Замена натяжного ролика ремня генератора

Генераторное устройство является одним из основных узлов в системе питания электрооборудования транспортного средства. Для того, чтобы узел всегда работал в нормальном режиме, все его элементы должны находиться в рабочем состоянии. Подробнее о том, что представляет собой ролик натяжителя ремня автомобильного генератора и как он меняется, узнайте ниже.

Назначение и функции

Назначение натяжного ролика ремня генератора заключается в обеспечении бесперебойного функционирования данного узла. Последний, в свою очередь, позволяет обеспечить питание все электрооборудование машины. Натяжение ремня генератора играет важную роль в работе агрегата, поскольку если оно будет недостаточным или избыточным, это приведет к некорректной работе последнего. Чтобы параметр натяжки был оптимальным, на современных машинах используется натяжитель ремня генератора.

Этот элемент обычно имеет простую конструкцию и фиксируется на блоке двигателя благодаря специальному кронштейну.

В конструкцию этого устройства входят:

  • ролик натяжителя ремня генератора вместе с подшипниковым устройством;
  • винт крепления ролика натяжки ремня.

Новый ролик для генераторного узла

Если говорить непосредственно о креплении кронштейна, то этот компонент обычно устанавливается на мотор с помощью нескольких винтов. В зависимости от машины, крепление может осуществляться с помощью шпилек, фиксирующихся гайками. По факту именно натяжной ролик генератора выполняет функцию регулировки степени натяжки.

В зависимости от двигателя натяжной ролик ремня генератора может иметь различия в своей конструкции. К примеру, одним из самых простых вариантов является ролик, в котором центр смещен — такие устройства обычно фиксируются с помощью винта. По этой схеме натяжка ремешка производится во время вращения эксцентрика.

Не менее распространенным вариантом считается устройство, расположенное на описанном выше подвижном кронштейне — в этом случае натяжка осуществляется также болтом. В обоих вариантах рабочее состояние элемента в любом случае нужно контролировать, если вы заметили, что деталь износилась, то ее как можно быстрее нужно поменять. В противном случае можно столкнуться с проблемой износа и полного выхода из строя детали, что приведет к невозможности нормального функционирования генераторного узла.

Руководство по замене своими руками

Как осуществляется замена ролика натяжителя ремня генератора в домашних условиях? В первую очередь, необходимо произвести демонтаж самого ремешка, после снятия которого нужно проверить состояние подшипникового элемента. В нормальном состоянии у подшипника не должно быть зазоров, когда вы начнете вращать его рукой. Кроме того, само вращение устройства должно производиться свободно, без каких-либо посторонних звуков (автор видео — Роман Романов).

Не лишним будет произвести визуальную диагностику кронштейна детали и оценить, не изношен ли винт крепления. В ходе использования автомобиля кроштейны могут гнуться, что способствует смещению и необходимости ремонта натяжителя ремня. В том случае, если кронштейн искривлен, это приведет к тому, что нагрузка на ремешок будет неравномерной, соответственно, одна его сторона будет растягиваться больше, чем другая. В конечном итоге ремешок просто быстро износится, она начнет издавать нехарактерный шум, свист, может проскальзывать, а в некоторых случаях и вовсе слетать.

Что касается искривления кронштейна, то эта проблема в основном актуальна для более старых транспортных средств, но иногда она проявляется и в относительно новых автомобилях. Если речь идет о машине, которая долгое время была в эксплуатации, то проблема заключается в износе, а если кронштейн искривился на новом авто, вероятнее всего, это заводской брак. Если вы заметили неисправности в работе подшипникового устройства или других компонентов системы, желательно осуществить их замену.

Итак, замена натяжного ролика производится следующим образом:

  1. Сначала необходимо зафиксировать коленчатый вал, чтобы он не двигался. Чтобы сделать это, между зубчиками венца шкива сцепления нужно установить толстую отвертку или лом соответствующего диаметра.
  2. После этого нужно ослабить винт, фиксирующий сам ролик или кронштейн, в этом случае все зависит от конкретного двигателя. Сделав это, натяжка ремешка должна ослабнуть.
  3. Следующим этапом будет откручивание винта, фиксирующего сам ролик.
  4. Перед тем, как поменять элемент и как натянуть ремень генератора, проверьте состояние кронштейна. Если он в печальном состоянии, то лучше его поменять.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Регулировка ремешка генератора на Ладе»

На примере автомобиля Лада вы можете узнать, как ослаблять и натягивать ремешок генераторного устройства своими руками (автор ролика — В гараже у Сандро).

Skoda Superb тульская баржа › Logbook › Самостоятельная замена натяжного ролика и приводного ремня генератора/кондиционера 1.8 TSI

Всем привет, кто читает мой блог. Недавно при очередной инспекции подкапотного пространства обнаружил, что приводной ремень навесных агрегатов, очень сильно протёрт- ровно посредине вдоль, да и ролик поизносился изрядно.Сразу заспешил накопать информацию где что взять и как поменять.

Натяжитель с роликом в сборе меняется очень хлопотно, нужно разгружать правую опору двигателя, а проще говоря его вывешивать, иначе его просто не даст вынуть лонжерон. Отдельно роликов у ВАГа типа нет…
В итоге заказал в EMEXe в это:

Итак открываем капот и видим, что места для работы довольно мало, но я всё делал сверху, рука с горем пополам пролезла куда нужно, соответственно двигатель д.б. холодным! Кто хочет- можно делать сняв правое колесо и подкрылок, будет намного удобнее подлазить, хотя и так ничего.

Замена ролика ремня генератора

Ролик ременя генератора — сам по себе долговечен. Оригинальный ролик может бегать больше 200.000 км . Подшипники как правило ставят хорошие и ресурсоёмкие. Однако, может всё же за роликами нужно послеживать.

Конечно, мало кто это делает. Но хотя бы при замене ремня генератора нужно их обязательно проверить на люфт! Иначе подшипник с большим люфтом просто съест потихоньку ремень генератора. Да и сам ремень может начать свистеть именно по причине неисправного ролика (а не сам по себе).

Какие признаки подскажут, что ролик или подшипник в нём пора заменить?

  • Ремень генератора свистит, и при увлажнении его водой — свист не пропадает (подробнее про воду)
  • Открыв капот слышно, что ролик «дребезжит», или видно, что колеблется из стороны в сторону.

Если после эксперемента с водой свист не пропал, то проверьте ролики. Да даже если пропал, всё равно рекомендуем проверить.

У них недолжно быть люфта. Для этого покачайте каждый ролик в стороны, и покрутите их. Если обнаружили небольшой люфт, то лучше подумайте о замене. Если люфт большой — даже не думайте о замене. Меняйте.

Иначе они могут «съест» Вам ремень. Рано или поздно он может «расслоиться по дорожке». Нити попадут в ролики и они моментально заклинят.

Замена натяжителя ремня генератоРА

Часто ремень генератора свистит или изнашивается по причине слабого натяжения. Натяжитель ремня генератора может быть либо неправильно отрегулирован, либо выйти из строя и подлежать замене.

Замена ролика натяжителя ремня генератора

Но чаще всего погибает не натяжитель, а ролик на нём. Если быть точным, то чаще выходит из строя подпишник ролика. Подшипник тоже можно заменить, если это будет целесообразно.

Проще конечно купить ролик, но оригинал может стоить дорого, а аналог сложно подобрать по размеру.

Учтите, что важно не только подобрать одинаковый по длине ремень, но ещё одинаковые по диаметру ролики. Всё должно совпадать как изначально, чтобы предусмотренное натяжение ремня было правильное.

Замену ролика натяжителя автолюбители также часто ищут как «замена натяжного ролика ремня генератора». Это одно и то же.

Замена подшипника ремня генератора

Как писали выше, часто выходят из строя подшипники роликов ремня генератора. Если ролик на Ваш авто дорогой, и Вы видите по его состоянию, что он ещё побегает — можете ограничится заменой подшипника.

Для этого нужно высверлить клёпки (если он заклёпан), заменить подшипник, и заклепать обратно. Такой вариант выгоден, если делать это самому в гараже. Потому что в автосервисе эта процедура будет стоить дороже, чем установка нового купленного ролика.

Цена замены ролика генератора

Цена замены ремня ролика генератора начинается всего от 400 рублей . Сами ролики стоят тоже примерно от 400 рублей, но цена оригинальных может доходить до 2000 рублей.

Как правило, удаётся подобрать качественный аналог с хорошим ресурсом и подшипником.

Мы можем подобрать и заказать Вам оптимальный вариант. Да ещё и дадим ГАРАНТИЮ на ролик и работы до 1 ГОДА.

Поэтому, можете не тратить время на поиск ролика, а просто позвоните нам и мы всё подберём за Вас.

Интересует замена ролика ремня генератора в Нижнем Новгороде с гарантией? Тогда приезжайте в «АвтоГАРАНТ»!

Звоните для подробной консультации по телефону на сайте!

Самостоятельная замена натяжного ролика ремня генератора Лада Веста

Самостоятельный ремонт авто весьма распространен в среде отечественных автомобилистов, особенно в том случае, когда он не требуется особых знаний и специального инструментария. Одни хотят сэкономить, вторые слишком далеко от салона дилера или СТО, третьи просто желают сами поработать с машиной и т. д.

Одной их таких операций является самостоятельная замена натяжного ролика ремня генератора Лада Веста.

Где купить?

Купить натяжной ролик ремня генератора Лада Веста можно как в стационарном, так и в интернет-магазине. В продаже есть и оригинальные, и аналоговые детали. Настоятельно рекомендуется не экономить на таких компонентах – лучше приобрести оригинальные запчасти.

В таблице указаны самые популярные площадки, где можно осуществить покупку.

Интернет-магазин

Артикул Производитель

Цена (руб.)

8450006996 INA 1100 https://lada-vesta-shop.ru/shop/dvigatel/rolik-natjazhnoi-v-sbore-dlja-lada-vesta-pod-zakaz.html VS-RPGVX ВАЗ VS-RPGVX Trialli 930 https://autostol63.ru/vesta/standartnoe-vesta/rolik-natjazhnoj-remnja-generatora-lada-vesta-xray.html 8450006996 ВАЗ CM0911 TRIALLI 955 https://trialli.ru/catalogue/sistema-grm/roliki-generatora/rolik-generatora-lada-vesta-14-x-ray-15-1-6i-cm-0911/ CM0911 TRIALLI

Замена

Снятие

Самостоятельная замена натяжного ролика ремня генератора Лада Веста начинается с подготовки автомобиля. Сперва нужно заглушить двигатель, поставить машину на ручник, после чего поддомкратить ее или установить на подъемник.

ВАЖНО! При использовании домкрата обязательно ставьте под автомобиль дополнительный упор в целях безопасности!

Далее требуется снять переднее правое колесо, подкрылок и пластиковый щиток, чтобы добраться до ремня и роликов.

Затем снять ремень генератора, отмеченный №5 на рис. 5-1.

После необходимо выкрутить 2 гайки (№1 на рис. 5-2), а также болты (№5), которыми лонжерон фиксируется к подрамнику (№6), после чего извлечь эти болты. Для работы потребуется вороток, головка на 10 и кольцевой ключ на 13.

Далее выкрутите болт крепления (№3) рамки радиатора (№2) и лонжерона, а после снимите дополнительный правый лонжерон подрамника (№4). Для этого нужны будут вороток и головка на 16.

Когда это сделано, нужно поставить на машину траверсу (№1 на рис. 5-3), которая необходима, чтобы вывесить двигатель.

Крюк траверсы (№2) необходимо завести в проушину (№3) рыма (правого) и вывесить мотор с правой стороны.

Затем в процессе замены натяжного ролика ремня генератора Лада Веста нужно выкрутить и вынуть 2 болта (№1 на рис. 5-4), которыми двигатель крепится к правой опоре подвески мотора. Для работы потребуется трещотка, удлинитель и бита Torx E12.

Далее нужно отпустить крюк траверсы так, чтобы можно было снять ролик со шпильки (№2 на рис. 5-3).

После требуется отвернуть гайку (№1 на рис. 5.1), которой осуществляется фиксация, и снять ролик (№2). Для работы потребуется вороток и головка на 13.

Установка

После снятия изношенной детали, производится установка нового натяжного ролика ремня генератора Лада Веста.

Сперва нужно поставить натяжной ролик (№2 на рис. 5-1) на шпильку, зафиксировав его при помощи гайки (№2), но затягивать сразу не нужно. Для работы необходима трещотка и головка на 13.

Далее крюк траверсы (№2, рис. 5-3) извлекается из проушины правого рыма (№3), а сама траверса убирается.

Ставится правый лонжерон подрамника (№4, рис. 5-2). Затяжка крепежа (инструменты – моментный ключ, трещотка, головка на 16):

  • гаек (№1) болтов (№2), фиксирующих лонжерон (№4) к подрамнику (№6) – 18-24 Нм;
  • болта (№3), которым к рамке радиатора (№2) крепится лонжерон (№4) – 18-24 Нм.

Далее нужно поставить ремень генератора (№5 на рис. 5-1).

На этом самостоятельная замена натяжного ролика ремня генератора Лада Веста завершена. Остается только установить пластиковый щиток, локер и поставить колесо.

Статья написана по материалам сайтов: www.drive2.com, avtogarant52.ru, club-vesta.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий