Замена патрубков системы охлаждения ваз 2107

ОПИСАНИЕ ПАТРУБКОВ ВАЗ 21073

Как выглядит комплект патрубков ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем изображено на рисунке ниже:

  1. Отводящий патрубок,
  2. Подводящий патрубок,
  3. Муфта водяного насоса,
  4. Перепускной патрубок.

Нижний патрубок предназначен для соединения нижней части радиатора охлаждения с термостатом. По патрубку жидкость выводится из радиатора и подается на термостат. Он так же используется на автомобилях ваз – «классика», с карбюраторными двигателями.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ПАТРУБКОВ ВАЗ 2107

Далее мы рассмотрим, где и как располагаются все эти патрубки на примере фрагмента двигателя ВАЗ 2107:

РИС.2. Система охлаждения двигателя ваз 2107.

1.Отводящий патрубок. 2.Подводящий патрубок. 3.Муфта водяного насоса 4. Перепускной патрубок. 5. Шланг подачи горячей жидкости в радиатор отопителя. 6. Расширительный бачок. 7. Рубашка охлаждения двигателя. 8. Крышка радиатора. 9. Радиатор охлаждения двигателя. 10. Кожух вентилятора (диффузор). 11. Вентилятор охлаждения радиатора. 12. Нижняя опора радиатора. 13. Шкив водяного насоса (помпы). 14. Трубка вывода жидкости из радиатора отопителя. 15. Ремень водяного насоса. 16. Водяной насос. 17. Патрубок выпускной, рубашки охлаждения двигателя. 18. Термостат. Стрелками здесь указано направление движения охлаждающей жидкости.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ ПАТРУБКОВ РАДИАТОРА ВАЗ 2107

Замену патрубков системы охлаждения производят тогда, когда обнаружится, что уровень охлаждающей жидкости со временем убывает. Если вы обнаружили это в своем автомобиле, то внимательно осмотрите все патрубки. Иногда бывает, что ослаблен один из хомутов, и достаточно просто подтянуть его. В некоторых случаях утечка появляется в самом радиаторе охлаждения.

Тогда придется менять его, если он у вас алюминиевый, а если медный радиатор, то положение спасает пайка радиатора. Но, поскольку у нас сегодня другая тема, то будем рассматривать тот случай, когда жидкость вытекает вследствие дефекта резиновых патрубков системы охлаждения.

Чаще всего на резине появляются трещины в местах крепления их хомутами. Это можно обнаружить при появлении подтеков. Надо в этом месте слегка изогнуть патрубок и тогда сразу станет видна эта трещина. Для примера приведу вам фото ниже:

РИС.3 Трещина на патрубке, в месте крепления хомутом.

Иногда ставят патрубки не совсем подходящие по форме и изгибам. Тогда возникают либо напряжения в материале, либо деформация. Вот в местах деформации чаще всего и образуются трещины (а то и вовсе резина обрываются) и жидкость начинает вытекать через них.

Бывает и так, что патрубки вообще лопаются, как показано на рисунке ниже:

РИС. 4. Лопнувший патрубок основного радиатора.

ЗАМЕНА ПАТРУБКОВ РАДИАТОРА ВАЗ 21073

Затем находим сливной кран двигателя. Он находится в нижней части блока. Надеваем на штуцер этого крана один конец шланга. Другой конец вставляем в емкость, которую мы предусмотрительно поставили ниже уровня двигателя. Если мы ее установим где попало, то может оказаться так что, она окажется выше уровня двигателя. В таком случае жидкость системы охлаждения не будет вытекать из двигателя.

Пока жидкость вытекает, мы ключом (удобнее для этого применить торцевые головки) на 8 или на 7 мм, в зависимости от того какие хомуты применены в вашем автомобиле, ослабляем хомуты. Снимать сразу резиновые патрубки не рекомендую, поскольку жидкость еще не вся вытекла из системы охлаждения. Дождемся, когда жидкость из блока перестанет течь, затем приступим к радиатору.

Выкручиваем пробку в нижней части радиатора и тут же вставляем в отверстие шланг, чтобы избежать напрасных потерь жидкости. Пробка эта показана на следующем рисунке:

РИС.5. Расположение и вид сливной пробки основного радиатора.

Дожидаемся, когда из основного радиатора вытечет вся охлаждающая жидкость. Теперь мы можем смело приступить к демонтажу патрубков радиатора ваз 2107 с инжекторным двигателем (см.видео).

С термостата патрубки можно сразу не снимать. Обычно термостат извлекают вместе с ними, поскольку на снятом термостате их демонтировать легче. Ну вот, мы сняли все и теперь надо внимательно сравнить все новые патрубки со старыми, чтобы их длина, форма и диаметр в точности совпадали. Иначе они могут быть установлены неправильно, вследствие чего в местах изгиба могут появиться деформации.

Также если какой нибудь из них окажется коротким, то он может попросту порваться в процессе эксплуатации. Перед установкой каждого патрубка рекомендую хорошенько почистить посадочные места и смазать тонким слоем герметика.

С герметикой надо быть поаккуратнее, обычно мажут тонким слоем, и шланг надевают только через пятнадцать минут. Это надо чтобы герметик немного схватился. И я, обычно, стараюсь после установки всех шлангов, оставить все это на ночь. За это время герметик окончательно схватится, вследствие чего вероятность появления течи в месте соединения будет минимальной.

Сначала надеваем патрубки на термостат, но не затягиваем хомуты. При установке его на свое место может оказаться, что какой нибудь из них одет не совсем в том положении, в котором должен быть.

Термостат вместе с патрубками устанавливаем на свое место, все концы надеваем на свои места. Далее убедившись, что они сидят правильно, без перекосов и деформаций, можно уже окончательно затягивать хомуты. Таким же образом устанавливаем все остальные патрубки, затягиваем хомуты, и как уже говорилось выше, оставим до утра или хотя бы не менее двух часов.

По происшествии этого времени, закручиваем на место сливную пробку радиатора и закрываем кран блока.

Затем можно заливать охлаждающую жидкость. Перед этим надо бы открыть кран печки и снять два шланга, которые присоединены к дроссельной заслонке. Это нужно чтобы из системы охлаждения удалялся весь воздух. Иначе могут возникнуть воздушные пробки, и полное охлаждение двигателя не будет происходить.

Имейте в виду, что жидкости должно уйти около девяти литров. Если вы залили меньшее количество и при этом радиатор заполнился, это значит, что где то образовалась воздушная пробка и жидкость не проникла во всю систему охлаждения. А это чревато последствиями перегрева двигателя.

После заливки жидкости, пробуем завести двигатель, и внимательно осмотреть все места соединения резины с металлом. Иногда даже можно это сделать на ощупь и посмотреть на пальцы, нет ли там капель жидкости. Если они присутствуют, то нужно подтянуть хомут в этом месте, или найти причину подтекания. Иногда это бывает, если штуцер, на который надевается патрубок, либо помят, либо на нем есть трещина.

Если жидкость в радиаторе убывает, надо подливать ее до уровня нижней кромки заливной горловины. Жидкость в радиаторе может убывать, потому что как только вы завели двигатель, водяной насос разгоняет ее по всей системе. Проверив все патрубки радиатора, и убедившись, что на них нет течи, включите отопитель салона, он должен подавать теплый воздух.

Убедившись что все работает как надо, проверьте уровень в радиаторе охлаждения и закройте его пробку. Долейте, в случае надобности охл. жидкость в расширительный бачок до требуемого уровня.

См. видео

Еще один момент: после замены патрубков радиатора, я обычно, даю двигателю поработать до тех пор, пока не включится электрический вентилятор охлаждения. Это говорит о том, что вы все сделали правильно, и система охлаждения работает, так как должно быть.

Ну вот, на этом заканчиваю статью, и надеюсь на то, что пригодится в процессе ремонта вашего автомобиля.

патрубки,замена . ваз 2107

Опубликовано 29 Августа 2016

Я никогда не использую герметик ! и никому не советую,ещё больше проблем будет . система охлаждения может забится и забьётся

А прокачивать систему не стали?! От завоздушивания!

8:40 ну, когда такая муза посетит твой автомобиль — можно не бояться любые шланги поменять :)))

Когда менял через пару дней пришлось подтянуть хомуты, т.к. подтекало не много. Потом все норм стало. На будущее, для тех кто впервые будет это сам делать. Еще стоило отметить про крышку радиатора. Сейчас фуфло делают, год два работают, потом их менять надо. Перестают давление сбрасывать и патрубки вышибает к чертям.

отличная работа 🙂 у вас с зади стоит пружины и амортики с Нивы, а недумаете себе модернизироватъ и передную подвестку увеличив кастер как дядя Травников говорил. http://youtu.be/G1qI0_0-_cU?list=UUp9749btHtEwluusvu6xEXw 🙂 

Я каким то герметиком промазывал места куда патрубки вставлятся. Года 2 пока не текут.

Скажу честно у тебя патрубки не качественные попались, быстро полопаются, хорошие должны быть с нитками. К тебе такой вопрос почему у тебя такой двигатель грязный?

Лайк! а чего запухший такой на второй день?))))

При замене ож нужно выгонять из системы воздух, кран печки должен быть открыт, заполняешь систему, заводишь тачку и начинаешь греть мотор до открытия серостата

Хомуты использую НОРМА (Вроде как Германия), качеством доволен, чуть подороже конечно других но не смертельно.

Спасибо за видео!

вот качество. у меня на старой BMW 19 лет шланги стояли и были как новые, никогда не менялись.

Тоже постоянно тосол убегал, пока все патрубки не сменил, самое практичное решение. Хомуты «маяк» оказывается не у меня одного срывались, Оставил частично старые, советские, пока «норму» не увижу. Себе менял термостат, посадил на герметик. Пока не течёт и не забилось, но знакомый механик также сказал что зря, нельзя этого делать, нужно мазать литолом,

Если патрубки армированные «нитками» то их лет на 10 точно хватит.

На хуя столько матюкаться. 

На 6:55 — опухший, явно бухает. 

их просто надо сажать на литол) старый отцовский способ))) + на горячую еще протянуть разок и все вторая зима пошла, ничего нигде не потекло

Действительно — течь «Тосола» из под патрубков простым зажатием (даже до упора) не решаемая проблема. Особенно когда посадочное место «сожрал» «Тосол». До сегодняшнего дня меня спасает герметик для двигателей и Силикон. Оба себя нормально зарекомендовали. Особенно Силикон, он для двигателя, как бальзам на рану. Впервые его применил лет 15 назад на герметизацию муфты с гайкой возле выхода котла отопления, а после успешного теста его работы с температурой около 90 градусов, смело применил на патрубках кума Мазды (жалоб не было). Что касается усилия зажатия хомутов, именно сильное их сжатие и приводит к разрушению резины патрубков (резина должна «дышать» при смене температуры). Лично мною практикуется усилие сжатия до того момента когда из под патрубка появится небольшая «барашка» Силикона. 

Подскажи что лучше медный или алюминевый радиатор отопителя?

А что силиконовые не поставишь?

че за песня на 2.26 минуте??

Замена патрубков, слив, залив, резьба — под пресс этот хлам, и жизнь хороша будет!)))

Снято просто замечательно. Спилберг.

Заодно надо было и краник врезать в радиатор для будущего обслуживания системы охлаждения, они продаются , а так норм это военная победа для первого раза! Как там говорится «глаза боятся а руки делают !» Да и еще забыл для опыта зафиксировать процесс после заправления охл жидкости ,как устранять завоздушивание системы, а наверняка без этого не обходится. А так норм отличный рассказ и видом, удачи! 

Видео класс! Обработка очень понравилась, особенно с водопадом. Вопрос, девушка случаем не Оля Агеева?

ты забыл сказать что кран печки должен быть открытый! и на 8.30. с этой (хуйни)тосол или антефриз либо вода должны политца с обоих сторон и тогда только можно одеть эту хуйню!если не полилась, в системе осталась воздушная пробка и ни какими прогревами или в процессе работы двигателя ты от неё не избавишся! никаких критических проблем пробка воздушная не принесёт-макс.плохо будет работать печка в мороз!

когда же Автоваз изобретет хомуты как у ЯП авто еще в 90х были, без болтов?

я рот ногой топтал,эти вазовские патрубки,сколько они мне съели серого вещества в голове,представить даже страшно. перед зимой поменял все как белый человек,в морозы сука началось. за эту зиму тосол сливал четыре раза,менял сука их,а они твари все равно текли,последний раз хотел сходить в магах автозапчастей,и в сраку засунуть то,что эти мудаки продают. 

Отлично снято, отлично смонтировано, очень наглядно. Девушка красивая. ) Одна проблема — не стоит совсем в ноль глушить фоновый шум.

У меня такой вопрос. Меняю прокладку ГБЦ на 21074i. Снял головку. Там не так страшно, чуть выдовило прокладку. Отдираю старую прокладку методом ножа. И что получается эти кусочки старой прокладки попадают в систему охлаждения и поршневую как бы я тряпочкой там не возился. Как мне быть? Как не накосячить? Систему охлаждения как промыть от этой шняги? И с поршневой? Или не все так страшно. С нетерпение жду ответа. 

монтаж просто великолепен. ))

блин уже второй раз натыкаюсь на это видео. Реально чувак машина говно сейчас жигули вообще из шлака делают у меня старая но металл намного лучше а тут вообще херня. Сорри что так не лестно. Но похоже с твоего конструктора только учебное пособие блин) П.с жена симпатичная

Два хомута которые тебе дали в магазине они от Птерского радиатора идут в комплекте

Олег, на новые патрубки, под хомуты (именно такие как у тебя), подмотай хоть изоленты. Жалко новые патрубки, — такие хомуты порежут их. Есть в продаже специальные хомуты для патрубков. Гладкие внутри, очень крепкие, и крепление не касается резины. Удачи.

Когда я купил свой ваз 2107, я поменял патрубки хомуты и радик на новое и залил тосол, бля он из под всех патрубков похуярил так что просто пиздец! причем из под всех! Хомуты были затянуты до усрачки! Снял клапан с крышки радика, давление упало, течь прекратилась! Пытался подобрать крышки чтоб давка поменьше была даже пружины менял, не помогло! Поменял термостат два раза, тосол продолжал сочится! Даже потом залил антифриз, ноль эффекта! Капало бля из под патрубков термостата на генератор, прыгала зарядка диодный мост сдох! Заебавшись от таких проделок Ваза, я вспомнил как в детстве к нам в квартиру приходил пьяный газовщик! Он менял кран газовый, и намазал резьбу краской, Спустя 20 лет, я его открутить не смог, срезал с куском трубы! Я намазал все посадочные места для хомутов густой просроченой маслянной краской и затянул хамуты после залил воды и прогрел до рабочей температуры, слил воду и залил красненький антифриз! За 6 лет ни капельки! Антифриз меняю раз в год! Вот такой опыт тазовода!

Патрубки на ВАЗ 2107 — неисправности и особенности замены

В конструкции системы охлаждения всех автомобилей, в том числе и ВАЗ 2107, применяются патрубки. Это магистрали, соединяющие элементы системы, и обеспечивающие транспортировку охлаждающей жидкости. По трубкам протекает ОЖ, поэтому главное их условие — это герметичность. Причиной нарушения герметичности системы охлаждения ВАЗ 2107 могут быть патрубки, с особенностями замены которых разберемся в материале.

Причины замены

Рассматриваемые элементы играют очень важную роль в системе, и при их неисправности, возникает утечка жидкости. Если жидкость вытечет из системы полностью или снизится ниже уровня, то это станет причиной перегрева и заклинивания двигателя. На автомобилях ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор устанавливаются резиновые патрубки системы охлаждения, которые имеют незначительные отличия. При их выборе главное оговаривать, для какого типа двигателя приобретаются устройства.

Их замена выполняется не только тогда, когда обнаруживается повреждение. Наиболее распространенный случай необходимости замены патрубков на ВАЗ-2107 — когда уровень ОЖ все время постепенно снижается. Это может означать наличие утечки в системе, возникающей, в большинстве случаев, в шлангах системы охлаждения. Чтобы убедиться в этом, понадобится произвести визуальный осмотр.

Причинами необходимости замены шлангов охлаждающей системы семерки являются такие факторы:

  1. Мелкое повреждение патрубка, которое со временем будет увеличиваться, поэтому при обнаружении утечки, нужно немедленно принять меры.
  2. Течь из соединений по причине ослабления или повреждения хомутов, но в таком случае устранить поломку можно без замены шлангов.
  3. Наличие мелких повреждений и дефектов — это повод для того, чтобы осуществить замену элементов.
  4. Порыв патрубка, что может возникнуть в случае продолжительной эксплуатации элементов без их замены. Чтобы исключить такие случае, требуется регулярно производить замену устройств в зависимости от пробега.

Если осуществляется замена старых шлангов на новые, то рекомендуется выбирать силиконовые шланги, которые в несколько раз эффективней резиновых.

Необходимые инструменты и материалы

Процедура замены шлангов системы охлаждения не трудная, но трудоемкая, так как понадобится сливать ОЖ. Если жидкость вытекла, тогда проще, но перед установкой новых патрубков, понадобится демонтировать старые. Перед началом замены, понадобится подготовить необходимые инструменты и материалы.

Из материалов понадобится комплект патрубков, которые для инжекторной и карбюраторной семерки отличаются. Это отличие заключается в расположении отверстий радиатора. Именно поэтому патрубок радиатора на карбюраторной семерке длиннее, чем на инжекторной.

Из инструментов понадобится минимальный набор — отвертка или ключ для вывинчивания хомутов. Кстати использовать старые хомуты не рекомендуется, так как они также имеют определенный ресурс.

Процесс замены патрубков

Как произвести замену патрубков системы охлаждения на ВАЗ 2107, рассмотрим более детально. Первоначально понадобится из системы слить тосол или антифриз, а зависимости от того, чему отдает предпочтение владелец авто. Инструкция по сливу ОЖ представлена на сайте. Далее приступаем к снятию патрубков:

  1. Выкрутить крепления хомутов, используя отвертку или ключ. Рекомендуется использовать торцевой ключ на «6», «7» или «8» в зависимости от типа хомутов. Ослабить рекомендуется все хомуты, но при этом не отсоединять шланги.
  2. Если ОЖ была слита из блока двигателя, то не забываем выкрутить сливную пробку на радиаторе.
  3. Приступаем к демонтажу элементов. Шланги, к которым подсоединен термостат, следует снять вместе с устройством. При демонтаже рекомендуется запоминать места расположения всех шлангов.
  4. Когда все элементы будут демонтированы, следует приступить к зачистке поверхности отверстий, к которым будут подсоединяться новые шланги. Делать это рекомендуется мелкой шкуркой. Стоит отметить, что силиконовые шланги одеваются намного легче, чем резиновые, и служат намного дольше.
  5. После зачистки поверхности отверстий, можно приступать к установке новых патрубков. Стоит отметить, что патрубок воздушного фильтра ВАЗ 2107 не входит в комплектацию, и его замена осуществляется отдельно (если нужно).
  6. Если используется герметик, то наносить его нужно на поверхность отверстия, куда будет надеваться шланг. После нанесения герметика, следует подождать несколько минут, и осуществлять установку шлангов.
  7. Фиксируются места соединения хомутами. Причем некоторые водители предпочитают использовать по два хомута для надежности, что также допустимо.
  8. Верхний патрубок следует устанавливать с предварительно подсоединенным термостатом, зафиксировав его хомутами.
  9. После того, как все патрубки будут заменены, нужно еще раз убедиться в том, что хомуты затянуты.

Если работы проводились с применением герметика, то следует после окончания работ подождать не менее 3-5 часов, и только после этого заливать антифриз. Перед заливкой антифриза убедитесь, что сливные пробки на блоке двигателя и радиаторе закручены. При заливании антифриза нужно внимательно осматривать места соединения шлангов, где не должна появляться течь.

В завершении работ заводим двигатель, и тщательно проверяем отсутствие течи ОЖ. Первое время нужно периодически проверять уровень антифриза в расширительном бачке, который не должен уменьшаться. Дайте поработать двигателю до момента, пока не запустится вентилятор. Если течи ОЖ нет, значит все сделано правильно и аккуратно, и можно забыть о проблеме с неисправными патрубками и подтекающей жидкостью.

Лада 2107 Синий Сёма › Бортжурнал › Замена патрубков системы охлаждения

Открыл кран печки
Выкрутил крышку радиатора
Выкрутил сливной болт радиатора
Выкрутил сливной болт блока
Снял аккумулятор
Снял бачок омывателя
Снял второе колено воздуховода
Отсоединил трос привода ДЗ
Отключил датчики ДПДЗ, РХХ, ДТ
Снял шланги с ДЗ от адсорбера, вентиляции картера и выход ОЖ (правый)
Открутил дроссельную заслонку
Отковырял ошметки прокладки с поверхностей рессивера и ДЗ

Далее по порядку сверху вниз открутил шланги системы охлаждения, хомуты на термостате можно открутить потом.
Заменил шланги прикрутив их на термостат, надев предварительно на шланги по второму хомуту.
Оказалось, что нижний патрубок, от термостата до радиатора короче на 1 см, пришлось внатяг затянуть, зато верхний был длинне на 3 см, отрезал лишнее.

Тосолу залил 8,5 л. проехал около 50 км. Все нормуль, не течет.

Лада 2107 2009 — своими руками

Комментарии 6

Берите балаковские патрубки: прослужат долго

Менял на выходных помпу энурезом страдающую и верхний потрескавшийся патрубок, хомуты в наборе лузар сделаны из пластелина, не держат и срываются от малейшей затяжки, хомуты лучше сразу новые покупать, еще потек шланг обогрева заслонки, вроде бензиновым можно заменить, поменяю… пока заметил течь только на этом шланге, буду наблюдать за подтеками) Краник летом менял то еще было веселье!)

На герметик не сажал?

Нет смысла.
Давление в системе не превышает возможности хомутов.
Качество патрубков не внушает надежды на долгое использование.
Поэтому добавлена возможность быстрой замены.

У меня сопливит и сопливит, с отверки уже не затягивается, затягивал ключом, казалось бы куда еще сильнее, но не помогает… А если силовые хомуты ставить на такие патрубки, будет смысл?

Я менял в воскресенье помпу, поменял и верхний патрубок, помазал герметиком, но в понедельник увидел на патрубке со стороны радиатора капли, капли были и под машиной… протянул ПЛОСКОЙ! отверткой, до срыва торца хомута)), а сегодня с утра история повторилась, капли… поглядел на фото автора, по сравнению с ним у меня они все равно были слабо затянуты, резина даже не прогнулась, хотя со стороны блока ни единой капельки. (думаю дело в том что диаметр штуцера на радиаторе чуть меньше чем на блоке, патрубок очень легко входил-выходил при установке)
Тк торец хомута был уже сорван, решил подтянуть китайской отверткой-трещеткой с головкой на 7, и… тут-же сорвал резьбу)) в комплекте лузар очень слабые хомуты, сделаны из сырца (в руках гнется как пластилин) торец срывается плоской китайской отверткой)) пришлось поставить на старый хомут)) это простой хомут фирмы маяк купленный за 40тенге (около 10 руб) прекрасно тянет! ну не могли бы они нормальных хомутов в комплект положить? или не ложили бы вобще!

А если бы история повторилась с нижними патрубками? туда то чтоб нормально подлезть, нужно акб, верхний патрубок, воздухан и дроссельную заслонку скидывать… так что лучше хомуты из комплекта не использовать а брать отдельно, чтобы не пришлось их менять 2 раза!))

Статья написана по материалам сайтов: videoremont-mashin.ru, provaz07.ru, www.drive2.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий