Статья написана по материалам сайтов: maslo.biz, etlib.ru, honda-original.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий